Жирнов Сергей Олегович : другие произведения.

День сурка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вы никогда не задумывались, почему это с 1918 года Новый год (1 января), Международный женский день (8 марта) и День международной солидарности трудящихся (1 мая) сдвинулись по календарю на 13 дней назад, а день Великой Октябрьской Социалистической революции - вперед? А день рождения Ульянова (Ленина) вперед на 12 дней? Что, когда и зачем празднуем? Очередной повод - так называемый день революции. Очередная годовщина. Социальная шизофрения как форма существования советского общества и путинского постсоветского, квазисоветского режима. Статья написана в октябре 2012 года, накануне 95-ой годовщины октябрьского переворота, но своей актуальности не потеряла.

  Вы никогда не задумывались, почему это с 1918 года Новый год (1 января), Международный женский день (8 марта) и День международной солидарности трудящихся (1 мая) сдвинулись по календарю на 13 дней назад, а день Великой Октябрьской Социалистической революции - вперед? А день рождения Ульянова (Ленина) вперед на 12 дней?
  Что, когда и зачем празднуем? Очередной повод - так называемый день революции. Очередная годовщина. Социальная шизофрения как форма существования советского общества и путинского постсоветского, квазисоветского режима.
  Статья написана в октябре 2012 года, накануне 95-ой годовщины октябрьского переворота, но своей актуальности не потеряла.
  
  
  Сергей ЖИРНОВ, обществовед, публицист, политэмигрант (Франция), бывший кадровый старший офицер нелегальной разведки КГБ СССР и СВР РФ
  
  ДЕНЬ СУРКА
  
  
  День сурка, который мы сегодня будем обсуждать, не имеет прямого отношения к путинскому политтехнологу и идеологу Владиславу Суркову, хотя идеологически это сравнение не лишено философского смысла. Просто был такой американский фильм, когда телерепортёр попадает в заколдованный круг в маленьком городишке, где время остановилось, вернее перестало течь линейно, зациклилось, попало в так называемую "временную петлю", пошло по кругу - каждый день повторяется одно и то же. Эту же тему обыгрывает и другая голливудская, уже антиутопическая, антитоталитарная картина "Труман шоу" (предвозвестник нынешних телевизионных риэлити-шоу), и наши отличные фильмы эпохи горбачевской перестройки - "Зеркало для героя" и "Парад планет".
  
  Тема календаря и советских праздников, то есть советской героики и символики, меня, как обществоведа-исследователя, интересует познавательно, аналитически, политически и философски очень давно. Потому что в ней наглядным образом и в концентрированной форме выкристаллизовываются все внутренние противоречия и проблемы режима советского типа в целом, путинского режима, как квазисоветского, совкового, а также его составляющих частей (институтов и ведомств) и отдельного человека.
  
  Я уже написал три года назад статью, задавшись вопросом о том, что же всё-таки шизофренически празднуют 20 декабря в Ясеневе, в логове путинского шпионского ведомства, советско-российские чекисты, шпионы - наследники ВЧК-КГБ и мои бывшие коллеги по организованной преступной деятельности на государственном уровне, которая у нас почему-то беспредельно и беспричинно героизирована, но которую бескомпромиссно осуждали большевики на первых этапах государственного строительства (отказ от царской секретной дипломатии и публикация всех царских секретных международных договоров и протоколов), что, правда, продлилось недолго и закончилось созданием монстра ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД-НКГБ-МГБ-КГБ-ФСБ-СВР.
  
  После (или в результате?) моих антишпионских публикаций путинские шпионы-шизофреники в Ясеневе немного учли мои критические замечания и слегка поменяли внешнюю атрибутику: ввели новые ведомственный герб, флаг, штардарт и прочую медальную туфту. Теперь - с российскими имперскими орлами. Но с наследством Железного Феликса (его большевистской, антирелигиозной идеологией, его портретами и со странным чекистским праздником) так и не разобрались. То есть, стали ещё большими шизофрениками, продолжая праздновать несуществующую, выдуманную чекистскую совковую дату, но уже с российскими прибамбасами.
  
  На территории нынешних секретных объектов путинские шпионы-чекисты понастроили часовен, а своими профессиональными чекистскими традициями продолжают считать дело и идеологию Феликса Дзержинского, ведомство которого много десятилетий целенаправленно истребляло (чаще всего - физически, расстрельно) свободную русскую христианскую веру, церковь как институт, её пастырей, философов и богословов как ум, честь и гордость. Дурдом. С надуванием чекистских щёк и с благословения архипастырей, большинство из которых состояло на секретной службе у дьявола - в совковом КГБ (агент "Дроздов" - патриарх Алексий II, агент "Михайлов" - патриарх Кирилл и пр.) и, чем чёрт не шутит, продолжает состоять на службе у сатаны - в путинских квазисовковых ФСБ и СВР.
  
  Это подтолкнуло меня к продолжению формализации на бумаге многолетних размышлений и выводов об иных советских праздниках. У них всех есть одно общее. Они все, как говорят, неоднозначны. Это - мягко сказано. Это сказано, чтобы не сказать главное и неприятное: все советские праздники - шизофреничны. Все они больны двоемыслием, раздвоением, если не растроением личности. Говорим одно, думаем другое, делаем третье.
  
  Очередной повод поразмышлять и обсудить - так называемый день революции. Почти круглая дата - 95-ая годовщина. Выходной, праздник великий! Двадцать пятое октября - красный день календаря? 25-го октября 1917 года большевики совершили вооружённый захват государственной власти - государственный переворот. После символического холостого выстрела из орудия с крейсера "Аврора" на рейде Невы, который был весьма символически выведен из официального реестра боевых кораблей Российского ВМФ, как раз накануне 95-летия большевистского переворота.
  
  Первые десять лет большевики даже на официальном уровне по-другому это событие и не называли. Только уж потом его перекрестили в "Великую Октябрьскую социалистическую революцию". Но вот незадача какая вышла. Красным днём в большевистском календаре день 25-го октября так и не стал. Годовщины этого переворота, этой революции самими большевиками никогда не праздновались 25-го октября. А только и исключительно - 7-го ноября. Шизофрения? Да! Очередная или, можно сказать, главная, поскольку системо-образующая.
  
  Получилось так, что одной из первых большевистских реформ стала реформа календаря: с юлианского, введённого римским императором Гаем Юлием Цезарем ещё в 45 году до нашей эры, РСФСР, одной из последних стран цивилизованного мира, перешла на календарь григорианский, введённый Папой Римским Григорием XIII. И всё формально передвинулось на 13 дней, чтобы компенсировать накопившуюся астрономическую ошибку. 1 февраля 1918-го года стало 14-ым. Календарно оставшись на том же месте, событие фактически сдвинулось назад (то есть формальный Новый год 1-го января по новому стилю соответствовал 18-му декабря по старому стилю). А то, что осталось на своем старом событийном месте по старому стилю, календарно по новому как бы сдвинулось вперед ("старое" Рождество было 25 декабря, стало - 7 января, "старый" Новый год с 1 января передвинулся на 14).
  
  Всё было бы очень просто, если волевым решением забыть, когда всё происходило реально, и начать праздновать не само старое событие (по старому юлианскому календарю), а его символ, день в день - ту же самую старую дату, ставшую в новом григорианском календаре абстрактной, отделившуюся от события двумя неделями. На некоторое время. Потом всё устаканивается. Когда полностью утрачивается физическая связь события с его календарной датой. Ведь праздники всегда - символичны, абстрактны. В конце концов, какая разница, когда праздновать? Отмечаем же мы свои частные юбилеи и прочие семейные торжества не в реальные будние дни, день в день, а спустя несколько дней, в выходные, абстрактно - потому что так нам удобнее и проще собрать семью и друзей.
  
  Цивилизованный (западный) мир начал переход с юлианского календаря на григорианский аж в 1582 году, когда его приняли такие католические страны как Испания, Италия, Португалия, Речь Посполитая (Великое княжество Литовское и Польша), Франция, Лотарингия. К концу 1583 года к ним присоединились Голландия, Бельгия, Брабант, Фландрия, Льеж, Аугсбург, Трир, Бавария, Зальцбург, Регенсбург, часть Австрии и Тироль. Не обошлось без курьёзов, например, в Бельгии и Голландии 1 января 1583 года наступило сразу после 21 декабря 1582 года, и всё население осталось в том году без празднования Рождества.
  
  Политически и религиозно дело сразу осложнилось давнишним идиотским противостоянием, расколом христианского мира на католиков и православных, который не преодолён и поныне. В 1583 году Папа Римский Григорий XIII направил Константинопольскому патриарху Иеремии II посольство с разумным предложением перейти на новый календарь. В конце 1583 года на православном соборе в Константинополе разумное предложение было тупо отвергнуто, как якобы не соответствующее каноническим правилам празднования Пасхи. Заметим, что это было явно надуманным предлогом, так как аргументация эта не выдерживала элементарной критики, поверки простым здравым смыслом. Вводивший свой юлианский календарь в 45 году до Рождества Христова римский император-язычник Юлий Цезарь, поклонявшийся совсем иным богам, меньше всего мог быть озабоченным тем, как его потомки-земляне будут исчислять Воскресение Господне в новой христианской религии, ставшей более-менее развитой и признаваемой лишь в четвёртом веке нашей эры.
  
  Эта реформа календаря в России вызревала долго и мучительно, хотя разумная логика в ней была. В 1830 г. Петербургская академия наук выступила с предложением о введении в России нового стиля, но по рекомендации министра народного просвещения князя Ливена царь Николай I её не принял. В 1899 г. при Русском астрономическом обществе была создана комиссия из представителей многих научных учреждений, ведомств и министерств. Она предложила ввести в России не григорианский календарь, а более точный, основанный на проекте И. Г. Медлера. Отечественными учёными П. М. Саладиловым, Н. В. Степановым, Д. И. Менделеевым неоднократно предлагались различные варианты для изменения системы летоисчисления. Задачей реформы являлось устранение 12-дневной, а затем и 13-дневной разницы, возникшей из-за разного способа вычисления високосных годов. Но реформа тогда вновь не состоялась.
  
  К 1917 году на григорианский календарь перешли все развитые, большинство приличных стран (не только католических) и даже многие из тогда совсем отсталых, вроде Китая (1911), Албании (1912), Болгарии (1916). Одним из последних на григорианский календарь перешли Греция в 1924 году, Турция в 1926 году и Египет в 1928 году. До сих пор не перешла на Григорианский календарь Эфиопия.
  
  И причина такого повального всемирного перехода на григорианский календарь была одна - он просто астрономически точнее юлианского. Он чуть меньше или медленнее накапливает математическую ошибку по сравнению с астрономическим годом (реальным, а не условным обращением Земли вокруг Солнца). А ещё - оказывалось, что страны продолжавшие жить по юлианскому календарю как бы "опаздывают", "отстают" на две недели по отношению ко всему остальному миру, живущему по календарю григорианскому - плетутся в мировом арьергарде, как нынешняя РПЦ под руководством притворного монаха Гундяева - что весьма символически проявилось в её явном моральном уродстве во время показательного средневекового "процесса над ведьмами" - Пусси Райот. В прочие детали вдаваться не будем, не в этом суть. Все, кому интересно могут прочитать соответствующую литературу.
  
  Значит, реформа была задумана давно - ещё при царе-батюшке, но всё как-то руки не доходили. Война, то одна, то другая, революция 1905-го года, февральская 1917-го, отречение от престола царя, то да сё... А у большевиков вот руки дошли. Потому что, проще реформы и придумать было трудно. Виртуальная реформа. Делов-то! Ну сдвинули и сдвинули себе всё на две недели... Но с этим виртуальным и вроде бы незначительным, формальным сдвигом всё пошло под откос. Сдвиг получился тектоническим.
  
  Если бы эту реформу успела провести царская власть при имперском режиме, как и планировалось, то русская православная церковь и слова бы поперёк имперской власти не пикнула - она ведь была послушно встроена в государство, патриархов тогда не было. Европейский царь Пётр Первый отменил наше сермяжное патриаршество, сделав православную религию государственной, лишив её институциональной самостоятельности, подчинив её модернистскому, почти светскому государству через структуру Священного синода - органа чиновничьего. И так было три века правления дома Романовых.
  
  Но поскольку календарную реформу решила проводить власть большевистская - "новая" и "безбожная", русская православная церковь внезапно пошла на жуткое контрреволюционное противостояние. К тому времени было восстановлено патриаршество, церковь вошла в открытую оппозицию большевистскому режиму. А одной из форм контрреволюции, противостояния церкви с большевистским режимом, стала самая простая (потому что пассивная и бескровная) - отказ признать новый календарь "безбожников" и намерение продолжать жить внутри церковных институтов по "старому стилю", по календарю стародавнего римского императора-язычника. Крови нет, на улицы и баррикады выходить не надо. Обломовщина. Виртуальная партизанщина. Делать ничего не надо. Просто считать, что нет нового календаря, и продолжать жить внутри общин по-старому. Типа, мы - славянские традиции свято блюдём, христианские, православные (заложенные римским императором-язычником за 45 лет до Рождества Христова и за 4 века до раскольного возникновения православия?).
  
  С 1923 года большинство поместных православных церквей в мире, за исключением Русской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский и совпадающий с ним до 2800 года новоюлианский календарь. Он также был формально введён патриархом Тихоном для летоисчисления в Русской православной церкви 15 октября 1923 года. Однако это нововведение, хотя и было принято практически всеми московскими приходами, в общем вызвало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 года (на следующий день после шизофренического празднования 6-ой годовщины октябрьского переворота) патриарх Тихон распорядился "повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить". Таким образом, новый стиль действовал в РПЦ только 24 дня. И это "временное отложение" длится уже 89 лет...
  
  Что касается наших традиций, то тут много есть, о чём поговорить отдельно. О Бируне, Яриле и прочих славянских, дохристианских вековых религиозных, языческих традициях, которые на Руси были её народами подло преданы и поруганы, с перекрещением в чужую, иностранную, христианскую веру, духовно и политически подчинившим Русь напрямую Византии и, опосредованно, Риму. Много есть примеров (и не только в России), когда старые праздники и традиции завоевателям, физическим или духовным поработителям, запретить не удавалось, несмотря на кровь, насилие и страдания.
  
  Тогда приходилось их подменять, вкладывать в них новый смысл - традиционный день праздника оставался прежним, но праздновали уже новое содержание. Таковыми были Рождество, подменившее собой у нас старославянский праздник или Масленица - праздник, во многом так и оставшийся языческим. Заметим, что во многих странах Новый год в стародавние времена праздновали вообще в сентябре, после сбора урожая, а у нас и при царе, и на ранних стадиях большевизма 1 января почти не праздновали, а в 1929 году - и вовсе ёлки, как "поповский обычай" были в СССР официально запрещены. Все эти наши детские утренники вновь размножились после 1935-го года, а выходным днём в СССР 1-ое января стало только в 1949 году.
  
  Сейчас виртуальная, календарная православная контрреволюция 1918-го года вылилась в нашей стране во всенародный повод растягивать наши водочные удовольствия, пьянство и лень. Наши новогодние праздники теперь растянулись аж на месяц. Начинаем праздновать со всем миром, по Голливуду, с Санта Клаусом и Пэр Ноэлем - 25 декабря, календарно по-григориански. Потом нормальный, календарный Григорианский Новый год, со всеми. Потом, уже в одиночку - православное юлианское Рождество. В конце, совсем одни - "старый", юлианский, Новый год. Тот самый - дореформенный, "добольшевистский". Хотя Юлианским этот календарь называется не по имени какого патриарха или царя русского, а совсем себе даже римского императора-язычника, никакого отношения к православной традиции не имевшего и не имеющего. Так что тут тоже - шизофрения сплошная.
  
  Но дурдом становится трагикомедийным, если посмотреть на то, что реально произошло дальше в 1918 году. Как это ни смешно, но главными православными контрреволюционерами тогда стали сами безбожники, сами большевики, сами революционеры-конспираторы. Поскольку уже тогда они были очень большими шизофрениками.
  
  То есть, другие значимые революционные праздники они символически передвинули вместе с новым календарём как бы назад, а самую символическую дату - первую годовщину своего же собственного переворота, своей же собственной революции сразу - вперед! Они стали её праздновать не по своему же собственному новому коммунистическому календарю, день в день, то есть в новый формальный, календарный день 25-го октября по новому стилю, как и полагается большевикам-революционерам, а продолжили отмечать его 25-го октября по стилю старому, то есть сдвинув её вперед на 7 ноября, как старые, юлианские Новый год, православное Рождество или Крещение! Вместе с РПЦ и другими контрреволюционерами. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
  
  Многие поколения советских граждан со школы мучились догадками и интеллектуальной гимнастикой: почему годовщину октябрьской революции надо праздновать в ноябре, то есть 25-го октября по старому стилю - дореформенному, дореволюционному, церковному, враждебному, контрреволюционному?
  
  Ведь стали же мы праздновать Международный женский день 8-го марта старого стиля по календарю новому - день в день, 8-го же марта, хотя он был привязан к дореволюционной дате и, следовательно, мог бы быть передвинутым на 21 марта, по той же логике, что и для 25-го октября. День международной солидарности трудящихся 1 мая старого стиля тоже продолжали праздновать день в день - 1 мая по новому стилю, а не 14 мая по той же логике, хотя он был происхождения дореформенного. Новый год, как мы уже сказали, праздновался по новому стилю. Революционные праздники, таким образом, остались календарно на своих местах при изменении календаря, то есть событийно сдвинулись как бы назад. А самый главный революционный праздник - событийно остался по стилю старому, то есть с календарным переносом его празднования вперед, фактически как и большинство религиозных праздников церкви и религии, враждебных коммунистической революции. Странное совпадение, странная символика. Дурдом.
  
  Или возьмём другой пример, важный для революционеров. Владимир Ульянов (подпольная партийная кличка "Ленин") родился 10 апреля 1870 года. Дню рождения мальчика предшествовали семейные события. После него были другие семейные события. Много лет в его семье праздновался день рождения именно в эту дату. И сам Ульянов праздновал свой день рождения в апреле по 10-ым числам, даже тогда, когда долгие годы проживал на Западе, где действовал григорианский календарь с разницей в 12, а потом и 13 дней. А потом, в 1918 году, спустя 48 лет, вдруг стали публично праздновать 22-го апреля? А почему не 23-го? Объяснили, разницей в 12 дней в XIX веке между двумя календарями (что правда). Но на григорианский календарь РСФСР переходила не в XIX-ом, а в XX-ом веке. Значит, и празднование надо было переносить на 23 апреля. Видите, какая путаница возникает. А сам классик, в семейном и дружеском кругу, продолжал традиционно праздновать свой день рождения 10-го апреля - день в день, несмотря на смену календаря! И правильно делал! Иначе - дурдом.
  
  Если уж и выбирать разумный способ празднования при такой смене календаря, то самое разумное должно было бы быть компромиссным, по-ленински. И не строго научным, и не слишком идеологизированным, и человеческим. Для публичных празднований годовщин и юбилеев событий до 1918 года надо было бы просто оставить все наши старые даты юлианского календаря, но праздновать их по новому григорианскому календарю день в день, как Новый год или 1-ое Мая. В этом была бы бытовая логика - внутри страны сохранялась бы историческая преемственность событий между собой. Тогда бы не пришлось историческую октябрьскую дату 1917 года потом 95 лет праздновать в ноябре, майский день рождения Пушкина - в июне, или августовские Бородинскую или Куликовскую битвы - в сентябре. А о реальной разнице в календарях все любопытствующие и специалисты узнавали бы из справочников и энциклопедий.
  
  В 1918 году публично прияли самую неудачную форму, при которой что-то сдвинулось вперед, что-то назад. В результате, мозги у всех поехали набекрень. Хотя эта перекошенная символика большинством людей не осмысливалась буквально. Но в подсознании что-то грызло. Впрочем, мало, кто реально и углубленно вдумывался в содержание такой шизофрении. Почти никто не придавал этому значения, потому что и праздник-то сам, со временем, шизофренически разделился. С одной стороны, он стал формальным, государственным, идеологическим, пропагандистским "мероприятием", отделенным от людей политически. С другой стороны, он вошел в повседневный быт, стал приближенным материально и человечески: выходной, с демонстрациями, флажками, воздушными шарами, музыкой и буфетами, где можно было отовариться лучше, чем в обычный день.
  
  Но главное, этот самый пресловутый День революции был начисто лишен индивидуального политического и изначального революционного смысла в семьях, особенно после массовых сталинских чисток, когда именно те, кто эту революцию когда-то делал или защищал - старые большевики и героические бойцы гражданской войны - были почти полностью и целенаправленно уничтожены карательными "органами" Джугашвили (подпольная партийная кличка "Сталин"), где молодые и здоровые садисты издевались над теми, кто проливал свою кровь за их "светлое будущее". Сыновья и внуки кулаков и священников, торгашей и капиталистов мстили всем тем, кто их лишил России после 1917 года. А сыновья и внуки коммунистов быстро предали дело своих отцов, не на словах, а на деле.
  
  И здесь всё полно шизофрении и, вместе с тем, глубоких символов. Бывший грузинский семинарист, несостоявшийся православный поп Джугашвили, попавший в коммунистическую революцию по недоразумению, волей случая и из-за бандитского характера, стал главным могильщиком коммунистической революции, физически уничтожив всех её подлинных вождей, физически истребив почти всех старых большевиков, меньшевиков, кадетов, эсеров, анархистов и прочих революционеров, в том числе, почти всех европейских и мировых коммунистов, через целенаправленную ликвидацию лидеров и активистов Четвёртого Интернационала - Коминтерна. Пойдя дальше на фактический сговор и раздел Европы с фашистскими фюрерами. Положив в мясорубке ГУЛАГа, войны и снова ГУЛАГа лучшие силы нашей страны - десятки миллионов жизней, якобы во имя лучшего будущего.
  
  Но и с новыми праздниками - теми, что не были связаны с изменением календаря, потому что возникли после его реформы - дело обстояло не лучше. Шизофрении полно и там, но уже смысловой.
  
  Все, кто хоть немного знаком с советской историей, знают, что в феврале 1918 года тогда ещё совсем недавно созданная и плохо организованная революционная Красная Армия под руководством Льва Бронштейна (подпольная партийная кличка "Троцкий") потерпела череду тяжелых поражений с войне гражданской и империалистической. Праздновать дату исторически установленных и документально доказанных поражений большевиков на поле боя 23 февраля 1918 года как дату якобы героического создания Советской (а теперь, по наследству - Российской) Армии - шизофрения в квадрате, в кубе.
  
  Об этом написано уже много книг и статей. Каждый год в феврале вопрос поднимается вновь и вновь. Но массовая шизофрения на государственном российском уровне продолжается и усиливается. Потому что то, что ещё как-то можно было идеологически оправдать и объяснить в советское время, никакому разумному объяснению и оправданию в постсоветский период не подлежит.
  
  Все, кто хоть немного знаком с мировой историей, знают, что гитлеровская Германия (Третий Райх) подписала акт о полной капитуляции 8 мая 1945 года. Хотя Вторая мировая война закончилась на несколько месяцев позднее - с победой над Японией, после Хиросимы и Нагасаки. Ну, а наша - Великая Отечественная?
  
  Проблема заключалась в том, что фашисты подписали с западными союзниками акт капитуляции, как бы сепаратно, без присутствия высшего генералитета четвертого из союзников по антигитлеровской коалиции - сталинского СССР. И тогда, по настоянию Иосифа Джугашвили (подпольная партийная кличка "сталин"), на следующий день разыграли как говорят дети, "пестакль": устроили повторное публичное подписание акта о германской капитуляции, уже с присутствием сталинских соколов.
  
  Но, вот незадача: трое из главных союзников - США, Великобритания и Франция - рассматривали этот публичный повтор подписания акта полной и безоговорочной сдачи гитлеровцев 9 мая 1945 года именно как повтор, то есть - не первый, а второй акт пьесы. Они не считали и не считают изначальное подписание 8 мая 1945 года как генеральную репетицию спектакля, а как его полноценный первый акт. Поэтому во многих (большинстве) стран мира (за исключением СССР и его сателлитов) победа празднуется ежегодно 8 мая.
  
  Диктатор Джугашвили, не способный примириться с чьим-то иным первенством (мы все знакомы с этой сталинской проблемой по фантастической шпионской трагикомедии "Семнадцать мгновений весны" пера писателя-чекиста Юлиана Семёнова и по одноимённому комедийному сериалу Татьяны Лиозновой) пошёл наперекор правде истории, но в соответствии со своей диктаторской волей, навязав её силой народам СССР и соцлагеря. Нашего диктатора, да и стран социалистического лагеря (слово-то какое славное!) давно уже нет, а нынешняя Россия тупо и шизофренически продолжает праздновать (уже в одиночку) всё ту же сталинскую фиктивную дату - 9 мая. Всё тот же дурдом!
  
  Конец октября. На носу ноябрь. Опять грядут странные годовщины, с которыми умственно-больная страна по-прежнему не знает, что ей делать. Опять будем что-то шизофренически праздновать, так и не понимая, что, когда и зачем... .Может быть из-за того, что с 1924 года на главной площади страны лежит не захороненный по христианским и почти любым иным традициям труп вождя мирового пролетариата? Из-за того, что главная площадь страны превращена в кладбище? Символика смерти и трупного разложения присутствует по всех наших праздниках и главных датах? А теперь к ним добавился ещё и политический труп узурпатора народной власти в Кремле, который намерен там продержаться до 2018 года?
  
  Пони бегает по кругу... Которое десятилетие страна и её народ не могут выйти из заколдованного или проклятого круга, встать на путь нормального, цивилизованного, разумного развития... День сурка продолжается - с 25-го октября 1917 года (по старому стилю)... В 2017 году - будем праздновать столетие нашего общественного маразма и государственной шизофрении? Осталось только решить, в какой именно день праздновать: 25-го октября или 7 ноября.
  
  Франция, октябрь 2012 года.
  
  оригинал на сайте автора:
  http://sergey-zhirnoff.narod.ru/publications/121025js_prazdnik.htm
  
  
  (с) Copyright: Сергей Жирнов, 2013
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"