Зеленецкий Юрий Георгиевич : другие произведения.

Почему Бог не помогает учителям

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Будущее - в руках школьного учителя.
  
   В.Гюго
  
  
  
  
  Если согласиться с приведенной в эпиграфе максимой В.Гюго, а с ним соглашался, например, даже У.Черчилль, то за нынешнюю нашу рассейскую действительность нам надо благодарить учителей где-то тридцати-пятидесятилетней давности.
  
  При этом тем, для кого времена такой давности уже являются чем-то вроде времен "царя Гороха" можно напомнить, что все разных сорта и ранга учителя тех времен были атеистами, а потому, получается, и результат их деятельности просто не мог быть никаким другим, как именно таким, каким мы его ныне и ощущаем.
  
  Сегодня мы имеем ситуацию, описываемую словами: "с точностью до наоборот". Но вот особой уверенности в светлом и прекрасном будущем России после следующих тридцати-пятидесяти лет деятельности нынешних учителей почему-то совершенно нет.
  
  Одной из причин отсутствия подобной уверенности является видение одного обстоятельства. Заключается оно в следующем.
  
  Наверное, практически во всех сферах своей профессиональной деятельности люди обращаются за помощью в ней к Богу и, по заслугам, рангам, состояниям и т.д., могут рассчитывать на получение, или, по грехам, на неполучение ее.
  
  Самый очевидный пример - военные всех родов войск. Затем - политики, финансисты, бизнесмены, уголовники и т.п., вплоть до ученых и техников.
  
  Так вот. Рука не поднимается в ряде этих примеров привести профессию учителя, потому что в воздухе сразу же повисает вопрос, о чем учители могут просить Бога, за что они могут ставить Богу свечки, и чем Бог может помочь учителям?
  
  Как бы далеко не ушли в прошлое мои последние встречи с учителями, я все-таки уверен, что поныне мало кто из них просит Бога помочь вразумить и надоумить какого-нибудь Вовочку или какой-нибудь класс. Хотя, безусловно, многие учители могут молить бога, чтобы тот помог им от каких-нибудь Вовочек или классов побыстрее избавиться.
  
  Безусловно, учители молили и будут молить бога об увеличении им зарплаты или о снижении нагрузки, о своем карьерном росте или о карьерных провалах других, о хороших начальниках и т.д. и т.п., но какой помощи у Бога они могут попросить в плане своей основной деятельности - обеспечения, достижения лучшего будущего для своих детей и своей страны?
  
  То есть, если, конечно, автор этой заметки не ошибается очень уж глубоко, то получается, что Бог не помогает учителям в решении самой главной их задачи только потому, что они сами его о такой помощи просто-напросто не просят. А не просят именно потому, что, похоже, сами не знают, в чем эта помощь должна состоять. То есть, не знают, что только может изменить к лучшему людей и мир, и, соответственно, в каком направлении они сами должны работать.
  
  Впрочем, возможно, тут имеет место еще одно обстоятельство. Любой учитель из самой заброшенной деревни самого глухого конца России должен знать, что, вообще-то, сам господь Бог - учитель, вообще-то, никакой. Хотя бы потому, что никогда толком невозможно понять, за невыполнение или непонимание какого урока он наказывает людей.
  
  Ведь, условно говоря, всякий кризис в обществе - это наказание его за какие-то предыдущие грехи людей. Но никто из людей никогда не понимал и не поймет, за какие грехи они наказываются, именно потому, что всегда и везде для кого-то такие кризисы - беда, а для кого-то - "мать родна".
  
  При этом очень хотелось бы верить, что нынешние учителя не спровоцируют новый разрушительный кризис, а сами своевременно поймут то, что они обязаны втолковывать своим ученикам на каждом уроке по любому предмету: первой и главной предпосылкой правильного своевременного и самостоятельного решения любой задачи является ясное, полное и точное понимание ее условий.
  
   Потому что в них содержатся все необходимые для решения этой задачи данные. "На основе ясного познаем скрытое" (Мо-Цзы). А из неизвестного, неясного и путанного получаются только натяжки, подгонки, пустословие и всякая подобная чепуха.
  
  То есть жизнь, как и учитель в школе, всегда ставит перед людьми задачи только в свой срок, только на пройденный материал, и только на движение вперед. И, соответственно, трудности при решении любых назревших задач жизни, как и при решении задач школьных, всегда закономерно, неизбежно, неотвратимо возникают, когда плохо усвоен предшествующий материал.
  
  И как только учители ясно, точно и полно поймут стоящую перед ними задачу, и соответствующим образом сформулируют свою просьбу о помощи к Богу, Бог, без всякого сомнения, обязательно им поможет.
  
  И, главное, внушит людям подлинное уважение к учителям, к особой для человечества важности их деятельности.
  
  Впрочем, уже все прошлое человечества показывает, что всегда люди особенно уважали единство слова и дела. "Никто не любит знаться с мошенниками, если он сам не мошенник" (Ж.Руссо).
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"