Мир Варкрафта пока сохраняет свои позиции. Надолго ли? Что в последние месяцы происходит в мире онлайновых игр?!
Lineage теряет игроков. Только ли из-за новой волны борьбы с бесплатными серверами? Почему эта волна не коснулась Ragnaroka? Прежде чем высказать наше предположение расскажем про эту игру тем, кто еще в нее не играл. Еще не играл, потому что темпы увеличения количества игроков в Рагнарок ПОТРЯСАЮТ!
Как любят говорить продвинутые люди, совы не то, чем кажутся. То же самое можно сказать и об играх, в особенности - онлайновых. Внешность и современный вид ролевой онлайновой забавы играют, как ни странно, очень незначительную роль. Достаточно сказать, что до сих пор очень популярны текстовые ролевые MUD-ы и полутекстовые развлекательные игры вроде "Бойцовского клуба".
Ragnarok Online - одна из тех игр, которые на первый взгляд кажутся несколько... хм, несовременными. Посмотрите на скриншоты - спрайтовые персонажи, простенькие трехмерные задники - подобная графика была бы современной лет десять назад. И потом... аниме? Ну мы же уже давно не в детском саду...
Рагнарек - понятие из северной мифологии викингов - суровых и резких, как несварение. Помните? Локи, Один, последняя битва богов и Валгалла. Но игра основана не на мифах нордических молодцев, а на вселенной серии комиксов манга с тем же названием. О комиксах мы не знаем практически ничего, но в Корее они пользуются популярностью.
Здешний Мидгард мало похож на скандинавские земли. Зелень лесов, пустыни и джунгли, мрачные пещеры. И среди деревьев бродят жуткие плоды разыгравшегося воображения художников-мангака. Встречаются, конечно, и обычные монстры вроде волков, зайцев, зомби, гоблинов и лягушек. Но они
чувствуют себя одиноко среди бродячих капелек, живых яичниц (больно дерутся сковородками!), кузнечиков со скрипочками и кротов в шахтерских касках.
Сначала хочется схватиться за голову и воскликнуть: "Да что они себе позволяют? Нарисовали безносые спрайты, одели их в джинсы да еще рассадили вокруг сюрреалистических монстров!"
Потом понимаешь - по-другому сделать было просто нельзя. Кто бы обратил внимание на еще одну двухмерную пафосную MMORPG про героев? Изрядная доля иронии над жанром и самоиронии в графике Ragnarok Online только облегчает погружение в мир. Не стоит огорчаться и по поводу аниме. Придать миниатюрным спрайтам низкого разрешения хоть какую-то выразительность - лучше аниме здесь ничего не придумать.
Подозреваю, что все корейские MMORPG делаются по одному шаблону. Иначе как объяснить, что с точки зрения ролевой системы и общей философии игры Ragnarok Online очень похож на серию Lineage. Прокачка и здесь, и там основана на накоплении опыта-экспы через истребление постоянно возрождающейся живности.
В обеих играх опыт разделяется на обычный (служит для роста в уровне и для подъема главных характеристик персонажа) и "рабочий", позволяющий повышать количество доступных для освоения навыков. Других способов подняться в уровне, кроме убийств, здесь нет. И там, и здесь выбор первой специализации становится возможен после первых нескольких уровней, а второй, более "специальной", - через несколько десятков заветных level-up.
Правда, отношение к убийству братьев по разуму в Ragnarok Online совершенно противоположно "кровожадному" Lineage. "Плеер-киллинг" против воли "плеера" невозможен в принципе, и для тех, кому не хватает кровавых схваток, предусмотрены специальные арены. Заходите, деритесь сколько угодно.
Бой, бой, продажа собранной добычи, покупка эликсиров и (изредка) новых шмоток. И снова в бой. Смерть ненаказуема - можно умирать сколько угодно. Возродитесь в условленном месте, посидите, попивая живительный эликсир - и снова бегом к родным яичницам. В крайнем случае, можно уже в состоянии бездыханного тела подать голос и попросить ближайшего клирика оживить. Будьте уверены - если будете просить долго и настойчиво, то обязательно оживят. И бесплатно, несмотря на то что на вызов оживляющей "валькирии" тратится дорогой кристалл.
Просто здесь принято помогать друг другу. И это - чертовски приятная новость для новичков.
Трудно сказать, отчего в игре помощь новичкам - такое популярное занятие. Я бы даже сказал, необычайно популярное. Не стоит, конечно, думать, что вас сразу же на старте встретит торжественный комитет, оденет и обует в дорогие шмотки +3 и поведет на встречу с монстрами. Но вы вполне можете рассчитывать на безвозмездную помощь практически первого же встречного церковного работника - как минимум подлечит, если вежливо попросить. Может наложить усиливающее благословение. Если не попросить, то вас, скорее всего, проигнорируют. Линейки здоровья других персонажей в игре не видны, если эти персонажи не в одной с вами команде.
Частенько я встречал на полях с живностью средней силы группы новичков, обступивших мощного рыцаря. Рыцарь специальным заклятьем дразнил монстров, те бессильно грызли его восьмидесятиуровневую тушку, а новички тем временем долбили разозленных чудищ, зарабатывая уровни в три раза быстрее обычного.
С другой стороны, что еще делать такому продвинутому рыцарю? У каждого свои способы себя развлечь. Одни запускают в кучу мирно сидящих торговцев высокоуровневого монстра и лечат его, чтобы он подольше не дох. Торговая площадь после таких шуток напоминает утро стрелецкой казни. Другие помогают новичкам освоиться в игре.
От кого точно не стоит ждать альтруизма - так это от торговцев. Днями и ночами они снабжают нас вещами первой, второй, третьей необходимости и предметами роскоши (кстати, весьма популярными в игре). Торговцам и так приходится тяжело: конкуренция давит, цены скачут, демпинг разоряет. Если самая скучная игра у обычных воинов (знай себе долби монстров), то торговцам приходится труднее всего. Мало того, что прокачка долгая, так еще и овес дорог. Зато если уж раскрутился, то о финансовых проблемах можешь забыть.
Сюжетное наполнение игры - для новичков вещь абстрактная. Нет, события происходят, конкурсы, веселые старты. Иногда вверху экрана появляется надпись "Замок такой-то взят кланом таким-то". Можно при желании выполнить один из многочисленных квестов.
Но первые тридцать уровней новичок проводит либо в лесах среди мандрагор, либо в пещерах, где живут не только страшные чудовища, но и зловредные персонажи-боты. Среди чужеродной фауны новичкам в жестоком мире
Рагнарека лучше держаться рядом.
На первое место выходит социальная составляющая игры, общение с себе подобными. Помощь высокоуровневого персонажа - это, конечно, приятно, но о чем поговоришь с вором семьдесят пятого уровня? Ни о чем.
Зато с братом-новичком можно не только приятно поболтать в общем или частном чате, но и объединиться в команду-партию. Если, конечно, ваша разница в возрасте не больше трех уровней. Теперь другой новичок вам не "вор опыта", а друг, товарищ и брат. Пусть в партии могут быть не более четырех персонажей - это ограничение практически не мешает. Грамотно продумав партию, можно в два раза ускорить свой личностный рост в уровне. Воин и послушник - отличная пара. А если они заберутся в подземелья Пайона - вовсе прекрасная, ибо послушник там не только лекарь, но и полноценный маг: божественной силой он может изгонять нечисть и развоплощать рыгающих зомби. Бардам и танцовщицам искать себе пару сложнее, но истреблением чудовищ с помощью гитарных рифов заниматься веселее.
Общение облегчает система "комиксовых" облачков. Всего в игре есть порядка тридцати разнообразных анимированных "эмотиконов", то есть искусственных заменителей эмоций. Здесь вам не придется пользоваться устаревшим набором эмотиконов вроде этих: :-), LOL, OMG или ^--^. Все популярные эмоции забиты в горячие клавиши, и достаточно топнуть по клавиатуре, чтобы выразить восторг по поводу красивого танца или гнев по поводу кражи опыта или добычи.
Это очень удобно. И удобны не только эмотиконы - весь интерфейс игры отлично продуман и интуитивно понятен. Единственное, что немного мешает, - небольшой обзор экрана и, как следствие, проблемы с дальними переходами/переездами.
Приручив понравившегося монстрика, оседлав взятую напрокат птицу Пеко-Пеко и сжав в руке верное копье +6, любой новичок поймет, что жизнь удалась. И пусть в будущем ему грозит разочарование от пустой прокачки. Такое может быть с любой игрой. Зато сейчас он живет полной жизнью, он бегает по пустыням и исследует компактный, но плотно набитый игроками и монстрами мир. Вот столица мира, огромный город Пронтера с крепостью. Пройдя через пустыни, вы попадете в Пайон, обиталище лучников и мекку для всех священнослужителей. А на окраинах обитают "боссы", сверхсильные товарищи, которых можно одолеть, только навалившись кучей.
Нет, "ще не вмэрла мидгардщина". Долой сомненья, закупим красных эликсиров и поскачем вперед, навстречу новым подвигам. И пусть разобиженный Пеко-Пеко догоняет нас у ворот.
Ragnarok Online - детище культуры аниме. Нравится вам аниме - отлично. Но даже если вы плюетесь от одного вида этих японских "кавайностей", вы легко привыкнете к внешнему виду персонажей и других обитателей Мидгарда.
В аниме есть несколько стилей, но нас сейчас интересует тот, в котором прорисован мир Ragnarok Online. Он называется "чиби" (chibi). Другое его название, "сверхдеформированный стиль", говорит само за себя - стиль эксплуатирует самые странные и непривычные пропорции тела. В классическом чиби голова должна быть размером со все остальное тело. Нос едва намечается, глаза рисуются огромными, конечности изображаются в форме конусов. Действительно, душераздирающее зрелище.
Чиби редко используется самостоятельно. Видно, даже среди японцев мало любителей таких "пупсов". К этому стилю прибегают тогда, когда необходимо либо изобразить "детское" поведение персонажей, либо описать их мысли (серию рисунков чиби можно компактно вместить на одной странице комикса).
Нетрудно заметить, что стиль Ragnarok Online не полностью соответствует канонам чиби. Форма рук-ног немного не та, лица вылеплены не совсем в стиле аниме. Можно сказать - в компромисном варианте, учитывая вкусы европейцев.
Ragnarok Online вовсю наступает из родной вотчины азиатских драконов на весь мир. Популярность его огромна, и число игроков измеряется миллионами. Среди новых стран, "подсевших" на игру, Филиппины, Бразилия, США, Европа. Агрессивная завлекательная политика Gravity нам только на пользу.
Не нужно покупать игру, чтобы попробовать себя в роли спасителя Мидгарда. Достаточно установить клиентскую часть, скачав ее с официального сайта. После мгновенной регистрации вы сможете пятнадцать дней "подсаживаться" на игру, а потом, если она вам понравится - играть в нее и дальше, но уже оплачивая ее банковскими карточками. Игра очень терпима к качеству связи.
Разработчики сделали ставку на двухмерную спрайтовую графику и не ошиблись. С помощью долгого бесплатного бета-тестирования они подсадили на "Рагнарек" огромное количество народа, и в этом тоже не ошиблись. А среди россиян "Рагнарек" сейчас набирает просто невероятную популярность. Сейчас я рискну предположить - почему. Для начала вспоните, какие мощные и дорогие компьютеры требуются для игру в Мир Варкрафта и Линеаге. Что естественно - ведь эти игры полностью трехмерные. А теперь прочитаем про Рагнарок:
Жанр: MMORPG
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Gravity
Издатель: Gravity
Дата релиза: август 2002
Официальный сайт игры: www.ragnarokonline.com
Минимальные требования: CPU 400 MHz, 128 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуемые требования: CPU 800 MHz, 256 Mb, 32 Mb Video
И что мы наблюдаем? С нижней конфигурацией играть в трехмерки и не мечтайте! Российский менталитет. Только в Рагнарок можно бесплатно играть пятнадцать дней. А потом можно не платить, а создать новый аккаунт и все начать заново. Трехмерки такого не позволяют. А бесплатные серверы недавно были уничтожены дяденьками в погонах. Борьба с пиратством. Хочешь играть - плати. А мы играть хотим, а платить отнюдь. Вот и происходит миграция на Рагнарок с трехмерок... Почему же бесплатные серверы Рагнарока не трогают?..
Есть у меня приятель. Компьютеры ему как преданные собаченки руки лижут... Если что-то кое-где у нас порой... с техникой не ладно... В общем, зовут его. И как-то был он в одной конторе... Серьезной такой... И на реанимируемом им компе узрел игрушку. В которую он сам долго-долго гамал. И считал себя по ней крутым спецом. Зачем-то он себе оттуда сэйвовые файлы скопировал. А когда посмотрел их содержимое - долго ходил тихим и задумчивым. Потому что узнал, чем почти все время занимаются на работе серьезные дяденьки. Потому что по сравнению с их успехами в играх - нуб он зеленый и тупой неумеха. Вот так-то... Вот только финансируются таковые конторы из бюджета. Поэтому компьютерный парк в них обновляется медленно. Линеаге на их компах тормозит. И в случае нужды по Alt-Tab ме-е-едленно переключается. А двумерный Рагнарок быстро. А может быть и хорошо, что деденьки в погонах аниме любят... Так что делайте, граждане, большие глаза и будет вам щастье...
Недавно из недр компании Gravity просочилась небольшая порция информации о второй части популярной онлайновой игры Ragnarok Online. Договора на распространение проекта на территории Китая, Тайваня, Макао и ряда других азиатских стран были подписаны буквально на днях.
Заметим, что официального анонса пока не было, и никаких конкретных деталей о Ragnarok Online 2 разработчики пока не называли. Известно лишь, что игра выйдет в 2008-м году.