2. Ориентировочное описание разных категорий людей и портреты выдающихся правителей
Приводимые ниже матрицы не являются окончательными и бесспорными. Это просто примеры того как с ними можно работать, а окончательную матрицу того или иного человека или той или иной группы людей оставляем на экспертное мнение читателей.
Набор качеств обычного человека:
Мысли - привычный шум в голове, на который мы уже не обращаем внимания;
Эмоции - с возрастом меняются, но логична склонность к неудовлетворенности, вследствие того что каждый вышестоящий пытается его использовать;
Чувства - стандартный набор, но на чувствах особо не заострено внимание. Вследствие, как правило, уязвимой жизненной позиции, стремление ухода от окружающей реальности при помощи табака, алкоголя, наркотиков и другого...;
Внимательность - необходимый минимум. Концентрация на стандартном Желании из своего набора, поиск соответствующих Мыслей для реализации и целенаправленное достижение поставленной цели, т. е. Желания;
Ответственность - ответственен выше среднего за свои поступки, как правило, перед родными и окружающими, в ущерб себе. Испытывает угрызения совести за свои плохие поступки;
Моральные Качества - морален. Средний стандартный набор;
Чувство Справедливости - выше среднего, иногда зашкаливает, что развязывает язык и как следствие приходится страдать;
Смысл Жизни - семья, дети, воспитать детей, построить дом, посадить дерево и т.д. Для себя, как правило, ничего, считает, что это - жлобство, а потом, сравнивая себя с "успешными", страдает и винит себя за жизненную наивность.
Набор качеств "успешного" человека (среднее звено):
Мысли - сосредоточен, упорядочивает Мысли и направляет их на Желания;
Желания - выделиться над массой одеждой, внешним видом, демонстрировать собственную свободу и дерзость. Получить все от жизни - путешествия, дорогие рестораны, лучшая одежда и т. д. ... Все это для удовлетворения своих амбиций;
Эмоции - предрасположен ко всему, что способствует достижению Желаний. Вражда ко всему, что мешает этому. Скрывает собственную раздражительность и истинные эмоции и мотивации. Питает неприязнь к серой обыденной массе людей, демонстрирует напускное добродушие ко всему в жизни. Испытывает чувство эйфории при получении Желаемого;
Чувства - внимателен к восприятию, осязанию, вкусу, обонянию. Старается получать от ощущений Чувств удовольствие;
Внимательность - выше среднего, воля развита. Все подчинено Силой Воли достижению Желаемого;
Ответственность - минимальная. Немного перед родителями, в основном перед собственными Желаниями. Если Ответственность мешает достижению ЖЕЛАЕМОГО, то она является лишней;
Моральные Качества - может рассуждать по этому поводу здраво - часами, приводя остроумные доводы. В его жизни Моральных Качеств не существует и на этом не заостряется внимание. Перед глазами есть только Желание и Сила Воли направляет к нему по короткому пути, а Моральные Качества - это барьеры, которые нужно быстро преодолевать. Считает Моральные Качества чем-то надуманным, вымышленным;
Чувство Справедливости - минимум или отсутствует. Все только для меня любимого;
Смысл Жизни - удовлетворение собственных амбиций и Желаний.
Так чем же один человек отличается от другого? Рассмотрим такой вариант:
1. Выбор человеком Смысла Жизни и соответствие его врожденному Дару;
2. Уровень Внимательности и возможность выделить главное Желание, а остальные игнорировать. С помощью Внимательности можно направить жизненные силы на развитие Дара и получить максимум Обучаемости (Развития) с уровнем осознанности их практического использования в будущем;
3. Борьба с Мыслями. Подавление одних и выбор нужных, которые являются ключиками к замкам развития своего Дара и Обучаемости;
4. Заложенные при воспитании Моральные Качества, которые в будущем управляют поступками человека. У одного Моральные Качества не позволяют причинить вред другому, а иному это не преграда, так как таких Моральных Качеств у него не было привито;
5. Чувство Справедливости - либо есть либо нет;
6. Ответственность - либо есть либо нет, и важно если есть, то перед кем (собой, близкими, Богом...).
Давайте рассмотрим несколько человек, которые вершили мировую историю.
Петр I. Взошел на престол, не имея на то права. Имел детей. Обманул и лично зверски пытал собственного сына, который всего лишь не разделял его взглядов. Женился на женщине "из обоза". Лично казнил восставших стрельцов. Прожил долго. Много раз мог погибнуть, но смерть отступала. Достиг того чего хотел и насладился результатами своих воплощенных идей. Пролил реки крови своих подчиненных. Умер в старости.
Из изложенного напрашивается вывод, что все же был угоден Богу, так как такое наворотить без Божьего благоволения невозможно. В его делах было что-то, за что он заслужил долгую жизнь и долгие годы царствования.
Мысли - увлекающийся. За многое брался и достигал успеха. Значит, мог выделить единственно верную мысль, в то время как в ней была необходимость и заглушить остальные;
Желания - был страстным. Слабость - эпилепсия. Желал обрести полную власть и оставить после себя память на века;
Эмоции - не знал жалости к инакомыслящим, открытый. Имел страсть ко всем земным благам. Гордый свыше всякой меры;
Чувства - к роскоши был равнодушным, довольствовался необходимым;
Внимательность - очень высокая, позволяла добиваться успеха в любом начинании;
Ответственость - не имел. Все положил к подножию алтаря собственной гордости и тщеславия;
Моральные Качества - не мел. Все, что способствует достижению цели - хорошо, что мешает - подлежит устранению;
Чувство Справедливости - не имел. Справедливы только его дела;
Смысл Жизни - возвеличиться над всеми, создав крупнейшую в мире империю;
Дар - был одарен в разных сферах человеческой деятельности.
Ленин. Жизнь его отметила дефектами речи, отсутствием волос и эпилепсией. Родился и рос в обеспеченной семье, никогда не нуждался, получил отличное образование. Воспитывался матерью и старшим братом, который впоследствии был казнен за покушение на убийство царя. В дальнейшем рос в атмосфере ненависти. Детей не имел. Жизнь его прервалась в расцвете сил после нескольких лет мучительной болезни, если бы он дожил до глубокой старости, то мир бы был другой. На половину выполнил свою цель. Со стороны может показаться, что он выполнил невозможное, но только не ему, так как он ставил перед собой значительно большую цель. Он собирался обустроить новое государство, что ему уже не удалось. Чтобы сблизится с Лениным, нужно было принять его Идею за смысл своей жизни. Он позволял своим соратникам спорить с ним, но мог любого убедить в собственной правоте. Многое прощал своим соратникам если они были ему полезны. Главное целесообразность, чтобы личное не мешало ей до поры до времени. Умирал в страданиях.
Мысли - упорядоченность высочайшая;
Желания - необходимое;
Эмоции - при своем материализме был венчан в церкви с Крупской. Видимых слабостей и пристрастий не имел. Страдал от припадков эпилепсии, хотя это тщательно скрывалось. Имел интригу с женщиной, жил на обеспечении матери, дал пролиться рекам крови для умаления звериного озлобления масс, которое он же и спровоцировал. Человеческая жизнь для него ничего не стоила кроме жизни и здоровья его соратников, которых он ценил больше всего на свете, как не ценит даже отец своих детей. В юности судился с крестьянами рыбаками, что свидетельствует о его непомерной гордости и тщеславии. Любви просто не мог ощущать, так как был подвластен страстям доминирующего разума;
Чувства - был практичным, любил порядок и удобства. Все должно было быть функционально организованным. Ценил уют и практичные вещи. Аскетом не был, но и к роскоши страсти не имел;
Внимательность - максимальная из возможных. Довел свою работоспособность до фантастических пределов. Все кто его знали лично - восхищались его работоспособностью. Был прекрасным оратором и в этом не имел себе равных;
Ответственность - не имел совершенно, все свои дела он оправдывал умозрительной идеей;
Моральные Качества - не имел. Все подчинил достижению поставленной цели, ради которой готов был уничтожить 99,999% земного шара;
Чувства Справедливости - не было. Была внутренняя пустота и обида на весь мир, который он хотел переделать по своему усмотрению. Справедливым мог считать все то, что вело его к цели;
Смысл Жизни - выполнить задуманное;
Обучаемость Развитие - наивысшеи;
Дар - был очень одаренным человеком во многих отраслях.
Сталин. Братьев и сестер не имел. Рос в нужде. Воспитывался матерью. Имел несколько детей. Прожил до глубокой старости. Умирал в страданиях. Был скрытен. Чтобы сблизится со Сталиным, нужно было принять его безоговорочное превосходство во всем. Учился в духовной семинарии три года, после революции помог спастись своему духовному наставнику (по его просьбе), впоследствии причисленному к лику святых. К матери относился с уважением. Один из самых необъяснимых людей:
Мысли - был очень внимательным и разборчивым;
Желания - только необходимое. Слабости - женщины, вино, табак, застолья;
Чувства - склонен, в повседневности, к аскетичному образу жизни;
Внимательность - очень высокая, его обмануть было практически невозможно;
Ответственность - не имел, главное было удовлетворение личных амбиций;
Моральные Качества - не замечены;
Чувства Справедливости - не замечены;
Смысл Жизни - абсолютная власть, воплощение задуманного;
Обучаемость Развитие - высокая;
Дар - разбирался в людях и манипулировал ими как никто другой.
Троцкий. Имел брата и сестру, вырос в полноценной зажиточной семье. Имел жен и детей. Когда был на гребне волны - был всего лишен. Прожил долго, был жестоко убит.
Мысли - увлекающаяся натура, все систематизировал, пытался охватить несколько направлений одновременно (мемуары, основная работа, охота, поэзия);
Желания - только необходимое. Слабостей практически не было. Над желаниями стояла воля. Желания подчинены мыслям;
Эмоции - хладнокровный, не знал жалости, но в мелочах мог быть сентиментальным. Открытый, прямолинейный, подвластный ненависти ко всему, что ему не нравилось;
Чувства - склонен, в повседневности, к аскетичному образу жизни;
Внимательность - очень высокая, позволяла добиваться высоких результатов в любых начинаниях;
Ответственность - не имел, все во имя идеи;
Моральные Качества - отсутствовали. Во имя идеи все разрешено;
Чувства Справедливости - были выборочно обострены, например, ненависть к сильным и властьимущим, которые были для него идейными врагами и могли обижать слабого, что его особо возмущало, в то время как сам он уничтожал всех и вся без жалости и разбору во имя собственной победы;
Смысл Жизни - перестроить мир;
Обучаемость Развитие - высокое;
Дар - имел разнообразные таланты.
Этот список гениев власти можно продолжать и дальше. Если проанализировать психологические портреты, то можно сделать вывод:
- из зажиточных выходят сообразительные с интелегентным лоском господа;
- из бедных выходят скрытные, хитрые, внимательные, волевые, с обостренным чувством самолюбия и гордости. Им нужно было обойти лучших из лучших, а для этого одного таланта было мало, нужно было превосходно разбираться в людях, уметь скрывать собственные намерения, уметь манипулировать окружающими. Если они достигают успеха, то естественно они к себе требуют божественного поклонения, так как они совершили невозможное.
Только человек, поднявшийся с самих низов, без роду и племени, до заоблачных вершин способен уничтожить малейшее инакомыслие. С ним невозможно спорить. Есть только одно мнение, и даже если оно в корне не верно - это не имеет никакого значения. То же относится к любой группе людей, которая, придя к власти, будет делать только то, что она посчитает необходимым.
Переворот 1917 года. К власти пришли люди, ранее не обладавшие ничем подобным. Опьяненные безнаказанность, они кинулись уничтожать всех и вся с ними не согласными, хотя до этого они критиковали, свергнутую власть, так как у них не спрашивали мнения. И что же? Придя к власти сами, они просто вырезали всех своих оппонентов вместе с женами и детьми. Они целенаправленно уничтожили десятки миллионов человек только за то, что те могли иметь иное мнение. И все это они делали по собственному желанию, без обсуждения с какими бы то ни было представителями общества.
Вопрос. Если бы Николай 2 или любой другой царь предпринял бы подобную узурпацию власти, то каких бы успехов мог бы он достичь? О низах населения он бы не заботился. Об этом свидетельствует расстрел рабочих на золотых приисках реки Лены и Кровавое Воскресенье. Он бы в лучшем случае дал бы бедным по куску хлеба и не задавался бы целью уровнять в правах всех граждан. Дать всем желающим бесплатное высшее образование, бесплатное медицинское обслуживание, обеспечение жильем нуждающихся и так далее. Он мог бы только сделать богатых более богатыми, совершенно не заботясь о низах общества.
Октябрь 1917 года - как бы этого не хотелось, но это все же был промысел Божий, и он имел общемировое значение. Это величайшее событие в истории как минимум за тысячу лет. 70 лет эксперимента планетарного масштаба не могло продолжаться долго, так как он не учитывал природу человека, которая зависит далеко не только от классовой принадлежности. Когда эксперимент исчерпал себя, то он был свернут.
Так что же в великих есть такого, чего нет у обычных? Ответ прост. Главное, что отличает одних от других - это отличия практически по всем рассмотренным параметрам:
1. Они всегда могли выделить главное для них, то, что помогало им добиться желаемого. У них был порядок в мыслях, каким бы античеловеческим он ни был. Они не рассеивались по мелочам и обычные человеческие заботы им были безразличны;
2. Они могли себе во всем отказывать, они готовы были терпеть сколько угодно, главное, чтобы они продвигались к своей цели;
3. Они сохраняли эмоциональное спокойствие изо всех сил, так как их не должно было ничто волновать, они должны были быть всецело поглощены своей целью;
4. Так как они по жизни были сдержаны на эмоции, то они чувственную составляющую компенсировали за счет своей сверх внимательности. Они могли практически раствориться в мгновении, доставляющем им удовольствие, которое длилось считанные секунды и жить этим воспоминанием длительное время. Глоток хорошего вина для них мог претвориться в практически вечное блаженство. Для них практически останавливалось время, мир для них становился красочным и сочным и они растворялись в нем. Это, правда не значит, что они от этого становились замечательными сверх людьми, скорее наоборот, они были сверх эгоистичны и к простым людям они порой лишь могли испытывать снисхождение при определенных условиях;
5. Внимательность ко всему окружающему, к себе, все, что они говорили и делали - все это было под пристальным контролем с их стороны. Они были строги к себе и к окружающим - это позволяло им разбираться в людях и манипулировать ими;
6. Ответственность, моральные критерии и чувство справедливости, все то, что составляет основу жизни простого человека, для них просто не существовало;
7. Они знали точно, чего они хотят от жизни и годами шли к этому, отказывая себе в еде, в одежде, в крыше над головой, доводя тем самым свои определенные навыки, которые сродни инстинкту хищника, до совершенства.
3. Свобода выбора
О свободе выбора сказано уже весьма много, поэтому без излишнего многословия Свободу выбора человека сведем к следованию по предопределенному свыше пути, либо к поиску альтернативного пути по собственному усмотрению. Как первое, так и второе имеет свои последствия. В первом случае человека будут всячески испытывать и стараться вытолкнуть с предопределенного пути. Во втором случае, человека всевозможными способами будут стараться наставить на предопределенный путь, чтобы затем испытать его. И так всю жизнь, ни минуты покоя. Человек должен постоянно выбирать в жизни, то одно, то другое. Чтобы делать верный выбор, нужно знать, что выбирать и почему. Если выбираешь путь лишений, то нужно знать, почему и для чего. Разве можно отправиться на мученическую смерть, без серьезной причины, в противном случае это просто глупо.
Если человек выбирает путь лишений, то значит, он во что-то верит и эта вера направляет его по жизни. Если человек не имеет веры и не знает чего ему в жизни следует придерживаться, несмотря ни на что, то такому человеку без особой разницы как поступать в той или иной ситуации. Другое дело, если человек имеет убеждения и заведомо известно чего он будет по жизни избегать изо всех сил. В этом случае, все будет направлено на то, чтобы проверить его убеждения, их истинность и крепость, как в малом, так и в большом, особенно если его убеждения истинны свыше.
При наличии подобных убеждений и при понимании правил игры, человек должен только благодарить Творца за то, что ему ниспослано в жизни, а если задуматься, то многие из нас имеют многое. Чего только стоит способность свободно дышать, двигаться, видеть, быть здоровым, а многие из нас имеют значительно больше этого. Так на что же нам роптать? Да, нам не нравится то и не устраивает это и нам хочется больше того и поменьше этого. Именно в этом случае и нужно понимать суть происходящего. Чего от нас хотят? Если мы на верном пути, то нас хотят свернуть с этого пути, а если на неверном, то хотят наставить на путь истинный, на котором наши страдания не закончаться. Нужно понимать, что в жизни нет легкого пути, а есть страдания, вот только нужно понимать причину этих страданий, так как страдать ради вечного бессмертия это одно, а во имя чего-то иного, это совсем другое. Нужно понимать во имя чего мы страдаем и никогда не поздно пересмотреть свои ценности, чтобы продолжить страдать, но ради того, ради чего действительно стоит страдать.
На этом пути можно осознанно работать с выбранными критериями нашей индивидуальной матрицы, то есть с Чувствами, Даром, Эмоциями, Обучаемостью, Желанием и Вниманием. При помощи Внимания и Обучаемости нужно определиться со своим Даром и сосредоточиться на правильных Желаниях, Эмоциях и Чувствах. Этот контроль должен быть постоянным. Зная, что есть правильные Желания, Эмоции и Чувства, необходимо сосредоточиться на их возникновении и закреплении. Зная, что есть неправильные Желания, Эмоции и Чувства, необходимо сосредоточиться на избавлении от них и невозникновении.