Любая религия, идея должна расти из страха к смерти, только смерть определяет наш истинный облик ценностей, впрочем и смерть я не считал бы таким единственным критерием, но все же для человека она определяет его куда значительнее, нежели до встречи с ней, и я не имею здесь ввиду себя. Вот почему Буддизм это более привилегированная религия. Страдание не может быть выше смерти. Человек, который размышляет о страдании, от которого он еще и желает избавиться - это обеспеченный вполне, скажем так, сытый человек, который еще и способен размышлять о строении мира. Человек, считающий себя бедным, и, предположим являющийся бедным, не находится на грани смерти, как существо самообладания себя. Его стремление к богатству не является его найденной ценностью, либо эта ценность - есть порождение его культуры, т.е. именно той культуры, когда он свое положение начинает считать ущербным, причем считать ущербным ложно, не достаточно себя поняв и увидев. Но это все причина его культуры. Если его оттолкнуть назад, к примеру, когда, к примеру, он может существовать только воровством, и вовсе не потому, что он не хочет работать, а именно, допустим, что нет работы для него вообще, то его поведение вполне будет естественно. Однако выйдя из этого положения, назовем его экономической ямой, этот человек опять обретет ту культуру, где он уже будет рассматривать свою жизнь и ценности или время даже с другой оценочной характеристикой. Поэтому понятие богатства - это всего лишь относительное понятие, как сравнения себя с другим. На самом деле его не может быть вообще. Если бы человек не открыл золото, к примеру, и не назвал его ценным металлом, и металла не существовало бы в природе, то никто бы не рассматривал украшение в виде шкуры мамонта, допустим, бедным по отношению к золотому камню, а золото было бы заменено на какую-то другую руду, что просто тяжело добывается, вот и все. Точно также и буддизм размышляет о страдании умом и сознанием, уже будучи имея ту культуру, которая способна над этим размышлять. Но на самом деле человек не способен так себя вести, когда находится в 5-ти минутах от смерти. Т.е. здесь я о чем? Культура не есть какое-то совершенная особенность человека, наоборот, эта культура постоянно порождает брожение в его головах, и приводит к сравнительной оценке, что порождает зависть, восхищение и прочеее в обществе, а отсюда и все наши беды. Также я о том, чтобы придумать что-то действительно способное существовать как идея, нужно оттолкнуться от идеи смерти, либо рассмотреть человека в таком состоянии. Большинство наших страданий и мыслей есть всего лишь плод нашего развития и культуры, и работы над собой, но работа над собой опять-таки совершается в возможности её совершать. Илья Железовский