Волной прокатившееся по классу бурчание оборвалось голосом с задней парты: "Опять вы, Марь Ванна, по это! Ну сколько можно! Ответы же у нас верные."
Маалчать! − сорвался на фальцет голос покрасневшей от волнения учительницы, − Я что, не вижу, что половина этих ответов подогнаны, вымучены, притянуты за уши, а у некоторых просто списанные.
Нет уж, голубчики, я все-таки добьюсь, чтобы вы не только сами на всю оставшуюся жизнь запомнили, но и детям своим с пеленок вдалбливали, что первой и главной предпосылкой сознательного, самостоятельного и своевременного решения любой задачи является ясное, полное, точное понимание ее условия.
Вот и вы сейчас не подавали бы идиотских реплик, если бы отчетливо помнили сказку "Аленький цветочек": "Коли знаешь что искать, то как не сыскать, а как найти то, чего сам не знаешь?"
Пора вам, оболтусам, узнать и понять, что жизнь человеческая − это постоянное решение многочисленных и разнообразных задач, подход к решениям которых всегда и во всем должен быть точно таким же, как и к решениям задачек в школе.
При этом жизнь, как и учитель в школе, всегда будет ставить перед вами задачи только в свой срок, только на пройденный материал и только на движение вперед, к решению новых задач.
И если вы сейчас из своего собственного школьного опыта не уясните, что трудности при решении всех назревших задач всегда неизбежно, закономерно, неотвратимо возникают, когда плохо усвоен предшествующий материал, то в жизни непонимание этого отольется вам слезами, потом и кровью.
Вот уж как уже сейчас некоторые из вас пыжатся показать и утвердить некие свои индивидуальность, оригинальность, самостоятельность и независимость. Но на деле сделать это могут только те, кто может показать, что он самостоятелен и независим в понимании того, чем действительные задачи жизни отличаются от задач надуманных и ложных, кем-то другим сочиненных, навязанных или внушенных или у кого-то слизанных.
И нечего там шипеть и зыркать глазами. Ведь, в конце концов, уча вас пониманию, как надо подходить к решению всех задач, я учу вас именно этим, столь вами желаемым и обожаемым самостоятельности и оригинальности, к которым, надеюсь, со временем добавится и своевременность.
И делаю я это именно потому, что сама я вижу свою задачу в том, чтобы научить вас решению задач в общем, а не просто натаскать, натренировать, надрессировать вас на решение каких-то конкретных задачек.
Ну да, ладно, свободны! О связи общего с частным вам подробнее расскажет другой учитель.