Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Анализ Бхагавад-гиты 46...53

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  46
  Так, что такое "бритва Оккама"? "На следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости". Здесь необходимы пояснения, речь идет о моих личных субъективных мыслях по этому поводу. Данный принцип по своей сути великолепен, в нем отражен принцип "золотого сечения", от этого принципа нельзя ничего ни убрать, ни добавить - он совершенен, только увидеть то совершенство, которое в нем вижу я, мало кто видит.
  Применение данного принципа ограничено мировоззрением того, кто им пользуется. Например, представим, что мир такой как я его себе представляю. Кто давно со мною, тот знаком с тем, как я его вижу, а кто не знаком, как говорится не обессудьте. Всему свое время и место, а это все определяет индивидуальная линия в Сценарии Виртуальной Симуляции. Так вот, если мир такой каким он вырисовывается в моем восприятии, то в применении принципа "бритвы Оккама" у меня огромное количество сущностей, которые появились в моей мыслительной деятельности после крайней необходимости. Те, кто со мною не согласен, а моя картинка мировоззрения максимальна истинна из имеющихся, всего лишь не столкнулись с необходимостью введения новых сущностей в свою картинку мировоззрения, и они со мною не согласны лишь в силу этого вполне логичного фактора. С моей стороны в этом случае что-то доказывать или переубеждать - бессмысленно, так как такой человек не способен воспринять мою информацию в силу того, что его сознание просто не в состоянии этого сделать - оно еще не готово к этому и такой человек просто должен продолжать жить дальше в своем мире. Он будет говорить мне - докажи или покажи, чтобы я увидел своими глазами и пощупал своими руками. Вопрос, а зачем мне это делать? Во-первых, я не могу ничего доказать, так как это все плод моих размышлений. Во-вторых, те, логические доказательства которые я могу представить, могут быть убедительны лишь для того, у кого возникла в соответствии с его личной ролью в сценарии острая необходимость, позволяющая вводить в свое мировоззрение новых сущностей, так как каждая новая сущность, о которой я буду говорить, просто займет в картине мировоззрения такого человека свое место. У такого человека уже расставлены стулья в картинке его мировоззрения, он просто не знает кто на этих стульях должен сидеть и когда я представлю свои доводы, то такой человек просто введет в свою картинку мировоззрения новую сущность, так как для ее введения в сознании этого человека уже все готово. Таким образом тот, кто требует демонстрации чуда и доказательств, всего лишь демонстрирует, что он не готов к принятию новой информации, он не готов к расширению своего сознания.
  Ну, и если я действительно не прав, то здесь просто и говорить не о чем - просто весело проходим мимо, снисходительно улыбаемся и машем.
  Итак, мы имеем три концепции и как мне было открыто свыше, думаю не без согласия на то тех Духовных Персон, которые стоят на страже этих концепций, каждая из них имеет свою изюминку. Рассуждать будем о тех двух высших факторах, которые я обозначил в прошлой главе.
  Три концепции говорят о слиянии, в рамках учения каждой концепции, индивидуального сознания человека с сознанием Господа. В каждой концепции есть свой Господь. В соответствии с учением Бхагавад-гиды это Господь Кришна. В соответствии с учением буддизма имя Господа не называется, но так как сознание должно слиться с Пустотой, то имя этого Господа сокрыто за псевдонимом "Пустота". В соответствии с учением Христа - это Господь Иисус Христос.
  Здесь следует привести несколько аспектов. В человеческое сознание способны входить Неизвестные сущности и они способны это делать по собственному желанию, как правило эти сущности враждебны к человеку и этот процесс именуется одержимостью. Думаю, подобным кратковременным приходам периодически подвержены все люди, только некоторые способны отметить посещение их чужеродной сущностью, а большинство не способно. Думаю, вернее я уверен в том, что и Господь может войти в человеческое сознание в любой момент по собственному усмотрению, как правило для того, чтобы помочь этому самому человеку в сложной ситуации, либо через какого-то человека оказать помощь тому человеку, которому Господь хочет помочь. Таким образом любой человек в любой момент может быть инструментом в руках Духовных Персон, которые либо хотят помочь этому или другому человеку, либо навести шороху порой с самыми трагическими последствиями.
  Кратковременные посещения человека Господом - это как правило исключения, в соответствии с концепцией человек должен постараться взять под контроль свое сознание, чтобы ограничить возможность проникновения в его сознание Духовных Персон, сеющих повсеместные страдания людям. В ходе взятия под контроль своего сознания, человек должен навести в своем сознании порядок и выработать навык пребывания в таком состоянии сознания, которое будет, скажем так, на одной волне с сознанием Господа тогда Господу не нужно насильно проникать в сознание человека. В таком случае сознание человека просто естественно сольется с сознанием Господа.
  Так как во всех трех концепциях речь идет об одном и том же состоянии сознания, которого необходимо достичь адепту, то предположение, что три Господа если и не одна и таже Духовная Персона, то по крайней мере они из одного Высшего Духовного Мира и преследуют они одни цели - цели духовной эволюционной трансформации сознания людей в направлении праведности и альтруизма.
  Здесь возникает вопрос - эти три Господа один и тот же Господь или нет? Как одно так и другое утверждение я на данный момент не могу отбросить, поэтому этот вопрос оставлю открытым и перейду к следующему фактору.
  47
  В соответствии с Бхагавад-гитой мы имеем четыре составляющие, которые отвечают за способность рассуждать:
  - три основанные на энергии низшего порядка - ум, разум, ложное эго;
  - одна основанная на энергии высшего порядка - живая сущность.
  Для меня интересно проанализировать эти составляющие на предмет душа, индивидуальное "Я" и скрытая доминирующая Персона.
  Почему эти три составляющие меня интересуют? Наличие "индивидуального Я" для меня факт, так как "Я" это я, а я есть, я мыслю, я живу, я страдаю, я в неизменном поиске пребываю. Является ли душа неотъемлемой частью "индивидуального Я" или является ли "индивидуальное Я" неотъемлемой частью души или же душа - это больше чем просто "индивидуальное Я"?
  В общем, наличие души и "индивидуального Я" - это факт, вопрос лишь состоит в том, что эти два являются суть одним или же здесь все несколько сложнее. Понятие "пирамиды души" разработанное и предложенное А.Ю Скляровым мне кажется весьма интересным. Знакомство с этой идеей как раз и не позволяет мне однозначно утверждать, что "индивидуальное Я" и душа - это суть одно.
  Только в Бхагавад-гите мне попалась информация касательно устройства человека и по этой причине я буду работать пока с элементами обозначенными в этой концепции, так как в буддизме и христианстве нет подобной информации, вернее в буддизме эта информация сокрыта в учении пяти скандх и двенадцатичленной формуле бытия, а в учении Христа эта информация сокрыта в притчах.
  Пришло время самоидентифировать себя по состоянию на настоящий момент. Отношу я себя к последователю учения Христа, чтобы быть корректным, должен отметить, что в мире много разных последователей этого учения и то, как они выстраивают свои иерархические пирамиды душевных ценностей и то, как вводят критерии разрешенного и табуированного - меня не устраивает.
  Я, в рамках своей концепции считаю, что нет никаких табу. Христос дал учение праведного образа жизни прямым текстом. Об устройстве мира духовного прямым текстом Христос не говорил. Христос о духовном говорил притчами, специально скрывая информацию от тех, кто к этой информации не готов. Как мне кажется, тот человек, который от рождения склонен к праведности, познакомившись с учением Христа, получает алгоритм, что значит вести праведный образ жизни. Практикуя праведный образ жизни у человека начинает изменяться сознание - оно начинает трансформироваться на принципах праведности и альтруизма. По мере такой трансформации, человек в притчах Христа начинает видеть то, что ранее не видел. Человек начинает самостоятельно трактовать притчи Христа и у человека начинает складываться картинка мироустройства - это свидетельствует о том, что человек научился мыслить самостоятельно на базе праведного состояния сознания.
  Когда человек приобретает возможность самостоятельного мышления, то для него нет никаких запретных учений. С этого момента человек может знакомиться с любой концепцией и находить в ней жемчужины Истины. Я сказал, что человек может знакомиться с любой концепцией, но это касается человека, обретшего высшее праведное сознание, к примеру я далек от такого состояния сознания, поэтому, когда я начинаю знакомство с новой концепцией, то я это делаю чрезвычайно аккуратно, так как в силу своего не совершенства я остаюсь все еще уязвимым и из чувства самосохранения, я усердно работаю только с теми концепциями, которые гармоничны с моим внутренним мироощущением. Таким образом, то что я работаю с учениями Будды и Кришны, ни коим образом не противоречит учению Христа, суть учения которого состоит в том, чтобы достичь исполнения высших заповедей Христа, а так как в достижении именно этих заповедей мне помогают учения Будды и Кришны, то в этом нет ничего плохого. Конечное это так, только при условии, что я правильно уловил духовную суть учения Христа, чего естественно я не могу утверждать. Как я считаю, насколько я могу быть правым? Понятия не имею, от слова совсем, но у меня есть просто внутреннее ощущение, что я двигаюсь в верном направлении и поэтому для меня, при тех целях, к которым я имею необъяснимое внутреннее устремление, мой путь на данный момент не имеет других альтернатив.
  48
  А теперь, сделав акцент на таких составляющих как ум, разум ложное эго и душа посмотрим, что именно о них говорилось ранее в Бхагавад-гите.
  1. "Органы чувств выше неодушевленной материи, ум выше чувств, разум выше ума, а над разумом стоит она (душа)". Таким образом мы получаем четкую иерархию. Ниже всех стоит ум, затем стоит разум и выше всех стоит душа и тем самым мы можем провести знак равенства между живой сущностью и душой.
  2. "Когда твой разум выберется из дебрей иллюзии, ты станешь безразличным ко всему, что тебе доводилось слышать и что еще предстоит услышать.
  Когда цветистый язык Вед перестанет волновать твой ум и когда ты, постигнув свое истинное "я", будешь постоянно пребывать в духовном трансе, ты обретешь божественное сознание.
  О человеке, который очистил свой ум от всех желаний, берущих начало в чувствах, и черпает удовлетворение только в своем истинном "я", говорят, что он обладает чистым, божественным сознанием".
  Разум человека находится в плену иллюзий, что не позволяет человеку видеть истинную картину мира.
  Ум человека находится под воздействием желаний и чувств, которые по своей сути иллюзия. Вопрос состоит в том - кто или что является источником этой иллюзии в человеке?
  Человеку необходимо очистить свой ум от иллюзий и постигнуть свое истинное "Я". Здесь вопрос состоит в том - что есть истинное "Я"?
  Здесь вырисовывается следующая схема. Ум - это тот, кто принимает информацию и как мы понимаем, он принимает ложную информацию. Разум это тот кто работает с информацией поступившей в ум. Чтобы избавиться от ложной информации необходимо ввести некоего Цензора, который скажет, что это ложная информация и она должна игнорироваться, тогда вопрос - а с какой информацией должен работать разум если в ум не поступает никакой информации? Значит этот самый Цензор должен дать альтернативную информацию и тогда разум будет работать с этой информацией. Так как помимо ума и разума упоминается истинное "Я", то пока что предположим, что именно истинное "Я" должно стать тем самым Цензором. Остановимся пока на этом. Кстати, когда это произойдет - это будет свидетельствовать, что сознание человека в некоей степени слилось с сознанием Господа.
  3. "Того, кто остается невозмутимым, терпя тройственные страдания, кто не восторгается, когда к нему приходит счастье, и кто избавился от привязанностей, страха и гнева, называют мудрецом, обуздавшим свой ум".
  Здесь мы получаем свидетельство того, что переживание состояний как страдания так и счастье - это все часть иллюзии, вернее это инструменты с помощью которых сознание человека, то есть его ум удерживается во власти иллюзии, то есть с помощью кнута и пряника. Все прям как по учебнику.
  4. "Того, кто, обуздав чувства и держа их в повиновении, сосредоточивает ум на Господе, называют человеком с устойчивым разумом".
  Здесь мы получаем подсказку того, как можно очистить свое сознание, то есть ум от иллюзий. Нужно выработать навык внутренней концентрации на Господе, то есть нужно устойчивое намерение слияния с сознанием Господа и именно через установление точек соприкосновения собственного сознания-ума с сознанием Господа дает возможность очищения собственного сознания-ума от иллюзий, то есть сознание Господа в сознании-уме человека вытесняет иллюзию. Этот процесс проходит с помощью разума, то есть, когда в сознание-ум просачивается истинная информация из сознания Господа, то разум получает возможность работать с истинной информацией и процесс очищения сознания-ума запускается.
  5. "Тот, кто, живя в материальном мире, свободен от мирских привязанностей, кто не слишком радуется, когда с ним случается что- то хорошее, и не злится, когда случается что-то дурное, обладает совершенным знанием.
  Тот, кто, подобно черепахе, втягивающей голову и конечности в панцирь, способен отводить свои чувства от объектов чувственного восприятия, обладает устойчивым, духовным разумом.
  Даже воздерживаясь от чувственных удовольствий, воплощенная в теле душа сохраняет вкус к ним. Но, познав более возвышенный вкус, она утрачивает интерес к объектам чувств, доставляющим наслаждение, и утверждается в духовном сознании.
  Чувства так могущественны и напористы, что способны силой увлечь за собой ум даже того, кто владеет духовным знанием и старается обуздать их.
  Созерцая объекты, приносящие наслаждение чувствам, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, а из вожделения - гнев.
  Гнев порождает полное заблуждение, а заблуждение затмевает память. Вслед за памятью пропадает разум, и тогда, лишившись разума, человек снова погружается в пучину материальной жизни".
  Здесь говорится о том, что очищение сознания процесс сложный и если не отказаться от материальных удовольствий, то они со временем снова возьмут верх над человеком и заполонят его сознание целиком. То есть, если в ум пропустить информацию от ложного эго, будем считать, что именно ложное эго - это та самая скрытая доминирующая Персона, которая держит нас в мире иллюзий. То есть если пустить в ум ложную информацию, чтобы получить удовольствие, то эта информация запустит обратный эффект. Разум начнет работать с ложной информацией на фоне того, что она сулит получение разнообразных удовольствий, вместо постоянной напряженной борьбы и тем самым иллюзия опять заполонит ум целиком и полностью.
  6. "Для того, кто, идя этим путем, обрел удовлетворение (в сознании Господа), уже не существует тройственных страданий. Благодаря этому удовлетворению разум человека быстро становится устойчивым".
  Здесь речь идет о том, что если человеку удастся получить удовольствие от того состояния сознания, которое он испытает при соприкосновении с сознанием Господа, то память этого удовольствия будет тем самым компасом, который будет для человека путеводной нитью и он уже будет стремиться обрести именно это высшее ощущение удовольствия, пусть и после очередных падений, но он будет каждый раз возвращаться к поиску именного этого высшего духовного удовлетворения.
  7. "То, что для всех существ ночь, для владеющего собой время бодрствования; когда же все существа пробуждаются, для мудреца, чей взгляд обращен внутрь, наступает ночь".
  Здесь говорится о том, что только в умеренном аскетическом уединении можно заниматься очищением сознания-ума, когда нет тех объектов, которые могут увлечь ум и разум в мир иллюзий.
  8. "Истинное умиротворение обретает лишь тот, кто полностью изжил в себе стремление к чувственным удовольствиям, свободен от желаний, не считает себя обладателем чего-либо и избавился от ложного эго".
  Здесь наконец-то говорится о ложном эго, что является подтверждением нашего предположения, что именно ложное эго является источником, который транслирует в наше сознание мир иллюзий и грез, и убеждает нас, что этот мир лучший из миров.
  9. "Чтобы не вносить смятение в умы невежд, привязанных к плодам своего труда, мудрец не должен побуждать их прекратить всякую деятельность. Напротив, трудясь в духе преданного служения Господу, он должен занимать их разнообразной деятельностью (чтобы они могли постепенно развить в себе сознание Кришны)".
  Здесь говорится о том, что сознание любого человека иногда соприкасается с сознанием Господа, поэтому у каждого есть теоретическая возможность ощутить это соприкосновение и заинтересоваться им, посвятив этому свою жизнь.
  10. "Введенная в заблуждение ложным эго, душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершаются тремя гунами материальной природы"
  Здесь уже прямым текстом говорится, что есть ложное эго как источник нашего иллюзорного восприятия окружающего мира, а есть душа, которая ложным эгом удерживается в неведении. Таким образом мы можем теперь истинное Я прировнять к душе, то есть к живой сущности, а ложное эго - это посторонняя Сущность, которая держит нас в плену иллюзий.
  11. "Живые существа, каждое в разной степени, покрыты вожделением. Чистое сознание живого существа, изначально обладающего совершенным знанием, оказывается во власти вожделения, ненасытного и пылающего, подобно огню.
  Оплотом вожделения являются чувства, ум и разум. С их помощью вожделение покрывает истинное знание живого существа и повергает его в иллюзию.
  Осознав свое превосходство над материальными чувствами, умом и разумом, человек должен обуздать ум с помощью одухотворенного разума (погруженного в сознание Кришны) и таким образом, духовной силой, побороть своего ненасытного врага - вожделение".
  Здесь говорится о том, что в душе человека содержатся все необходимые знания от рождения и просто нужно очистить свое сознание от влияния ложного эго и погрузиться в глубины своей души, то есть получение истинного знания возможно только через медитацию или молитвенное созерцание.
  49
  Прошлая глава была настолько продуктивной в моем понимании, что я о подобном и мечтать не мог. Я получил методологическую концепцию устройства человека, которая с учетом теории буддизма, учения Христа, размышлений А.Ю. Склярова, наработок современной психологии и научных экспериментов, а также с учетом моего субъективного отношения ко всему этому - удовлетворяет мои самые сокровенные запросы. Я конечное не получил знаний в чистом виде, но это для меня и невозможно, так как я лишь частично очистил свое сознание и с завидной постоянностью предаюсь утехам этого мира, но то, что я получил превышает все мои ожидания, что свидетельствует о милосердии и щедрости той или тех Духовных Персон, которые покровительствуют мне, за что я им безмерно признателен. У меня большие сомнения в том, что мне удастся очистить свое сознание целиком, уж слишком я погряз в материальном, но методика данного очищения для меня в большей степени стала ясна и мне кажется я сумел изложить ее достаточно доходчиво, что тешит мое ложное эго и в то же самое время надеюсь дает мне шанс, что это как-то зачтется мне и мне удастся, как говорится "на халяву", очистить свое сознание целиком и чисто по милости и снисхождению Духовных Персон пройти оставшийся отрезок пути духовной трансформации несмотря на все мое невежество, от которого мне никак не удается избавиться.
  В общем, данная глава будет продолжением предыдущей, то есть продолжим подбивать итоги по прочитанным семи главам Бхагавад-гиты в рамках формируемой мною собственной концепции.
  1. "Такой мудрый человек владеет своим умом и разумом, не считает себя собственником того, что ему принадлежит, и заботится об удовлетворении только самых насущных потребностей своего тела. Действуя таким образом, он никогда не навлекает на себя греха".
  Здесь говорится о том, что не следует обрастать излишними материальными благами и что нужно сосредоточиться на том, чтобы иметь необходимое для комфортной трансформации сознания, но не более того.
  2. "Когда воплощенное живое существо, научившись владеть собой, отрекается в уме от всякой деятельности, оно счастливо живет в городе с девятью вратами [материальном теле], не совершая действий и не становясь их причиной.
  Воплощенный дух, хозяин города-тела, не совершает действий, не побуждает других к деятельности и не создает ее плодов. Все это делают гуны материальной природы [благость, страсть и невежество]".
  Здесь говорится о том, что душа должна вытеснить ложное эго из сознания и что в этом состоит смысл ее воплощения в материальном теле.
  3. "В конечном счете все жертвенные обряды приводят человека к трансцендентному знанию".
  "Кто совершал благочестивые поступки в этой и в прошлых жизнях и полностью отрекся от греха, тот выходит из-под власти иллюзорной двойственности и с решимостью посвящает себя служению Мне".
  Здесь говорится, что внешний праведный образ жизни привлекает Господа, Он соприкасается с душой и дарит ей незабываемое ощущение от соприкосновение с Господом и тем самым душа получает трансцендентное знание и мистический опыт, которые и позволяют душе двигаться по пути трансформации сознания.
  4. "Все живые существа - частицы Всевышнего или, иными словами, что все они пребывают во Мне".
  Здесь говорится, что Господь Кришна Создатель нашего нашей виртуальной симуляции и что все мы созданы по его образу и подобию.
  5. "В этом мире нет ничего более чистого и возвышенного, чем духовное знание. [Это знание - спелый плод всей практики йоги]. Тому, кто достиг совершенства, это знание в свой срок открывается изнутри".
  Здесь говорится, что каждый человек имеет все необходимые знания в своей душе и что истинные знания нужно искать внутри своего сознания.
  6. "То, что называют отречением от мира, по сути дела, и есть йога, или воссоединение со Всевышним, ибо йогом можно стать, только избавившись от стремления к чувственным удовольствиям".
  Здесь говорится, что духовная трансформация начинается с того, что человек осознает, что все блага мири и все удовольствия этого мира на самом деле ничего не стоят.
  7. "Для того, кто обуздал ум, он становится лучшим другом, а для того, кому это не удалось, ум остается злейшим врагом".
  Здесь говорится о важности осознания того, что виртуальная симуляция - это симуляция, а душа является носителем знаний и реальном мире и нужно стремиться к тому, чтобы эта ясность всегда была в центре внимания и что нужно постоянно дистанцироваться от любого контакта с виртуальной симуляцией.
  8. "Постепенно, шаг за шагом, с помощью разума, опирающегося на твердую убежденность, йог должен погрузиться в транс и полностью сосредоточить ум на душе, не думая ни о чем другом".
  Здесь говорится о том, что настоящая трансформация сознания происходит во время медитаций или молитвенных созерцаний.
  9. "Невежественные глупцы, низшие из людей, те, чье знание украдено иллюзией и кому присуща безбожная природа демонов, - все эти грешники не предаются Мне.
  Те же, кого материальные желания лишили разума, принимают покровительство полубогов и поклоняются им, следуя предписаниям Вед, соответствующим природе этих людей".
  Здесь говорится, что в нашем мире господствуют демоны. Возникает вопрос о их природе, если Господь Кришна сотворил этот мир. Моя логика говорит о том, что Творец не может сотворить мир столь совершенный как он сам. Творец творит мир менее совершенный чем он сам. Кришна является Верховным Господом нашего материального мира, но есть более высшие миры и более Высокие Боги, которые в свою очередь сотворили Господа Кришну. Мир, сотворенный Кришной, имеет изъяны и по этой причине наше мироздание стремится к саморазрушению и только вмешательство Кришны поддерживает существование нашего мира. В силу несовершенства нашего мироздания, в нем господствуют Персоны, созданные Кришной, которые дистанцируются от своего Творца и стремятся перестроить мироздание под самих себя и тем самым задавая вектор к саморазрушению нашего мироздания. Хотя они сами могут искренне считать, что они правы.
  10. "Все живые существа, появляясь на свет, оказываются во власти иллюзорной двойственности, возникающей из желания и ненависти".
  Здесь говорится о том, что, рождаясь в этом мире, мы оказываемся во власти иллюзий.
  50
  Перед тем как приступить к рассмотрению новой главы Бхагавад-гиты у меня возникла новая идея или сомнения в том, как я расставил акценты в треугольнике душа-разум-ложное эго. В последних размышлениях я пришел к тому, что душа это и есть "индивидуальное Я", но сейчас мне хочется рассмотреть несколько иную комбинацию.
  Предположим, что индивидуальное Я - это разум. Душа - это высшее энергетическое формирование или живая сущность, в которой сосредоточена вся информация о мироустройстве, опыт и память прошлых воплощений. Ложное эго - это транслятор информации, который должен не позволить разуму сконцентрироваться на душе и продолжить эволюционное восхождение.
  Индивидуальное Я или разум - это абсолютно новое информационно-энергетическое образование в новом материальном теле, которое наделено индивидуальными характеристиками восприятия и бытия, в силу опыта прошлых воплощений души, которые формируют первоначальную структуру разума (таланты).
  Разум работает с той информацией, которая поступает в ум (оперативная память). От рождения и даже раньше, в ум загружается информация от ложного эго и разум работает только с этой информацией. Со временем разум должен найти несоответствия в предлагаемой модели мироустройства и начать воспринимать прорывающуюся информацию от души. Разум или "индивидуальное Я" должен прийти к тому, что эго транслирует виртуальную картинку и образы, а душа транслирует истинную информацию и тем самым начать работать с информацией, поступающей от души.
  Подобная схема мне кажется более логичной, и эта схема может объяснить почему я ничего не знаю о своих возможных прошлых воплощениях, так как эта информация находится в душе и у меня нет к ней доступа. Здесь конечное возникает противоречие "троичного Я":
  - Я - разум;
  - Я - душа;
  - Я - эго.
  Эго я отношу к чужеродной Персоне, поэтому от одного Я я избавляюсь, но остаются еще два. Если вернуться к предыдущей схеме, что "Я" это душа, то и в той схеме возникает второе "Я", которое будет закреплено за разумом, поэтому в принципе двоичности "Я" мне избежать не удается все равно.
  Попробую развить схему, что "Я" это разум.
  Душа в этом случае - это живое существо, которое проходит множество воплощений от простых до все более сложных и в ней находится вся информация, опыт и память.
  Воплощаясь в новое тело, душа оживляет тело, но в теле зарождается "индивидуальное Я" и уже это "Я" развивается по мере жизненного цикла тела под доминированием ложного эго. На каком-то этапе разум должен столкнуться с дилеммой - в чем смысл бытия, в духовном или материальном. Смысл бытия сводится к тому - кому разум отдаст предпочтение, эго или душе.
  Когда жизненный цикл прекращается и из материального тела отделяется душа и информационный образ разума, который вливается душу, и тем самым формируя уже "комплексное Я" которое включает все "Я" прошлых воплощений - они все вместе формируют одно единое "Я". Таким образом происходит эволюция души и вопрос состоит в том, готова ли душа после завершения очередного жизненного цикла к новому более сложному воплощению.
  Учение Бхагавад-гиты имеет довольно широкие границы для реализации. Учение Будды вычленяется из учения Господа Кришны и имеет более тесные рамки. Учение Христа задает еще более узкие рамки для возможности трансформации сознания.
  Моя концепция предполагает наличие веры. Вера в моем понимании опирается на личный опыт и личные убеждения и она не зависит от таких факторов как благодатный огонь имеет место быть или нет, иконы мироточат или нет, чудеса в житиях святых имели место или нет и так далее и так далее. Даже если будет разоблачено все и вся и все действительно окажется ложью на поверку, то и в этом случае истинно верующий человек полагается на свое собственное мироощущение, которое говорит ему, что мир духовный есть и он доминирует в нашем мире несмотря на то, что кто-то просто решил заработать на чувствах верующих и создал много того, что не имеет места быть...
  51
  Так что такое праведное сознание? В голове постоянно звучит два голоса - голос эго и голос души. Голос души практически не слышен. Так вот, праведность сознания заключается в том, чтобы научиться различать голос эго и научиться слышать голос души и не просто научиться слышать голос души, но действовать в соответствии с тем, что говорит голос души и игнорировать голос эго. Я долго не мог понять наличие во мне отрицательных наклонностей, которые, как грибы в лесу после дождя, лезут и лезут в определенных ситуациях. Теперь же я понимаю, что это голос эго и ко мне эта мерзость не имеет никакого отношения. По поводу каждой мерзости, что проявляется в голове с завидным постоянством, с претензией на то, что она является неотъемлемой частью моей души, мне просто нужно игнорировать эту эмоционально окрашенную информацию и спросить у души - что она по этому поводу думает. И вот то, что скажет мне уже душа - я могу расценивать как неотъемлемую часть моей глубинной сути...
  Ум - это место куда поступает информация. Разум - обрабатывает информацию, которая имеется в уме.
  Между умом и разумом нужно установить переходной шлюз, в который будет загружаться информация из ума выборочно и разум будет работать только с информацией из шлюза - это в идеальном случае.
  Если разум обрабатывает информацию, то кто ее отбирает для шлюза? По всей вероятности, сам разум и отбирает, но разуму для этого необходимо установить критерии отбора информации.
  Изначально в ум поступает простая информация от эго и информация от души, но так как информация от души является более сложной для восприятия, то он ее поначалу не замечает. Со временем разум должен оценить информацию от души, посте чего он должен понять, что есть два источника информации и сделать свой выбор - с кем он будет строить доверительные отношения.
  Где во всем этом Духовные Персоны? Духовные Персоны действуют по внешнему каналу связи - ложного эго. Эго в основном транслирует отрицательную информацию по отношению к человеку, но порой по этому каналу может поступать информация, скажем так, положительная - это когда в судьбу человека вмешиваются Духовные Персоны с тем, чтобы помочь человеку или использовать этого человека для помощи другому человеку...
  Пока нет точного понимания, что есть Я, необходима постоянная внутренняя концентрация на вопросе - "Что есть Я - душа, разум или эго?".
  52
  Голос "эго" - это не только мысли и образы в голове, это эмоции, это буддийские скандхи, индуистские материальные гуны, христианские грехи и страсти. Ненависть, страх, разного сорта вожделенные желания - это все результаты воздействия "эго", которое капля за каплей приучило к этому "разум". Теперь же разум нужно очистить и переформатировать - это сложный и длительный процесс.
  Необходимо также установить связь между смыслом бытия человека и его местом и ролью в этой виртуальной симуляции. Кришна говорит о том, что среди людей одновременно может быть лишь один в полной мере просветленный. Если это так, то Кришна работает одновременно с одним своим избранником. Так как конфессий не так уж и много, то возможно Духовные Персоны устраивают что-то типа состязаний по поводу того, кому удастся взрастить наиболее благочестивого человека. У Кришны это был Арджуна. У ветхозаветного Бога - праведный Иов. У древнегреческих богов - это был Сократ. По всей видимости из этого списка Авраам, Моисей... Лао-Цзы, Конфуций... Будда и Христос по все видимости могут быть Духовными Персонами из Высших Духовных Миров, воплотившимися на Земле для проповеди качественно новых духовных учений.
  Итак, наконец-то переходим к главе восемь.
  - Арджуна спросил: О Господь, о Верховная Личность, что такое Брахман? Что такое индивидуальное "я"? Что называют деятельностью, приносящей последствия? Что представляет собой материальный мир? Кто такие полубоги? Прошу Тебя, расскажи об этом.
  - Кого называют владыкой жертвоприношений и каким образом Он пребывает в этом теле, о Мадхусудана? Как те, кто занимается преданным служением, помнят о Тебе в момент смерти?
  - Верховный Господь сказал: Брахманом называют нетленное, трансцендентное живое существо, а индивидуальное "я" (адхьятма) - это его вечная природа. Кармой, или деятельностью, приносящей последствия, называют деятельность, в процессе которой живые существа создают свои будущие материальные тела.
  - О лучший среди воплощенных существ, материальную природу, которая постоянно изменяется, называют адхибхутой, материальным миром. Вселенское тело Господа, частями которого являются бог Солнца, бог Луны и другие полубоги, называют адхидайвой. А Меня, Верховного Господа, пребывающего как Сверхдуша в сердце каждого живого существа, именуют адхиягьей [владыкой жертвоприношений].
  - Тот, кто в конце жизни, покидая тело, помнит только Меня, сразу обретает Мою природу. В этом нет никаких сомнений.
  - О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни.
  - Поэтому, о Арджуна, всегда думай обо Мне в образе Кришны и в то же время сражайся, исполняя свой долг. Посвящая Мне все свои действия и держа ум и разум сосредоточенными на Мне, ты непременно достигнешь Моей обители.
  - Великие мудрецы, которые овладели знанием Вед, отреклись от мира и произносят омкару, входят в Брахман. Тот, кто стремится к этому совершенству, должен хранить безбрачие. Сейчас Я в общих чертах опишу тебе практику йоги, с помощью которой можно освободиться из материального плена.
  - Йог должен полностью прекратить деятельность чувств. Закрыв все врата тела, сосредоточив ум на сердце и подняв жизненный воздух в верхнюю часть головы, он должен войти в состояние транса.
  - Один день Брахмы длится тысячу эпох по времяисчислению людей, и столько же длится его ночь.
  - В начале дня Брахмы все непроявленные существа переходят в проявленное состояние, а затем, когда наступает ночь Брахмы, они вновь становятся непроявленными. Каждый раз с наступлением дня Брахмы все существа появляются на свет, а с приходом ночи помимо своей воли уходят в небытие.
  - Но существует иная, вечная, непроявленная природа - она лежит за пределами материального мира, который то проявляется, то исчезает. Эта высшая природа неуничтожима. Когда всё в материальном мире разрушается, она остается нетронутой.
  - То, что ведантисты называют непроявленным и нетленным, то, что именуют высшей целью, то место, достигнув которого живое существо никогда не возвращается в материальный мир, - это Моя высшая обитель.
  - О лучший из Бхарат, сейчас Я расскажу тебе о периодах, в которые йоги покидают тело. От того, в какой период йог покинул тело, зависит, вернется он в этот мир или нет.
  - Те, кто познал Верховный Брахман, смогут войти в Него, если покинут тело днем, в период, которому покровительствуют божества огня и света, в течение двух недель, когда луна растет, и в течение шести месяцев, когда солнце движется в северном полушарии.
  - Йог, покинувший тело ночью, в период, которому покровительствует божество дыма, в течение двух недель убывающей луны и в течение шести месяцев, когда солнце движется в южном полушарии, достигает Луны, но затем возвращается на Землю.
  - В Ведах описаны два пути ухода из этого мира: светлый и темный. Тот, кто уходит светлым путем, больше не возвращается сюда, тот же, кто уходит во тьме, будет вынужден вернуться.
  - Духовного совершенства достигают различными путями - изучением Вед, подвижничеством, жертвоприношениями, раздачей милостыни, философскими изысканиями и благочестивой кармической деятельностью.
  53
  Важным элементом духовной трансформации является работа со своим "эго". Прежде всего необходимо осознать, что мое "эго" - это нечто чужеродное и навязанное извне. "Эго" доминирует и манипулирует человеком по своему желанию.
  Второй этап - это способность распознавать информацию и эмоциональные посылы, которые транслирует "эго" в "ум", чтобы оказывать воздействие на мое "индивидуальное Я" - "разум". Необходимо научиться дистанцироваться от всего того, что транслирует "эго" и воспринимать все это как внешнее и чужеродное.
  Третий этап. Это когда на меня оказывается воздействие от других людей и внешних неблагоприятных ситуаций - это совершенно новый уровень. Можно внутри себя научиться подавлять проявления "эго" в виде мыслей и желаний, но на самом деле это всего лишь разогрев "эго", мощь воздействия которого на "разум" практически безгранична в рамках виртуальной симуляции, так как "эго" - это и есть виртуальная симуляция. "Эго" в моей концепции - это мой куратор в виртуальной симуляции, который транслирует мне информационные и эмоциональные посылы в соответствии со сценарием виртуальной симуляции. Не нужно забывать, что виртуальная симуляция это все что меня окружает, все что я воспринимаю и что вся эта информация поступает от "Эго". "Эго" и виртуальная симуляция это и есть нечто единое. "Эго" - источник виртуальной симуляции, все что происходит - это игра "Эго" с моим "разумом".
  Одно дело засечь в себе дурную мысль или желание и пресечь это и совсем другое дело, когда тебя оскорбляют и унижают в какой-то ситуации. Ты здесь просто на автомате включаешься в игру, воспринимая все как реальное и срываешься в отрицательную рефлексию, хотя это всего лишь образная провокация все того же "Эго".
  Итак, что мы имеем в восьмой главе.
  "Брахманом называют нетленное, трансцендентное живое существо, а индивидуальное "я" (адхьятма) - это его вечная природа".
  Здесь речь идет о живом существе, под которым мы подразумеваем душу, которая имеет энергетическую природу из высшей энергии. Так как за "индивидуальным Я" я закрепил "разум", то получается, что "разум" является неотъемлемой частью души и проходит вместе с нею все стадии воплощений, однако "мой разум" не обладает подобной информацией. Чтобы в этом присутствовала логика, необходимо ввести некую модель, которая могла бы объяснить подобное положение вещей. В моем понимании душа и разум, если они суть одно, то они должны дополнять друг друга, например душа - это весь опыт и память, а разум - это способность аналитической обработки информации. Так как мой разум не обладает памятью прошлых воплощений, то получается просто нарушена связь между душой и разумом, а так как мы имеем "Эго", то по всей видимости "Эго" - это причина этого разрыва. Душу поместили в материальное тело, в котором находится "Эго" и напрямую совместили их "центральные нервные системы". В результате этого "разум" получил доступ к новой базе данных, что нарушило его связь с "душой", так как новая база данных более яркая и шумная. Она старается изо всех сил быть в фокусе внимания "разума" и тем самым "разум" утрачивает связь с "душой" и сосредотачивается на тех образах, которые транслирует "Эго".
  Чтобы обрести сознание Брахмана, необходимо дистанцироваться от "Эго" и воссоединиться с "душой", получив полный доступ ко всей информации, которая находится в душе. Можно сказать, что это то состояние, которое и дарует истинное прозрение и просветление - это и есть смысл бытия человека.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"