Страбон (XVI, 3,4) утверждает, что прародиной финикийцев были острова в Персидском заливе, современный Бахрейн. Так по его мнению считали и сами финикийцы и жители острова Бахрейн.
Финикийцы действительно колонизировали Бахрейн и Катар.
Страбон пишет, что в Персидском заливе есть "острова Тир и Арад, где находятся святилища, похожие на финикийские. По крайней мере жители островов утверждают, что одноименные финикийские острова и города являются их колониями". Принято считать, что архипелаг Дильмун (Бахрейн) в Персидском заливе был с конца II тыс. до н. э. колонизирован финикийцами.
Финикийцы, как я установил, - это один народ с евреями http://www.proza.ru/2007/09/02/100
Бахрейн это древний Дильмун, а в Дильмуне шумеры располагали рай. Их представления о рае напоминает библейское представление о нём.
Как замечает Юлий Циркин, Каин в Библии, бежит от гнева Бога в страну Нод, которая находится к востоку от Эдема.
Историю с бегством Каина Циркин сопоставляет с финикийским мифом о бегстве бога Демарунта, потерпевшим поражение в войне с богом моря (Йаво, Йамму, Йахве).
Так как Эдем куда бежал Каин-Демарунт является местопребыванием Бога и людей до грехопадения, то в шумерской мифологии (а шумеры также родственны евреям, как и аккадцы, халдеи, ибо сам Авраам родом из Междуречья) раем и родиной человека является Дильмун (аккадцы называли Бахрейн Тильмуном), отождествляемый с Бахрейном.
Это косвенно подтверждает, что и шумеры, и финикийцы и евреи имели общее происхождение, причём прародиной своей считали Бахрейн.
Дильмун впервые упоминается в шумерской мифологии и аккадском героическом эпосе о Гильгамеше, а также в торговых надписях шумерских городов-государств III тысячелетия до н. э., в которых остров играет роль посредника в торговле Шумера и Хараппской цивилизации долины Инда (видимо, страна Мелухха в аккадских записях). В шумерских сказаниях героического цикла и поэме о Гильгамеше Дильмун фигурирует как место жительства Ут-Напиштима - человека, спасшегося от потопа, к которому Гильгамеш приплывает после смерти Энкиду в поисках секрета вечной жизни.
Через Дильмун в Шумер осуществлялся экспорт меди, драгоценных камней, жемчуга и отдельных овощей, взамен из Месопотамии через остров вывозилась разнообразная продукция сельского хозяйства. Дильмун оставался важным центром международной торговли и после объединения Шумера и Аккада под властью Шаррумкена и Ур-Намму; собственно, документация времён Саргона Аккадского утверждает, что царь "принимал корабли из Мелуххи, Магана, Дильмуна".
В период Новоассирийской империи он считался вассалом Ассирии, а позже вошёл в состав Нововавилонского царства без сохранения автономных прав.
Таким образом, можно предположить, что до миграции в Междуречье, предки евреев (финикийцев, хананеев) жили в Бахрейне.
Евреи проживали на территории современного государства Бахрейн ещё со времен Талмуда. Согласно арабским летописям, евреи жили в Хаджаре, столице Бахрейна, ещё в 630 г. нашей эры. Еврейское присутствие в эмиратах отмечалось с 9 в.
Любопытно, что и в наши дни, там живут евреи. Что это значит? Значит, что все евреи могут вернутся в Бахрейн, потому что его эмир (король) Хамад ибн-Иса аль-Халифа призвал евреев, когда-либо проживавших на территории Бахрейна, вернуться в свою страну:, что он сделал в ноябре 2008 когда встретился в Нью-Йорке с 50 бахрейнскими евреями.
На встрече с бахрейнскими евреями в гостинице "Риц-Карлтон" в Нью-Йорке король говорил о детях бахрейнских евреев, с которыми вместе рос. Когда начал говорить Авраам Эзра, выбранный для приветствия короля от имени американо-бахрейнских евреев, министр иностранных дел шепнул монарху: "Он сын Йехезкеля Эзры, купца, убитого ворами много лет назад". И глаза короля расширились в скорбном узнавании.
Эмир издал ряд указов, которые в значительной степени упрощают и даже стимулируют возвращение в страну бывших бахрейнских евреев.
Как отметил Хамад эль-Халифа, евреи-возвращенцы смогут получить в собственность земельные участки
В настоящее время на территории королевства проживает всего 36 евреев (по другим сведениям, евреев в Бахрейне около 150 человек), хотя до 1948 община насчитывала порядка 600 семей - в основном торговцев, переселившихся сюда из Ирана и Ирака.
Большинство еврейских мужчин тогда были торговцами, а женщины работали преподавателями, медсестрами
Еврейские семьи занимались торговлей текстилем и банковским делом. В 30-х и 40-х гг. 20 в. район улицы Аль-Мутанаби называли еврейским. Потому что тут было множество магазинов, которыми владели евреи.
После 1948 начались гонения, и большая часть бахрейнских евреев эмигрировала в Лондон, однако небольшие их общины есть в США и Израиле.
Бахрейн перестал бойкотировать компании, имеющие бизнес-отношения с Израилем.
У Бахрейна нет дипломатических отношений с еврейским государством. Бывший министр иностранных дел Израиля Ципи Ливни предложила своему бахрейнскому коллеге шейху Халиду бин Ахмаду бин Мухаммаду аль-Халифе установить полномасштабные дипломатические отношения между двумя государствами. Шейх отклонил это предложение, однако выразил надежду, что недалек тот день, когда израильские туристы смогут приезжать на отдых в королевство.
В июне 2009 власти Бахрейна издали указ о закрытии местной газеты 'Ахбар аль-халидж' ('Новости залива'), сообщившей, что Ахмадинеджад - еврей.
Наиболее известные представители:
1) Худа (Уда) Эзра Нуну (Хода Ноно) - посол Бахрейна в США (назначена в 2008), депутат парламента.
Ноно в течение трех лет (с декабря 2006) являлась одним из 40 депутатов местного парламента - Совета Шуры, параллельно исполняет обязанности генерального секретаря бахрейнского Общества по защите прав человека. Она первая в мире еврейкой, которая будет представлять за рубежом арабское государство. Хода, которая имеет собственный бизнес и делит время между Бахрейном и Лондоном, сменила в парламенте своего кузена Ибрагима Ноно (см. ниже), который заседал в Совете Шуры 4 года. Она также возглавляет местную правозащитную организацию Bahrain Human Rights Watch.
***
2) Ибрахим Давуд Ноно (Авраам Давид Нону) - депутат Верхней палаты парламента Бахрейна.
***
3) Реувен Реувен - владелец крупной сети по продаже электроники.
Он рассказал в интервью "Гаарец": "Сегодня в Бахрейне модно быть евреем",. Он также добавил, что евреи Бахрейна гордятся своим происхождением, но при этом "гордятся и быть арабами".
***
4) Нэнси Хедури - написала книгу по истории евреев в Бахрейне. В книге под названием "С самого начала и до наших дней" прослеживается история еврейской общины Бахрейна, начиная с ее зарождения в 1880, когда сюда прибыли еврейские торговцы из Ирака. Семья Нэнси Хедури является ведущим импортером текстильной продукции в Бахрейне.
После выхода в свет книга Хедури, король Бахрейна пригласил писательницу на встречу. Во время беседы он подчеркнул важность появления таких книг, которые являются документальным подтверждением истории Бахрейна.