Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Конспект школы дураков 1...6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  1
  
  - Мир антагонистичен? На первый взгляд да. Добро и зло, да и нет, присутствие и отсутствие, любовь и ненависть, эгоизм и альтруизм, движение и покой, верх и низ... Кстати, как известно покоя нет. Покой и движение это относительные понятия. Движение относительно чего. Покой относительно чего...
  С учетом буддизма мир можно рассматривать даже как троичный - добро, зло, отсутствие добра и зла. Если продолжить эту идею - любовь, ненависть, отсутствие любви и ненависти. Верх, низ, отсутствие верха и низа. Эгоизм, альтруизм, отсутствие альтруизма и эгоизма. Присутствие, отсутствие, отсутствие присутствия и отсутствия.
  А может мир все же единичен, в плане, что что-то просто есть и все. Допустим, есть присутствие чего-то и о нем можно говорить. Зачем констатировать факт отсутствия, ну нет и нет. А чего нет? Отсутствие связано только с присутствием. Если чего-то нет вообще, то невозможно констатировать факт отсутствия того, чего просто нет.
  Мир есть. Как можно констатировать отсутствие мира? Сразу напрашивается вопрос - где нет? почему нет? а где есть? и так далее.
  Казалось бы вопрос, вообще не вопрос, но если смотреть на мир под этим углом зрения, то получается не совсем обычная картинка. Жизнь есть?- Есть. Следовательно, отсутствия жизни нет? Однако человек умирает. Однако в соответствии с этой концепцией, человек не может умереть абсолютно, так как он есть. Значит, человек совершает некий переход и жизнь все равно есть.
  Добро есть. Что есть зло? Это болезнь добра. Степень поврежденности добра характеризуется злом. Жизнь есть. Что есть смерть? Это болезнь жизни...
  Нет, конечное, эта идея требует проработки, но хотя бы попытаться взглянуть на мир с этой точки зрения - довольно интересно...
  
  2
  
  - Мир парадоксален. Это одна из характеристик нашего общества. Анализируя историю, можно обнаружить некоторые закономерности. Все человеческие начинания исторического масштаба имеют под собой только корыстные намерения. В ходе воплощения этих намерений мир претерпевает изменения. Доминирование бесчеловечных правил может продолжаться годы, десятилетия, столетия, возможно и дольше.
  Мир устроен так, что принятие решений остается за теми, кого последствия их действий не интересует, так как эти последствия именно их не коснутся. Пострадать могут другие, но даже при самом худшем раскладе, проблемы тех, кто все это затеял, не настигнут. Играть же чужими жизнями для таких людей, даже доставляет удовольствие, возможно не просто удовольствие, а не с чем несравнимое удовольствие.
  Другая категория также хочет самоутверждаться за счет других, чтобы чувствовать свою избранность, но они не претендуют на лавры лидера, они готовы исполнять волю лидера, при условии, что они будут выше рядовых граждан и будут иметь власть над ними, которой они будут пользоваться по собственному усмотрению.
  Третья категория хочет просто жить, но отношение первой и второй категории по отношению к ним - это отношение к корове, которую кормят, растят, а затем режут по своему усмотрению. У третьей категории есть выбор - присоединиться к первой и второй категориям, но жизненные убеждения этих двух, как правило, неприемлемы для третьей. В связи с этим убеждения третьей категории первыми двумя расцениваются как рабскими, а в связи с этим ничего не стоящими.
  Вот, пожалуй, это и является описанием нашего общества. Все правда выглядит при первом рассмотрении не так явно, не явно для третьей категории, так как они себе и представить не могут, что можно быть столь лицемерными, циничными, жестокими, лукавыми, коварными и тому подобное.
  Жизнь людей в третьей категории основывается на ценностях, что если пообещал, то значит, постарается выполнить обещанное, один не будет грабить другого, так как все труженники и добывают свой хлеб в поте лица своего, нет места коварству, лжи и тому подобному, так как если ты живешь в этом же обществе, то у тебя есть совесть, а если есть совесть, значит она не позволит поступать не по совести.
  Вот и получается первая и вторая категории характеризуются отсутствием совести, а третья категория - наличием совести. Если у человека есть совесть, то она причиняет ему беспокойства от того, что он совершает дела, которые не должен совершать.
  Человеческое общество так устроено не случайно, в этом есть промысел Божий. Вот и нужно найти объяснение этому.
  Как уже договорились все ответы ищем в области духовного. При поиске учитываем концепцию антагонистического мироустройства, троичного или единочного.
  В чем парадокс? Парадокс состоит в том, что такое общество закономерно ждет судьба планеты Плюк из галактики Кин-дза-дза, но вот на протяжении нескольких тысяч лет, можно сказать чудесным образом, удается отдалять это событие. Именно в этих событиях, которые не позволяют восторжествовать в обществе идее "цветовой дифференциации штанов" и виден промысел Божий. Человеческое общество периодически вытаскивается фактически за уши из всех тех прогрессивных идей, которые на самом деле в перспективе должны привести только к одному - к "цветовой дифференциации штанов".
  При очередном принудительном лечении человеческого общества происходит смена идей, в ходе которых устанавливаются определенные законы, сдерживающие первую и вторую категорию в их устремлениях. Им приходится вновь и вновь набираться терпения, рваться к власти и убеждать третью категорию в том, что законы устарели и необходимо обновление законов, так как эти законы мешают третьей категории жить счастливо. Третья категория, наивная по своей натуре, верит и готова на что угодно, лишь бы манна небесная посыпалась с неба.
  На этом построена вся мировая история. Однако Господь не оставляет людей и то там, то там появляется неучтенный фактор, который хоть и преследует свои корыстные цели, но направляется свыше и именно он ломает все планы "непревзойденных чатлан". И так цикл за циклом, тысячелетие за тысячелетием.
  В свете изложенного становится понятна идея апокалипсиса человеческого общества. В конечном итоге, в результате глобальной утраты устремленности к Свету третьей категории, восторжествует идея "цветовой дифференциации штанов". После чего, оценив результат прогрессивного рывка общества и обнаружив себя пацаками на планете Плюк, люди прозреют и взмолятся, что их обманули и что подобная участь для них хуже смерти. Им ведь всем обещали голубые штаны, а раздали всего лишь по колокольчику в нос и лишили самого элементарного человеческого достоинства.
  Господь милостив, поэтому молитвы пацаков будут услышаны, и будет ниспослана столь долгожданная для них смерть, а заодно и для всех "непревзойденных чатлан", столь разумных, что они могли учесть что угодно, кроме вмешательства Всевышнего...
  
  3
  
  Познания в области духовного требуют необычного повседневного настроя в жизни. Жизнь познающего полна скорбей и лишений, дабы отвратить его от выбраного пути.
  Помочь сохранить необходимый душевный настрой, который достигается концентрацией и молитвой, может несколько необычный прием. Нужно представить, что рядом с тобой находится твой Ангел-Хранитель, которого ты зришь воочию, и ты видишь, как он одобряет или порицает твои мысли, намерения и действия. Это особенно полезно иметь перед мысленным взором в повседневной жизни, когда ты такой незначительный оказываешься в среде важных и успешных, которые смотрят на тебя свысока.
  Если ты еще не достиг достаточного уровня духовности, то, как бы ты не хотел, но пренебрежение к себе других людей переносится в любом случае с привкусом негатива. Данное упражнение позволяет сохранить чувство собственной индивидуальности в душе и поймать одобряющую улыбку Ангела, которая будет выражена в чувстве внутреннего покоя и гармонии, несмотря ни на что из того, что происходит рядом или кто направляет в твой адрес высокомерный взгляд.
  
  4
  
  В жизни каждого человека бывает момент, когда, кажется, что уже всё, жизненные неурядицы чересчур велики. Каждый человек также имеет опыт благополучных выходов из подобных ситуаций. Однако от ситуации к ситуации все становится серьезнее и серьезнее.
  Когда попадаешь, очередной раз в такую ситуацию, то никогда не знаешь, последняя она или нет. Как всегда страх одолевает тебя за то, что тебе в жизни дорого, или тебя посещает мысль, что все в этот раз закончится весьма плачевно для тебя. Для каждого это плачевно - индивидуально, каждый под этим подразумевает что-то своё. То, что плачевно для одного, для другого не является таковым.
  Быть рассудительным легко, когда ты не находишься в подобной ситуации, когда же ты пребываешь в ней, в этой воронке отчаяния - все совершенно иначе. Пытаясь понять происходящее и найти ему объяснение, ты задаешься рядом вопросов. Перечень этих вопросов и их направленность формируется от одной подобной ситуации к другой. Человек пользуясь прошлым опытом, когда ему удалось выскочить из воронки отчаяния, пытается повторить прошлый интуитивный опыт выхода из сложной ситуации. Выход в прошлый раз произошел практически чудесным образом, возможно, это было связано с каким-то раскаянием, с какими-то обетами или еще чем-то подобным. Человек вновь оказавшись в подобной ситуации и предполагая, что из неё без помощи Божьей не выйти, начинает настраиваться на то, чтобы ему и в этот раз удалось совершить что-то, что помогло бы ему выкарабкаться и в этот раз. Например:
  - Чего же Ты от меня хочешь и чего же Ты от меня ждешь? Смирения? Так ведь если я смирюсь в этой ситуации и надо мной восторжествуют те, кто злорадствуют над слабыми, то какой в этом смысл? Неужели для столь постыдного конца были все мои взлеты и Ты столько раз меня чудесным образом вызволял? Ради Тебя я готов попытаться принять эту скорбную участь, но я не чувствую в себе сил, что я это вынесу. Даже если я смирюсь, то я же потеряю своё чувство достоинства и превращусь в неспособного ценить и познавать Тебя и Твой мир. Неужели я должен стать бессловесным и бесчувственным, равнодушным к оскорблениям и унижениям? Неужели Ты можешь желать от меня подобного? Но почему? Как это может способствовать моему спасению? Ведь утратив чувство достоинства, я утрачу себя самого, я утрачу способность рассуждать, я утрачу понятие того, чему Ты учил, что все люди братья? Я что же, должен признать бессмысленность всей моей жизни в попытке поиска в жизни Светлого начала? Ну, что же, пусть так, пусть я чего-то не понимаю, так как Ты непостижим и Твои замыслы также. Пусть это для моей пользы, хотя я этого и не понимаю, Ты хочешь от меня подобного смирения, в принципе, сколько людей за всю историю шли на страдания, да и сам Ты принял ужасную участь, а ученик не выше Учителя. Плох тот ученик, который не хочет испить чашу Учителя. Если я не готов, то вероятно Ты можешь наказать меня за недобросовестность или, может, все-таки поднимешь меня в очередной раз. Да, я конечное должен был бы желать участи подобной той, что принял Ты, но боюсь, что подобное мне не по силам...
  
  5
  
  - Необходимо разделять негатив. Для разделения негатива нужно помнить концепцию, что то, что происходит - это не случайно и внутренний протест вреден в первую очередь для самого протестующего. Главное не переходить на личность. Сложная угнетающая ситуация в любом случае неприятна, но если ненавидеть того, через кого этот негатив к нам приходит, то это отбросит нас в пещерный век.
  Данный сложный человек встал на нашем пути не случайно, это как ненавидеть кнут, которым наказывают. Кнут всего лишь инструмент в руках провидения. Довольно сложно, но к этому нужно стремиться, снять возникновение ненависти к человеку-кнуту. Сложная ситуация, конечное, лишает нас приятного внутреннего равновесия, но нужно отделить саму ситуацию от человека, через которого она нас затрагивает. Необходимо к человеку-кнуту сохранить состояние как минимум невозникновения ненависти, о чувстве любви к нему, конечное, сложно говорить.
  Для чего это нужно? Во-первых, для того, чтобы избежать того критического момента, когда вокруг будет, как минимум несколько таких людей (на работе один или несколько человек, сосед или несколько соседей). Если таких людей даже двое, один на работе, а один по соседству, то уже человек, испытывающий пусть и справедливое неудовольствие такими людьми, привыкнет к этому чувству неудовольствия, а этому чувству достаточно только войти в сердце человека, как оно уже все отравляет рядом, а тут на протяжении всего дня на работе, при контакте с объектом, вызывающем негатив, да еще и дома с таким соседом, даже если один раз в день, то это становится привычкой находиться постоянно в состоянии неудовольствия. Пусть даже этот негатив и не развивается дальше, но он мешает и вытесняет позитивные мысли, чувства и эмоции.
  Так что если рядом находится объект, раздражающий человека, то это наносит серьезный вред человеку, который пытается жить правильно.
  Во-вторых, принятие человека и ситуации стоит поискать в формуле "ради Творца". Доставлять себе удовольствие и каждый раз после этого сокрушаться, что ты опять не удержался и скушал сладенькое. Здесь опять таки проблема в негативе, под колпаком которого мы делаем то, что доставляет нам удовольствие, так мало того, мы еще после этого сокрушаемся, что не удержались. Все это не проходит бесследно для нас, так как мы опять же таки находимся под воздействием негативного отношения к самому себе. Если это сложить с негативом по отношению к людям-кнутам, которые находятся в нашей среде обитания, то вся жизнь обретает устойчивый негативный оттенок. В подобном состоянии очень сложно добиться хоть маломальских продвижений на духовном поприще, скорее всего здесь все будет обстоять наоборот.
  В этом случае стоит подумать о том, чтобы избежать состояния негатива, так как от него никакой пользы, а только сплошной урон, вытесняющий все позитивное, что могло бы войти или возникнуть в нашем сердце.
  Если уж получать удовольствие, которого хотелось бы избежать по тем или иным причинам, но вследствие собственной слабости не удалось этого сделать, то здесь необходимо, по крайней мере, не наломать дров. Из житий святых можно вспомнить пару историй. Один отшельник оскопил себя после того, как совершил определенное греховное деяние и за это действие был изгнан отцом-настоятелем. Другой инок пошел к реке и, встретив там случайно женщину, совершил греховное действо, после чего вернулся в монастырь. Отцу-исповеднику того монастыря было открыто свыше о произошедшем. Он пошел к тому иноку и спросил его, не нужно ли тому исповедаться, вдруг тот совершил некий грех и еще его не исповедовал. На это инок сказал, что не было никакого греха и исповедовать нечего. Исповедник, как было сказано в тексте, удивился чистоте помыслов инока и удалился.
  В первом случае вызывает недоумение столь жесткое наказание инока, который пытался бороться со своей страстью. Во втором случае инок оступился, но как оказалось, он совершил, казалось бы, греховное действие, но он его совершил с таким намерением и отношением к нему, что это даже вызвало восхищение отца исповедника, которому были открыты помыслы инока свыше.
  В этих двух историях скрыт некий смысл, который для непосвященных просто непостижим и даже вреден, вследствие чего книги с подобными историями святых отцов были изъяты из общедоступного пользования на протяжении сотен лет, дабы не смущать неподготовленные умы паствы. Возможно, это и правильно, но если все же постараться разобраться в механизме произошедшего и понять то, что было доступно для понимания святым-отцам, то из этого можно извлечь много полезного для себя, если знать границы дозволенного и меру. Секрет этих историй находится в том отношении к возникшей ситуации до, во время и после, в намерениях, в характере мыслей. Понимание таких вещей открывается свыше для подготовленных принять подобное, для нас же достаточно знать, что не следует быть скорыми на выводы даже в тех ситуациях, которые кажутся нам абсолютно понятными.
  
  6
  
  Чтобы отделить человека-кнута от ситуации, которая нам весьма неприятна, необходимо в самом человеке выполнить отделение негатива, который неприятен нам от самого человека. Ведь на самом деле, тот негатив, который такой человек несет нам, не есть весь человек в целом. Человек натура многогранная и негатив, который в нас вызывает возмущение в человеке это весьма малая часть от самого человека. Негатив, присутствующий в человеке, как правило, взрощенный на протяжении жизни и имеет привнесенную природу из вне. Человек в ответе за свой выбор и за свой негатив, который он привносит в мир, но это его выбор и за него ему и отвечать. В принципе можно сказать, что у такого человека имеется лицензия на привнесение негатива в жизнь окружающих, чем он за эту лицензию расплачивается или расплатится это уже другой вопрос.
  Нам же заражаться ненавистью к тому или иному человеку и при встрече с ним всегда излучать наше молчаливое к нему неприятие - непозволительно, так как такой лицензии у нас нет, но если мы будем в этом усердствовать, то нам такую лицензию выпишут со всеми причитающимися к ней последствиями.
  Для нас важно делать оценку собственного эмоционального состояния и замечать всплески негатива, которые возникают по той или иной причине. Затем следует сделать анализ своего эмоционального состояния за день и в процентном соотношении сопоставить негативное и позитивное наше состояние. В идеале негатива не должно быть, но если он составляет хотя бы десятую часть, а это 2,5 часа в сутки, то это весьма и весьма критично, уже не будем говорить, когда это составляет 50 или 100 процентов.
  Негатив в человеке следует рассматривать как болезнь, а болезнь это болезнь, а человек это человек. Данный процесс сложный, но никто никого не заставляет этим заниматься. Даже для того, чтобы понять, о чем мы говорим, нужна определенная духовно-ценностная синхронизация, а для этого вам всем пришлось потрудиться. Останавливаться на середине пути не имеет смысла, так как все сделанное до этого бесследно развеется и все ваши усилия были напрасны. Если же вы считаете, что мы не правы, вернее сомневаетесь, то тогда конечно выбор сделать сложнее, но ваш выбор за вас никто другой не сделает.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"