Журавлев Владимир Николаевич : другие произведения.

Этапы развития головного мозга ребёнка и их проявления

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

   Этапы развития головного мозга ребёнка и их проявления
  
  Уровень умственных способностей ребёнка связан не столько с размером собственно головного мозга, сколько с качеством мозгового кровообращения и происходящего от этого дальнейшего развития, по мере своего взросления. Поэтому в раннем возрасте, у многих детей со скрытыми родовыми травмами шейного отдела позвоночника и соответственно, изменённого, мозгового кровообращения кора головного мозга несколько тоньше, чем у их сверстников.
  То есть у них процессы утолщения коры происходят значительно медленнее или не так интенсивно, достигая своего пика лишь к 11-12 годам или старше. Фактически, в начале, кора головного мозга у таких детей, из-за своей плотности, изначально обладает большей электрической проводимостью, но с возрастом её толщина медленно увеличивается, постепенно достигая своего максимума.
  Здесь, показатели информационной медицины, характеризующие человека как личность, и его адапционные и психологические возможности несколько смещены от нормы. То есть норма собственного резонанса должна быть 1, а находится в пределах около 3 Герц, и, к тому же голографическая проекция развёрнута на 45 градусов, что несколько смещает сознание и видение ребёнка в астральный мир.
  Из статистики известно, что количество родовых травм при родах, порой дохо-дит до 78%. То есть картина не утешительная, но на неё никто не реагирует. И тому есть причина. При нарушении мозгового кровообращения, сначала, из-за плотности коры, электрическая проводимость управляющих импульсов становится лучше и поэтому мозг работает заметно быстрее, а у детей проявляются разнообразные способности. Тревоги за будущее, казалось бы, нет.
  Но последующее развитие объема коры головного мозга у вундеркиндов - травмированных детей протекает медленнее, чем здоровых. Связанные с разжижением клеток мозга и более низкой проводимость нервных импульсов, способности ребёнка постепенно сходят, на нет или совсем теряются, но время упущено.
  Способными, те или иные, дети становятся не только потому, что у них больше серого вещества в том или ином возрасте, а из-за его проводимости, плотности и особой динамики развития коры головного мозга. Ускоренные процессы изменения коры головного мозга у детей-вундеркиндов связаны с более интенсивными по началу, чем у обычных детей, процессами формирования центров, регулирующих интеллектуальную активность.
  Но затем, проходит постепенное истончение коры головного мозга и упрощение ее структуры, в ходе которого отбраковываются лишние клетки, а связи между ними значительно ослабевают - это понижает эффективность работы мозга в целом. И, казалось бы, очень способный и талантливый ребёнок со своим взрослением становится обычным или даже посредственным. Его собственный резонанс повышается до 7 Герц, а голография разворачивается уже на 180 градусов. После этого человек спит только в позе с разворотом на живот, а вся его жизнь становится проблемой окружающих его людей и собственной борьбой за выживание в нашем мире.
  Но это только в патологии, а если рассматривать норму, то нужно отметить, что есть заметная разница в темпах физического развития мальчиков и девочек вообще. Этот момент, очень интересен и иногда даже впечатляет, потому что абсолютно по-разному развивается их мозг. А это значит, что важнейшие этапы умственного развития и приобретения знаний и навыков, в умении сосредотачиваться или управлять собственными эмоциями, а также логически и абстрактно мыслить у мальчиков и девочек преодолевается по-разному и в разное время.
  У мальчиков быстрее созревает правое полушарие, а у девчонок - левое. Поэтому девочки до 13 лет лучше решают логические задачи и излагают свои мысли. Но в период полового созревания мальчики не только догоняют девочек по уровню развития логики, но и перегоняют.
  В целом же, у мальчишек гораздо сильнее заметна асимметрия в работе полушарий мозга. Почему так получается? А дело в том, что мозолистое тело - соединяющий два полушария, через который они обмениваются информацией, - у мальчиков меньше и тоньше, чем у девочек.
  Если у девчонок примерно до 13 лет бывает достаточно сложно определить, какое полушарие доминирует, то о мальчишках уже к 7 годам можно сказать, кто они - право - или лево полушарные дети. Из этого можно сделать практический вывод: у мальчиков раньше выявляется направление их способностей, а с определением истинных склонностей девочек лучше подождать до подросткового возраста.
  Два полушария головного мозга обрабатывают информацию принципиально по-разному. Левое полушарие ответственно за логическое мышление: разбирает информацию на детали, анализирует и классифицирует ее. Оно же ответственно за речь, абстрактное и логическое мышление. Правое полушарие воспринимает целостную картину, отвечает за образное мышление и эмоции.
  Нынешняя система образования и воспитания основана на материалистическом мышлении и поэтому больше развивает левое полушарие, поэтому детям с лево полушарным мышлением легче учиться в школе. Но они чаще мыслят стереотипно, оперируя уже существующими знаниями и правилами. А вот настоящим творческим прорывам, блестящим интуитивным озарениям - всему этому мы обязаны правому полушарию мозга.
  Значит ли это, что девочки находятся в невыгодном положении? Как раз наоборот: девчонкам намного легче учиться - по крайней мере, в младших и средних классах, где они биологически старше своих ровесников на год-два. Мозг у детей разного пола устроен по-разному, но вся школьная система как раз и ориентирована на девичий тип мышления и поведения, где аккуратность, добросовестность, методичность и умение сосредоточиться на задании, с четким изложением своих мыслей является основными достоинствами, востребованными в младшей школе.
  Отсюда мальчикам труднее придерживаться установленных правил не потому, что они хуже, а потому что просто устроены по-другому. А проблемы с поведением у мальчишек бывают чаще не из-за плохого воспитания, а из-за того, что им чисто физиологически тяжелее переносить неподвижность и длительную статическую нагрузку. Поэтому они больше бегают и шумят. Чем ужасно порой выводят из себя учителей-женщин.
  Но к 6-7 классу положение меняется: усложняется программа, появляется много новых предметов, где залогом успешной учебы становится уже не столько прилежность, сколько умение быстро соображать и находить нестандартные решения. И тут девочки начинают отставать.
  Учителя, так хвалившие их в детстве за усидчивость и аккуратность, на самом деле оказали этим медвежью услугу. К тому же, именно в это время у девчонок начинается период полового созревания - а это дополнительная серьезная физическая и психологическая нагрузка. Теперь уже проблемы с учебой и поведением начинаются именно у них - переживающих кризис подросткового возраста раньше мальчишек и теперь пока 'зреющие' девочки заняты собственным взрослением, 'недозрелые' мальчики с удовольствием налегают на учебу.
  
  
  
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"