Аннотация: єИсходной фактурой автор уверенно использует русские летописи, т.е. многократно переписанный и отредактированный набор баек, вранья и фантазий", - гласит рецензия на труд патр.Кирилла (Гундяева) єЦивилизационный выбор Руси...". Статья А.Г.Невзорова не обрела внимания в Интернет (2 комментария на Сноб-ру и 43 на Макспарке), но получила виртуальную єрекламу" записных христиан. Хотя, какое отношение Владимир Святославич (+ 1015 г.) Ладожский, а затем Стольно-Киевский, уроженец же, вероятней всего, Псковщины, имеет к городу, знаменитому как столица Московского Улуса, празднующему рождение 1147 г., - это вопрос сугубый, но рецензент им как-то не задался. То, насколько скандальным выглядит ново-российское (и украинское, разумеется) "почитание" св.князя, видно по истории поклонения "мощам его" [http://pravlife.org/content/sudba-moshchey-knyazya-vladimira] - прославленного лишь в 1300-х гг., - мощам, в действительности погибшим при разрушении и разграблении в 1240 г. Десятинной церкви. ...Мы прошли б мимо всех цитировавшихся опусов, не будь задеваема ими честь первой преподобной Белорусской земли (а, учтя болгарское происхождение св.Ольги, и вообще - 1-й русской святой) - канонизированной задолго до князя Владимира, ныне увековечиваемого истуканом в Москве, - героини-воительницы, прославленной эпосом не только русским, но и германским: Гориславы Рогволодовны
|