Вообще-то, совесть у меня чиста. В сети достаточно моих материалов, в которых смысл этой пословицы тем или иным образом затрагивается и раскрывается. Просто сейчас я допер, что в будущем буду смеяться последним со значительно большими вкусом, удовольствием и основанием, если буду еще и предъявлять при этом материал, в котором смысл этой пословицы будет раскрыт и разжеван до такой степени, что уже никто не сможет предъявить мне претензии в туманности, загадочности, обрывочности, двусмысленности и т.п. моих объяснений этой пословицы в прошлом и настоящем.
При этом и в данном случае "ларчик" открывается очень просто. Наша русская пословица просто идет до логического конца, до которого, например, не дотягивает пословица английская: "То, что дурак делает в конце, умный делает в начале". Ну, а каждый умный человек и без меня, и без излишних в данном случае цитат должен сообразить, что умный человек сначала думает, и только потом делает.
И продвинутость и оригинальность нашей родной пословицы заключаются именно в том, что она точнее и образнее указывает на то, о чем должен думать каждый умный человек, - о начале-основе-истоке всех его мыслей-дум, которые должны предшествовать всем его действиям на нашей грешной земле. "Совершенный муж сосредотачивает свои мысли на основе. Коль он достигает основы, перед ним открывается правильный путь" (Конфуций). Потому что: "Каково начало, таков и конец" (Пословица). Потому что: "Добром не кончишь, если начал худо" (В.Шекспир). Потому что: "Если начало не совершенно, то как же может быть конец совершенным" (Конфуций).
А что до сих пор лежит в начале-основе-истоке всех действий всех людей? Правильно! Всего-навсего "носящиеся по ветру побужденья, помышленья" (Гомер), "прихоти, помыслы" (царь Соломон), "хотенья" (В.С.Черномырдин), нечто "ударившее" им в голову или попавшее им под "хвост". нечто, кем-то внушенное, или нечто, у кого-то слизанное, и так далее, и тому подобное. "А праведник - на вечном основании" (царь Соломон). И именно на этом основании стояли и сам Соломон, и Гомер, Вакхилид, Конфуций, Насими, В.Шекспир и примкнувший к ним в конце прошлого века автор этой заметки. И многие другие люди, память о которых сохраняется только в сохранившихся до нашего времени пословицах.
И у всех только что перечисленных персонажей основа-начало-источник их мыслей-дум одна и та же - вечная и прекрасная, во всех явлениях жизни проявляющаяся, до "бытия земли" существовавшая, в каждом человеке воплощенная, со времен царя Гороха людям известная, каждому школьнику видимая и понятная истина связи времен - взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия и бытия людей.
Именно и только понимание истины связи времен позволяет человеку понять свои истинные честь и достоинство, именно и только которые должны лежать в начале-основе-истоке всех его действий. "Поступай так, как велит тебе долг человека" (Цицерон).
А потому и мочалоголовость любого человека, кстати, лягну по пути, и каждого верующего можно очень быстро, просто, легко и вполне объективно определить по его ответу на вопрос, что есть человек. И каждый, ответ кого не основан на указанной выше истине, - мочалоголов, пустослов, и вообще
"...может быть разбойником, лгуном,
Грабителем; души его движенья
Темны, как ночь, и, как Эреб, черна
Его приязнь" (В.Шекспир).
Ну, а дальше, "кто может вместить, да вместит". А о тех, кто не вместит, уже до меня сказал Г.Лихтенберг: "Если при столкновении головы с книгой раздается пустой звук, то всегда ли это - звук книги?"