Камертон
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: В небольшом селе пявился "контактёр" - человек принимающий ченнелинги от космического Духа по имени Камертон.
|
КАМЕРТОН.
(СЕЛЬСКИЙ ЧЕННЕЛИНГ В 3-Х АКТАХ)
Действие происходит в небольшой Станице Удалая, при Ж/Д станции южного направления. Весна, повсюду ветви цветущих деревьев, пенье птиц, казачьи песни и звуки проносящихся мимо поездов.
Действующие лица:
Жители станицы
Светлика - девочка, 12-13 лет
Яросвет - соседский мальчик, 12-13 лет
Любовь - мать Светлики,
Пётр - отец Светлики,
Мария - мать Яросвета
Павел - отец Яросвета
Николай Чутко - бывший учитель физики в школе, ныне контактёр
с космическим Духом по имени Камертон
Надежда - дежурная на Ж/Д станции
Вера - медсестра в станичном медпункте
(В ролях Надежды и Веры - одна актриса )
Гости приехавшие к контактёру
Михаил - журналист из Москвы
Алексей - гость из райцентра
Кирилл - гость из Питера
Полина - гостья с Алтая
12 актёров, 10 - взрослых, 2 - дети, все взрослые актёры заняты во всех массовых сценах, танцах и песнях.
Картина 1. Над Землёй.
Где-то на условном облачке, в лучах небесных светил, встретились две юные души, которые готовятся к своему следующему воплощению на Земле. Они в одинаковых белых одеяниях. Это Светлика и Яросвет.
В глубине сцены, на экране захватывающий вид Земли из космоса.
ЯРОСВЕТ - Наше время пришло! Новая игра на Земле ждёт нас... ты готова?
СВЕТЛИКА - Да, я так рада, что снова там буду! Я уже соскучилась по земным переживаниям...
ЯРОСВЕТ - И я... только знаешь, я устал от игр в бесконечные войны. Я больше не хочу погибать в чьём-то бою...
СВЕТЛИКА - А я не хочу больше плакать от потери.
ЯРОСВЕТ - давай сотворим в этот раз что-то новое?
СВЕТЛИКА - Новую игру без войны!
ЯРОСВЕТ - Без войны и без потерь... но с испытаниями конечно, и с открытиями... чтоб интересно было.
СВЕТЛИКА - Хорошо... ( смотрит на Землю) Я вижу!... мы родимся в цветущем селении, полном фруктовых деревьев и мирных людей. Ты будешь жить в одной семье, а я в другой.
ЯРОСВЕТ - а как мы встретимся?
СВЕТЛИКА - нас ждёт испытание. В раннем детстве я не смогу говорить и играть как другие дети. У меня будет особое состояние... там это называют - аутизм.
ЯРОСВЕТ - от него есть способ исцеления?
СВЕТЛИКА - его пока ищут. Это будет нелёгкий урок, но очень важный для всех... У этого состояния много индивидуальных проявлений, и у разных людей будут разные пути к исцелению. Мои родители определят самые первые шаги, которые помогут многим... а ты найдёшь свой способ, действенный именно для меня.
ЯРОСВЕТ - Мне нравится это испытание. А что я буду для этого изучать?
СВЕТЛИКА - Ты будешь заниматься тем, что любишь больше всего - изучать возможности звука и ритма .
ЯРОСВЕТ - но как это поможет тебе?!
СВЕТЛИКА - будешь пробовать всё это со мной... и найдёшь то, что работает для меня.
ЯРОСВЕТ - Вот это игра! Я найду, не сомневайся! Как только они там на Земле вспомнят, что правильно подобранный звук, его частота - лечит на клеточном уровне, они перестанут болеть.
СВЕТЛИКА - значит, и ты поможешь многим... ты готов?
ЯРОСВЕТ - я готов!
СВЕТЛИКА - Ну, тогда, внимание! Мы - в игре!
Оба берут белые пластиковые вёдра, и стучат барабанными палочками ритм, который постепенно переходит в стук колёс проносящегося с рёвом поезда. Земля на экране стремительно приближается ( сквозь шум поезда просачивается и с ним замешивается муз. тема /рефрен - ритмизованное многоголосное народное пение )
Картина 2. На ж/д станции. (Надпись - Станица Удалая).
Голос из репродуктора
- Поезд из Москвы прибыл на первый путь, стоянка - одна минута.
Появляется только что сошедший с поезда журналист. На плече - небольшая сумка, на груди висит походный блокнот с ручкой.
В левом углу станционного зала вывеска - Наша библиотека. В центре зала живописно сидят люди с книгами ( семь взрослых участников, кроме Николая), углубившись в чтение, у некоторых рядом разноцветные кружки с чаем.
У небольшого столика в правом углу, под табличкой - Дежурная по станции - женщина, в одежде с элементами униформы (На груди у неё бэджик с именем) поливает цветы, напевая что-то негромкое. Журналист подходит к ней.
МИХАИЛ - Здравствуйте, можно у вас спросить?
НАДЕЖДА - а чего ж тут спрашивать, когда и так всё как на ладошке видно... и вам доброго здравия!
МИХАИЛ - простите... на чьей ладошке ... и что видно?
НАДЕЖДА - (доброжелательно) да, на вас же крупными буквами всё написано... журналист, из Москвы... усталость долгая скопилась... и с почками у вас тревожно... они уж вам сигналы шлют, а вы не слышите?
(сидящие в зале люди, вдруг, поют первую муз фразу из 5 симфонии Бетховена) - ТА-ТА-ТА - ДАААА!!!
Журналист оборачивается, механически потирая поясницу, но люди сидят, как ни в чём ни бывало, углубившись в книги.
МИХАИЛ - я вот вижу, что на вас написано - Дежурная Надежда... а на себе я букв не замечал... А вы точно - по станции дежурная? Или вы - по другим вопросам...
НАДЕЖДА - и по станции, и по другим вопросам... ( с улыбкой) Надежда во всём нужна... а что - не так?
МИХАИЛ - а обычно, дежурный сидит в специальной комнатке за окошечком, и только про поезда отвечает...
НАДЕЖДА - вон как, цепко вас мэйтрикс-то держит...
Одна из женщин в зале, глядя в книжку
- мэй-мэй.. трикс?
Другая девушка (под-игрывая)
- мэй-трикс-трикс!
Журналист опять оборачивается в зал.
Мужчина, сидящий ближе к нему, произносит фразу, как бы вникуда
- и не переживайте из-за вазы!...
МИХАИЛ - Какой вазы?
Мужчина показывает на книгу
- цитатник из фильма про Матрицу...
МИХАИЛ (до него дошло) - а-а-а-ха-ха!... (все вместе смеются)
НАДЕЖДА (продолжает разговор)
- я про дежурного за окошечком... это же запрограммированный образ... А вы сами подумайте, разве это правильно - держать человека в клетушке, закрытой со всех сторон, словно зверька? Да и безделье это - сидеть целый день за загородкой с важным видом... ни с людьми по-человечески поговрить, ни других дел поделать. А так, я много полезного успеваю - и цветы полить, и чаю гостям приготовить, и книжки из библиотеки выдать... И я постоянно в движении, и посетителям хорошо, правда же?
Люди в зале застучали ложечками в разноцветных кружках, помешивая чай и припивая со вкусом -
- Хорошо!
- Хорошо!
НАДЕЖДА - я и вам чайку предложу - на листьях вишни и смородины. Вода у нас живая, родниковая... вас и полечит заодно... пейте на здоровье! (наливает и подаёт ему яркую кружку)
МИХАИЛ - Спасибо... А у вас тут ещё и библиотека?
НАДЕЖДА - Станцию эту ещё в царское время строили - просторно и светло... а пассажиров не так много... вот и решили мы библиотеку станичную сюда перенести. И удальцам нашим, и гостям - удобно! А на днях нам книжки новые, про мэйтрикс этот, завезли. Вот их и читают все...
МИХАИЛ - ну, теперь понятно...
НАДЕЖДА - а приехали вы Николушку нашего испытывать?
МИХАИЛ - да, Николай Чутко... говорят, он у вас ченнелинги выдаёт необычные?
НАДЕЖДА - да нынче вон - в каждом селе свои контактёры с неведомым! Вот и у Николая канал открылся... а дух, который на связь вышел, Камертоном назвался. С тех пор, у нас в станице - своё кино! Не хуже, чем про мэйтрикс ихний.
( где-то в воздухе раздался и завис звук музыкально камертона )
Люди в зале заговорили, обращаясь друг к другу -
- Камертон?
- Ка-мертон!
- Камер-тон!
МИХАИЛ- а как бы мне с этим Камертоном пообщаться?
НАДЕЖДА - не известно пока... Николай эту связь к завершенью ведёт, говорит - своим умом учиться жить надо. Да, люди-то всё едут к нему с разных мест, и вопросы у них не кончаются. Всем готовые ответы подавай! Вот он и медитирует... решение ищет.
МИХАИЛ - неуж-то опоздал я?
НАДЕЖДА - вы не спешите огорчаться. Люди, что на встречу с ним приехали, в саду у него сидят... и вы подождите. Вон там, у площади, дом гостевой, где остановиться можете. А Николая дом и сад - на горке прямо... Вы песни-то поёте?
МИХАИЛ - какие песни?
НАДЕЖДА - ох... да любые, лишь бы от души... Извините, нам поезд встречать пора (берёт флажки, обьявляет в микрофон ) - Поезд прибывает на второй путь, стоянка - одна минута! (журналисту) - Добра вам и исцеления...
МИХАИЛ - спасибо, Надежда!
Сидящие в зале дружно поднимаются и уходят в сторону перрона.
Журналист идёт в другую сторону
Поезд издаёт протяжный гудок и вагоны с шумом уносятся
(звучит отбивка - муз тема/ рефрен)
Картина 3. На станичной площади.
Стук вагонных колёс переходит в ритмичный барабанный бой. Двое мужчин, и с ними мальчик, используя пластиковые вёдра как барабаны мастерски выстукивают зажигательный ритм, а двое мужчин и три женщины синхронно двигаются, отбивая ритм ногами ( что-то среднее между ирландским степ-дэнс и южно-славянскими, карпатскими танцами)
Журналист смотрит на танец, поставив сумку на пол, и потирая спину у поясницы. Танец кончается, взрослые со смехом уходят за сцену, а мальчик (это Яросвет) заметив приезжего, подходит к нему.
ЯРОСВЕТ - здравствуйте, у вас почки болят?
МИХАИЛ - С чего ты взял?!
ЯРОСВЕТ - да тут и ясновидящим быть не надо... у вас кожа на лице серая, под глазами мешки, а ноги переставляете, как буд-то гири на пояснице висят...
У нас тут вода целебная, пейте побольше, пока здесь будете!
А я вам упражнение простое покажу - На полном вдохе, садитесь на корточки, как горцы любят сидеть - пятки к земле прижаты! (показывает) И держите дыхание сколько сможете... сразу почувствуете, как кровь к пояснице приливает, и мышцы ног укрепляются.
А если движение добавить - нога вперёд, и по кругу, то это, как бы и танец... и боевой приём - подсечка...
( лихо крутит обеими ногами в присядке)
Журналист пробует присесть, не удерживается, садится на попу.
МИХАИЛ - оп-па... где это ты научился?
ЯРОСВЕТ - а у нас клуб по изучению народных традиций - Казачий Спас называется...
МИХАИЛ - интересно... и чему там учат?
ЯРОСВЕТ - тому, что в наших генах хранятся знания всего рода о том, как содержать своё тело здоровым, в гармонии с силами Земли. Мы учимся эту память пробуждать.
МИХАИЛ - Казачий спас... это надо записать... (открывает блокнот, пишет)
ЯРОСВЕТ - А я ещё барабанный бой изучаю - он у всех народов был самым быстрым способом само-настройки. Древнейшим барабанным ритуалам Японии и Китая, и ритуалам индейцев - тысячи лет... Низкие частоты барабанов, плюс ритм - активируют три первые чакры, и будят природную энергию в теле... а дальше от человека зависит, куда он эту энергию направит - на исцеление себя, на создание чего-то, или на разрушение.
МИХАИЛ - а эти глубокие познания откуда?
ЯРОСВЕТ - а это нам Камертон говорил.
МИХАИЛ - да, брат, у вас тут серьёзно... тебя как зовут?
ЯРОСВЕТ- Яросвет
МИХАИЛ - а скажи мне Яросвет, этот ваш Камертон, Николай Чутко то бишь, он же учителем у вас был?
ЯРОСВЕТ - Николай Гаврилыч? Ну да, он физику в школе преподавал. Хороший учитель был, двоек никогда не ставил... жаль что ушёл.
МИХАИЛ - а чего ушёл то?
ЯРОСВЕТ - ну, когда у него этот дар открылся, ему уже не разрешили в школе быть... Вы извините, у меня сейчас встреча... я девочке одной помогаю, соседке моей, Светлике, у неё аутизм.
МИХАИЛ - Вот как! Я про аутизм статью готовил... историй много разных... а ответов - нет. Как ты ей помогаешь? Кто тебя учил?
ЯРОСВЕТ - Да никто не учил... я просто подумал... у аутистов есть такая особенность - они только частично в этой реальности пребывают, а часть их - где-то в других реальностях застряла, им очень трудно сосредоточиться на здесь и сейчас... Так вот, я подумал - если ритм вызывает у нас реакции в теле, желание двигаться, что-то делать... значит, можно использовать этот импульс, как способ настройки - в нашем случае, на речь!
МИХАИЛ - а в других случаях... на что настройка?
ЯРОСВЕТ - У кого-то может быть нарушена связь с речью, но открыт канал к музыке, к печатанию текста на компьютере, к рисованию или другому виду творчества... надо только помочь найти доступный им способ самовыражения. Я просто чувствую, что у Светлики именно речь пробудится... мы уже очень близко к этому.
МИХАИЛ - а можно мне ваши занятия посмотреть?
ЯРОСВЕТ - да, конечно... и не только смотреть - вы и участвовать можете! И почкам вашим на пользу будет...
МИХАИЛ - принято! Где и когда?
ЯРОСВЕТ - вы сейчас идите прямо на горку, к дому Николая Гаврилыча, там увидите - люди в саду... там и родители наши сейчас, и мы туда со Светликой придём! (уже уходя) Я забыл спросить - вы петь любите?
МИХАИЛ - что петь? Зачем петь?
ЯРОСВЕТ - а-а... я потом расскажу... до свидания! (убегает)
(отбивка - муз. тема /рефрен)
Картина 4. В саду.
Журналист выходит на звуки протяжной казацкой песни, исполняемой многоголосным пением. Среди цветущих деревьев на удобных круглых чурбачках сидят те самые люди, которые были в зале станции, а потом танцевали на площади. Журналист стоит, слушая песню до конца.
МИХАИЛ - грустная песня... здравия всем!