Набор качеств Иисуса Христа (* - предположительно; с - по Его словам; д - по Его делам) :
Мысли * - идеальная упорядоченность. Успешная борьба с мыслями шпионами;
Желания * с д - подчинены предназначению. Выполнение воли Отца. Спасти людей, их души. Помочь людям, исцелить их и накормить;
Эмоции * д - любовь, гнев (дозирован, под полным контролем), спокойствие (?);
Чувства * - все чувствовал на 100%. Тепло, холод, голод, жажду, усталость, зрение, боль, страдания. * не придавал Чувствам особого внимания. Это было не главным для Него;
Внимание * - максимально возможное. Его Сила Воли с момента рождения провела Его по жизненному пути, наполненному унижением, страданием, неприятием, враждебностью и желанием многих Его смерти к невыносимым страданиям и ужасной мучительной смерти. Он к этому шел добровольно, в одиночестве, всю свою человеческую жизнь, зная, что Его ждет и не свернул с этого пути;
Ответственность - максимальное из возможных. Он был ответственен перед всем Сущим. Он осознавал, что каждое Его слово и дело будут под пристальным вниманием. Он не сказал ни одного неосторожного слова, не говоря уже, что не сделал и даже не помыслил ни одного худого дела;
Моральные Качества * - так как это программа для развития людей, получаемая нами в процессе воспитания, то к Нему она не имеет никакого отношения, так как Он родился уже Совершенной Личностью. МК помогают людям находиться в границах восприятия Божественного спектра излучения добродетели;
Чувство Справедливости - аналогично МК. ЧС дано людям, чтобы чувствовать социальные рамки, позволяющие нам жить всем вместе. МК и ЧС формируют общественное мнение и устанавливают правила существования человеческой общины;
Смысл Жизни * с, д - выполнить волю Отца, спасти людей.
Образ православного рядового христианина
Дар - поиск и следование ему;
Мысли и Эмоции - обязательно должны контролироваться хотя бы минимально, необходимо скорбеть и плакать в душе о своей греховности;
Чувства - обязательно должны избираться и контролироваться хотя бы на минимальном уровне;
Обучаемость Развитие - изучение Закона Божьего, правилам поведения в церкви, смирению, терпению, молитве, трудолюбию, послушанию батюшке;
Морльные Качества - Закон Божий, наставления батюшки, скромность;
Чувство Справедливости - принимать все как есть без рассуждения. Прихожан уверяют, что нищета это хорошо (это правда, вот только уверяют как правило совершенно не нищие люди. Попробуйте найти нищего и чтобы он вам похвастался своей нищетой. Нищета хороша только если - это добровольный подвиг);
Ответственность - отвечаем своей душой, хотя на этом акцент не делается. Чтобы избежать ошибок нужно просить на всякое дело благословения батюшки и, следовательно, Господь одобрит наши намерения. Но способен ли батюшка вникнуть в детали, давая каждому благословение. Для этого нужно быть прозорливым, а много ли подобных батюшек?
Образ протестантов (при рассмотрении со стороны).
Смысл Жизни - осознать свою избранность;
Мысли и Эмоции - быть счастливым и радостным;
Чувства - жить всей полнотой жизни, нет поста и уничижения;
Обучаемость Развитие - слушаться во всем только пастора, в том числе выполнять его советы для семейной жизни;
Моральные Качества - у некоторых только Ветхий завет без признания Нового завета;
Чувства Справедливости - рассуждение, поиск лучшей доли, стремление к благополучию, но все должно быть в установленных пастором рамках;
Ответственность - отвечает церковь, если делать то, что говорит пастор - то ответственность берет на себя церковь.
Попытаемся сравнить образы Основателя и рядового последователя. Тем ли путем мы идем, и живем так ли как хотел Господь. На этот вопрос нужно, чтобы каждый ответил себе осознанно и искренне, а не задав его батюшке и получив ответ принять его как свой. У каждого из нас такая же бессмертная душа, такие же мозги и все остальное, к тому же мы отвечаем каждый своей собственной душой за свои дела и помыслы. Слишком высокая цена, чтобы довериться полностью кому бы то ни было, а если мы и доверяемся, то мы все равно отвечаем лично за свою глупость и леность.
Нагорная проповедь это инструкция к действию, которая является Моральным Кодексом. Она дает понятия о Справедливости и Ответственности, т. е. с помощью Нагорной проповеди мы имеем представление о том, как жить самим и как воспитывать своих детей.
В соответствии с изложенным, нужно пропустить луч света от Нагорной проповеди через образ интересующего нас человека, особенно если это политик, как через призму. Если луч преломится и уйдет в сторону от образа созданного Христом, то этот человек далек от Господа, и тем дальше, чем больше преломляется луч, несмотря на то, что этот человек ходит в храм, пусть даже ежедневно (напрашивается вопрос - о чем он молится и чего он просит), строит много богатых храмов. Как известно из пророчеств, когда придет антихрист будет множество великолепнейших храмов, только в те храмы ходить истинному христианину нельзя будет, так как служба незаметно будет незначительно изменена, но это изменение лишит храмы божьей благодати, без которой, ни один человек не сможет сделать даже малейшего доброго дела. И еще один вопрос. В этих храмах будут служить те же священники и епископы, что и сейчас и будут уверять прихожан, что все хорошо. И здесь уже только способность здраво рассуждать поможет человеку определить момент обмана или же он будет вычеркнут из книги Живых по собственному неразумию и лености и со служащими священнослужителями и правящими панами пойдет в место где не прекращается скрежет зубов ...
Необходимо определить главное состояние души, рассматриваемого человека, узнать, что же им движет. Это определяется Моральными Критериями и Ответственностью, наличием чувства Справедливости, которые заложены в этом человеке.
Человек высокого положения может ошибаться, но он должен обязательно признать свои ошибки также прилюдно, как и давал свои обещания. Если этого нет - то этого достаточно для выяснения, с какого корня он растет.
Нагорная проповедь полезна нам во все моменты нашей жизни. Необходимо каждую мысль и эмоцию, а также чувство пропускать через призму - образ Нагорной проповеди. На этом пути нас ждут, в основном, падения и ошибки. Мы будем знать как нужно и что нужно делать, но в основном мы будем забывать об этом и вспоминать случайно, порой даже через несколько недель. Мы будем разочаровываться в себе. Мы будем считать, что это не для нас или, что это полная чушь. Все именно так и должно происходить. Здесь необходим опытный духовный наставник. Но что делать, если такового рядом нет?
Отсюда следует как сложен духовный жизненный путь. Отчаянные, на свой страх и риск, могут попробовать сами разобраться в себе и поискать ответы. Будет очень сложно, будут такие греховные падения и греховные возжелания, что поделись вы ими с обычными людьми - вас примут за безумных. Этот путь может привести как к просвещению, так и к безумию, но с верою в помощь Творца, что Господь воззрит на дерзких и за их труды пошлет им духовного наставника или поможет видимым или невидимым способом должен внушать некоторую надежду..
Чтобы стать на этот путь нужно сначала реально оценить свои силы. Здесь страшно переоценить свои возможности. Это как поднимать груз, превышающий наши силы - можно всего лишь на всю жизнь сорвать себе спину. Поэтому, сначала нужно стать человеком мыслящим, прочувствовать всю стройность и гармонию схемы в соответствии с который вы собираетесь рискнуть самым бесценным. И если по жизни начнут благоприятно складываться разные ситуации, станут понятны и просты вещи, которые казались сложными и до сих пор остаются непонятны нашим близким - вот тогда можно начать серьезно заниматься своим восхождением шаг за шагом соизмеряя свои силы и намерения.
Впрочем, забегая вперед следует сказать, что так далеко зайти не просто и довериться кому бы то ни было не следует торопиться.
Наши страсти: страх, гнев, раздражительность и др. - проявляются в нас постоянно. Мы своего рода рабы страстей, но мы этого даже уже не подозреваем, так как не представляем себе другой жизни.
Душевные качества - тщеславие, гордость, похотливость. Все это проявления духа высокоумия.
Нагорная проповедь бесценна, нет ничего в мире ей равного. Она имеет воспитательный и назидательный характер, так как с ее помощью мы через Обучаемость развиваем Моральные Качества и корректируем Чувство Справедливости, которые помогают нам отыскать Дар и направить Эмоции, Мысли - в позитивном направлении. С ее же помощью мы можем отсеять в себе шелуху тщеславия, гордости и других греховных состояний. Мы их сможем распознать и заменить на те, которые нам будут полезными.
Что есть больший грех? Ложь или месть, нанести обиду или обидеться на человека и вспоминать это при каждом случае, чуть ли не каждый день на протяжении десятилетий?
Человек может сделать плохой поступок и забыть об этом, да это плохо. Но насколько хуже обидеться, затаиться и жить в ожидании мести, а при случае отомстить сверх меры. Кто из этих двоих более неугоден Господу?
Наверное, все-таки тот, который все делает сознательно и отказывается принять все как должное с благодарностью.
Плохой поступок человек, как правило, совершает в состоянии аффекта, а вот затаенная обида и осуждение, которые вырастают из сознательного анализа событий, являются несоизмеримо более греховными.
Человек, живущий Нагорной проповедью, отвергает злобу повседневности, но если он поддастся ей, то это падение.
Стеснительность, застенчивость, робость - это оказывается плохие качества, которые являются скрытыми признаками гордости и тщеславия. Человек мыслящий и эти качества не совместимы. Имея эти качества, человек как бы боится потерять собственную значимость, если вдруг он будет отвергнут.
Напористость, уверенность - в этом нет ничего плохого, пока эти качества не преступят заповедей Нагорной проповеди.
Наглость - это пренебрежение интересами других людей и преподнесение себя как более достойного - явно выраженные гордость, тщеславие.
Высокомерие - нужно различать напускное (внешнее) или состояние души. При напускном, нет ничего предосудительного, если дела и мысли согласуются с Нагорной проповедью. Высокомерие, как состояние души - это уже зашкаливающие гордость и тщеславие.
Говорить, что нужно иметь гордость - это толкать человека в пропасть, так как каждый человек имеет ее в себе. Внешнее отсутствие гордости (амбиции) - это может говорить о неуверенности в себе, хотя в душе гордость у такого человека просто зашкаливает - этот человек подобен вулкану, который пытается держать все в себе, но по законам физики избыточное давление найдет себе выход. Человек, скрывающий свою гордость - как бы ни вел себя внешне привлекательно - он остается гордым, хотя без почестей и признания, что очень болезненно им воспринимается.
Человек без гордости - это святые, о которых мы говорить не будем, так как данная тема следует осмысления, которое открывается далеко не каждому.
Амбиции - стремление достичь чего-то. В принципе, при стремлении к душевному совершенству, гармонирующему с Нагорной проповедью - это выше всяких похвал, если за этим не стоят гордость, тщеславие, славолюбие и властиискание.
Переоценить значение Нагорной проповеди невозможно - это неисчерпаемый кладезь живительной силы.
Идти по пути душевного совершенствования одному практически на 100% невозможно, нужен опытный наставник. Не имея такового, но имея Нагорную проповедь уже можно рискнуть начать свой путь душевного совершенствования имея перед глазами образ Иисуса Христа - образ которого запечатлен в сердце каждого человека от рождения. Правда без крещения наше сердце остается запертым и никакие чудеса нам не помогут.
Возьму на себя смелость хоть мало-мальски оценить миссию Иисуса Христа:
1. Дал Нагорную проповедь, в которой заповедал нам как жить, как любить себя, Бога и ближнего. Он сказал, что все люди равны и являются братьями и сестрами;
2. Показал нам, как нужно жить на собственном опыте. Имеющий две рубахи должен отдать вторую неимущему, а не покупать третью и четвертую. Нужно самому трудиться в поте лица своего и телесно и душевно. Помогать всем. Ничего не копить и не создавать роскоши. Излишек нужно отдать, возблагодарив Бога за возможность приобрести больше чем нужно и за возможность помочь ближнему. Отказаться от мести и даже не мыслить об этом, ни при каких обстоятельствах;
3. Всех исцелял и учил правильной жизни;
4. Был предан всеми, жестоко избит и принял жесточайшую смерть, хотя и мог ее избежать, но шел до конца для спасения всех живущих людей. Он умер и за богатых и за бедных, Он любил имущих и неимущих за их душевное рвение к Богу, хотя сказал, что богатому спастись очень трудно и это должно придавать неимущим силы нести свой жизненный крест, с благодарением к Господу за то, что они имеют;
5. Не знал ни обид, ни зависти, ни мести. Зла не только не делал, но даже не мыслил. Его убивали и нагло смеялись над Ним во время Его нечеловеческих мучений, а Он прощал всех и молился о спасении их грешных душ, в то время как Его сердце разрывалось от боли.