Журавлев Сергей Валентинович : другие произведения.

ћгоспода закидали объедками...Ћ русскую культуру

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Все это именуется ћрусским сериаломЋ с претензией на ћисторичностьЋ в отражении русской жизни, быта и нравов. Нет слов, поражают декорации и костюмы...

  "Господа закидали объедками..." русскую культуру

  Впервые в истории нашего телевидения, телеканал СТС и компания "А.Медиа", объединившись с американской "Коламбия Пикчерз", сняли 120-серийный исторический телефильм. Стороны вложили в проект лучшее. От России - это самая романтическая история из XIX века - красивая, но трудная любовь крепостной актрисы Анны (Елена Корикова) и молодого князя Михаила Репнина (Дмитрий Страхов). Здесь лучшие в мире российские актеры, звезды первой величины: Александр Калягин, Альберт Филозов, Ольга Остроумова, Александр Филиппенко, Нина Усатова, Светлана Тома, Игорь Дмитриев и совсем новые лица - кастинг прошли 7200 человек в 14 городах России. От американцев - опытнейшие режиссер Гарри Боуэн, продюсер Эрик Превен и сценаристка Лиза Сайдман, создавшие "Улицу Сезам", "Санта-Барбару", "Секс в большом городе" и др. бюджет сериала, включающий в себя помимо прочего 42 тонны оборудования, 52 декорации и более 800 костюмов, составляет 11 миллионов 400 тыс. долларов (342 миллиона рублей). Все это именуется "русским сериалом" с претензией на "историчность" в отражении русской жизни, быта и нравов.

  Но уже после демонстрации примерно 15 фильмов "русского сериала" к середине декабря 2003 года из фабулы разыгранного звездами "сценария Лизы Сайдман" как бы следует вывод - "господа закидали объедками"... русскую культуру. И это вполне соответствует словам вложенным в уста Полины, крепостной актерки, по совместительству интриганки и проститутки. Эти слова с известной гордостью сказаны глупой Полиной разложенной после званого ужина ее хозяином из прихоти или по злобе прямо на обеденном столе, молодым бароном Корфом ("сыном героя Отечественной войны 1812 года, участником войны на Кавказе, блистательным офицером и принципиальным дуэлянтом, защитником женской чести на балах").
  Стоит отметить, что перед этим "в танце семи вуалей" состоялось унизительное и гнусное по сути представление главной героини сериала Анны в ее "истинной роли рабыни", кроме того "талантливой актрисы, любимой воспитанницы старого барона Корфа, состоявшей при его жизни на особом положении в его имении".
  В целом интрига сериала состоит в том, что старый Корф, так долго тянувший с выдачей вольной для своей любимой воспитанницы Анны, оказался некстати отравленным индийским ядом неизвестными злоумышленниками. При этом все указывает на сговор домоправителя Корфов "осзейского немца" Карла, местного предводителя дворянства Андрей Платоныча Забалуева, княгини Марьи Долгорукой, цыган во главе с Седым и его сестрой Радой, всей шайки имевших общие интересы во всей этой катавасии. В результате длительных любовных страданий и перенесенных унижений по мнению Сергей Степаныча (управляющего императорских театров) "не приобрели счастья" ни Анна, ни князь Репнин, а императорский театр лишился талантливой актрисы. Страдает по влюбленному в Анну молодому Корфу Лиза Долгорукая, а ее брат князь Николай Долгорукий мучается любовью одновременно к бывшей фрейлине Императрицы княжне Натали Репниной и к крепостной девке Тане, высеченной по инициативе все того же отпетого негодяя и по совместительству "жениха Лизы" Андрея Платоновича Забалуенва. Натали в настоящем фрейлина принцессы Марии Гессен Дармштатской (претендентки в супруги будущего российского императора Александра II) невольно, и не зная того, становится объектом мечтаний наследника.

  Сериал не закончен, но русская культура уже "закидана объедками" с хозяйского стола. Жизнь, быт и нравы русского общества представлены в странно извращенном виде, а герои, от крепостных до царственных особ выставлены полными недоумками, идиотами и откровенными негодяями, в точном соответствии с жанром "мыльной оперы".
  Не трудно догадаться, что "русский сериал", снятый по сценарию Лайзы Сайдман с претензией на историзм, вполне может закончиться в традиционно-американском стиле "хеппи ендом" - все будет хорошо. Но с равной вероятностью все закончится трагикомически - Анна сделает неудачную попытку покончить с собой, утопившись в пруду, но тут выяснится, что она дочь Корфа и Сычихи (полусумасшедшей ведьмы - многолетней содержанки старого Корфа). Раскаявшийся в своей непомерной жестокости хитроумный Владимир Корф выяснит, что своими руками "убил" родную сестру. Михаил Репнин в своем уязвленном самолюбии по русскому обычаю уйдет в запой с цыганами, а злоумышленники, включая и фурию княгиню Марью Долгорукую - от ответственности за подлог в регистрационных книгах и "серийное убийство" (как выясняется и старший Долгорукий вовсе не убился при падении с коня, а преднамеренно убит на охоте при явном участии своей решительной супруги).

  Пока непонятно лишь одно - при чем здесь "бедная Настя", вынесенная в название сериала? Может быть авторы сценария перепутали эпохи и популярных писателей времен Николая Палкина и его сына Александра II?
  Посмотрев такой сериал или хотя бы прочитав сценарий А.С. Пушкин и В.А.Жуковский, как представляется знатоки русских нравов и жизни первой половины XIX века, были бы изумлены и огорчены такому отношению к русской истории и культуре.
  Действительно, и при них были негодяи, воры, дуэлянты, самодуры-крепостники, декабристы, их жены, лишние люди и крепостные актрисы, но не было в таком массовом количестве откровенных идиотов с княжескими и иными титулами как в этом "русском сериале".
  Впрочем, что взять с американцев (имеются в виду режиссер Гарри Боуэн, продюсер Эрик Превен и сценаристка Лиза Сайдман)? Они, имеющие деньги, но не имеющие понятия о русской, да, пожалуй, и своей культуре, - "господа". Им позволительно "забросать объедками" все, что попадается под руки. А "pipl", то биш "русский народ", лишенный чести и ума, по их "общемировым культурным понятиям" - в XXI столетии все схавает. Тем более, если платить долларами.
  Будем ждать другого "исторически правдивого" и снятого американцами документального фильма. Одновременно с демонстрацией упомянутого сериала в Москве с участием звезды Голливуда - внучки Хеменгуэя начались съемки документального фильма "Россия - время перемен".
  Не нужно быть А.С. Пушкиным, чтобы сообразить - это будет очередной проплаченный Америкой пасквиль на нашу историю, "участие в котором политиков, общественных и государственных деятелей гарантировано" - они всего лишь хотели бы хорошо заработать. А "pipl" и господские объедки схавает.
  Но как себя чувствует действительно талантливая и умная актриса Елена Корикова, десять лет назад замечательно сыгравшая "барышню-крестьянку" в прекрасном фильме по одноименной повести русского гения А.С. Пушкина?
  Понимают ли "звезды российского кино и совсем новые лица", что по сути участвуют в провокационном для России, русского народа и его культуры проекте? В "грандиозном проекте", организованном на деньги нации, которая уж точно "из эпохи варварства сразу перешла к эпохе упадка". Той самой нации, что сама назначила себя на роль единственного и безальтернативного ценителя культурных достижений народов всего мира.
  Но возможно ли что-либо подобное в каком-либо другом национально определенном по крови на 82% и культурологически на 96% государстве?

  На моем столе лежат книги русскоязычного, но существующего на американские деньги и раскрученного на русском поле издательства "Ридердайджест". Это пять книг и один журнал, как бы закрывающие пять популярных для широкого читателя в России направлений издательской деятельности: вопросы здоровья и самолечения, детектив, непознанное и неизведанное, сделай сам и кратко обо всем на свете. Каждая книга и подписка на журнал в хорошо поставленной и раскрученной игре по вовлечению в многомиллионный проект лохов в России стоят от 200 до 600 рублей. Естественно привлекательность проекта усилена обещаниями выиграть 1.500.000 рублей при активном участии в заказах предложенных книг (т.е. в его финансировании).
  Дело даже не в этом (не может быть оспорено право каждого обманываться и быть обманутым). Более всего любопытно содержание предложенных издательством книг - это "полная лабуда" и глупость не только для русского читателя, но и, по всей видимости, для более или менее образованного американца. Очевидно, что все "советы в области поддержания здорового образа жизни" и разного рода "рукоделий" пригодны для полных дебилов на их континенте и не представляют интереса для средне развитого русского читателя. Представленные в качестве мировых бестцеллеров детективы тоже не отличаются высоким качеством, это полный наивняк и чушь. Что касается "непознанного и неизведанного", то в качестве "неведомых тайн" представлены известные всем байки про вурдалаков, страшилки для детей и откровенная дичь в их наихудшем изложении.
  Сии заокеанские советы и откровения ни в какое сравнение не могут идти, например, с русскими книгами "Домоводство" издания 1954 г., "Лекарственные растения" 1974 г. "Дом своими руками" и с журналом "Юный техник".
  "Русский народ" тоже хорош, готов читать и смотреть всякую дичь, лишь бы на ней присутствовали лэйблы заокеанских недоумков!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"