Человек задумывался как образ и подобие Божье (книга Бытия, гл. 1, стих 26), но что это такое? Господь непознаваем, поэтому представить нам Его образ и подобие также невозможно. Мы знаем, что человек в итоге сотворен по образу Божьему (книга Бытия, гл. 1, стих 27), а на счет подобия Божьего в этот раз умалчивается. Почему? Здесь может быть несколько вариантов, которые доступны пониманию простого человека. Остановимся на тех, которые кажутся самыми простыми:
- подобие Божие человек имеет, но на этом не делается акцент, что маловероятно;
- подобие Божие человек должен получить позже, возможно после смерти;
- подобие Божие человек должен заслужить своей жизнью;
- подобие Божье человек должен взрастить в себе в течение жизни.
Теперь попробуем представить, что может подразумеваться под образом и подобием. Образ - это форма, материя, энергия. Подобие - это содержание, индивидуальная личность, психическая энергия, способность к любви, смирению, состраданию. Например, Ветхий завет можно представить как мастера изготавливающего мех для вина, а Новый завет - это мастер, который в изготовленные меха заливает вино. Когда мы смотрим на мех с вином, то мы видим только мех, он может быть красивым или нет, но о содержимом мы не можем судить по внешнему виду меха. Чтобы ознакомиться с содержимым, нужно открыть мех и налить вино в бокал. Только после этого мы сможем ощутить аромат и цвет вина, но и это еще не всё. Главное в вине - это его вкусовой букет и то, как оно будет воздействовать на нас и не будет ли на следующий день у нас болеть голова от него.
Ветхий завет приучает человека к закону и дисциплине и делает акцент на деяниях человека. Новый завет делает акцент на внутреннем содержании человека, на его мыслях, желаниях, устремлениях и даёт психо-матрицу внутреннего человека, которую должен примерить на себя каждый и к которой необходимо стремиться несмотря ни на что.
Вот это приходит в голову, на основании доступной информации, при условии, что мы правильно интерпретировали её содержание. В этом случае получается, что человек должен сделать собственный выбор и ступить на путь самосовершенствования, который возможно есть путь к приобретению подобия Божьего.
Если же человека рассматривать уже как образ и подобие Божье, то можно рассуждать следующим образом. Господь сотворил мир, нас и всё всё всё. Следовательно, Господь есть Творец. Человек также является творцов, в определенных рамках конечное, но мы стараемся эти рамки расширить, что пока удается, правда, очень дорогой ценой. Чтобы творить нужен определенный склад ума, воображение, чувство прекрасного и так далее. Человек этим всем наделен. Помимо перечисленного нужно иметь возможность творить. Представьте слона или крокодила наделенных человеческим набором умственных способностей. Мы получим либо универсального убийцу, которому никто не сможет противостоять, либо отшельника созерцателя. Человек же создан таким образом, что он может выполнять разные виды работ и совершенствоваться в этом до немыслимых высот. Если мы рассмотрим обезьян, то мы увидим, что в принципе они могли бы выполнять тоже, что делает и человек, но они лишены желания творить и создавать и быстрее всего не потому, что они просто ленивы или созерцательны, а потому что их умственные способности и духовный голод отличаются от нашего более, чем значительно.
Из вышесказанного попробуем предположить, что образ Божий это наше физическое тело, которое наделено необходимыми качествами, чтобы делать на земле и с землей практически все, что нам взбредет в голову. Подобие Божие - это наши умственные способности, а может быть это способность творить здесь на земле в мире созданном Господом и подобно самому Господу, но естественно весьма в ограниченных рамках. Подобие не обязательно подразумевает 100% подобие. Подобие может быть и на 1х10-999999%. Например, Господь сотворил макро и микро мир, человека и кубики для игры человека. Человек же может проявить собственную фантазию и воображение и продемонстрировать себя в творческом порыве создавая из кубиков, предоставленных Господом, всевозможные изобретения и открытия.
Под умственными способностями не будем понимать лишь способность считать и писать, сорвать банан с очень высокой ветки и тому подобное. Под умственными способностями будем понимать умение рассуждать, представлять, как создать орудия труда и изучения окружающего мира и постоянное совершенствование их. Сюда также отнесем внутренний порыв к познанию, совершенствованию и некий внутренний голод, который направляет нас по жизни и заставляет делать то, что каждый совершает в своей собственной жизни уже в индивидуальном порядке.
Логично было бы предположить, что человек на земле проходит экзамен на то, чтобы быть допущенным к другим мирам. Каждый человек обречён на борьбу со своим внутренним 'драконом' индивидуально. В зависимости от усердия в этой борьбе каждый человек и будет оцениваться. Тех, кто преодолеет это испытание, возможно, ждет следующий уровень. Если под следующим уровнем понимать Рай, то сказано, что туда попадут очень немногие.
Если быть логичным до конца, то данный эксперимент на планете Земля по отбору достойных не может быть бесконечным, как написано в Библии количество праведников имеет своё число и когда штат будет укомплектован, то данный проект будет закрыт.
Данная концепция всё же кажется не истинной, так как она не раскрывает некоторые ньюансы. Самым главным свойством человека является его озарение или осознание до этого скрытого от понимания, которое невозможно объяснить естественной закономерностью. Подобным образом человека посещает гениальная идея или понимание мироустройства, или человеку открывается религиозный порыв в принятии Господа и в его сердце зарождается вера. Именно эта способность выделяет человека из материального логически объяснимого мира. Быстрее всего это должно быть связано с пониманием образа и подобия Божьего...