Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Несерьезности 28...29

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  28
  
  - А тебе чего? Спросить хочешь? Ну. Почему? Что почему? А? Почему все хорошие люди жили и живут в лишениях? Мало того, я тебе открою секрет, что они обречены и в будущем до скончания века жить в лишениях. Но смотри это только по секрету и только тебе. Это касается как богов так и людей. Сократ, Моисей, Иосиф, Будда, Лао-Дцы, Иисус Христос, апостолы, все святые и праведники. Жизнь хорошего человека это борьба, это добровольный и сознательный отказ от благ мира, так как цена за эти блага неприемлема для таких людей. А ты что себя причисляешь к хорошим людям? И почему это, позволь поинтересоваться? Потому что тебе не легко живется? Так, это - никому легко не живется ни праведнику ни грешнику, все страдают, просто ты этого не знаешь. Кто больше? Интересный вопрос.
  Давай рассуждать логически. Человек страдает от внутренних факторов и от внешних. Внутренние страдания причиняет совесть. Грешник приглушил свою совесть, поэтому он ее практически не слышит, следовательно, внутренних угрызений совести он практически не слышит. Боле менее праведный человек живет со своей совестью и он ее постоянно слышит, следовательно, любой неправедный поступок для него чреват внутренними угрызениями совести. Ты смотри, получилось как дважды два, даже не ожидал.
  
  29
  
  - Я вот не пойму, ты в основном такой лапочка, такой покладистый, такой сдержанный, а порой бываешь такой грубый, желчный, принципиальный и жестокий. Как это все в тебе увязывается?
  - Да ладно, ты и не понимаешь, ты же меня насквозь видишь.
  - Ну, ты это не путай грешное с праведным, то, что я вижу, то мое, а раз я задаю вопрос, то хочу слышать ответ и не имеет значения, что я вижу, что понимаю и что знаю. Колись любезный.
  - Как писал Виктор Суворов - добрых людей нет, те, что добрые, просто одевают соответствующую маску. Это про меня. Не берусь утверждать, что истинно добрых людей нет, так как если я их не встречал, то это не значит, что их нет.
  - А на хрена снимаешь порой маску?
  - Я как Халк, я постоянно злой и постоянно в гневе, но каждый человек должен бороться со своим Халком или как раньше был замечательнейший фильм с Сергеем Шакуровым - со своим Минотавром. Порой хочется почувствовать себя таким, какой ты есть на самом деле, особенно когда есть возможность это сделать на стороне, с людьми, которых ты больше никогда не увидишь. Они такие лицемерные, вроде как все видят в розовом цвете и вот жизнь устраивает так, что они пересекаются с тобой. И они такие - ой как это, а как то, а вот что вы по этому поводу думаете, а ты такой прикинул, что в принципе это никуда не уйдет - раз и им всю правду матку, как есть, без розовых очков. А они такие, в шоке, им прям страшно становится, не то чтобы они с этим не согласны, они просто не хотят ничего подобного слышать. Они хотят только через розовые очки. А ты такой смотришь на все это и думаешь - жизнь это сплошное приспособленчество и манипулирование и ничего в ней нет ни доброго, ни светлого, ни разумного. Доволен?
  - Ты, это рассказывай, рассказывай, а вопросы тут сегодня буду задавать я.
  - Так я это, вроде все как на духу.
  - Ну, это присказка была, сказка впереди.
  Давай пройдемся по твоей концепции. Я как раз тебя разогрел, думаю, ты готов к откровенному разговору.
  - Так я всегда с тобой откровенен, вернее только с тобой.
  - Откровенность это что-то одно, а плюс соответствующий настрой это, извини меня, нечто совсем другое. Это как молитва, вроде бы и прочитал, но без души. Как думаешь, в таком случае считается, что помолился?
  - В любом, случае, это лучше, чем, если бы вообще не молился.
  - Вот так значит? Как раз о молитве и хочу с тобой поговорить. Как там успехи?
  - Ты о том, как правильно молиться в соответствии с моей концепцией?
  - Ты же работаешь над тем, чтобы понять, как правильно молиться и хочешь понять, почему порой молитва срабатывает моментально, а порой вроде и не срабатывает. Как мне, кажется, все твои искания как раз и связаны именно с этим, с молитвой. Обретя веру, ты обрел ее вместе с посылом, что если верующий чего захочет, то обязательно это получит. Если с верою попросит, то обрящет просимое. Сколько, через три года будешь праздновать тридцатилетие своих духовных поисков?
  - Даже не думал об этом. А знаешь, ты прав, кажется именно этот вектор и направляет меня, так как этого ответа я так и не получил, но по крохам, та информация, которую я собираю, складывается именно в этот пазл. В принципе, возможно именно это и движет мной. А ты хорош.
  - Что, правда?
  - Да ладно тебе. Так что ты хочешь услышать?
  - К чему ты пришел в настоящее время. Я знаю, что ты прочел несколько книг в поисках того как правильно нужно молиться и фактически ничего полезного из них для себя не почерпнул. Хотя бы "Школа молитвы" Антония Сурожского?
  - Ну, я так не могу ни сказать, ни подумать, так как это работает совершенно иначе, в соответствии с моей концепцией. Книга - это идеи, это мысли, это высказывания. Замечательный пример такой книги это книга Иоанна Кронштадского "Моя жизнь во Христе". Ты это прочел, осмыслил и это не пропало. Ты засеял зерна мыслей и идей в своей душе и в зависимости от того как ты будешь заботиться об этих зернах, они дадут сначала свои ростки, а позже возможно даже и плоды. Придет время и та или иная идея обязательно прорастет. У меня это работает так. Так же и с книгой Антония Сурожского, именно он подтолкнул меня к мысли, что молитва это целая наука, которую нужно изучать и которая состоит из ряда аспектов и что только с учетом всех этих аспектов молитва действительно начинает звучать в унисон с твоей душой, с твоими мыслями, желаниями, намерениями.
  - Изучение правил медитации, помогло тебе?
  - Медитация подразумевает выполнение ряда правил-аспектов, которые также являются составляющими аспектами настоящей молитвы. Просто, изучая медитацию, я смог выделить эти аспекты, увидеть их что ли, и после этого обращать на них внимание во время молитвы.
  - А с медитацией в буддийском понятии ты не согласен?
  - Я не эксперт, чтобы давать заключения о том или об этом, я просто ищу определенные вещи и выстраиваю собственное понимание по тому вопросу, который меня интересует, как ты сказал - как достичь того, чтобы обрести просимое.
  - А что ты хочешь попросить?
  - Уже ничего. Меня интересует понимание самого процесса, как это действует, познавая этот процесс, я приобщаюсь к познанию Творца и вроде бы не впустую живу свою жизнь.
  - И как же ты молишься сегодня?
  - Не так как вчера и позавчера. А завтра буду молиться иначе.
  - Ты же молишься по молитвеннику и читаешь постоянно одни и те же молитвы?
  - Да, но суть в том, как ты это делаешь внутренне, здесь важен твой внутренний настрой, это огромная гамма составляющих, которые необходимо настроить. Сначала нужно выявить эти составляющие, а потом соответствующим образом каждую из них привести в соответствующий тонус.
  - Не чересчур сложно?
  - Только для случайного пассажира, когда же живешь этим, то ты просто двигаешься шаг за шагом. Это как заниматься наукой. Эйнштейн, что гением стал сразу? Он много работал. Разве ему легко далось все то, чего он достиг? Ему это нравилось, он жил этим, а трудно это, или нет - для него не имело никакого значения.
  - А что-нибудь поконкретнее. Откуда ты знаешь, как настраивать внутреннюю гамму составляющих?
  - Жизненный опыт. Мне довелось пережить чувство внутреннего восторга, когда я пришел к осознанию Творца, мне также пару раз пришлось пережить ни с чем несравнимое чувство молитвенного подъема, когда жизнь дорогих мне людей висела на волоске. То внутреннее состояние, которое я испытывал в те моменты и является для меня камертоном и метрономом, я всячески стараюсь приблизиться к тому внутреннему состоянию, которое тогда меня переполняло.
  Когда я читаю слова молитвы, помимо того, что я стараюсь отключиться от внешнего мира, от всех мыслей, кроме слов молитвы, и не просто читаю слова молитвы, я представляю читаемое и стремлюсь к сосредоточиванию именно на содержимом молитвы, но не на словах, а образном посыле этих слов. Также особое внимание я уделяю глаголам, так как именно в них я выделяю смысл просимого. Я не просто читаю глаголы, глагол должен звучать как просьба, я прошу. Я не делаю вид, что я якобы прошу, я стремлюсь к тому, чтобы это искренне исходило из самого сердца и звучало как просьба, моление. Я также сосредотачиваюсь на Адресате, к кому обращена моя молитва. И это я называю внешним настроем молитвы, а еще есть внутренний настрой. Если прислушаться к себе, то человек это своего рода струнный инструмент, где каждая струна должна быть настроена соответствующим образом. Струны это наши желания, намерения, мысли, отношения, вера, любовь и так далее. Молящийся - это человек, напоминающий барда, который должен досконально знать слова песни, выразительно их спеть, чтобы передать как можно лучше и чувственнее образ песни, выглядеть внешне соответствующе песне и конечное грациозно играть на гитаре. Чтобы все это получилось гармонично и песня зазвучала - необходимо очень много и кропотливо потрудиться.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"