Аннотация: Галактика М51. Эстиана. Восточная Империя. 384-385 год Династии.
Второй шанс Сикорского Глава 14
Галактика М51. Эстиана. Восточная Империя.
384-385 год Династии.
Вот мне и сорок два стукнуло. Утро ослепительное, настроение отличное, но что может быть лучше того, чем при внутренней уверенности, что тебе пятый десяток лет, а твоё тело говорит тебе, шалишь братец, я себе двадцать лет от силы дам. Но сегодня мои мысли были о судьбе, о судьбе моих машин.
Я вспоминал бесполезно растраченные мгновения жизни моих родных летающих исполинов, принесённых на алтарь людской глупости и людских амбиций. Я, как любящая мать, в муках рождал их в своём беспокойном мозгу, лелеял их, любил их. Сначала они были маленькими, были макетами, по мере взросления они росли, покрывались тремя слоями лака, на них ставили моторы, поправляли им шасси. Затем они, как птенцы огромной орлицы, величаво поднимались в воздух, ведомые моим вдохновением. Если же они становились по настоящему взрослыми, то и у них тоже появлялись свои дети, самолёты подобные им, а то и внуки. На моей памяти, правда, внуки появились у меня лишь от одного из моих сыновей от Ильи Муромца.
Он был родоначальником великих свершений и стал лучшим моим сыном, он держал на плечах родное небо и не его вина была, что ему подрезали сухожилья. Он рухнул, и пока все попытки большевиков сохранить власть над своим небом, напоминают действия человека, который после могучего удара упал на спину, затем перевернулся на живот, тряся гудящей головой, и пытается встать на четвереньки. Но пока он похож скорее на вымазанную в грязи свинью, а не на античного героя, сверкающего рельефной мускулатурой.
Помнит ли кто-либо как временщики-демократы не удержали армию от развала в семнадцатом? Троцкий-Бронштейн тогда был лишь предводителем горстки бомбистов и не помышлял ещё о Красной Гвардии, а немцы рвались к Москве не сдерживаемые ни кем. Кто остановил их на Украине, кто втоптал в грязь их наступающий кулак? ЭВК. Брошенные охраной из распропагандированных казаков, на последних остатках горючего, используя последние снаряды, все боеспособные самолёты поднялись в воздух, чтобы достигнуть зенита своей славы в небе уже не существующей страны, преданной и оболганной лжепатриотами, которых смёл кровавый поток толпы, не понявшей их олигархических устремлений. Немцы остановились, нет, если бы у них было несколько дивизий в резерве, они бы пошли дальше, но...
Но во-первых у них не было этих дивизий, а во-вторых ЭВК разрушил главное, подвижной состав. Благодаря гениальной прозорливости Николая первого железные дороги в России не чета Европе - колея разная. Так что наступать по ним можно только в русских лаптях, сиречь локомотивах. Этот подвиг ЭВК замолчан и забыт в вихре кровавой вакханалии последующих событий. Мои дети и внуки умерли бездарно, их жгли, глотая слёзы, собственные пилоты, чтобы не достались врагу. На заводах Руссо-Балта ржавели десятки наполовину собранных остовов, до которых ни кому не было дела, потому что ответственным за авиацию был назначен неграмотный рабочий-дезиртир из частей второй очереди, всё отношение к авиации выразивший в двух словах, мол, баловство это, жрать мол нечего, а они в небо хотят. Империя была в впереди планеты всей, осколки империи отстали от других уже на двадцать лет.
Другие дети? Да, теперь появились ещё, мой любимый американский сын, плод бессонных ночей. И он в конце концов принял смерть, дав мне вернуться в авиацию, поднявшись в воздух в 24-ом и выполнив до 27-го двести полётов, спасая мою семью от голодной смерти. Но затем у меня не осталось времени на его пилотирование и мне пришлось уступить его Роско Тернеру, который через год продал его Говарду Хьюзу. Именно в картине последнего, знаменитых Ангелах Ада, заслуженно погиб мой потомок, по иронии судьбы сыграв роль немецкого бомбардировщика минувшей мировой войны.
S35, тоже ребёнок, но мертворожденный, дитя атлантической гонки, из за ретивости заказчика, Рене Фонка, не смог оправдать надежд. Но его смерть, как ни странно, всё равно послужила хорошей рекламой. Даже торопыга Фонк, снова доставший деньги у инвесторов, опять пришёл ко мне, но 20-го мая 1927-го года нас опередил Линдберг, до того безвестный пилот, он смог на своём одномоторном коне перелететь океан и дотянуть до Парижа. Но именно Линдберг, как ни странно, во многом способствовал успеху другого моего ребёнка. Именно его заключение для Хуана Триппа, о целесообразности использования в Латинской Америке небольших самолётов-амфибий дало жизнь первой десятке S-38. В начале 29-го года можно было спросить у любого американца, что он знает о S-38, и он не задумываясь ответит, что это лучший в мире самолёт, потому что именно на таких летает Линдберг, главный пилот-консультант компании Пан Америкен.
Самолёт стал чудовищно и заслуженно знаменит, он сделал то, что не удалось Муромцу, он стал мирным крылом над океанами. Именно под 35-й и под 38-й и разрабатывался план, который был мною озвучен на заседании *Союза Русских государевых людей, имени Великой княжны Киры Кирилловны*. Название было незамысловатым - *О рейде в СССР эскадры из 25 кораблей*, неожиданный авиационный удар которой смог бы свергнуть власть большевиков. Язык мой - враг мой, экспертиза дала очень большую вероятность того, что неудача атлантического перелёта Фонка - это саботаж агента ОГПУ. На следующее утро после катастрофы не вышел на работу, вообще исчез из города, один молодой механик, из пяти обслуживающих самолёт перед полётом. Так что не вышло новой ЭВК, как погиб Македонский не поделили диадохи его наследство, всякие РОВСы не поделили даже шкуры ещё не убитого ими медведя.
Я повернул голову, улыбнулся и с нежностью провёл, едва касаясь кончиками пальцев, по волосам спящего ангела, в образе моей жены. Как де Сутта похожа на Елизавету, мою земную Лилечку, короткая стрижка, форма носа, глаза, но вот характер... Сутте следовало родиться мужчиной, причём лучше сразу Императором, её склонность повелевать кажется мне чрезмерной, особенно сегодняшним утром. В сегодняшнее утро я перенёсся из мягкого домашнего уюта, сопровождаемого каждодневной умственной работой над совершенствованием летающих лодок, что давало мне покой и уверенность для дальнейших свершений. У Сутты, к сожалению, семья на втором месте. Нет, хотя она хорошая мать и жена, но её первенцем, безусловно, является работа. Все её сотрудники занимают в её сердце место вровень с детьми, она их, несмышлёнышей, так же опекает. Вот так вот и уживаемся, два трудоголика под одной крышей.
К счастью, у нас есть бабушка, которая внуков в обиду не даст и, если что, вовремя накормит. Некоторые мужчины выразили бы протест, мол я или не я в доме верховожу. но мне, с моими двумя жизнями этот вопрос кажется абсурдным. Главное все живы, здоровы, накормлены, а остальное приложится. Вот и жёнушка заворочалась, прильнула ко мне и, в следующий час, мне стало не до посторонних измышлений. Но за завтраком меня начинает распирать, и я хватаю из кармана халата карандаш и блокнот и начинаю рисовать силуэт S-38, забыв про еду. Как шутили про эту машину американские юмористы, это не один, а два самолёта, летящие в плотном строю. Громадные расстояния Восточной Империи, большие и малые водоёмы по всему миру, всё это было создано исключительно для моего самолёта, если надо, то он может приземляться и на сушу. К тому же не стоит забывать о словах, сказанных мною одному из писак-янки, в которых я предрекал Нью-Йорку к 1980 стать прежде всего громадным перекрёстком воздушных путей. Самолёты к тому времени будут летать на высоте 10 километров и развивать скорости в 1300км/ч. Не надо думать, что подобного не будет в этом мире, так что нужно готовиться загодя. Но я думаю, что систему, подобную Пан Америкен, мы потянем уже сейчас.
Особенностью Эстианы является вдвое большее, по сравнению с Землёй количество небольших островов. А уж просто торчащих из воды скал больше, наверное раз в пять. Вложив эту идею в супругу и дав ей этим проникнуться я по радио связался с императором и, обговорив встречу, послал в столицу пробивать нужное нам решение мою благоверное. Идея была в том, чтобы занять и хорошо укрепить небольшие островки около Фарланда, Миркса, Закатного континента и пиратского архипелага. Они могут служить как перевалочным пунктом для мирной и плацдармом для военной авиации. Фарланду сегодня нанесён сокрушительный удар, но добить его можно лишь с очень большой кровью, так что овчинка выделки не стоит. а вот иметь поближе к ковчегу островок-аэродром стоит, да ещё и как. И иногда, по ночам, сбрасывать в районе ковчега новые штаммы болезней, превращая это место в зону ужаса. Лишь когда я выскребу всю мою прежнюю память, взяв её на вооружение, вот тогда, поигрывая несравнимо длинной дубиной можно идти на врага. Там где он будет бросать в бой миллион солдат, я брошу миллион летающих гаек и болтов, только при таком обмене тайны корабля окупаться. Да и о Хартии не стоит забывать, ведь что-то из техники к её загребущим ручкам прилипло. Так что впереди много работы, нужно бежать всё1 быстрей в этом сумасшедшем мире, чтобы хотя бы остаться с теми же картами.
Прошла неделя, чертежи готовы, всё винтик к винтику взято из умной головы. Вот и на земле, после успеха Пан Америкен с 1928-го года любая авиационная компания набирала в инженерный штат не менее половины русских, иначе инвесторы просто отказывались давать ей деньги. Император действовал быстро. стоило только его уговорить отбросить сомнения. На четыре облюбованных мною острова отпарилось четыре военных экспедиции по четыре корабля в каждой, один военный и три транспортных. Как только будут выгружены самолёты и установлены орудия. над новыми клочками суши взмоет гордое знамя империи.
И добрый доктор нас радует результатами, буде мы ему даём материал для исследований. Некоторые корабли Фарланда высадили десант во время нашего боя с корабельной шлюпкой, так вот их, согласно наставлениям доктора, бомбили выжимкой из одного растения, запах которого усыпляет человека. Доктор сам изобрёл его, вернее усовершенствовал ранее известное и довёл до экономически приемлемого результата. Так что хоть мы и извели весь газ, 5000 подопытных кроликов, весело звеня, пошли на переплавку. Но зарекомендовавший с хорошей стороны газ был нужен, и для многих крестьян в империи вырубать ли то из чего его изготавливали - сорные колючие кусты, точнее синие ягоды на них, больше не стоял. Наоборот, засаживали все пустыри и не нужные клочки земли. мне кажется, что если бы кусты давали синие ягоды в первый же год после посадки, то и пшеницу садить никто не стал бы. Но всё же было посажено столько, что через три года не Фарланд, так Миркс усыпим точно.
Нет, всё же при моей большой нелюбви к большевикам на земле их наглость мне импонировала. Интересно где бы были большевики, меньшевики и вся прочая думская кодла, имей Николай Второй хоть тысячную долю большевицкого гонора и уверенности? Когда они не смогли сами производить самолёты, так как все лучшие инженеры лежали расстреляные по рвам или эмигрировали, но их наглость не оставила их и тут. Немцы, проигравшие войну, не имели возможность строить новые самолёты, большевики им любезно предоставили эту возможность, сдав в аренду бывшим врагам бывшую собственность Руссо-Балта в аренду на 50 лет. А когда те наладили производство и натаскали инженеров из комсомольского призыва, Юнкерса просто попросили уйти. Он протестовал. доказывая свои права на цельнометаллическое крыло, но по-русски он разговаривал плохо, наверное поэтому его никто не услышал. Немцы, в целом, тоже не остались в накладе, наладив элементарную базу и задел в науке. Большевики же получили заводы, где бомбардировщики можно было строить сотнями.
Но вернёмся к более приятным вещам. Восточная Империя переживала промышленный бум, победоносный морской флот потерял в войне достаточно небольшое количество вымпелов, и сейчас демонстрировал свой флаг по всей планете, сопровождая конвои торговцев. И если позариться на имперского одиночку ещё могла прийти мысль ещё паре-тройке самых отмороженных пиратов, то на конвои не смотрел ни кто. Слава державы перемалывающей любого противника защищала надёжно, а кто не понимал этого на того обращали внимание поднебесные существа и мор и глад приходили на землю ослушника. Если для имперских товаров раньше были границы, то сейчас такое заявление отдельных стран было равноцнно объявлению войны. Даже самолёты ранних модификаций сейчас стали товаром, за которых некоторые царьки платили почти что в весе золотом, чтобы не отстать от соседей. Раньше я думал периориентировать старые производства, но теперь новое производиться на новых заводах, а старое идёт на экспорт.
Многим купившим один или два самолёта порой начинает казаться, что все их проблемы решены, но это ошибочная уверенность. Страшны именно массовые ЭВК, бесперебойно снабжаемые пилотами, снарядами и горючим. Только Россия в первую мировую смогла обеспечить эти необходимые качества, и реши Брусилов повернуть фронт на Питер и бросить в прорыв авиацию, то где бы были эти временщики?
Первый 38-й сошёл со стапелей через полтора месяца, и ещё десять остовов были на последней стадии отладки. Опять на новом производстве был аврал, опять три смены, но ни кто не жаловался, сейчас моих рабочих уважали как в древности на Руси кузнецов кующих лучшее оружие против монголов. все знали, что отливая крылья родины, надёжно прикручивая гайки, даже отделывая красным деревом внутренности салона самолёта, каждый рабочий обеспечивает безопасность родины, а значит и своей семьи. Так же мной широко вводилась пенсионная система, выплаты семьям погибших при аварии и потерявшим трудоспособность. Люди это знали и не роптали, когда сверхзаказ, хоть и хорошо оплаченный, съедал очередные выходные. За первый месяц ворота завода покинуло пятнадцать машин, названых незамысловато Крылатой Лодкой. КЛ приобрели бешенную популярность, перевезя за первый месяц эксплуатации 3000 пассажиров, при средней цене за билет в сто монет.
Ради спора один из наших сорвиголова совершил перелёт до островка близ Миркса напрямую через территорию Хартии, сев промежуточно на одно из высокогорных озёр, так как его брат из академии наук писал научный доклад о рыбе водившейся лишь там. Все пассажиры с удовольствием приняли участие в рыбалке. так как их в известность о месторасположении самолёта не поставили. вся Империя хохотала над хартийским послом, из газетных фотографий об удачливых рыбаках узнавших о рыболовно-диверсионном рейде противника.