Журавлев Владимир Николаевич : другие произведения.

Как воспитать ребёнка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Воспитываем ребёнка


Правильное воспитание ребёнка.

   Ум, несомненно, первое условие
   для счастья.
   Софокл.
  
   Дети учатся так же как учатся обезьяны, наблюдая за своими родителями. Поэтому жалобы родителей на своих детей как бы отстранены от действительности и чаще всего начинаются словами: "Он так плохо себя ведёт..". Диапазон поведенческих нарушений, определяемый этими словами, огромен - от безобидных шалостей до серьёзных конфликтов, агрессивности, даже жестокости. Это может быть просто отсутствие какого-либо воспитания и многоликое детское упрямство, непослушание, нежелание подчиняться взрослым или стремление настоять на своём.
   К третьему году жизни дети начинают осознавать собственное "я" и отделять себя от окружающего их мира. До этого они лишь имитировали поведение взрослых. Теперь же у них появляется стремление к самоутверждению. Произнося "нет" и "не хочу", ребёнок отстаивает своё право на самостоятельное решение.
   Кроме того, дети примерно до семи лет имеют слабое представление об ограничениях и запретах. На многие события и замечания взрослых реагируют "по-своему". Поэтому во многих случаях к упрямству детей дошкольного возраста надо относиться как к вполне естественным, нормальным реакциям.
   Очень часто упрямство ребёнка бывает связано с неблагоприятной семейной обстановкой, неправильным отношением между отцом и матерью. В таких семьях родители, поглощенные своими проблемами, постоянно заняты, раздражены и равнодушны к переживания своего ребёнка. Он же отвечает на равнодушие упрямством и грубостью.
   Матери, жалующиеся на упрямство ребёнка, нередко сами отличаются неуживчивым характером. Им не хватает гибкости, воображения, широты взглядов, чтобы понять ребёнка. В отношениях с детьми они неуступчивы, бескомпромиссны, излишне требовательны. Что ярко проявляется в их речи, которая просто изобилует запретами.
   Детское упрямство, вызванное психологическим неблагополучием в семье, может проявиться общим возбуждением, нетерпением или неусидчивостью. Когда ребёнку, находящемуся в таком состоянии, сделаете замечание, то это только усиливает его возбуждение или вызывает яростный протест.
   Другая крайность - чрезмерная вялость и медлительность. Когда ребёнок медленно одевается, долго готовит уроки, иными словами, спит на ходу. Несдержанные родители считают такое поведение вызывающим, бранят и наказывают ребёнка. Но, разумеется, желаемого эффекта добиться не могут.
   Замечено, что благополучие судьбы взрослого человека во многом определяется тем, каким было у него детство. Упростив можно сказать, что каким житьё-бытьё и воспитание, а не питание, такая получается и жизнь.
   А все, потому что наша система образования страдает однобокостью очень давно. Все учебные школьные программы рассчитаны на развитие одного левого логического полушария мозга ребёнка. А развитием правого полушария практически никто не занимается.
   Левое полушарие отвечает за речевые функции, логику и математические способности, а правое за творчество, чувства и развитие воображения. А поскольку за основу взята логика, то она и определяет все отношения между людьми. Логика это расчёт. Вот почему для сострадания, доброты и отзывчивости места в душе людей практически не остается.
   Мы под интеллектом обычно понимаем только ум, но как оказывается, сюда же входят: интеллект логических знаний, интеллект воображения и творчества, подсознание с памятью предков, интеллект автоматического принятия решения и душа.
   Наш многоплановый интеллект без тренировки ума разряжается и его необходимо постоянно подпитывать тонкими энергиями, то есть подключением к информационному полю земли. А такое подключение можно производить только через различные виды искусства и творчества тем самым, активизируя связь полушарий головного мозга через поле Брока и гипоталамус, то есть строить мостик между полушариями для гармоничного развития человека.
   Эмоционально-образное развитие ребёнка лучшим образом происходит через сочетание звуков музыки, нежности, ласки, взаимопонимания и любви. Свою любовь человек может передать четырьмя способами: физическим контактом, зрительным контактом "глаза в глаза", пристальным вниманием и через дисциплину. Все эти способы одинаково важны и не воспринимаются один без другого. Однако нельзя преувеличивать что-то одно за счёт другого. При этом нельзя путать дисциплину с наказанием - это совсем разные вещи.
   Контакт глаза в глаза играет большую роль для удовлетворения эмоциональных потребностей ребёнка. Через него люди выражают свою безусловную любовь, пополняя эмоциональную сферу ребёнка положительными новациями. Необходимо так же помнить, что когда высказываете порицание или наказываете, использовать такой приём нельзя.
   Но вместе с тем более вредно избегать смотреть на ребёнка для демонстрации неодобрения, используя отсутствие контакта глаз как наказание. Для психики это может оказаться страшнее и разрушительнее, чем физическое наказание, и он может на всю жизнь запомнить такой приём и применять его на своих близких.
   Своё расположение высказывайте, открыто глядя в глаза детям с дружелюбностью и прямотой, выражая свою безусловную любовь, а не укор за нарушение дисциплины. Таким способом вы приучите своих детей устанавливать хорошие контакты со сверстниками и сделаете их дружелюбными в семейных отношениях в будущем. Дети лишённые такого контакта с родителями и учителями всегда медленнее усваивают информацию и плохо учатся.
   Гармония в семье возможна только при доверительных, доброжелательных и ровных отношениях с детьми, подкреплённых авторитетом родителей. От нудных нотаций и чтения морали мало проку. Всегда лучше избегать командного, приказного тона и разговаривать с детьми в вежливой, товарищеской манере.
   Как правило, с первым или единственным ребёнком в семье может возникнуть неожиданная проблема застенчивости, если ребёнок сильно эмоционален, впечатлителен и обладает хорошим воображением. Застенчивые дети обладают повышенным чувством долга и справедливостью. К сожалению, многие любящие родители могут и не подозревать, что их излишняя опека может быть причиной застенчивости и робости. Застенчивость может быть и от малого круга общения, когда сказывается отсутствие опыта общения, как со сверстниками, так и другими взрослыми.
   В большинстве случаев достаточно нескольких месяцев общения ребёнка с другими детьми, для того чтобы раскрепоститься. Необходимо как можно чаще предоставлять своему ребёнку общество детей и не вмешиваться в их взаимоотношения, предложив ему самостоятельно отстаивать свои права. Необходимо требовать от своего малыша выполнения каких-либо правил и обязательств, учитывающих его возможности, стараться быть примером уверенного, гибкого и контактного поведения.
   При этом важно различать упрямство, являющееся нормальной реакцией ребёнка, стремящегося к самоутверждению, и упрямство, являющееся симптомом невроза или психического заболевания.
   Отправной точкой всех невротических заболеваний бывает кислородное голодание мозга. Поэтому, например, если ребёнку с заиканием не в силах помочь логопед, то сначала надо позаботиться о восстановлении кровоснабжения мозга.
   Минимальная церебральная дисфункция, усиленная неблагоприятным влиянием окружающей среды и стрессов, приводит к появлению разнообразных форм неврозов и тревожно-депрессивных расстройств. Чаще всего ребёнок испытывает постоянное чувство внутренней напряженности, тревоги или плохо осознаваемого страха. Болезненные симптомы возникают не сами по себе, а как признание мозга в том, что он не справляется. Тогда ребёнок находится в душевном дискомфорте и стремится избавиться от него. Если упрямство сочетается с головными болями, плохим сном, утомляемостью, то его можно рассматривать как один из симптомов невроза.
   Многие часто задаются вопросом, как повлиять на дочь или сына, как заставить изменить его своё поведение? Выход правильный один - умерить свои родительские амбиции и притязания, не дёргать ребёнка, не говорить с ним в категоричной форме, а постараться понять. Помните, что постоянное напоминание о должном поведении и замечания по любому поводу могут привести только к отрицательному результату. Будьте менее принципиальными, более терпимыми и примиримыми в суждениях и оценках.
   Вспомните себя в таком возрасте. Ваша позиция должна быть однозначна: что бы с тобой ни произошло, я всегда готова тебе помочь. Я люблю тебя такой и принимаю, какая ты есть. Я всегда буду на твоей стороне, что бы ни случилось, приди и расскажи мне. Девушка всегда должна быть уверена, что дома никогда не встретят криком, что никогда не обзовут и не будут плохо отзываться о её знакомых. Когда она почувствует крепкий тыл, только тогда она начнёт вам доверять, и вы сможете влиять на её поступки, поведение, и дальнейшую судьбу. Если дочка начнёт скрывать от вас то, что вам не нравиться она будет совершенно беззащитна перед, теми, кто её примет любой. Сейчас всегда найдётся компания, которая примет её любой.
   Каждый ребёнок рождается с определённым зарядом так называемой конструктивной агрессивности, то есть с желанием самоутвердиться и, соответственно, изменить окружающий мир. В идеале нормальный потенциал агрессивности способствует творческому развитию личности, но при существенных отклонениях в воспитании агрессивность может стать разрушительной силой.
   В каждом ребёнке заложен огромный потенциал. Когда детям дают заботу, любовь и время для самостоятельного роста, они полностью раскрывают сои возможности. Если мы попытаемся ускорить обучение или загнать ребёнка в определённые рамки, то подавим этот рост и, возможно, разрушим его вообще. С любовью и поддержкой каждый ребёнок может вырасти гениальным, единственным и неповторимым.
   Дети, страдающие минимальной мозговой дисфункцией, очень тяжело адаптируются к школьной жизни. В первые дни учебного года у таких детей происходит перестройка, снижается иммунитет, и в первые месяцы очень велик риск, подхватить инфекцию. Родителя это время надо быть особенно внимательным, ободрять, поддерживать, не ругать, понимая, что все капризы - явление временное.
   Но если ребёнок с раннего детства не усвоил норм поведения в обществе, если он поступает, руководствуясь принципом вседозволенности, то рано или поздно быть беде. Если в семье царит атмосфера недоброжелательности, завистливости, нетерпимости, у детей неизбежно разовьётся негативное отношение к людям. Окружающая обстановка воспитывает эффективнее, чем слова и поучения. И здесь очень важна роль родителей. Требуется, чтобы с детства была воспитана черта превращающая заботу о здоровье в привычку, в традицию. А доброту, сострадание, терпение к окружающим надо прививать с самого младенческого возраста. Эти черты характера поставят надёжный заслон болезням, проявлениям жестокости и агрессивности.
   Когда ребёнок не чувствует, что он кому-то нужен и дорог, он становится повышенно агрессивен. Наряду со вспыльчивостью, несдержанностью и драчливостью таким детям свойственен эгоцентризм - они никогда не вступятся за слабого или обиженного, а напротив, постараются использовать других ребят в своих целях.
   С подростками надо действовать очень осторожно. Важно сохранять ровные отношения с детьми, склонными к агрессии. С одной стороны, восприятие жизни детское, а с другой гормональное перенасыщение в крови в момент полового созревания вызывает сильные эмоциональные переживания. В тот момент они становятся очень уязвимыми, и главное не нанести глубокую душевную травму оставляющую след на всю жизнь.
   Вот здесь необходимо особо проследить, как спит ваш ребёнок потому, что от неправильной позы во время сна, прежде всего, страдает психика, нервная система, эндокринная система и иммунная система. Человек правильно должен спать всегда только на боку. Если неправильная поза сна закрепится смещением позвоночника, то здоровья и правильного поведения уже не будет никогда.
   При этом родители должны понять что, при правильной позе сна, как правило, непослушание с элементами агрессии - это не всегда проявление болезни, а может быть нормальным стремлением к самоутверждению самореализации ребёнка и ему требуется лишь грамотно помочь.
   Каждый ребёнок должен быть уверен, что он хорош, какой есть. Никогда не говорите: Некрасивый, нескладный, немужественный или неженственная. Не навязывайте свой жизненный опыт детям, он безнадёжно устарел. Каждый ребёнок достоин уважения как личность. Не мешайте своему ребенку, и развиваться в соответствии с этим. Не вторгайтесь во все сферы его жизни насильно. Будьте дальновидны, имейте выдержку и такт, и тогда вы узнаете все грани вашего талантливого ребёнка, и сами много почерпнёте для себя.
   Доказано, что чем больше ребёнок читает, тем быстрее идёт его интеллектуальное развитие. Присмотритесь, как ребёнок читает. Если он водит пальчиком по строчке, значит он кинестетик, и для понимания ему надо обязательно всё пощупать руками. Ни в коем случае не запрещайте ему тыкать пальцем в книжку. Левша вообще сможет научиться хорошо, читать, только водя пальцем по строчке. Если ребёнок бубнит себе под нос, значит, он аудиал, и ему необходимо всё проговаривать. Визуалы читают глазами. Никогда не заставляйте ребёнка читать вслух, если он этого не хочет. Чтение и понимание - два совершенно различных процесса.
   Говорите с ребёнком на запретные темы. Создайте собственный интимный мир, пусть это будет ваша небольшая тайна от всех.
   Образы, понятия или их значения приходят к нам извне. Их источником является информационное поле земли, а на личном плане подсознание самого человека. Они и регулируют их поступление в правое полушарие головного мозга.
   У человека левое логическое полушарие всегда активно перерабатывает новую образную информацию под стереотипы мышления и модели его поведения. Когда оно не находит применения полученной информации, то передаёт её в правое полушарие - в подсознание. Тогда человек может забыть эти знания, пока они бесполезны, по мнению логики, особенно если есть нарушения в работе левого полушария и существует боязнь новизны и страх с нежеланием что-то менять. Таким способом дети начинают подавлять свои фантазии или новую для них информацию, приходящую на ум.
   Но если отложенная информация опять извне попадает в левое полушарие и заставляет человека задуматься над ней, искать себе применение, то подключающееся правое полушарие выдаёт уже отложенную информацию и настоящую действительную из информационного поля земли. Такая подлинная информация проскакивает обычно в доли секунды. Уловить её очень трудно так, как включается логика и из-за отсутствия опыта в данной сфере опровергает истину.
   Левое полушарие головного мозга отвечает за логику или сознание, а правое за эмоции, интуицию и подсознание. Однако, левое полушарие связано с правой половиной человеческого тела, а правое с левой. Так же происходит управление и в позвоночнике.
   В различные моменты жизни в зависимости от внутренних или внешних обстоятельств одно из полушарий может являться преобладающим над другим. Как правило, у мужчин доминирует левое, отвечающее за логику, а у женщин - правое отвечающее за эмоциональную сферу. Такие тонкости можно заметить даже на лице человека. Лицо только в теории должно быть симметрично, а на самом деле оно асимметрично. Только одарённый человек, имеющий и использующий свой талант в полной мере, имеет равновесие между левым и правым полушарием, когда они оба активизированы и только у него лицо строго симметрично.
   Рекомендую при воспитании подрастающего поколения развивать оба полушария одновременно, не навязывая наши неправильные стереотипы мышления. Раз мы не умеем в надлежащем виде пользоваться своим подсознанием, так пусть хоть дети думают и живут правильно. Тогда они будут знать все, что знали когда-либо наши предки вплоть до нашего времени, причём каждый возьмёт только то, что ему ближе, понятнее и в чём сможет достичь успеха.
   Как оказывается дети, вскормленные грудью, имеют более стойкую иммунную систему по сравнению с детьми, выросшими на искусственных смесях. "Искусственники" чаще страдают от ожирения, что связано с нестойкой иммунной системой и поэтому ослабляемой эндокринной системой во взрослой жизни.
   И ещё когда ребёнок, вырастает в комфорте и полном достатке, при беспрекословном выполнении всех его прихотей, он обычно не борец. Чем стерильнее обстановка, окружающая человека на раннем этапе жизни, там больше у него проблем позже. Согласно проведённым исследованиям, дети, почти не бывающие на улице и мало общающиеся со сверстниками, испытывают острый дефицит в болезнетворных микроорганизмах, а проще говоря, грязи. Таким образом, отсутствует важный фактор, стимулирующий развитие иммунной системы растущего человека.
   Это особенно касается детей растущих в небольших семьях, не посещающих детские учреждения, и грозит чаще всего с течением времени нарушениями системы дыхания.
   Требование к ребёнку, неукоснительно соблюдать правильную осанку в любом положении, должно быть постоянным. Например, в результате перегрузки одной руки и возникающего из-за этого сколиоза, развивается дискинезия - нарушение моторики желчного пузыря и протоков, а также задевается работа вилочковой железы - части эндокринной системы. Такое расстройство движений мышечной стенки желчных протоков нарушает отведение желчи и тогда появляется горечь во рту после сна. Дискинезия может возникать как самостоятельное заболевание или присоединиться к другим.
   Если вы хотите вырастить здорового ребёнка со стойкой иммунной системой и близким к себе менталитетом, так чтобы в семье было взаимопонимание, то сделайте так, чтобы в доме звучала только национальная музыка и песни. Нельзя на постоянно включать наше современное радио в доме, где есть маленький ребёнок, где родная речь звучит всё реже и реже, не говоря о ритмах, музыке и идеях заложенных в них далёких нашему менталитету.
   К примеру, влияние музыки в стиле рок на психику и поведение человека в полной мере ещё не осознано очень многими. Но оно настолько могущественно, что среди поклонников этого стиля вызывает не объяснимую вспышку самоубийств и психических расстройств. Всё дело оказалось в ритме полутора ударов в секунду и мощном давлением сверхнизких частот 15-30 герц. Такой ритм вызывает у человека экстаз. А превышение ритма до двух ударов в секунду на тех же частотах вводит человека в транс сродни наркотическому.
   В зависимости от степени влияния на организм различают несколько разновидностей рока: жёсткий - возбуждающий половые инстинкты; едкий - усиливающий реакции нервной системы на галлюциногенные наркотики; дурной - возбуждающий низменные инстинкты, связанные с агрессией и насилием; сатанинский - мистической направленности завуалированной в тексте песен.
   Так повторяющиеся слова современных песен входят в подсознание человека и начинают производить разрушительную работу самостоятельно. Многими при записи делается специальное наложение определённого текста на музыку, которое не воспринимается человеческим ухом, но достигает подсознания. Это сублимальное сообщение с секретом оказывает воздействие на биохимические реакции мозга наподобие наркотиков.
   Воспринимая такой сигнал человек, испытывает приятные ощущения, но его мозговые процессы активизируются, настраиваясь на специальное сообщение, побуждая его определённому к действию, заложенному заранее. Всё это в сочетании со световыми эффектами стробоскопа приводит к потере собственного контроля человека над собой, полному коллапсу системы кровообращения, помутнению сознания и укрепившемуся состоянию изменения психики.
   Теперь становится ясно, почему всё труднее встретить на улице психически здорового ребёнка или взрослого человека с адекватным поведением. Именно поэтому современная медицина так беспомощна, когда начинает лечить человека не с головы и не даёт ему определённого образа жизни чтобы получить, закрепить и развить успех начального сдвига к выздоровлению.
   Любая музыка имеет свой звуковой ряд, то есть звуковую волну. А всякая звуковая волна обязательно оказывает воздействие на психику человека самым губительным образом, если не попадает в его диапазон средней несущей частоты мозга. Поэтому заимствования чужих музыкальных ритмов совершенно не безобидно для человека с другим менталитетом.
   Сформированные веками национальные мелодии, всегда отвечают оригинальным биологическим особенностям каждого этноса, и прямой перенос таких частот на другой этнос, особенно в процессе формирования мозга всегда влияет на психическую функцию человека, нарушая его взаимосвязи со своим народом и окружающим обществом.
   Такое агрессивное внедрение чужого ритма особенно при постоянном прослушивании может разрушить стереотип поведения, лишить его самоидентификации, гармонии с окружающей средой обитания и взаимопонимания своих соплеменников. Вот откуда повальное нарушение психической функции у нашей современной молодёжи.
   Как я уже писал в своих предыдущих книгах особенно опасно прямое воздействие, оказываемое чужой, агрессивной музыкой, не совпадающей с присущей данному менталитету средней несущей частотой мозга которое бывает при прослушивании плеера через наушники, когда мозг, не задумываясь, напрямую перестраивается на новую частотную волну. После такого воздействия, по моим наблюдениям, даже зрелому человеку долго не возможно возвратиться к обычному функционированию мозга и работы психики.
  
   Запомните, когда что-то знают многие, это знают все. А понимание и любовь к себе и другим создают расширяющееся поле гармонии, которое превращается в ведущую силу мира.
   Здесь же хотелось бы привести и один простой хорошо работающий рецепт от испуга. С испугами ко мне, обращаются очень часто а, используя этот рецепт, родители смогут помочь ребёнку сами.
   В полдень поставить ребёнка на пороге и зафиксировать его рост, сделав отметку и на этом месте просверлить небольшое отверстие. Затем с его головы крестообразно состричь рядку волос, закатать их в воск и замуровать в отверстие.
   Как только ребёнок перерастёт эту отметку, так от него уйдут последствия испуга, даже очень старого.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"