Восемь лет жила моя ВАЗ-21043, именуемая также "Курочкой Рябой" на открытой площадке сразу за воротами участка. Даже на Гугол-снимке 2006 года её вполне можно там разглядеть. Если, конечно, знать, что это именно она. Жила себе и жила. А зимние колёса, канистра, щетки-ведра-автошампунь и прочие прибамбасы в мотоциклетном гараже хранились. И всё вроде бы обходилось. Однако как-то это меня все же напрягало. Даже не с точки зрения сохранности машины, а с позиции самоощущения. Какой же это я частник-куркуль, хозяин, одним словом, если машину свою даже помещением обеспечить не могу? Наконец другие, более насущные дела были закончены и весной 2007 года дошла очередь и до гаража.
Откровенно говоря, в наше время обзаведение настоящим гаражом не выдерживает никакого технико-экономического обоснования. Потому что на те деньги, что на него затратишь можно регулярно очередную машину покупать. А вот легкий такой гараж, вроде как и несерьезный, проходит вполне. Раз машину за собственными воротами под открытым небом не обчистили, то нечего и тут стены крепостные возводить.
Деревянные стены, деревянный пол, ворота деревянные... Профнастил на крышу, марки НС-35. Как раз после смены кровли дома остался неиспользованный резерв. Под него и балки опорные можно не так густо ставить. Чуть-чуть запаса не хватает, но докуплю, проблем нет. Окна сделать, чтобы в гараже и без освещения что-то видно было.
Яма? А так уж ли нужна она? Всё равно при серьезной неисправности в сервис ехать. Однако и вреда в яме нет. Днище осмотреть, трос ручника поправить, сапун заднего моста, трубки тормозные... Мелочевка, короче говоря. Но с ямой удобнее. Потому было выбрано компромиссное решение. Сделать яму-пенальчик. Такую, чтобы сидя на её дне на подстеленной туристической пенке вполне можно бы было с несложными работами управляться...
Дополнительным аргументом в пользу такого решения было наличие в планируемом месте строительства близкого уровня весенних грунтовых вод,
а также то, что уровень земли был там искусственно приподнят с помощью подсыпки. Когда для дома канализацию-септики строил, извлеченный грунт как раз там размещал.
Таким образом, неглубокий пенал в этом месте лучше чего-либо другого подходил.
Однако все же опоры пола требовались не слабенькие. Не хватало мне только, чтобы поплыли они под тяжестью машины. В насыпном-то слое. Потому хоть при проектировании особо я и не озадачивался, но нижней несущей части внимание уделил основное.
Там, где машина стоять будет, столбы опорные помощнее и расположены почаще. Лаги половые рядом. Под колеёй.
По две на каждой опоре. Ну а крайние столбы на периметре размером поменьше. Стены-то легкие.
На них основная нагрузка - это снег, что зимой может на крыше скопиться. По предыдущему опыту трех столбиков на стену вполне должно хватить.
(Так и оказалось.) Длина гаража 560 см, ширина 360. Размер въездных ворот у соседа снял. Рядом с воротами дверцу входную узенькую. Но всё это я даже и не чертил.
Просто в голове держал.
И вот настала пора работ. (Соседский забор к тому моменту совсем развалился, что, откровенно говоря, здорово облегчало дело.) Работ сначала земляных.
Потом бетонных.
На дно и бока выкопанной ямы-пенала было уложено сплошное полиэтиленовое полотно.
Вон на фотографии его концы вытарчивают из под опалубки. Полотно это для того, чтобы по возможности обеспечить гидроизоляцию.
А опалубка для бетонирования ставилась лишь с внутренней сороны. В одном конце ямы выкопан и забетонирован приямок размером примерно 250*250* 300 мм
(вмурована в него случайно завалявшаяся прямоугольная жестяная емкость из-под автола). Приямок на случай размещения в нем насоса.
Дно ямы бетонировано с уклоном в сторону приямка. Контроль уклона велся "на глаз" c помощью уровня. Все подготовлено, чтобы воду откачивать.
Понадобилось всё это пока один только раз. В первую же после завершения весну. Подтекало как раз возле железяки приямка.
Было устранено тем же летом с помощью тройного промазывания жидким стеклом. Половые балки (на фото работы выполнены пока еще лишь частично) промазывались
битумным Кузбасс-лаком. С нижней и боковой сторон. Верхняя сторона оставлялась необработанной для дальнейшего "дыхания"-сушки древесины. Так как куплен
брус был "естественной влажности", попросту говоря, из сырого дерева.
Ну а дальше, в общем-то скучно и рассказывать. Дело знакомое и рутинное. Достаточно на иллюстрации глянуть.
Установлен каркас стен. Все соединения на шипах. Укладка верхних балок велась вдвоём.
Крышу положил, дождь стал меньше мешать. Обшивку стен начал.
Рамы оконные установил в заднем торце, там гдев гараже столик-верстак для работы запланирован.
Ворота. Высокие. "Газель", конечно, не пройдет, но "Курочке" моей с хорошим объемным грузом на верхнем багажнике въехать можно. Оконные рамы над ними.
Дверь узенькая, пешеходная.
Пол внутри. Настил на досочки разборный, яму закрывающий.
И вот, наконец, первый в гараж машины въезд. Пока еще по подложенным чурочкам-колбышечкам
Надо делать подъездные пути. Забетонировать две колеи по сорок сантимов, а потом вокруг них газончик забацать. Опять же мыть её на газоне приятнее чем на сплошном бетоне. Вода лучше уходит. Работаем.
Со стороны соседского сарая старым железом, с крыши дома снятым стену у гаража противопожарно обшил, всё сооружение покрасил и вот он.
Итог прошедшего лета. Неплохой результат, с учетом того, что отпуск я на даче провел и к недостроенному гаражу, естественно, не прикасался.
Через год забор возле гаража нормальный отваял. У соседа, хоть он и моложе меня на восемь лет, два гипертонических криза да микроинсульт.
- Не парься, - говорю, - Саня. Я эти твои тонкие столбы-трубы выдерну, снизу к ним свои толстые куски наварю. На прогоны у меня материал есть, сетку солнечногорскую сварную куплю.
Don't worry! Всё будет окей!
Так и сделал. Очень уж меня без забора бродячие собаки зимой достали, что тропу там влегкую проложили. Да и видок у санькиного старого забора был зело похабен. К тому времени и газон с осени засеянный приятной зеленью покрылся.
Сейчас в этом домике уже другая машина. Такой же "сарай", но теперь с инжекторным двигателем. Что тут поделаешь, подходят они мне, эти таратайки. По характеру моему, целям и запросам. Вот только имя я новой тележке пока никак не подберу.
А вот в этом гараже аж с 1976 года мотоцикл живёт. "ИЖ-Юпитер" с коляской. Не заводил я его года три - аккумулятор сдох. Но колеса держу под давлением. Иногда так хочется, чтобы как раньше - ты летишь,
всё вокруг легко видишь, мотор ревёт, пыль в морду, грязь на зубах ... э-эхх! Но ближе к теме. В общем так. К новому гаражу от ворот прямо, к мотоциклетному направо.
Поскольку они, как это сейчас модно называть, "образуют единое архитектурное пространство" , то пришлось и старому гаражу фасад обновить. В близком чтобы были оба дизайне. Заодно и поправить чуток. Чтобы стало всё путём.