Ты же жаждал этого. Насколько я понимаю у тебя остался только один вопрос без ответа. Да? Ты счастливый человек, ты получил всё то, о чём мечтал, а на этот последний вопрос в любом случае каждый получает ответ, хочет он того или нет. Да, конечное, ты хочешь получить его раньше. А кто не хочет? В противном случае мир был бы совершенно иной, если бы каждый знал ответ на этот вопрос. А так, кто его знает, так оно или эдак?
Ты стал всё-таки настоящим дураком, поэтому с тобой уже можно разговаривать боле менее нормально. Ты осознаешь, что мир шире твоих возможностей и многое находится за пределами этих возможностей не только твоих чувств, умственных возможностей, но и воображения в целом. Мы можем апеллировать только теми критериями, о которых мы имеем хоть какое-то представление, но что лежит за гранью доступного? Какие критерии есть, о которых мы не имеем ни малейшего представления? Если бы они стали нам доступны, как бы это изменило бы нашу жизнь? Поэтому, рассуждая о глобальном, а порой и об обыденном, необходимо оставлять место для тех критериев истинности, которые нам не доступны, что исключает возможность любого безапелляционного решения, правда совершенно в ином суде. Так что осуждать никого нельзя, тем более выносить окончательный приговор и вершить наказание. Полезнее держаться от этого как можно дальше.
Да, кстати ты взял себе весьма сложную тему для дальнейшего изучения, это на самом деле краеугольный камень, но ты, я вижу, об этом уже догадываешься и именно поэтому на нем ты и остановился. Да, да, ты думаешь, это поможет тебе получить ответ на твой последний вопрос.
Ты пытаешься развить волновую теорию. Ты исходишь из того, что не только материя имеет волновую составляющую, но и любое явление, например, страх. Ты имеешь в виду частоту страха, с помощью которой можно вызвать в человеке ощущение страха. Так как страх это одно из эмоциональных проявлений человека, то в принципе, каждая эмоция имеет свою частоту.
Ты взялся рассматривать две ключевые эмоциональные составляющие - удовольствие и страдание. Именно они лежат в основе двух крупнейших религиозных концепций. В принципе, ты считаешь, что вектор направленности этих двух концепций совпадает. Ты же знаешь, что это не так? А? Ты исходишь из концепции, что тебе не всё доступно, следовательно, ты можешь задаться рядом предположений, которые делают это вероятным. Хитрец, так можно доказать всё, что угодно, а еще говоришь, что терпеть не можешь софистов. А? Твои предположения весьма логичны? Ну, да конечно, стандартный довод профессионального софиста.
Ладно, ладно давай рассмотрим твои предположения. Концепция одной школы - избежать страданий, хорошо. Концепция другой школы - получать удовольствия. И ты на этом хочешь их объединить? Ты исходишь из двух крайностей, как добро и зло и считаешь, что один из антагонизмов истинен, а второй не существует. Добро - это Творец, следовательно, удовольствие это также Творец. Но, ты же просто стал на путь одной из школ и приводишь их доводы? К тому же те, кто старается избежать пути страданий, видят его именно в том, чтобы избавиться от желаний, а, следовательно, и от удовольствий, поэтому принцип антагонизма здесь неприемлем. Здесь должна присутствовать третья составляющая, которая описывается отсутствием страданий и удовольствий. Нет, ты не можешь быть так прост, что у тебя еще в рукаве доставай. Что? Я проговорился? Вот же шельма, ладно, говори.
Третья составляющая из области неведомого? Это то, что основатель одной из школ получил в результате прозрения? И что? Оно не из нашего мира? Концепция школы проповедующая третью составляющую между удовольствием и страданием, говорит также о третьей составляющей межу добром и злом, то есть третья составляющая - как состояние отсутствия и добра и зла, и если мы опираемся на их доводы, то мы должны вводить третью составляющую во все антагонизмы? Нет, вот, ты мне скажи, зачем ты сюда лезешь? Не разгребёшься ведь. А? Твоя концепция о том, что невозможное для познания должно находиться за гранью возможного и ты нашел лазейку в невозможное из доступного? Не, ну не дурак ли? Только дураку такое могло прийти в голову. Ну, молодец, что я могу ещё сказать.
Но с подобным подходом, ты рушишь всё, что выстраивалось на протяжении двух тысячелетий, нужно ли это? А, ты об этом никому не расскажешь? Надеюсь. Хотя в принципе, возможно, это помогло бы продвинуться в познании того, что так и остаётся за гранью недоступного и имеющиеся подходы, в принципе, себя не оправдывают.
Это еще не все? Не много ли для одной беседы? А, волновая теория, а что с ней? Одна ли частота вызывает удовольствие и страдания? В принципе, не знаю, но думаю, что нет. Человек, испытывающий удовольствие - излучает удовольствие. Человек, испытывающий страдания - излучает страдания. В масштабах планеты - планета излучает страдания, которые подавляют удовольствие. Возможно. Концепция неслучайности всего происходящего в мире ставит вопрос- кому-то это надо. Ты решил поразмышлять над вопросом - для чего?
Третья составляющая - это отсутствие излучения страдания и удовольствия? Только третья составляющая позволяет человеку гармонично вписаться в экобиосистему планеты? Это так побочный факт.
В ходе этих размышлений тебя посетила идея уделить больше внимания третьей составляющей, так как, по твоей концепции, всё в мире имеет волновую составляющую, то и третья составляющая должна иметь свою частоту, так как все, что испытывает человек должно иметь внешнее проявление, как и любое явление в мире.
63
- Сегодня у нас одна из наиболее сложных тем не только для восприятия, но и для изложения. Здесь всё зависит от точки зрения и в зависимости от этой точки зрения выстраивается религиозная пирамида. И это при том, что там и там речь идет о едином Творце, но отличия они между собой имеют колоссальные, так как путь спасения одних, для других является заведомо путем в ад и наоборот.
Концепция одних состоит в том, что человек живет ради удовольствия и должен желать удовольствий и получать их как можно больше, правда, в ходе жизни человек должен сменить свое намерение получения удовольствия - от намерения доставить удовольствие себе, до намерения доставить удовольствие Творцу, путем принятия удовольствий не ради себя, а ради благодарности Творцу, то есть получать удовольствия ради Творца. Этот путь считается весьма и весьма сложным и мало для кого достижимым при жизни.
Концепция других говорит о том, что человек должен принимать страдания и лишения в жизни с благодарностью ради Творца, так как тот, кто терпит в этой жизни - заслужит изобилие в грядущей жизни.
Так как я являюсь дипломированным дураком, то я пытаюсь представить себе то, как я получаю всевозможные удовольствия в жизни, а получая удовольствия для себя, меня совершенно не будет заботить, как это сказывается на других. Например, я делаю то, что мне в удовольствие и мне совершенно не важно, что это причиняет страдания другим. И при всем при этом, все мои намерения относительно буйной фантазии относительно того какое бы мне получить наиизысканнейшее удовольствие, пусть даже мир треснет пополам - оправдано с моей религиозной точки зрения. Здесь дело свободы выбора человека, если человек уверен, что мир устроен так, значит, возможно, он и прав. Я то кто? чтобы судить о таких высоких намерениях, со своей дурацкой колокольни. Так значит, так.
Вот только концепция других почему-то гармонизирует с моими внутренними убеждениями, пускай и дурацкими. Представить себе принятие страданий ради Творца мне кажется действительно сложным в жизни. К подобному принятию нужно дойти, нужно измениться и человек, способный это сделать, отличается поистине душевной добротой ко всем близким и врагам.
Нет, конечное и среди нас есть отдельные умники, которые считают, что невозможное лежит за гранью возможного, следовательно, если мне что-то кажется неприемлемым, то именно это на самом деле может быть самым тем. Я правильно излагаю? Нет? А в чем я ошибся? Вот же,шельма, вы слышали? Оказывается, чтобы пользоваться этим методом необходимо иметь некий духовный компас, который делает допущения допустимыми для рассмотрения или не допустимыми. Я впрочем, чего-то такого от тебя и ожидал. Вот смотрите, настоящий дурак и стоит его только припереть к стенке доводами, согласующимися с его же словами, как тут же оказывается, что есть еще некорые условности которые он, якобы случайно забыл упомянуть. Ну, да ладно, с тобой мы еще поговорим, шельмец. Уж очень я бы хотел ознакомиться со всеми доводами твоей теории. Нет, вы видели? Он согласился! А вы знаете, сколько раз он вот так уже соглашался всё изложить? Раз семь, да? И что же? Сегодня оказалось, есть еще один довод, и что-то подсказывает мне, далеко не последний. Выучил на свою голову. Ладно, продолжим.
Ставя себе вопрос, что же способно изменить человека - страдания или удовольствия, на мой скромный взгляд, все же страдания, так как я себе не могу представить, чтобы удовольствия изменяли человека в лучшую сторону. Здесь конечное возникает вопрос, что под этим понимать, но подобный вопрос может возникнуть лишь у приверженцев первой концепции, так как для приверженцев второй концепции всё ясно. Речь идет о милосердии, любви, сострадании, доброделании и тому подобном относительно всех людей, без каких либо условностей, которые оговаривают, кого считать человеком, а кого нет.