- Как мы видим, тебе удалось добиться значительных успехов и мы этому только рады. Однако, некоторые вещи, которые казалось бы, можно интерпретировать и так и эдак, все же требуют интерпретации в более узком диапазоне и в определенной направленности.
Твое объяснение понимания "молитвы за врагов", которое ты дал на экзамене весьма жизнеспособно до определенного момента, но так как мы имеем на твой счет несколько большие планы, то мы должны внести некоторую корректировку в твою точку зрения по поводу этого вопроса.
Самая большая твоя ошибка, да и не только твоя, а практически всех - это разделение людей на ближних и врагов. Это вполне объяснимо в силу господствующих взглядов и объяснений. Но тебе пора и на этот вопрос взглянуть шире.
Кто есть враг? Кто есть друг? Кто есть твой ближний? Настоящие ответы на эти вопросы находятся несколько за рамками человеческого обыденного восприятия. Человеку необходимо созреть, чтобы быть готовым взглянуть на обыденные вещи несколько иначе. Именно этим можно объяснить Нагорную проповедь, которая является Руководством к действию по жизни. Она подготавливает человека и изменяет его взгляды на жизнь, корректирует его систему ценностей. Именно по-этому Иисус о серьёзных вещах говорил к народу иносказательно, так как только подготовленный в Его словах сможет постичь то, что Он хотел донести до каждого, но для этого необходимо было, чтобы посеянное зерно в виде Нагорной проповеди, дало всходы в сердцах людей. Люди должны были принять образ жизни, изложенный в Нагорной проповеди и на протяжении определенного времени дать возможность из этого зерна прорасти добрым плодам в своем сердце, то есть стать человеком внутренне перерожденным, который затем сможет понять сказанное в притчах и истолковать их так, как хотел бы это донести Иисус.
С учетом уже открытого для тебя, ты сможешь понять то, что мы тебе скажем. Нет друзей и нет врагов. Есть только ближние. Почему делается акцент на том, что ты должен молиться за врагов? Это делается для того, чтобы ты стал на путь избавления от понятий друг-враг. И шаг за шагом ты бы дошел до этого.
Твоё понимание молитвы за врага с пожелание ему терпения и человеколюбия несколько неверна, в корне твоего намерения. Ты желаешь своему врагу терпения, чтобы тот получил свыше страдания, которые и смогут его повернуть на путь исправления. Однако, ты знаешь, что подобное преображение далеко не на всех влияет именно так. Многие, вернее большинство, упорствуют в своем неприятии терпения, смирения и кротости, будучи уверенны в неверности данного пути.
Так что, по сути, на самом деле ты лукаво желаешь человеку ниспослания страданий. Так что, твой подход неверен, а подобные душевные заблуждения заведут тебя весьма и весьма далеко. Я рад, что ты правильно меня понимаешь.
Так что же делать? Нужно всего лишь правильно расставить акценты.
На твоем уровне ты уже не должен рассматривать кого бы то ни было как врага ни в прошлом, ни в настоящем и ни будущем. Я повторюсь, нет ни врагов ни друзей, есть персонажи и каждый персонаж подотчетен только Творцу, так как между каждым персонажем и Творцом установлены индивидуальные отношения и уже в зависимости от этих индивидуальных отношений и от индивидуальных отношений каждого человека с Творцом и сплетаются связи между всеми людьми, но эти связи уже вторичны.
В зависимости от твоих связей с Творцом и от твоего жизненного выбора и от того, что ждет от Тебя Творец происходит твоя увязка со всеми окружающими тебя людьми, так что, то что тебе кажется ты получаешь неприятности от кого-то и считаешь его своим врагом - ты глубоко ошибаешься. Ты просто в лице этого человека получаешь ту или иную жизненную корректировку, которую тебе посылает Творец, а ты должен разобраться сам, что тебе с этим делать.
60
- На самом деле литературы очень много, но нужно знать кого читать и уметь обращать внимание на то, на что действительно стоит обращать внимание. Если вы сами не находите подобных важных мест, то показывать их вам и разжевывать, что там есть важного бесполезно. Если человек задает вам вопрос - а зачем ты этим занимаешься? - вопрос из той серии, на который отвечать не имеет смысла. Человек не понимает важности того, чему мы себя посвятили всецело, а если он этого не понимает, то разве можно ему объяснить это? Невозможно. Чтобы это стало возможно, человек по жизни должен руководствоваться теми критериями, которыми руководствуемся мы, в противном случае - мы живем в разных измерениях и фактически мы друг друга не слышим.
Ладно, это все софистика. Для наших упражнений весьма полезна книга Иоанна Кронштадского "Моя жизнь во Христе". Эта книга писалась во многих местах как откровения свыше. Находить самостоятельноо подобные места и их осмысливать весьма и весьма полезно.
В одном месте отец Иоанн пишет о том, что человек дышит воздухом, а душа человека дышит Святым Духом. В этой одной фразе столько всего заложено, что здесь можно рассуждать и рассуждать и эти рассуждения, если будут вестись в правильном направлении, будут весьма полезны.
Прежде всего, попробуем продолжить эту логическую цепочку - у человека есть тело и душа, дух пока не будем трогать. Тело с помощью тренировок и питания развивается и совершенствуется. Душа, так как она совершенна изначально, требует пробуждения, а для этого необходимы также определенные занятия, условия и что-то еще, до чего мы должны будем добраться в ходе наших рассуждений. В принципе, именно для этого мы этим и занимаемся. Надеюсь, это никому не нужно объяснять?
Что есть душа? - для нас вопрос не простой, ещё более сложный вопрос - Кто есть Дух Святой? Последний вопрос для нас непостижим в силу непостижимости Творца, но так как мы должны стремиться к этому познанию, то в меру своих скромных сил продолжим цепочку наших рассуждений по мере доступного нам. Душа не материальна, по крайней мере, в том смысле, который мы вкладываем в это понятие. Если душу рассматривать как материю, то это очень тонкая материя наивысшего порядка. Благодаря научным открытиям мы уже знаем, что материя, в конечном счете, превращается в энергетические колебания. Возможно, душа и состоит из чего-то в этом роде, из некоей энергии или из того из чего состоит сама энергия. К энергетическим проявлениям мы отнесем, например, гравитационное поле, магнитное поле, какие там еще есть поля? - и их тоже.
Предположим, что эти полярные энергии также состоят из каких-то еще более тонких энергетических структурных составляющих. За всем за этим, как и таблица Менделеева для нашего материального мира, должна быть таблица энергетических частиц или вернее не частиц, а видов волн или чего-то там ещё. Не это главное. Главное, это то, что уже известное о нашем мире можно охарактеризовать иерархической упорядоченностью, описываемой математически. Поэтому эта упорядоченность может идти как вглубь в микромир, так и в макромир.
Всё это изобилие энергетических проявлений мы можем представить только поверхностно. Однако так как мы хотим докопаться до сути, а суть - это миротворение Творца, а это миротворение уходит все дальше и дальше в микромир, то Творцу должны быть не просто известны все составляющие мира, но Он с ними работает на всех уровнях. Это как технологический процесс по созданию шерстяного или изделия из хлопка. Этот процесс начинается с выращивания овцы или хлопка, то есть задолго до того как из шерстяной нити начнут вязать рукавички. В меру своего воображения представим, что Творец аналогичным образом из первоэлементов создал наш мир со всем его безграничным многообразием. Мир, который состоит из материи, которая в свою очередь сплетена из неких волновых проявлений. Так как материя весьма разнообразна, то предположим, что и мир волновых проявлений не менее богат и еще не до конца известно из чего состоят эти волновые проявления.
Из сказанного видно, что идея первична, по крайней мере, для нас. Чтобы получить материю, которая состоит из волновых проявлений, необходимо сначала спланировать соответствующим образом волновую первооснову материи. Представьте глубину философской мысли древних греков, которые еще две с половиной тысячи лет назад говорили об этом.
Есть ещё высказывание, что Творец это жизнь. А что если под этим подразумевается также некое полярно-энергетическая составляющая, которая и превращает, вернее определенным образом упорядочивает обычную материю нашего мира в живую клетку.
Так что мы имеем, в конечном счете? Душа, которая является частичкой Духа Святого. Тело, которое состоит из живых клеток, но которые живы благодаря также некоему биологическому полю. Разные ли это поля? Дух Святой - это в любом случае тончайшая энергетическая Сущность, которая возможно питает нашу душу в ее первозданном виде. В виде близком к Духу Святому. Также возможно, что Дух Святой и есть та самая первооснова всего мироздания, которая поддерживает стабильность материи. Как видите, поле для рассуждения мы имеем бескрайнее, стоит лишь немного оттолкнуться от той или иной предпосылки, высказанной просветленным человеком. Как оно есть на самом деле мы не можем утверждать, но подобную способность к рассуждению необходимо развивать, паря над всем тем, что нам доступно.
Еще мы знаем, что чувство любви - это божественное чувство. Не стоит его путать со страстью или сексуальным вожделением. Истинная любовь не нуждается в телесной близости, она полна альтруизма и не подразумевает личного эгоистического удовлетворения собственных желаний.
С чем можно сравнить истинную любовь? Это любовь отца или матери, которые счастливы за своего ребенка и им от ребенка ничего не нужно. Им достаточно того, что их ребенку хорошо и уже только от этого и им хорошо.
Душа дышит Духом Святым. Именно Дух Святой питает нашу душу, но этого мало. Мы должны преобразовывать своё материальное тело определенным образом, чтобы наша душа определенным образом повлияла на наше тело, на уровне биологического поля. Подобное преобразование должно благотворно сказаться на человеке. Для такого человека доброта, любовь, терпимость, милосердие становятся чем-то неотъемлемым и жизненно важным. Душевные преобразования человека, определенным образом преобразовывают и его материальное тело. Все эти преобразования начинают осуществляться на уровне энергетических и полярных составляющих.
Вот, подобным образом необходимо рассуждать о Божественном мироустройстве, а не представлять Творца в виде старенького доброго дедушки, который сидит высоко в небе на облаке и после этого говорить, что человек слетал в космос и Бога не видел, следовательно, Бога нет. О чем можно вообще говорить с человеком, который всерьёз оперирует подобными рассуждениями?