Зачем написан этот обзор? Ясен пень - вниманья ради, пиару для.
Тут обычно порядочные обозрюны и рецензёры заранее извиняются за свои критические апперкоты по мордасам невинно обозренных авторов, мол, это моё имхо, не хочу никого обидеть, бла, бла, бла. Ну вот будем считать факт извинений состоявшимся.
В группе под номером четыре преобладают новеллы о любви. Он, она, вечность-бесконечность. Призраки. Зомби. Да, есть один зомбяк. Инопланетяне тоже есть. Но они на наших похожи, так что, не в счет. Утка есть. Не газетная, не резиновая, не в яблоках, а самая настоящая. В перьях. Но главное - любовь. Любовь есть.
Что может быть лучше душещипательной истории о самом возвышенном чувстве? Ну, разве что, свеженький анекдот про мужа, который внезапно вернулся из командировки. Хотите, расскажу? Ну, не хотите, как хотите.
Итак, рассказ номер раз.
1. Куда ушел Серёга Юдин?
"Куда катится мир?" - спрашивает один герой другого. Действительно, куда? 10 КБ текста и ни слова про любовь. Двое школьных товарищей рефлексируют на тему траектории падения мира в тартарары и пытаются отыскать третьего. Знакомая история, но ход вещей прямо таки противоположный. Сначала, по идее, ищут третьего, и только потом начинают рефлексировать. Но это же инопланетяне, что с них возьмешь?
Не могу не отметить: у автора хороший язык, читать приятно, хоть и не про любовь.
2. Призрачная
"Он не любил лето".
Рассказы, начатые с местоимения в третьем лице единственного числа, заставляют читателя насторожиться. Если есть "он", то обязательно будет "она". Потому что "он" и "он" - это тавтология, "он" и "оно" - хоррор, а " он" и "они" - социальная драма, не вписывающаяся в рамки "нереальной новеллы".
Обращаться с местоимениями - целая наука.
"Серебряная крыша, утыканная плавниками антенн, похожа на гигантскую чешуйчатую рыбу, плывущую в космосе, среди завихрений дальних галактик и вспышек догорающих звезд. - Как красиво... - она выражает эти мысли вслух". Говорящая рыба. Круто. Или, может, говорящая крыша?
Автор старается, в тексте много витиеватостей, встроенных таким образом, чтобы вызвать у читателя, картинку, эмоцию, воззвать к светлым сторонам читательской души, сделав их еще светлее. А что делать если читатель попадется циничный, не то чтобы в любовь не верящий, но не верящий в любовь призрачную, описанную в рассказе?
" - Иди сюда, - он вздыхает, без усталости или раздражения, скорее с улыбкой, протягивая в пыльную пасть окна загорелую руку."
Пардон! У призраков не может быть загорелых рук. Или ног. Или еще чего-нибудь загорелого!
Ибо в тексте двумя абзацами ранее сказано:
"Грядущая ночь страшит их, и день заставляет испуганно прятаться по углам, смущенных своей бестелесностью."
Или, может, тень отца нашего Гамлета по соляриям от нечего делать слоняется?
"Он вздрагивает, чувствуя расползающуюся внутри холодную дрожь и то, как замирает, съежившись и прислушиваясь, сердце."
Итак, у нашего призрака есть сердце. А я-то, грешным делом, думала у них из органов только печень, да и то на случай пьянства.
Мне кажется, автору нужно определиться, кто все-таки у него там по крышам лазает - призраки бестелесные, или некие Ромео с Джульеттой, ищущие "бессмертную и неугасаемую любовь".
3.Нет ничего хуже половины пары
Хуже, чем обнаружить червя в яблоке - это обнаружить половину червя. Извините, навеяло.
Итак, у нас курортный роман, плавно перетекающий в космооперу. В главных ролях - эталонные красавцы и платиновые блондинки с ногами от ушей. В противовес им - товарисчи попроще, вроде как две команды, гоняющие по полю переходящий мяч взаимоотношений.
Внимание, дорогие друзья! Опасный момент! Сердце главного героя оказывается у опытной спортсменки, за плечами которой немало побед. Полюбуйтесь, как удачно гармонирует платиновый цвет волос с морской волной. Вратарь, пытаясь вычислить длину ног на глаз, теряет бдительность и почти пропускает гол, но тут со скамейки запасных на поле выходит восходящая звезда идеального партнерства! Не смотря на рост меньше метр шестидесяти и вес около сорока килограммов, она уверенно уводит сердце у соперницы, положив к нему путь через желудок. Неожиданный маневр! У блондинки в руках оказывается двухтомник изданных стихов и...прорыв по флангу... пас на половину соперника...опасный момент...штанга! Арбитр нервничает. Трибуны ревут. Игрок получает красную карточку за неумение отличить мужика от тюленя и временно выбывает из игры. Во втором тайме предстоит передислокация в космос. Оставайтесь с нами. Встретимся после рекламной паузы.
Дочитала до конца, и вот пытаюсь концы, так сказать, с концами свести. Пардоньте за каламбур. Получается что главный герой на двух фронтах отличился, причем оба раза на веки вечные, а второй из разов к тому же за спиной своего лучшего друга? Нереальная романтика! И кто из нас после этого циник?
4.Найти любовь
Цитата: "С Николаем они поговорили. Надо сказать, он встретил новость достойно, пообещав быть хорошим воскресным папой."
После такой "достойной встречи" я бы убила. Тело бы расчленила и заказными бандеролями выслала той девушке, с которой он "помирился" и ради которой "не намерен развивать отношения". Со мной что-то не так? Может, я недостаточно романтична?
Еще цитата: "Когда я узнал о случившемся, то подумал, что навсегда потеряю тебя, так и не попробовав раскрыть всего того, что испытывал к тебе столь долгое время. Именно страх необратимости всего сущего заставил меня оценить произошедшее чудо и поверить, что именно мое желание, загаданное в этот Новый год, дало мне возможность снова смотреть в любимые глаза."
Это очень красивые слова, но разве люди так разговаривают?
5.О, Лу-Лу...
Занятный текст. Из всех, представленных в четвертой группе, он, как мне кажется, наиболее соответствует определению "нереальная новелла". Хорошо оформленный качественный бред, зависший где-то между третьей и четвертой рюмкой коньяка. Создает настроение, определенно.
По тексту:
Триста долларов многовато. Так никаких гонораров не хватит. Ах, да, это ж на двоих. Романтика, епрст.
6.Сибилла
Тяжело мне было это читать. Наверное, нужно иметь определенную закалку, чтобы два раза подряд про писателей...Тем более, про писателей необратимо съезжающих с катушек.
7.Кря-кря
Иррациональный кошмар. После прочтения этого текста хочется посетить психоаналитика. И ветеринара заодно. Превращение в утку и обратно. Нет, не про оборотней. Тут другое...
Вкратце: муж превратился в утку. Точнее, в селезня. Жена каким-то образом приспособилась (наши бабы хоть коня на скаку, хоть селезня на лету). Потом птичка сдохла. Жена хотела её съесть. Нож достала, вилку. Вот не помню, она птичку сварила или так? Любовь до гроба. До кастрюли. Птичка потом ожила. Любовь победила. Кря.
8. Принц из Денницы
(Любовь и зомби)
Меня немного смущает, когда в тексте встречаются описания "мужского идеала красоты". Несколькими рассказами выше нам уже обозначили "эталонную внешность". Вот и здесь: лицо, нос, глаза, длина, ширина, периметр, площадь. Таинственный незнакомец с идеальными параметрами возникает вдруг не где-нибудь, а в спальне главной героини. Она какбэ не против, еще бы, счастье такое привалило. Хоть и во сне. Если прокрутить сюжет, то в кадрах будут мелькать фамильные тайны, девичьи сны, эталоны всяческих красот и зомби. Да. Зомби в последнем, крупном кадре. Красавчег-то наш оказался - утиль, б/у, можно сказать. Уже почти сто лет как б/у. Вот такая любовь.
9. Ярость
Уважаемый автор, ну разве можно так? Мы тут собрались в песочнице игрушечными машинками поиграться, а вы на настоящем внедорожнике...
Позволю себе смелое предположение: автору было очень тяжело закончить этот рассказ. Он грамотно выстроил сюжет о двух соперниках, кровных врагах-друзьях, подведя их к финальному конфликту, который должен был каким-то образом разрешиться и разрешить эту драму. Легкость с которой автор лишает главного героя жизни ради эффектного кадансового аккорда смазывает впечатление от рассказа. Месть состоялась, но конфликт, на мой взгляд, не разрешился. Впрочем, если таков замысел автора, то ему видней. А если замысел не таков, то ждёт автора бессонница в попытках переиграть, перевернуть, переделать, чтобы в конце концов оставить всё, как есть, и никогда к этому не возвращаться.
Безумству храбрых...По заявкам
Улыбка фортуны
Теорема Остроградского - Гаусса - это что-то про интегралы? Я человек от математики далекий, для меня "интеграл" звучит как ругательное слово. Ну да ладно.
Главный герой - Николай, будущий экономист и нынешний покерист. Тройка, семерка, туз. Хотя, нет, это другая игра. Короче, я даже не тяну на "китайского болвана в польском преферансе" и дальше Пушкинской "Пиковой дамы" не ориентируюсь. Поэтому Колиных карточных комбинаций не могу оценить по достоинству.
Цитата: "Не в корень ты, Колька, пошёл, а в сук." Простите, в кого?
Сюжет: вместо того, чтобы готовиться к экзаменам, главный герой режется в карты, выигрывает, по утру мухлюет с билетами, получает зачет, мучимый муками совести колется перед преподом, получает рекомендацию на работу в банк.
Мистика: пропала картина с изображением богини удачи.
Мораль: врать нехорошо.
Что меня порадовало: хорошо питаются профессора математики. Чёрная икра, борщ, капучино.
Что огорчило: чёрную икру запивать капучино всё равно, что соленые огурцы запивать молоком. Переживаю я за профессора.
Ну а так вроде бы все нормально. Только "Вы" если в рассказе, то с маленькой буквы.
Да здравствует Герой!
Тема: Сделка с Дьяволом
На кону: душа (естественно, там меньше не берут) и исполнение желаний (нам большего и не надо)
Классика, однако.
Я, честно говоря, настроилась скептически - ну что еще нового можно наваять на эту тему? Тем не менее, читать было не скучно.
Главный герой Славик хочет стать героем, настоящим, чтобы Родина гордилась и по телеку показали. Вот на гордыне Славика Дьявол и ведет свою игру. Я боялась, что автор напишет про банальное "разбогател, разжирел, испортился и морально разложился", но автор идет другим путем. Жизнь Славика складывается крайне неудачным образом, в конце его, действительно, посвящают в герои, но без всякой связи с героическим поступком, который он совершает.
Вопрос: зачем Дьяволу все это нужно было? Славик и так принадлежал ему целиком и полностью. А так посредством Славика в мире сделалось больше добра. Хотя, как там у классика? "Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо".
Чёртово колесо
Тут я, наверное, разочарую товарищей, читающих обзоры на чужие рассказы из праздного любопытства.
Этот рассказ ругать особо не за что.
Во-первых, он хорошо написан. В нём нет так любимых злобными критегами "прекрасных глаз", "мужественных профилей" и картонных героев, "сливающихся во взаимном экстазе". Тем не менее, рассказ о любви. О попытке переосмыслить жизнь и начать её заново.
Во-вторых, читать не скучно. Действительно, хочется узнать, что же случилось с главным героем и почему он ничего не помнит.
Ну и в-третьих, счастливый конец. Но не рояльно-кустовый и слащаво-приторный, а вполне закономерный и жизнеутверждающий. Удачи в финале!