Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Анализ Бхагавад-гиты 8...11

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  8
  Информация второй главы была осмыслена через получение целого ряда осознаний концептуального порядка, так что переходим к знакомству с третьей главой.
  - деятельность на уровне разума лучше деятельности ради ее плодов.
  - есть два типа людей, стремящихся познать свое "я". Одни посвящают себя философским размышлениям, а другие преданно служат Господу.
  - Просто воздерживаясь от деятельности, человек не освободится от кармы и обет отречения от мира сам по себе не поможет ему достичь совершенства.
  - Все существа беспомощны перед материальной природой и вынуждены действовать в соответствии с качествами, приобретенными под влиянием ее гун, поэтому никто не может удержаться от действий даже на мгновение.
  - Тот, кто внешне удерживает органы чувств от деятельности, но при этом постоянно думает об объектах чувств, обманывает самого себя и зовется притворщиком.
  - Но искренний человек, который с помощью ума пытается обуздать чувства и, отказавшись от мирских привязанностей, начинает заниматься карма-йогой (в сознании Кришны), намного превосходит его.
  - Любые обязанности следует выполнять как жертвоприношение Господу Вишну, иначе они приковывают человека к материальному миру. Поэтому, человек должен выполнять свой долг ради удовлетворения Вишну, и он навсегда освободится от материального рабства.
  - На заре творения Господь, повелитель всех существ, создал людей и полубогов вместе с жертвоприношениями в честь Вишну и благословил их, сказав: "Будьте же счастливы, совершая эту ягью (жертвоприношение), ибо она дарует вам все желаемое, чтобы вы могли жить безбедно и в конце концов обрели освобождение".
  - Когда полубоги будут довольны людьми, тогда в мире воцарится благоденствие. Полубоги, которым подвластны все блага этого мира, могут даровать людям все необходимое для жизни.
  - Стремясь лишь к чувственным удовольствиям, человек проживает жизнь впустую.
  - Для человека самоудовлетворенного, который черпает наслаждение в самом себе, который посвятил жизнь постижению своего "я" и ничего не желает, не существует никаких обязанностей (предписанных Ведами).
  - Выполняя предписанные Ведами обязанности, человек, осознавший свое истинное "я", не преследует никаких целей, однако нет у него и оснований пренебрегать своими обязанностями. Живя в этом мире, он не зависит от каких-либо других существ.
  - Человек должен действовать из чувства долга, не стремясь к плодам своего труда, - так он придет ко Всевышнему.
  - Невежды выполняют предписанные им обязанности, стремясь к плодам своего труда, тогда как тот, кто обладает совершенным знанием, должен делать то же самое, но не ради корысти, а для того, чтобы направить людей на истинный путь.
  - Чтобы не вносить смятение в умы невежд, привязанных к плодам своего труда, мудрец не должен побуждать их прекратить всякую деятельность. Напротив, трудясь в духе преданного служения Господу, он должен занимать их разнообразной деятельностью (чтобы они могли постепенно развить в себе сознание Кришны).
  - Введенная в заблуждение ложным эго, душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершаются тремя гунами материальной природы.
  - Кто постиг Абсолютную Истину, никогда не пойдет на поводу у своих чувств и не станет искать чувственных удовольствий, так как прекрасно знает разницу между деятельностью, связанной с преданным служением Господу, и деятельностью ради ее плодов.
  - Обманутые гунами природы, невежественные люди погружаются в материальную деятельность и привязываются к ней. Однако мудрец не должен беспокоить их, хотя он понимает, что из-за отсутствия знания они занимаются деятельностью низшего порядка.
  - Все существа вынуждены действовать в соответствии с качествами, которыми их наделили три гуны.
  - Привязанность и неприязнь, возникающие в результате взаимодействия чувств с объектами восприятия, можно научиться регулировать, соблюдая определенные правила. Не следует идти на поводу у привязанности и неприязни, ибо они являются препятствием на духовном пути.
  - Лучше встретить смерть, исполняя свой долг, чем пытаться исполнять чужой, потому что идти путем, предназначенным для других, опасно.
  - Человек совершает грех под воздействием вожделения, которое возникает под влиянием гуны страсти, а затем превращается в гнев. Вожделение - всепожирающий, греховный враг всех существ в этом мире.
  - Живые существа, каждое в разной степени, покрыты вожделением. Чистое сознание живого существа, изначально обладающего совершенным знанием, оказывается во власти вожделения, ненасытного и пылающего, подобно огню.
  - Оплотом вожделения являются чувства, ум и разум. С их помощью вожделение покрывает истинное знание живого существа и повергает его в иллюзию. (Ум и разом, то есть наш мозг - не всегда есть наш друг и об этом уже напрямую говорят многочисленные эксперименты по определению взаимосвязи мозга и сознания человека)
  - Прежде всего, подчинив себе чувства, вырви главный корень греха и порока (вожделение). Срази этого врага знания и духовного совершенствования.
  - Органы чувств выше неодушевленной материи, ум выше чувств, разум выше ума, а над разумом стоит она (душа).
  - Осознав свое превосходство над материальными чувствами, умом и разумом, человек должен обуздать ум с помощью одухотворенного разума (погруженного в сознание Кришны) и таким образом, духовной силой, побороть своего ненасытного врага - вожделение.
  Напоминаю, что текст приведен в моей обработке и отличается от оригинала, так как я считаю, что в оригинале заложен определенный шаблон мышления, а я стараюсь избавится ото всех шаблонов мышления, насколько это возможно.
  9
  Ну, что же продолжим тренировать способность мышления вне шаблонов и гибкость ума. Третья глава была чрезвычайно содержательна, но для того, чтобы увидеть, что она в себе содержит придётся поработать, чтобы явное стало таковым на самом деле.
  Возьмем фрагмент: "На заре творения Господь, повелитель всех существ, создал людей и полубогов вместе с жертвоприношениями в честь Вишну и благословил их, сказав: "Будьте же счастливы, совершая эту ягью (жертвоприношение), ибо она дарует вам все желаемое, чтобы вы могли жить безбедно и в конце концов обрели освобождение".
  По поводу жертвоприношений сложно, что-то сказать, поэтому к этому аспекту нужно будет вернуться позже, когда будем более подготовленными, а вот вопрос творения чрезвычайно интересен. Материальный мир творит Господь, по всей видимости речь идет о Господе Кришне. Так как до этого творения был Господь и был Бог Вишну, то был и какой-то мир - будем считать это мир духовный или мир квантовый, так как наличие этих миров уже неоспоримо, и мы толком ничего не знаем ни об одном ни о другом, поэтому логично предположить, что есть мир, который был до нашего материального мира и будет после того как нашего материального мира не будет. Господь сотворил наш мир, тот мир, который мы знаем, а также сотворил полубогов и людей. Полубоги могущественны по сравнению с человеком и счастье человека зависит от полубогов. Из мифов мы знаем о различных языческих богах, поэтому предположим, что полубоги - это языческие боги.
  Здесь встает вопрос относительно бога Вишну, а, следовательно, о всех богах Тримурти, то есть Вишну-Хранителе, Брахме-Создателе и Шиве-Разрушителе. Из данного текста следует, что Боги Тримурти не принадлежат нашему материальному миру, по крайней мере так следует из Бхагавад-гиты. Однако, так как в Ведах много говорится о присутствии в нашем мире не только богов Тримурти, но и их жен, то возникает вопрос - как Боги из Духовного Мира могут быть в нашем мире? Сегодня на такой вопрос легко найти ответ - наш мир это виртуальная симуляция и Боги из Духовного Мира воплощаются в этом мире для развлечения. Только ли для развлечения? И здесь возникает вопрос - а зачем нужен наш мир? По всей вероятности, нужен и из Бхагавад-гиты следует, что люди должны приносить жертвоприношения, а также что люди могут получить освобождение из чего следует, что люди в этом мире не свободны.
  Освобождение можно либо заслужить преданным служением богам и полубогам либо достигнув духовного просветления. Между этими двумя вариантами стоит пропасть, так как служением духовной трансформации достигнуть невозможно, в то время как сознательная духовная трансформация преображает человека, поэтому я в поле зрения буду держать вариант с духовной трансформацией.
  По поводу полубогов. Так языческие боги - это полубоги о которых говорит Господь Кришна или это Аватары персон из Духовного Мира? Здесь легко ошибиться, но также кто знаком с различными мифами и преданиями, тот знает, что есть еще Сущности, в "Розе мира" Д. Андреева это так называемые стихиали, которых я условно назову теми, кто материализует и поддерживает в стабильном состоянии ту или иную "информационную модель", у Платона это материализация идей. Для нас сегодня это информационный код любого предмета в "компьютерной игре". Если наш мир виртуальный, а в пользу этого все больше и больше доводов, то все в нем прописано компьютерным кодом - наш мир это цифровая симуляция лучшей аналогией которой является виртуальный мир "Матрицы" братьев Вайчовски. Чтобы такой мир был стабильным, его должно обслуживать огромное количество "программ" и у этих программ должна быть иерархия и взаимоподчинение. Таким образом полубогами могут быть "программы", обеспечивающие жизнедеятельность человека и следящие за его вписыванием в сценарий. Человек - это также по большему счету "программа", программа, которая должна постоянно развиваться, но в человеке есть некий модуль - "индивидуальное я" - которое возможно и составляет одну из целей нашего существования и творения нашей виртуальной реальности. Что говорит в пользу этого в Бхагавад-гите? "Оплотом вожделения являются чувства, ум и разум. С их помощью вожделение покрывает истинное знание живого существа и повергает его в иллюзию". То, о чем здесь говорится, а говорится здесь о том. что наши чувства, ум и разум - это нечто стороннее и не принадлежащее "индивидуальному Я", но мало того, с помощью чувств, ума и разума "индивидуальное Я" держится в рабстве неведения, так вот возможно об этом освобождении идет речь. Чтобы понять насколько все это серьезно и как подобные вещи могли быть описаны тысячи лет назад нужно прослушать несколько семинаров Татьяны Черниговской, хотя в подаче информации у нее присутствуют шаблоны мышления, но это одна из лучших подач подобной информации. Особое внимание следует обратить на тот экспериментально установленный факт, что мозг на несколько секунд принимает решение раньше, чем это сознательно понимает человек. Возникает закономерный вопрос - мой мозг мой друг или враг? Сегодня на этот вопрос у меня уже есть ответ - раз я это пишу, то мой мозг позволяет мне это сделать, следовательно, у меня язык не может повернуться считать его моим врагом. Я могу быть лишь признательным моему мозгу, что он проделал титаническую работу чтобы меня подвести к подобным умозаключениям.
  10
  Анализ Бхагавад-гиты я делаю на основе своего индивидуального мировоззрения и мироощущения, которые сложились в результате всей той информации с которой я соприкоснулся в жизни и как я все это интерпретировал для себя. В связи с этим между строк Бхагавад-гиты я вижу то, на чем акцентируется мое субъективное внимание. В Бхагавад-гите я нахожу отклики всех тех предположений к которым я пришел самостоятельно и теперь благодаря этим текстам у меня есть возможность произвести своего рода упорядочивание всего того, что у меня находится в сознании.
  Анализ данных текстов я произвожу в рамках формирования своей собственной концепции миропонимания. Необходимость формирования своей собственной концепции возникла в результате отсутствия целостной картины бытия в любой из имеющихся концепций, но каждая из концепций содержит в себе уникальную информацию о мироздании и только объединив то, что в себе содержит каждая из концепций, а также наработки современной науки в самых разных областях и конечное учитывая те вопросы, которые поднял Андрей Скляров. Таким образом формируемая концепция включает в себя много разрозненных направлений человеческой мысли, но в моем случае они все складываются в единую картину. Эта картина в своей сути имеет несколько основных положений - это виртуальность нашего привычного мира, непонимание того, что из себя представляет "индивидуальное Я", наличие Мира, скрытого от нашего восприятия и тех, кто живет в этом скрытом мире и управляет нашим виртуальным миром. Именно пытаясь осветить данные вопросы мною и выполняется изучение различных информационных источников, в данном случае это Бхагавад-гита, которая к моему удивлению затрагивает все то, что меня интересует и на что чрезвычайно сложно найти хоть какую-то информацию.
  Вопрос о скрытых от нашего восприятия Персонах и Мира, в котором они обитают - присутствует в любой религиозной концепции, так что здесь все очевидно.
  В пользу виртуальности нашего мира говорится в индуизме, буддизме, теории квантовой запутанности и экспериментальных данных по изучению человеческого мозга и современной психологии. В третьей главе Бхагавад-гиты говорится "Оплотом вожделения являются чувства, ум и разум. С их помощью вожделение покрывает истинное знание живого существа и повергает его в иллюзию". Я в этом фрагменте вижу подтверждение того, что мы живем в виртуальном мире и что есть некое "индивидуальное Я", которое помещено в материальное тело и что чувства, ум и разум, которыми мы пользуемся - это инструменты манипулирования нашим сознанием. Нам дают определенную картинку и шепчут на ухо, как нам нужно поступать, а на самом деле - это все иллюзия.
  Вся третья глава пронизана информацией о том, что человек должен пробудиться и постараться осознать, что он живет в мире иллюзий, то есть заняться духовной трансформацией - "Осознав свое превосходство над материальными чувствами, умом и разумом, человек должен обуздать ум с помощью одухотворенного разума (погруженного в сознание Кришны) и таким образом, духовной силой, побороть своего ненасытного врага - вожделение".
  А что по этому поводу говорит психология? Материалы взяты из конспекта лекций по общей психологии Валерий Викторовича Петухова.
  Сознание - есть представление субъекта о мире (и своём месте в нём), связанное со способностью дать отчёт о своём внутреннем психическом опыте и необходимое для разумной организации совместной деятельности людей.
  Что такое психика? Имеется много объяснений этого термина, но ключевые на мой взгляд это то, что корень этого слова у древних греков обозначал - душа. Таким образом психика - это то, что отражает душу человека, что по всей видимости и составляет понятие "индивидуальное я", на познании которого делает акцент индуизм, буддизм и Платон. У психики есть две основные характеристики - отражение и функциональность.
  Отражение. Психика - есть субъективное отражение реальности, отражение мира, в котором субъект, например человек, живёт и действует. О чём бы мы не говорили, о восприятии, о памяти, о мышлении и т.д. это всё отражение.
  Функциональность. Поймём сразу так. Слово функция - это ответ на вопрос "Зачем?". То есть кто-то может заменить словечко функция на слово роль значение психики. И тогда ключевое слово здесь регуляция. Психика нужна для регуляции собственного поведения. Роль психики - управлять собой.
  Итак, психика - это отражение реальности, необходимое субъекту для жизни и деятельности в ней (для управления своим поведением). Что это означает? Это означает буквально следующее - душа погружена в некую пространственно-временную среду и ей транслируется информация, что она - это антропогенное тело, находящееся в некоем мире. Это тело имеет чувства восприятия. Тело контактирует с внешней средой и через органы чувств получает ощущения, которые в виде электрических импульсов поступают в головной мозг, мозг обрабатывает эту информацию, после чего эта информация поступает к душе. Таким образом душа на самом деле ничего не видит и не слышит, она на самом деле получает информацию от головного мозга, который рассказывает душе, что она видит и слышит, снабжает это все эмоциональным фоном, а душе остается лишь рефлексировать от полученной информации. То, что головной мозг человека живет своей жизнью, независимой от сознания человека - этому уже есть ряд данных полученных в ходе экспериментов.
  Так вот, что самое удивительное - все эти нюансы в том или ином виде упоминаются в Бхагавад-гите, в то время как получить экспериментальное подтверждение этому стало возможным лишь в последние десятилетия. Вот и возникает вопрос - что было в нашем прошлом на самом деле и откуда подобная информация в таких древних текстах как Махабхарата, Бхагавад-гита?
  
  11
  Как читать тексты духовного содержания, например Библию или Бхагавад-гиту? Читать нужно так, чтобы прочитанное было осмыслено. Нужно прочесть, например одну главу из Бхагавад-гиты и в течении недели заниматься осмыслением прочитанного, размышлять и формулировать вопросы. Этим нужно заниматься пока не начнут появляться осознания-ответы на сформулированные вопросы, что будет свидетельствовать о том, что материал зацепился в сознании и включился в формирование повседневного сознания. Информация из главы не просто должна быть прочитана, она должна стать частью тебя самого. Ты можешь что-то осмысленного отвергнуть или наоборот принять, но это должно пройти на довольно глубоком уровне сознания.
  Чтение духовных текстов должно трансформировать и расширять сознание, что невозможно в случае прочтения всей Бхагавад-гиты за час или два или даже за день. Библию нужно читать по главе- две в день. Дневник Иоанна Кронштадского "Моя жизнь во Христе" следует читать пару страниц в неделю. На осмысление в первом приближении пяти скандх нужно не менее года. Чем информация находится в более сжатом виде и имеет многоуровневую глубину осмысления, тем больше время требуется, чтобы эта информация была правильно воспринята. Заповеди Христа в Новом Завете без снисхождения Духа Святого современному человеку распаковать практически невозможно, а надеяться на данное снисхождение современному человеку не приходится, так как человек находится в петле захвата совершенно иных идей и образов. Ключ к правильной интерпретации заповедей Христа находится в Восьмеричном благородном пути, но даже эта информация для современного человека недоступна, так как современный человек находится чрезвычайно далеко от всего этого. Начинать нужно с Бхагавад-гиты, так как здесь изложены азы духовной грамотности и уже после этого можно двигаться дальше и дальше - к осмыслению истин буддизма и высших заповедей Христа.
  Необходимо выработать свой собственный способ работы с источниками духовного содержания. Нужно научиться усваивать подобную информацию, а для этого необходимо понимать сколько ты можешь прочитать и сколько тебе потребуется прожить с этой информацией, чтобы она в тебе пустила корни и проросла, чтобы вбрасывать в себя новые духовные зерна.
  Любой человек в течении жизни испытывает трансформацию сознания, так как каждый проходит через страдания, только каждый, проходя через страдания выносит различный багаж. Трансформация успешного человека - это что-то одно, трансформация того, кто не может идти к успеху - совершенно иная, трансформация истинно духовного человека - что-то совершенно третье. Чем более успешный человек, тем он дальше от возможности духовного осмысления и истинной духовной трансформации. Чем в более комфортных условиях живет человек, тем дальше он находится от возможности осмысления духовного пути.
  Трансформация сознания духовного человека в любом случае проходит и через возможность осознания правильного поведения в сложных жизненных условиях и это необходимый фактор. Если человек занимающийся духовной трансформацией помимо всего прочего ведет обычный мирской образ жизни, то любые успехи в повседневной жизни достаются через правильное прохождение через определенные испытания. Эти испытания могут быть чрезвычайно серьезными - есть риск потерять все и пасть на самое дно. Это связано с тем, что человек посвятивший себя духовной трансформации большая редкость и если он не может отказаться от мирских благ этой жизни, то он должен достигнуть такой трансформации сознания, что имеющиеся у него блага не должны мешать его дальнейшей духовной трансформации.
  Когда на тебя сыпятся неприятности одна за другой, то у тебя может не быть заведомо правильного решения. Каждое решение, к которому ты расположен, имеет риски и пойти путем минимальных духовных рисков ты можешь лишь на подсознательном уровне в соответствии с твоим истинных уровнем состоявшейся духовной трансформации. Помимо того, что ты должен научиться работать с текстами духовного содержания - тебе еще необходимо выработать навык правильного духовного мышления, чтобы в сложных ситуациях идти путем принятия тех решений, которые в себе несут минимальные духовные риски.
  Этот путь действительно опасный и на этом пути есть серьезные риски, включающие самые сложные жизненные исходы, поэтому идти данным путем можно лишь с молитвой к Господу 24/7, которая включает в себя как просительную составляющую, так и прославляющую и благодарственную.
  Сложные стрессовые ситуации как правило связаны ни с тем, что ты где-то согрешил, хотя этот фактор иногда может быть, но основная причина страданий - имеет эволюционную индивидуальную составляющую. Из человека Высшие Силы лепят сложную когнитивную личность с доминирующим праведным сознанием, правда благоприятный исход подобного развития сценария по формированию именно подобной личности - весьма незначительный, если на глазок, то один на сто тысяч. В связи с этим если появляется ощущение синхронизации с подобной идеей, то необходимо сложные ситуации рассматривать на предмет - а чего хотят от меня Высшие Силы, создавая мне подобные невыносимые и рискованные испытания. Как я должен правильно себя вести? К чему я должен стремиться? Какие качества мне необходимо развить или подкорректировать и так далее.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"