- От тебя подобная лесть это самое что ни на есть оскорбление.
- Если и так, то ты тем более должен меня благодарить за это.
- Спасибо тебе мил человек.
- Хочешь я тебя все время буду оскорблять?
- Хорошая ловушечка с твоей стороны, но знаешь - не хочу.
- Ну так что?
- Что?
- Откуда умники берутся?
- Без пошлостей?
- А ну попробуй! Вот так новость! А давай с пошлостью!
- А ты знаешь, вопрос то интересный.
- А то, тем и живем.
- Гений может родиться в любой семье, но исторически мы можем отследить таковых только в отдельных государственных образованиях и на определенном этапе таковых. Принцип нормальной температуры по больнице?
- Все в твоих руках. Дерзай.
- Как противовес всему тому, что в массе господствует в обществе, появляются носители действительно разумного взгляда на все происходящее. Получается они это своего рода исключение из общих правил своего общества. Чем циничнее и извращеннее общество, тем больше вероятность того, что в нем где-то присутствуют представители истинной духовности.
- Или таковые были в нем.
- Да, или были. Но почему?
- А ты как думаешь?
- Каждый имеет свой предел сжатия и на определенном этапе отвращение превышает самосохранение и человек предпочитает покинуть поезд. Но в таком случае в поезде останутся только...
- А если посмотреть на историю?
- Рождаются новые или из оставшихся кто-то оттаивает.
- Так что с умниками?
- Все в жизни уравновешено и внешние наблюдатели, как часовых дел мастера, следят за тем, чтобы часы были не только исправны, но и точно шли.
- Так что на счет страданий?
- Они отмерены каждому в точности соответствующей его мере. Ты к чему ведешь?
- А что, я просто так не могу пообщаться с тобой?
- Мы это уже выясняли и не один раз. В чем подвох?
- Хочешь ищи. О, вижу зашло. Ну, как тебе?
- Что происходит?
- Это называется процесс оттаивания. Чтобы вместить новое, необходимо избавиться от глубинных заблуждений.
- Мне что тебя благодарить нужно?
- Да нет, не нужно. Ты попробуй переживи это сначала. Такой переход сопряжен с вероятностью внутренней деградации. То, что тебе открылось сопряжено с утратой веры, но такой беспомощный ты мне не интересен. Не переживай, я подожду пока ты немного оклыгаешь, а потом поговорим, а то ты чересчур дерзкий стал. Ну, это. Давай что ли. Надеюсь скоро увидимся, али нет.
6
- Поговорил?
- Поговорил.
- Ну и на хрена тебе это надо? Ты же уже знаешь, что это бесполезно
- Даже не знаю, как-то само пошло-пошло. Не, все-таки надо было. Раз пошло само собой, то так надо было.
- Ну, я тебя предупредил, пеняй теперь сам на себя.
- А ты знаешь, мне было интересно.
- Что тут может быть интересного?
- Я знал как он будет реагировать, а сам в свою очередь пытался его удивить. Атеисты же считают верующих недоразвитыми, типа религия - это опиум для народа. Я знаю его ожидания, так как сам был таким, а вот он понятия не имеет что значит быть верующим. У него есть в голове некий шаблон, что верующий человек считает, что бог сидит на небе на облачке и что это некий старый дедушка в белых одеждах. Так что вопрос недоразвитости здесь остается открытым. И вот я, зная его шаблон мышления, просто целенаправленно разрушаю его и делаю это так, что я явно просто не укладываюсь в его рамки верующего человека. Я ему четко говорю, что он такой же верующий как и я, только он верит в то, что бога нет. Я ему говорю, что спорить здесь невозможно, так как ни одно ни другое невозможно доказать. Я ему даю понять, что его никто не собирается ни в чем убеждать, так как это бессмысленно, что он в любом случае останется при своих убеждениях и что мне это совершенно не нужно.
- И зачем тебе это нужно?
- Я просто хотел проверить, что значит быть атеистом и что я приобрел или утратил, перестав быть таковым.
- И что ты утратил?
- Я только приобрел, так как, по крайней мере, расширил зону своего мировоззрения. К примеру, я понимаю его логические доводы, но мои доводы, выходящие за рамки материального для него неприемлемы. Так что да, я приобрел.
- Что все, кто называет себя верующими, такие расширенносознательные?
- Думаю, нет. К сожалению, есть такие, которые укладываются в шаблон атеистов, но в принципе, для верующего человека это не важно. Главное вера и принятие соответствующего образа жизни.
- А что же ты, все роешь и роешь?
- Да, вот тебя отрыл на свою голову.
- Ну, это бонус.
- Думаешь?
- Зуб даю.
- Вот-вот. Только чей? Мой, наверное?
- Ты лучше скажи, чем займемся?
- Ты, понятия не имею, впрочем, как всегда, а я разрабатываю методику рефлексии.
- Все-таки на новый уровень выходишь.
- Не мне об этом судить, но таки да. Раньше как-то мысли держать пучком на этой теме не получалось.
- Ну, ладно я отчаливаю. Пробуй, глядишь что и получится.
- Думаешь может?
- Чисто теоретически - может.
- А практически?
- А практически - надо будет посмотреть...
7
- Ну, шо получается?
- Та пока тебя не було всё получалось.
- Ага, дерзим значится. Не, ну ты мне скажи - какая на хрен рефлексия. Ты кто? Вот ты мне скажи - кто ты такой?
- Мы ж с тобой уже это проходили. Хочешь опять? Щас устрою.
- А ну давай, умник. То же мне.
- Кто-нибудь знает, что такое вера, сознание, подсознание, интуиция?
- Та полно.
- Полно теорий. Сколько времени считалось, что Солнце крутится вокруг Земли? И в этом все были просто уверены. Ну?
- На самом деле не так уж много.
- По сравнению с чем? Ладно, а сколько времени считается, что Земля находится в мировом обращении?
- Ну, меньше чем, то.
- Что-то ты перестал быть красноречивым и убедительным.
- Ну, типа для тебя нет авторитетов?
- Есть, но где уверенность, что авторитет во всем прав? Положить свою жизнь, чтобы верить в то, что сомнительно? Лучше положить свою жизнь за собственные ошибки, тогда хоть пенять не на кого.
- Ты только никому такого не говори.
- А тебе можно?
- Мне? Мне можно, спи спокойно на этот счет дорогой товарищ.
Не, ну зачем тебе это нужно? Живи как все, не совершай неоднозначных действий и мыслительных потуг, иди себе проторенным золотым срединным путем.
- Ты считаешь так будет лучше?
- Прошу заметить не я, а руководители твоей религиозной концепции.
- А ты с этим согласен?
- Не, ну кто я, а кто они? Я в отличии от тебя против авторитетов - ни-ни. Глупо это.
- А против каких авторитетов ты ни-ни?
- Не, ну ты дурак? Что тут не понятного? Авторитет он и в Африке авторитет.
- Как показывает практика с тобой нужна конкретика и то не факт, что ты не извернешься. Ты под авторитетами имеешь в виду руководителей моей религиозной концепции?
- Да.
- Что да?
- Все задрал, проехали.
- Я так и думал?
- Что ты думал?
- То самое.
- Ты ж смотри, научился. Соломки подстелил? Как рефлексировать то будем?
- Молча.
- Покажешь? Ну, сидишь ты и что?
- И всё. Активность есть?
- Есть.
- Большего ты конечное не скажешь?
- Сам знаешь. С чем работаешь?
- С прошлым, настоящим и будущим.
- Кого учитываешь?
- Всех предков и потомком, близких и дальних, друзей и недоброжелателей.
- Как с собой работаешь?
- Покаяние, самоуничижение, принятие происходящего, благодарность Творцу, всеобщая любовь, установка на удержание этих состояний в будущем.
- Сколько установок сознания используешь?
- Уже и не знаю. Больше десятка.
- Прогони, посмотрю. Ну, ни чё так, переливается.
- Ты еще похвали меня.
- А чё не сработает?
- Я по крайней мере знаю, как это работает.
- Знает он, ишь ты зазнаец...
8
- Слушай, что-то тебя слишком много стало в моей жизни. Тебе что заняться больше нечем?
- Ты же моя друга, как же я и без тебя?
- Ты мне мешаешь. Ааа, вот оно что.
- Что, что вот? А чем ты занимаешься?
- Ничем.
- А давай вместе этим заниматься.
- Ну, в принципе если твое мнение принимать как заведомо ложное, то можно таким образом и до истины докопаться?
- Что ты там бормочешь, мой дорогой?
- НИЧЕГО. Говорю - рад тебе очень.
- Толи еще будет, порадуешься мне еще.
- Что?
- Говорю, что очень тебе благодарен за такое теплое отношение ко мне. Трогай, что ли. Опять своего философа слушаешь? Он же брехло.
- Он не идеален. Никто из людей не застрахован от ошибок и заблуждений, но его сознание одно из самых ясных.
- Да ладно тебе, ясное. Чё там такого ясного?
- А что ты так его не любишь? Всех любишь, а его не любишь. Интересно.
- Ты это, того. Не перекручивай. Я всех их заумников терпеть не могу. А этот вообще даже и не философ, так себе - преподаватель. Отсюда и отношение.
- Тогда меня ты вообще должен не замечать, если следовать этой твоей логике.
- Не, ну что-ты. Мы же с тобой друзья, самые настоящие что ни на есть, столько времени вместе, практически душа в душу.
- Ну, да, ну да. Родней тебя мне только мой братишка. Да? Что-то ты его не особо любишь.
- Так он подлец, самый что ни на есть редиска.
- Понятно-понятно.
Переслушиваю его доклад другим философам. Знаешь, что интересно? В дискуссии после доклада они спорили практически обо всем, что он говорил. Не могли прийти к единому мнению ни по одному пункту доклада. Даже не могли дать единую формулировку, что есть сознание и есть ли подсознание.
- С ним еще кто-то спорил?
- Спорили, спорили. Интересно его понимание деградирующего сознания.
- Подумаешь, что же тут может быть интересного?
- Во-первых интересно его определение что такое сознание. Как я понял это разница в понимании одних и тех же интелектуальных объектов разными людьми. Мы смотрим на одно и тоже, думаем об одном и том же, пользуемся одними и теми же словами, но вкладываем во все это некие свои смысловые оттенки в понимании.
Любой смысловой объект имеет своё истинное значение, сокрытое от всех, так как оно находится в области разума. Вот каждый в своих потугах и понимает рассматриваемый смысловой объект в меру своего мыслительного набора. Нет даже двух людей одинаково воспринимающих для себя тот или иной объект в силу своего индивидуально-уникального сознания.
- Мудровато.
- Нормально, не прибедняйся. Вот и получается, что всех людей можно выстроить в линию по осознанию того или иного предмета, правда для другого предмета эта линия будет совершенно другой наполненности. Здесь первый в первом случае может оказаться последним в другом случае.
- И почему так?
- Смысловая наполненность у каждого предмета постоянная и чье-то представление об этом ближе к истинному смыслу, а чьё-то дальше. И так по любому предмету. Почему? В силу ложности собственного сознания.
- И что же мешает всем иметь ясное сознание?
- Хороший вопрос. Озвучить?
- А ты прямо-таки и не при чем?
- Моя цель очистить сознание, твоя - помешать этому.
- Бери и чисть, раз такой умный.
- Задачка не простая. Когда человек приходит к осознанию, что нужно иметь чистое сознание, то к этому моменту он имеет уже очень мутное сознание по многим вопросам. И пусть даже он увидит свою цель в очистке своего сознания, но это только один предмет он видит ясно, все остальные предметы он видит в искаженных смысловых образах. Вот и получается, что он ходит по кругу и натыкается постоянно на одни и те же грабли и удивляется - почему так происходит. Ведь он идет к благой цели, которая ему открыта, вот только петляет он по своему затуманенному лабиринту разума и не может из него выйти.
- И кто же его затуманивает?
- Факторов затуманивания много, поэтому очистить свое сознание практически невозможно.
- Что значит очистить?
- Видеть все предметы в их истинном значении.
- Так если это невозможно, то зачем об этом говорить?
- Религиозные концепции являются теми инструментами, с помощью которых можно двигаться по пути очистки сознания. Каждая концепция уникальна, так что нужно найти ту концепцию, которая будет тебя вести к намеченной цели.
- И все об этом знают?
- Это логический вывод, вытекающий из того, что говорил философ.