Я думаю, что знание и вера - две стороны одной медали. Это одно и то же, просто рассматриваемое с разных сторон, с разных точек зрения.
А если конкретней - любой факт, принимаемый нами, но находящийся выше нашего уровня понимания, уровня личного опыта, и рассматриваемый как бы "снизу", воспринимается "на веру". А ниже верхнего уровня, как бы внутри "зоны опыта" - это знание.
Т.е. - взгляд снизу - вера, сверху - знание.
Вот когда Учителя передают свои Знания, с "высоты своего полета", для нас, смотрящих "снизу" это конечно во многом "вера". Безумно сомнительная, и часто просто не укладывающаяся в башке. Ну, типа - по понятиям...
И, видимо, поэтому они ищут "проводников" Знаний. Тех, кто в состоянии "поднявшись", уместить в себя эту Веру-Знание, и, "спустившись" интерпретировать нам по понятиям. По "нашим" понятиям. Ну, как профессор - руководитель работы подбирает наиболее толкового лаборанта, чтоб тот уже разъяснил всем остальным - что же от них требуется, чтоб все это заработало...
С другой стороны - вот как развивается, например, мускульная сила? Когда человек делает упражнения, пусть даже в полную силу - это еще ничего не дает. Вот когда он доходит до своего предела, и делает два-три движения через силу - вот ради этого и весь сыр-бор. Только это и дает желаемый результат.
Т.е. Вера, что-то за пределом понимания, "подтянутая" до уровня Знания, точнее - подтянутый к ней уровень, принятая, пусть даже, за "рабочую гипотезу" и есть то, что расширяет "круг познания".
А отсюда, например, такая мораль - недоверие, в любом виде - это тормоз. В любом случае. Видимо...