|
|
||
Господи, как молоды мы были, а? Как искренне любили, как верили в себя! Умереть-не встать! Это я специально нашла свои рецки с 8-ой (для меня -первой) Грелки. Почитала, умилилась. Вспомнила, как пришла туда - вся из себя такая самоуверенная, никого не знающая... И сразу, без тени сомнения давай критиковать. Прелесть, а не девочка. Вспоминаю ее с нежностью.) |
Сперва как честная Маня собиралась писать на все рассказы длинные подробные рецензии, но быстро поняла, что смысла особого в этом нет. Люди торопились + жесткие тематические ограничения - это тоже не хухры-мухры. А может, зубы у них в эти 3,5 дня болели. Или любимая собака ощенилась - ну не было у них времени тексты вылизывать, а поучаствовать уже настроились! Так что я вполне допускаю, что конкурсные рассказы вовсе не являются показателем писательского, блин-пирог, уровня (вот как мой собственный, например). :) Может, в мирной жизни их авторы профи и талантищи, а я тут их учить писать буду? Не буду, короче, учить. Просто опишу полученные в процессе чтения впечатления.
Читаю вперемешку, без всякой системы.
Если рассказу II тур заведомо не светит, к несоответствию теме постараюсь не цепляться. Если текст неплохой - звиняйте, хлопцы. Вы такой роскоши - наплевать на правила - себе позволить не можете. Это нечестно, в конце концов.
<b>Папочки, по которым буду раскладывать рассказы, подпишем попонятнее:</b>
СУПЕР
ПОТЯНЕТ
НЕ ПОТЯНЕТ (рассказы не понравились, но желания ругаться неприличными словами не вызвали)
КАРРАУЛ (что значит, Дайте товарищу лопату, пусть найдет себе другое хобби)
МИМО КАССЫ (злостное несоответствие теме)
Если кого нечаянно обижу - заранее прошу прощения. Значит, увлеклась - со мной иногда бывает. А на "Грелке" еще и обстановка уж больно располагает... :) Но изначально цели самоутвердиться, оскорбив кого-то, я не ставила, - уж поверьте. И собственный рассказ обстебу наравне с чужими. А уж свои-то недостатки я лучше других вижу...
Предупреждаю сразу, что это лишь предварительное мнение. Часть рассказов (особенно те, которые я не поняла, и те, что не понравились лично мне, но народом хвалимы) собираюсь перечитывать. Не исключено, что увижу в них что-то еще, не замеченное сразу, - и запросто могу мнение изменить.
Еще честно говорю, что мне вообще очень редко что-то нравится. Критический склад ума, чтоб его. :) Но зато, если уж что-то похвалю - тады уф! Значит, действительно пробрало до печенок. Так что каждое доброе слово можете считать написанным БОЛЬШИМИ КРАСНЫМИ буквами. И с неоновой подсветкой, да! :)
<b>255.doc. Скоро дембель (Шимун Врочек)</b>
Жульничество чистой воды. Это ради него заведена папочка Мимо кассы.
Рассказ хороший, слов нет. Несколько клипово выполненный (мелькают картинки, мелькают...), но выделяющийся на общем фоне. Взрослый, практически профессиональный. Самый лучший в группе из всех пока прочитанных. С живыми героями. С настоящим конфликтом. С хорошим балансом между фантастикой и реализмом.
Но!!! Где тут контролируемая удача и расплата за нее?
Я лично осталась в диком недоумении, зачем автор прислал этот рассказ на ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС. Рецензии в большом количестве получить (обычно ведь их от друзей не допросишься - все увиливают, обидеть боятся)? Или показать, что он такой большой мастер, что находится выше всяких там конкурсных условностей и способен победить, даже наплевав на тему? Надеюсь все же, что оба предположения не верны, и существует какое-то третье, не такое обидное.
<b>Мимо кассы </b>
<b>260.doc. На том конце радуги</b>
Девичий, видимо, рассказ. Детская такая сказка.
Начала читать с установкой: Не люблю я всех этих леприконов... сю-сю-мусюсю..., но не могу не признать, что текст миленький. Пару раз даже засмеялась против воли - в месте про ОЖегова. Понравилось, что автор раздал героям предметы (энциклопедию, еще там что-то...) не от балды, а осмысленно - как раз то, что потом понадобится по сюжету. Собственно, как это в сказках и заведено. Но, если не путаю, героям пригодилось не все взятое. Нет? Если права я, выходит, автор задумку до конца не доработал.
Подмышкой - пишется отдельно.
<b> Пока кладу в Потянет, но искренне надеюсь, что будут в группе рассказы и получше (хм, вот это я точно обидно сказала... зато честно. Рассказ-победитель я действительно вижу совсем не таким). </b>
<b>270.doc. Домашнее задание</b>
Отчего-то сразу зацепила фраза учителя с абсолютно непедагогичным именем Лень: У КАЖДОГО ИЗ ВАС есть подвал или чулан, где хранятся старые вещи. Я прямо испугалась такой категоричности. А если у кого нет ни подвала, ни чулана? А если не в привычках семьи хранить старье - тогда что? И главное, почему учитель говорит не: У каждого из НАС (мол, у каждого человека на земле или, там, в городке), а у каждого из ВАС? Может, еще до начала описываемых событий на местности опрос проводился? Поэтому учитель знает точно: старье есть у каждого. Кто попробует не принести под предлогом отсутствия чулана - двойка в дневник и родителей к директору. :)
К другим подобным фразам цепляться не буду, но все же для 12-летнего рассказчика язык слишком примитивен. Хоть бы лет 7 ему было, что ли... Прошла тёплая осень и наступила зима. Листья начали желтеть и опадать. Сезон дождей был не за горами. А вместе с дождями в школе всегда начинались контрольные работы и экзамены - плохо представляю мальчика, который мог бы произнести эти фразы. Того, который мог бы их написать, мучаясь над заданием по природоведению, - представляю, да. Но в устной речи?.. :(
Затянута сцена демонстрации найденного приборчика в школе. Особенно смутило, когда мальчик вдруг забылся и начал размышлять на тему: как хорошо жить в лесу. Это ему так скучно выступать было, что он задремал? Или просто вот такой вот мечтательный мальчик?
Трагизьмь в рассказе наличествует, - что и хорошо, и плохо одновременно. Хорошо, потому что сама чуть не расплакалась (сентиментальна я стала к старости), плохо, потому что это не слишком честный прием - все эти использования умирающих детей и раненых животных. Гарантированная слезодавилка. И пользоваться ею надо максимально деликатно, чтобы не скатиться в пошлость. Это я вам так говорю, на будущее.
И вопрос напоследок: почему такой ценный предмет как фигня по управлению судьбой валялся без всякого присмотра? Неужели родители-бабки-дедки о нем не знали? А если знали (и решили, что пользоваться им не хотят, дабы не нарушать равновесия), почему не спрятали как следует, почему не уничтожили?
Хотелось бы каких-то объяснений по этому поводу.
(Приписано позднее: подумалось тут - а вдруг автору и самому лет 13, а то и меньше? Тогда, кстати, написано совсем не плохо).
Но пока - <b>не потянет</b>
<b>280.doc. Джи-Ай</b>
В военной форме самого большого размера. Это какого? Я вот не знаю, какой размер является максимальным при пошиве военной формы, мне интересно, расскажите. Что, жалко, что ли?
А вообще, у-у, как все злободневно. Рассказ явно написан не пером, а вырублен топором.
Я, конечно, много бы дала за то, чтобы послушать как ВВП с серьезным лицом рассуждает на тему обезудачивания. И ужасно обрадовалась, что, оказывается, вояки и политиканы меж собой называют нас, бедных гуманитариев изнеженными интеллектуалами из богемы и эстетствующими нахлебниками. А ведь могли бы и порезче выразиться. По-простому, по-военному, на разные буквы алфавита.
А тут - такие кулюторные люди. Любо-дорого посмотреть.
Но рассказ все же не понравился. Не надо топором, воспользуйтесь хоть компьютером (типа пошутила). Нежнее, Витя, нежнее... (как в рекламе шоколада).
Хотя в финале с отрубленным пальцем что-то есть. Черно, но не без остроумия. :)
<b>Не потянет</b>
<b>299.doc Дело о мышке</b>
И зачем я так недавно читала <b>Осиную фабрику Бэнкса?</b> Там были не мышки, а осы, и кислота в ванночке оказалась настоящей, и мучили-то животных совсем с другой целью...
Но уж больно похожи эти два лабиринта с препятствиями.
Нет, не подумайте плохого, я ни в коей мере не утверждаю, что вы идею у Бэнкса слямзили. Просто его черный-пречерный текст (кто там вас в садизме упрекал? Пусть почитает Фабрику и поймет, как вы добры и великодушны - у вас-то мышка имеет шанс избежать смерти) написан значительно талантливее. И в сравнении вы неизбежно проигрываете, увы.
Хм... И где, кстати, фантастика? Ну, хоть один элемент?
<b>Не потянет</b>
<b>302.doc Воздушные замки</b>
Очень-очень мило. Все рассказ ругают, а мне понравилось. Уютный такой текст, нервоуспокаивающий. :-) Подписать его фамилией Коэльо, и мир сойдет с ума, расхваливая притчу и выискивая в ней глубокий смысл. А... вообще-то мода на Коэльо прошла уже, да... Ну и ладно, мне все равно понравилось. Добротная сказка.
В рейтинг не поставлю, потому что текст явно не грелочный.
Но на другом конкурсе он может иметь успех.
<b>Кладу в Не потянет, но слегка в сторонку от других текстов. Чтобы как-то выделить. </b>
<b>303.doc Чунга-Чанга</b>
Черт даже с тем, что в основе сюжета - анекдот. Правила соблюдены? Ну, и все свободны.
Но настолько бездарный, беспомощный мат прощать нельзя. Фи.
Ни одного заковыристого ругательства, достойного прожженного капитана дальнего плавания, объехавшего целый мир. Только беспомощные матюки птушника, облившегося пивом у ларька.
<b>Это даже не в Караул, это только в корзину. И забыть, как неприятный сон. </b>
<b>273. Пять верст до Луны </b>
Ох. Бойко, слов нет. Но о чем рассказ - извините, не поняла. Запутали вы меня своими соплами, мужиками, поленьями и сугробами. Голова возьми, да и закружись...
Слов всяких-разных умных-непонятных много, но напиханы они в текст ловко, а потому отторжения не вызывают. Что такое экзотермическая полимеризация, я не знаю, а потому промолчу, чтоб за умную сойти. Я к чему попроще придерусь. К пурге. Пургу, дорогой товарищ, не порют. Пургу гонят или метут. Клянусь эффектом Мезенштерна! :)
<b> Пока не кладу рассказ ни в какую папку, колеблюсь между Потянет и Не потянет. Все будет зависеть от качества рассказов других претендентов.
Хм, что-то в Потянет у меня уже много всего скопилось - папка почти не закрывается... Придется ее содержимое, видимо, чуть попозже рассортировать еще на несколько кучек. </b>
<b>274. Пять рун до Солнца. </b>
Рассказ неумелый, очевидно девичий. Над ним еще работать - не переработать... Автор отчего-то очень любит складывать в кучку однокоренные слова. Цвет ВИДЕН четко даже сейчас, когда ВИДНЫ только огни светофоров, фонарей и фар (кстати, светоФоров, Фонарей и Фар - это совпадение или попытка звукописи? Хм, если второе), Сегодня была зарплата, и девушка заехала в КНИЖНЫЙ магазин. Конечно, это самоубийство - со всеми деньгами ЗАХОДИТЬ в КНИЖНЫЙ, потому что девушка рисковала потратить все. Оля вообще не понимала, как можно ЗАЙТИ в магазин за одной КНИЖКОЙ. Потому что, подойдя к стеллажу, отрывалась от него, когда КНИГИ не умещались в руках. А слабО один книжный заменить на букинистический, книжку на роман, а книги на томики? Ну, или как-то так...
Молодую девушку двадцати трех лет. А что, бывают пожилые девушки 23-х лет? Перебор.
Безу-умно не понравились рассуждения о том, какими способами можно достичь успеха: Первый - резко изменить сюжет. Выбрать идею, какую попроще, разжевать ее, сдобрить мордобоем и сексом и этот коктейль запустить в сеть. Она не сомневалась в успехе (а второй, мол, способ - изменить действительность. А больше - никак). Милая автор, есть еще и третий способ: писать лучше! Терпеть не могу этой спекуляции непонятостью: Не оценят: я слишком хорош для них...
Условия конкурса не соблюдены: где избежание расплаты?
Но кольцевой прием (начало-конец-начало) - хорош. В сравнении с построением других рассказов даже тянет на изыск. :) Чувствуется в человеке потенциал, хотя еще раз повторюсь, что для его раскрытия автору надо пахать, пахать и пахать.
<b>Сомневаюсь, что поставлю рассказ в топ. Хотя - подумаю над этим.
Но пока откладываю все же в папку Не потянет. </b>
<b>268. Пять цветков, три листа </b>
О, Япония! Уважаю. Крайне модная тема. Стилизация весьма неплохая, я бы даже поверила, что написал человек, который долго прожил в Японии, кабы герой не уселся на татами, дабы совершить сепуку. А сперва, разумеется, решил сочинить хайку... Стало так смешно, что я кинулась искать в тексте самураев и цветущую сакуру. Нашла, нашла! Хочу только выразить протест: отчего герой пьет ром, а не саке? И суси ни разу не ел - безобразие, просто безобразие, совсем традиции не чтит... :)
Ладно, посмеялись и будет. Видно, что человек действительно старался, работал над рассказом, а не просто левой пяткой за полчаса настучал. Местами даже красиво получилось.
Насчет соблюдения условий буду думать. Перечитаю.
Мириады пишется с одним р.
<b>Пока кладу в Потянет, а там посмотрим</b>
<b>283. Неудачник</b>
Знатную фразу: Мать по дурости (а, может, пьяного мужа испугалась) будучи на сносях отправилась к колодцу за водой уже отмечали. У меня, правда, несколько другой вопрос возник: отчего, испугавшись пьяного мужа, гражданочка отправилась за водой - это нечто рефлексивное? Страус голову в песок прячет, баба за водой бежит, да?
Долго думала, так и не нашла ответа. А я не люблю, когда меня вот так с порога озадачивают. :)Поэтому сразу ставлю минус. Не добрая я, да. :((
Еще не въехала, отчего героя на войне прозвали Неудачником, если он наоборот - все время выживал? Ладно бы Приносящим неудачу, но Неудачником отчего ж? В общем, как-то нужно попонятнее этот момент осветить.
- Просто, - вновь скривился бог. - Однажды твои неудачи все к тебе вернутся. Разом. Вместе. Согласен ли ты? - вот это понравилось, да. Не скажу, что в жизни такого сюжетного поворота не встречала, но хуже он от этого не становится. :)
Условия соблюдены. В топ поставлю, только если шесть более подходящих рассказов отчего-то не наберу. И то вряд ли.
<b>Не потянет</b>
<b>284. Служба</b>
Ничего, ничего.
Про пиратскую версию удачи - хорошо, да.
Что не понравилось: меня в принципе ломает идея (мелькающая в половине рассказов), что контролируемая удача может быть доступна ВСЕМ И КАЖДОМУ. Достаточно лишь прийти в контору и заплатить. Но это же, блин, девальвирует ее ценность. Причем, в вашем рассказе удача уж как-то особенно доступна. Покупается за обычные деньги, причем, за первый месяц можно и не платить. И подвоха даже никакого нет."Не заплатишь - отключат" - это не подвох. Так чего бы тогда услугами конторы не воспользоваться всему населению планеты Земля?
Ну, и над названием можно было бы подумать, сейчас оно не слишком выразительное.
<b>Пока - в Потянет, а там посмотрим</b>
<b>285. Диссертация в Крысятниках</b>
Бойко, местами - смешно. Убрать бы еще этот насмерть заезженный прием с говорящими фамилиями (древняя бабка Смертович, местный журналист Папарациев, лейтенант милиции Дубина...) - задолбали им уже! - так и совсем бы хорошо было.
Про детей и капусту - супер!
Но последний абзац - не пришей кобыле хвост. Очевидно лишний. Какая-нибудь внятная, оригинальная концовка, повернувшая сюжет на много-много градусов, разумеется, могла бы здорово украсить рассказ. Но именно что внятная, а не какая попало! Если так, пусть лучше уж никакой не будет. :))
Вероятно, включу в топ, хоть и не обещаю: условия конкурса не соблюдены (где манипуляции с расплатой?).
<b>Потянет </b>
<b>292. Интервью-2 </b>
Глаз с ходу режут бесконечные Вами, Вам и Вашего... Ладно, продралась сквозь них, расслабилась. Дальше читала даже с некоторым любопытством.
Очень бедного журналиста было жалко. Уж и бьют-то его, и ничего интересного не рассказывают, и говорят: Я попросил бы Вас об этом в статье не писать (ага, щас!)...
Захотелось взять страдальца под опеку, прижать к сердцу и научить, как поставить вредину на место. :)
Тут автора уже ругали за мысли в скобочках, а мне нравится. Прием банальный, но миленький. Я ему всегда по-детсадовски радуюсь - как старому доброму знакомому.
Теперь о недостатках.
Трансформировался в летучую мышь, теперь приходится его кормить и читать ему. А что, мышь сама поесть не может? У меня были в детстве хомяки, так я свидетель: самостоятельно ели, не с ложечки. Умоляю, переделайте фразу! :))
В месте про сумасшедшего гения непонятно, кто им назван - профессор или журналист.
И запятыми автор, бывает, пренебрегает (напр.: Ходят слухи об экспериментальных препаратах основанных на вытяжке из крови и тканей вампиров)
Но больше всего удивило отсутствие кульминации. Завязка есть (интервью), развязка наблюдается (стррррашная правда о профессоре), а серединка-то где? Где хоть ккое-нибудь действо? Нет, я так не играю.
<b>Не потянет</b>
<b>279. СОН В РУКУ</b>
Господи, да что же мне сегодня везде Степа Боборыкин-то мерещится?.. Но это Бобыкин оказался. Дядя Вася Бобыкин - не родственник Степе и даже не однофамилец.
Ладно, черт с ним, со Степой, давайте про рассказ. Написано бойко, вкусно, цветисто. А также колоритно, душевно и весело. :)
Инженер Проничев плавал перед ней в теплом розовом киселе, мерцал и просил обеда - это хорошо, да! Образно. :)
Есть проблемы с запятыми. Где надо, их нет, зато, где не надо - получите-распишитесь.
Например: Так будь же ты проклят! - чуть не сказала Люся, но больно укусила себя за язык, и слова удержала.
Теперь пошли придирки: И Милка сладко потянулась, отчего округлое ее тело враз заволновалось, грозя размыть берега и вырваться. О, наконец-то фантастика началась! Сейчас ее истинное тело (зелененькое такое, желеобразное) вырвется из сковывающей его кожицы-оболочки (оно же известно как берега)... Чужой-4, блин. :) Или это у меня одной такие ассоциации? :)
Два месяца в гипсе пролежал, бедненький. А Степаныч до сих пор лепестки со снегу отскрести не может. А снег два месяца не тает, да? Ни одного температурного перепада не случилось? Так и лежит он одной смерзшейся глыбой, а Степаныч ее скребет, скребет... :)
Чисто женская придирка: что ж это, героиня бурчит, что от картошки толстеют, а сама пельмени варит? :)
Тема не раскрыта, ясен пень. Но все равно очень неплохо, - прочитала с удовольствием.
Специально ради Сна завожу новую папку с надписью Средне. Сюда буду класть то, что для Не потянет слишком хорошо, но и в Потянет по каким-либо причинам не годится.
<b>Итак, в Средне </b>
ЗЫ А сторож-то Степанычем оказался! Может, все же, родственник Степке нашему? *ушла думать* :))
<b>281. ОБМАНУТЬ ДЬЯВОЛА </b>
Великолепный день подходил к концу, предзакатные лучи солнца окрашивали окрестные поля и леса в багровый цвет. Автор, вы забыли еще сказать, что день подходил не просто к концу, а к закономерному концу, а солнце было июльским (ласковым, теплым...). :) В общем, Аркадий, не говори красиво! (с)
С прилагательными вы перебарщиваете не на шутку, надо как-то их дозировать.
Человек явно был дворянином и вполне возможно даже хозяином этих полей, меж которых он сейчас прогуливался.
Именно так это и было - хм. Может, хотя бы так: ...Впрочем, именно им он и был?
Читая дальше, я заветную фразу про Аркадия еще много раз повторяла. Я все понимаю: стилизация, то-се, но пока получается не убедительно.
А сюжет - очень миленький, развязка - простая и элегантная.
Выкинуть бы еще на фиг финал про мудреца (и вступление укоротить, и красоты-красотищи поубавить) - вообще бы отлично вышло!
Подумайте, плиз, над всем сказанным. Потенциал у вас, имхо, есть, и из вас вполне может выйти толк. Ну, я про писательство, ясен перец. :)
<b>Пока кладу в Не потянет. Но все равно, нате вам от меня плюсик - на удачу. Управляемую. Вот, держите: + :) </b>
<b>282. ИСХОД</b>
Ох, и этот помер.
Зато тень из него какая энергичная получилась - заглядение. По дому шустри-ит, головы ру-убит... Даром, что бестелесная. :)
Учитывая, что рассказ могут прочитать беременные женщины и дети, Иван Архипович не стал живописать подробности ампутации бывшего жизненно важного органа, ограничившись парой фраз. Хм, а разве где-то раньше говорилось, что тень все свои действия параллельно в блокнотик записывает? Или... О боже, автор, Иван Архипович... это вы сами?! :)
Финал - ой. Не знаю прямо, что сказать. А всем известно: не знаешь, что сказать - кричи: Не по теме! Так вот: НЕ ПО ТЕМЕ!!! :)
<b>Нет, не потянет, дорогой друг, - хотя я и смеялась.</b>
ЗЫ Интересно, а Степа Боборыкин в той толпе был?
ЗЗЫ Заклинило, заклинило меня сегодня на этом Степе. :)
<b>276. НА УДАЧУ-2. </b>
Автор, я вас боюсь. :)
Мороз - сойти с ума, а она в наивной термоодевке, супротив здешнего климата равновеликой набедренной повязке на широких бедрах якутского охотника. У этой фразы, я заметила, много поклонников, но я ее прям успужалась. :)
Удивительно дело: единственное пиво на планете - лучшее. Мм? И Лукашенко вон лучший в Белоруссии президент. Потому как единственный, да. :)
Опыт, мать его, не попрешь! Имелось в виду опыт не пропьешь или против опыта не попрешь? Или так и было задумано, типа симбиоз двух затертых поговорок? :)
Нахрена - пишется на хрена.
Терпкую сладость протоского белого. Разве не протосСкого?
Не знаю, что за лапшу после такого ей придется весить. Ага, весить, а потом еще и ложить. :)
Теплая нежность моря, солнечные, призывные туземки, внешностью испанок превосходящие раза в два. Минимум. Автор, зачем так заковыристо? Почему не сказать просто: Как минимум в два раза превосходящие внешностью испанок?
А Вера? Ее-то за что? Бедная, несчастная девочка... Зачем она пошла за сестрой, зачем навлекла на себя этот рок? Куда пошла? Имеется в виду, что в бизнес этот за сестрой пошла, или вы рассуждаете лишь о конкретной последней ситуации? Попонятнее выражайтесь, плиз, чтобы читателям не приходилось додумывать самим.
Жаль, не знаю я вашего возраста. Вдруг, вам лет совсем немного, а я тут, тетка взрослая, издеваюсь... Но все равно, вы уж больше не прогуливайте уроков русского языка! Это всем на пользу пойдет. :)
Давайте я вас теперь похвалю, что ли? Потом кролики съели весь клевер - это хорошо, да!
И сюжет даже сумел увлечь.
Но расплаты, увы, я что-то в рассказе не заметила (ну, не разбитую же бутылку ею считать? :).
<b>Не потянет </b>
<b>278. МИСТЕР УИЛЬЯМС</b>
Мы - это бюро удачных услуг. О-о-о!!! Опять!!!!
И тут же: Мало кто ведётся на такое название, считая его очередной выдумкой рекламных агентов, но тот, кто хоть раз видел наши прейскуранты, ни за что не откажет себе в удовольствии попробовать купить себе немного удачи. Молодец автор! Вот, первое увиденное мною пока (!) на конкурсе объяснение, почему же такую доступную удачу не хватают все жители Земли подряд. А не верят рекламе просто. Логично! Нате вам за это плюс (+). Можете увеличить, распечатать, повесить над кроватью и гордиться. :)
Еще понравилось, что рассказ идет от лица того, кто эту удачу предлагает. Наверняка, многие об этом приеме думали (и я в том числе), но воспользовались пока только вы (поправочка: имейте в виду, что прочла еще не все!).
Дальше восторги поутихли. Что текст надо править и править, стало ясно с самого начала.
Кому не нравится - пусть пялятся на своих чопорных жёнушек и вульгарных любовниц, подобранных в ближайшем борделе. Что за дешевый наезд? Не слишком ли обидчив ваш торговец удачей - ишь, не оценили его синтетическую красотку с непропорциональными ногами, так он скорей дуться и хамить? Дальше в рассказе его обидчивость больше никак не проявляется, а значит, важной чертой характера не является... Автор, не даете ли вы нам понять, как сами будете реагировать на критику? :)
Неуместным показалось кокетство на тему: Ох, я торгую удачей, а где ее беру - не скажу. Ну, не скажете, так и молчите в тряпочку. Или хотите, чтобы мы начали корчиться в догадках: Ах, ну где же, где же он ее берет?..
Сидя с Памелой в одном интересном заведении - из той же оперы. Чего бы прямо не сказать, где сидели - какое это значение имеет для сюжета?
Фамилии героев не понравились. Браун, Смит, Уильямс, Джонс... Где Голдфингер? Где Карповски какой-нибудь? Дайте мне поверить, что это живые люди/нелюди, что все это было на самом деле! Или эта фишка такая специятельная была - со стандартными-престандартными фамилиями? Ну, тады я ее не поняла, звиняйте. :)
Развязка - вполне симпатичная.
Я, кстати, сначала думала, что она будет такой: Браун приводит на прием родственника Уильямса, тот рассеянно подмахивает бумаги, а потом с ужасом видит, что расплачиваться за чужую удачу теперь придется ему самому...
Но как у вас - тоже ничего. :)
Вердикт: написано неумело, но совсем неплохо.
<b>В Средне (что на моем языке значит: Топ вам не светит, но рассказ чем-то зацепил) </b>
<b>267. ПОХМЕЛЬНАЯ ЗВЕЗДА ФЛИБУСТЬЕРА</b>
Бойко, бойко. А вот лаконичности не хватает: слишком много лишних слов. Когда начались многословные описания удивительной задницы, я прямо заскучаааала...
В авторе многие угадывают крутого профи, а я что-то сомневаюсь. Сцена соблазнения жертв разбойных нападений как-то уж слишком дешева. Как и собольи брови вкупе с орльими глазами героя (неужто мушшшина мог такое написать? я все же надеюсь, что барышня - ей простительно).
Условия, типа, выполнены, придраться не к чему...
Но не цепануло меня что-то. Не цепануло!
Хотя есть и хорошие места вроде: - О господи, - сказал Хват. - И Колотушкина отдать?
<b>В Средне</b>
<b>275. ИНТЕРВЬЮ</b>
И снова на арене близнецы...
Сюжет не оригинален, такое было уже 100 раз, но в 101-й читать занятно.
Удивило, что герой объясняет Твену, что через десять минут свернется темпоральный коридор в нейросети, а сам при этом что-то мямлит, телется и очевидно никуда не торопится. Он что, нарочно на неприятности нарывался? Жаль, не нарвался, он их заслужил. Вы бы для приличия хоть темп разговора ускорили.
И еще: - Что... что вы сказали?
- Сэр, вы имеете в виду темпоральный и нейросеть?
- Я... я, право, не знаю, - журналист взял Большой Оксфордский толковый словарь и быстро пролистал странички, - Но, друг мой, о чем вы говорите? Таких слов даже в словаре нет!
Хм, автор, а когда при вас произносят незнакомые (или несуществующие - по вашему мнению) слова, вы что, за словарь сразу хватаетесь? Главное - проверить, есть ли они там? Или, может, кто-то из знакомых ваших так делает? Ну, хоть один? Да какая вообще разница, есть они в словаре или нет? Не понравилось мне, короче, как журналист этот Большой Оксфордский (однотомный?) быстро листает. Если эта фраза вам не очень дорога, уберите ее, пожалуйста, сделайте мне приятно. А? ^)
<b>Нечто между Средне и Не потянет. Ладно, кладу в первую из папок. </b>
<b>293. ВАЛЬХАЛЛА </b>
Увлекательно, бойко, просто и со вкусом. Про У-прививку - очень злободневно! В такую-то холодину про любую прививку актуально... :) Мне вот тоже на этой неделе что-то вколют: я на работе записалась... Надеюсь, просто вакцину от гриппа. :)
Недоумение вызвал только один факт: да я же в чьем-то ЖЖ уже читала этот сюжет! Мол, придумал, но написать не успел (или как-то так). Успели, видимо? :) Так что я теперь при желании могу легко вас вычислить... Но не буду - уж очень я ленивая. :)
А рассказ понравился: даже цепляться ни к чему не хочется. Семенов - так Семенов, почему нет?
<b>Что еще могу сказать? Хорошо. Первая вещь, которую без раздумий кладу в Топ. </b>И вовсе не по знакомству (я ж даже не помню, как вас зовут!)! :)
ЗЫ А ведь сначала читать не хотела! :) Очень уж меня Вальхалла рядом с Альнгорхи испужали: я девушка трепетная, непонятных слов боюсь. :) Срочно иду Альнгорхи читать - вдруг тоже понравится? И Казангу с Лакшером до кучи. :)
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"