- Сейчас у вас будет закрепление лекционного материала. На наших занятиях моя задача, как вашего куратора, постараться ответить на все ваши вопросы и дать оценку вашей подготовленности и готовности к принятию нового материала.
Полезно будет остановиться на некоторых маркерах, по которым вы сможете косвенно определять изменение вашего внутреннего, душевного состояния.
Есть одна зависимость, которая свидетельствует, что ваш духовный мир претерпевает изменения к лучшему. Как только вы начнете ощущать душевное спокойствие, вследствие внутренней работы над собой, люди которые вас окружают, например, на работе, вдруг будут вести себя так, как до этого не вели. Будет складываться ощущение, что они утратили контроль над собой и то, что они до этого пытались сдерживать и скрывать от посторонних, вдруг будет просто выплескиваться из них.
Здесь не все так просто. Ни в коем случае нельзя их осуждать, так как это отбросит вас далеко назад. Данное поведение легче всего объяснить двумя возможными факторами. Первое - невидимый дирижер толкает их на подобное поведение, чтобы спровоцировать их осуждение вами, второе - любая очистка вначале начинается с обострения. Есть версия, что когда кто-то поднимается духовно, он тем самым влияет и на окружающих. Это влияние выбивает человека из обычного ритма, и он начинает вести себя не совсем обычно. Похоже, что все в мире связано как на физическом уровне, так и на психическом или духовном. Уровней может быть много и между ними должна быть некая взаимосвязь.
А может все это и взаимосвязано - и первое и второе и то, о чем мы не имеем представления...
36
- Взросление. Детство, юность, взрослая жизнь. Говорят, что сегодня человек находится постоянно в стрессе, что разрушены все духовные ориентиры. Новые ориентиры, которые навязываются в качестве социальных экспериментов, только усугубляют ситуацию. Говорят о поиске новых универсальных духовных ценностей, которые гармонично объединят человечество. Речь идет о чем-то таком, что подарит человечеству некую спокойную покорность и принятие происходящего и грядущего как должное.
Подобное принятие возможно только в одном случае, но это единичные случаи и они не имеют ничего общего к человечеству в крупных масштабах.
Человека вырвали из естественной среды обитания, обрезали все его корни и поместили в сосуд с питательной жидкостью. Теперь ждут, что человек пустит новые корни, которые устроят селекционеров. Если корни не устроят, то процедура повторится в очередной раз.
Тысячелетиями человек жил в семье, где ему не нужно было ломать голову о том, как выжить. Весь жизненный ход каждого человека был размеренный и будущее не предвещало никаких изменений, кроме конечное войн, стихийных бедствий и болезней.
Человек постепенно входил в обычный жизненный ритм и делал то, что делали все в его семье. Просыпался со всеми, принимал пищу, выполнял со всеми работу. Рядом всегда были старшие, которые его учили и подсказывали, что ему и как нужно сделать. Атмосфера была семейная, поэтому не было никаких унижений и оскорблений от начальства. Каждому поручалась посильная для него работа и самоутверждаться за счет кого-то из членов семьи и в голову никому не могло прийти.
Что мы имеем сегодня. Каждый ваяет то, на что горазд, и никто ему не указ, если он имеет возжи и кнут, независимо ни от жизненного опыта, ни от моральных качеств, ни от чего. Что хочу, то и творю. Почему? Потому, что хочу и могу.
Понимание человека как полноценной гармоничной личности очень важно. Не нужно придумывать ничего нового. В этом вопросе все уже давно известно. Главное, чего хотите именно вы. У вас есть уникальная на сегодняшний день возможность. Вам объясняют и разжёвывают здесь многие прописные истины, которые сегодня воспринимаются нашими слушателями как некие откровения. На самом деле, все новое - это забытое старое. Сегодня считается нормой, что для того, чтобы остаться на месте, необходимо бежать изо всех сил. Что это значит, вам сегодня на лекции уже объяснили. Так вот, в этом жизненном марафоне, на полноценное качество человеческого счастья рассчитывать не приходится. Отсюда постоянные и стрессы, и срывы, и болезни, и депрессии и всё остальное...
37
- Взросление. Что под этим понимаем мы?
Жизнь человека условно можно разделить на три периода. Раннее детство - неосознанный период, когда человек впитывает всё как губка. Второй период - период бахвальства. Когда человек, вернее ребенок, начинает вести себя осмысленно, но не в плане оценки своих действий, намерений, желаний с точки зрения Высшего разума, а под воздействием собственного эгоизма. Третий период - человек осознаёт первостепенность руководствования во всём в жизни именно Высшим разумом. Именно в этот период - период альтруизма, человек начинает работать над собой, над своим внутренним человеком и он вынужден пересматривать все свои внутренние аспекты, отношения, поступки, конфузы, любые жизненные ситуации из своей жизни с учетов причёсывания их под шаблон Высшего разума.
Это причёсывание, в идеале, предусматривает пересмотр всех духовных ценностей, тех ценностей, через призму которых мы смотрим на окружающий мир и кого-то осуждаем, кого-то презираем, перед кем-то лебезим. Всё это богатство, накопленное в течение всей жизни, порой непосильным трудом, нуждаетсяне просто в переоценке, а в качественно новом переформатировании и дефрагментации, что позволит двигаться дальше.