Вообще-то, заднеумие свойственно вовсе не одним только русским. Легко и быстро убедиться в этом можно на известных всем примерах очень быстрого падения популярности политиков и правителей во многих других странах уже вскоре после их иногда даже триумфальных выборов или восхождений. Отличие россиян в подобных случаях заключается только в том, что у них осознание совершенной ими глупости приходит значительно позже.
Но если в других странах отмеченное качество свойственно более плебсу, то в матушке России оно, очевидно, свойственно всем без исключения слоям и классам общества. И самым ярким и точным доказательством этого служит существование только в России слоя людей, обозначаемого словом "интеллигенция", значение которого (и слоя, и слова) никто в России до сих пор не удосужился толком (за исключением вашего покорного слуги) осознать.
Ведь это признания самых типичных представителей этого слоя еще долго будут на слуху и устах даже российского плебса: "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда". "Метили в коммунизм, а попали в Россию". При этом, без всякого сомнения, любой читатель этой заметки может привести еще много подобных примеров.
И, короче, имеет вся эта прелесть заднеумия место в России именно потому, что подавляющее большинство людей в ней всех слоев и классов руководствуется прежде всего (и, естественно, прежде всего эта пресловутая интеллигенция) тем, что хочется. "Толи конституции, толи севрюженки с хреном". Ведь это не узколобый плебс, а именно яйцеголовая "интеллигенция" до сих пор не способна понять закон связи времен В.Шекспира
А ведь подавляющее большинство в России среди всех слоев и классов, разве что кроме интеллигенции, христиане и русские. А потому и кончать с этой прелестью заднеумия надо начинать с внедрения в сознание русских понимания, которое только их русскими и христианами делает на самом деле: "Живи не так, как хочется, а так, как бог велит".
Велит же бог жить так (христиане и так знают, откуда это): "Все испытывайте, хорошего держитесь".
Остается только русским уяснить себе, что то хорошее, чего следует держаться и что следует развивать вширь и в глубину, - это то, чего они постоянно и повсеместно держатся в частностях, но никак не могут распространить на все остальное в постоянном и повсеместном режиме в общем: ясное, точное и полное уяснение условия стоящей перед ними задачи.
Ведь, очевидно, ни один нормальный таксист не трогается с места, пока не уяснит, куда надо ехать; ни один нормальный токарь не включает станок, пока досконально не изучит чертеж детали, которую ему предстоит выточить; ни один нормальный врач не станет выписывает лекарство больному до тех пор, пока не осмотрит его и не определит болезнь, ни один нормальный военный не даст подчиненным команду "Выполняйте!", пока не убедится, что подчиненные ясно, точно и полно поняли поставленную перед ними задачу, и именно потому требует от них повторить приказание.
При этом русским надо сразу же уяснить себе, к решению какой задачи надо подойти точно таким же образом прежде всего, в самую первую очередь, чтобы порочную эстафету заднеумия прекратить раз и навсегда.
Очевидно и естественно, в первую очередь русским надо уяснить себе, какая задача стоит перед ними, как перед родителями. "Но прежде всего мы родители, а все остальное - потом" (слова одной песни советских времен, в которые христианского, между прочим, было значительно больше, чем есть во время написания этой заметки).
Кстати, именно в этом плане русские пойдут "впереди планеты всей", потому что все люди на всей планете обанкротились именно как родители, но им, в отличие от русских, наверное, доведется понять это несколько позже.
Наверное, и так понятно, что выполнение родительского долга и сводится прежде всего к подготовке детей с малых лет к пониманию, которому и посвящены все строки выше. "Коли знаешь, что искать, то как не сыскать. А как найти то, чего сам не знаешь?" (С.Т.Аксаков "Аленький цветочек". Сказка).
И пусть на всю жизнь врежется в память детей сказка "Пойти туда - неизвестно куда, найди то - неизвестно что", то есть понимание, что посылают или агитируют людей на выполнение задач с такими условиями только с одним на деле намерением - погубить.
Ну, а далее: "Ум бороды не ждет".
Плохо здесь только одно. При решении этой задачи практически не приходится рассчитывать на помощь школьных учителей, которым, похоже, уже не дано понять, что в школе они готовят людей, среди которых придется жить их собственным детям.