Проходил
вечером мимо туалета и слышу - кто-то там плачет. Заглянул. Батюшки святы! Мои
лыжи слёзы льют и причитают: "На кого ты нас, сиротинушек, бросил. Вот уж зима
скоро кончится, а лыжни мы не видели. Не слыхали скрипа снежного...". И всё в
таком духе. "Да", - подумал я, - "мне бы тоже скучновато в туалете жилось:
каждый день одни и те же".
Короче, надеваю лыжи и иду кататься. То есть, сначала выхожу из дома, потом
надеваю лыжи. (Впрочем, славно было бы спуститься на лыжах по лестнице с
девятого. Вдруг бы в книгу Гиннеса записали и прислали ихнего пива. Бесплатно.
Я его так, средне люблю, но если бесплатно, то выпил бы с удовольствием).
Качусь по лыжне и чувствую, как здоровье прибывает. На спусках вообще эйфория:
ноги-руки мелькают, скорость - трамвай не догонит, сердце - тук-тук-тук.
Красота! На подъёмах, конечно потише. Ну, и правильно, в жизни должно быть всё
уравновешено.
***
Маршрут у меня простой. От Мак Дональдса к часовне и обратно. От церкви
чревоугодия к церкви душеспасения. В Мак Дональдсе всегда очередь, толпа, шум,
а в километре от него, в часовне, - тихо, редко кто зайдёт. Прямо как в
организме: в животе без конца что-то варится, бурчит, а в душе, обычно, пусто,
- только ветер ставнями хлопает. Глядя на обе церкви, легко прикинуть,
сколько в человеке бытия, а сколько - сознания. Я бы допустил, например,
девяносто пять процентов бытия и пять процентов сознания. У развитых особей
сознания может быть больше - шесть процентов. Чем старше человек, тем он
сознательней: старики посещают Мак Дональдс реже, а храмы - чаще. (Дети
равнодушны к церкви, зато готовы на любые жертвы за бигмак и колу).
Мне радостно наблюдать, как оба заведения (божественное и земное) мирно
уживаются в зоне прямой видимости. Конечно, они борются, как могут, за паству,
но правил приличия не нарушают, стараются не затащить, а привлечь. Мак Дональдс
делает ставку на обоняние. От заведения по округе растекается запах
картошки-фри, на который легко ловится голодный человек. Церковь использует
более утонченный подход. Она приманивает колокольным звоном, который, может, и
не на всех действует, зато разносится дальше. В общем, они "по-доброму" тащат
одеяло на себя.
А человеку приходится туго - у него всё под одной крышей; и иной раз аж рвёт -
не знаешь, то ли за бигмаком бежать, то ли богу молиться. Не съешь бигмак - не
сможешь сосредоточиться на молитве. Съешь бигмак - вроде и молиться незачем. Не
помолишься, совесть замучает, гастрит будет. Помолишься - нарушишь питательный
режим, - обратно гастрит...
***
На третьем круге меня, наконец, озарило. (Что значит - тренированный мозг!). В
церквях надо разместить прилавки от Мак Дональдса для надлежащего усвоения
проповедей, а в Мак Дональдсе необходимо повесить иконы, чтобы люди о душе не
забывали. И не давать бигмаки тем, кто рта не крестит. Глядишь, и наступит
гармония, и сольются они (церковь и Мак Дональдс) в единую Мак Церковь. И
достигнет душа с телом единения, и возрадуется человек, и умиротворится...
***
Уф! Накатался! (Может, мне лечь спать в лыжах? Тогда уж точно в Гиннеса
запишут!).