"Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит".
На что стоит обратить внимание? "Учению о крещениях". Как мы видим речь идет о крещениях во множественном числе - это раз, а два это то, что было соответствующее учение. Если вообще внимательно прочитать приведенные слова апостола Павла, то может возникнуть ряд вопросов, на которые ответы, предлагаемые сегодня, не способны дать более менее вразумительной информации. Однако я собираюсь говорить лишь о "крещениях" и о том, что было соответствующее учение. Однако, что я могу сказать об этом? Лишь то, что сегодня этой информации просто нет, но она была. Для чего я это пишу? То, что я пишу не может быть воспринято серьезно по вполне понятным причинам и очевидным для меня в том числе, однако я хочу заронить сомнение, чтобы ищущий обратил внимание на это и сам исследовал бы для себя данный вопрос.
Что бы хотелось сказать об Иисусовом крещении? Информация ограничена, но можно сказать, что ученики Иисуса совершали многие чудеса еще при Господе, но их возможности были ограничены, так как мы знаем, что они не могли совершать всех дел, на которые был способен Иисус. Кроме всего прочего они были подвластные страху за свою жизнь (отречение Петра), но это было до сошествия на них Духа Святого. Именно сошествие Духа Святого сделало апостолов теми, кто понес Евангелие в мир всем народам. Это очевидная информация, но что можно из нее почерпнуть? Апостолы не были совершенными, они были подвластны страху как минимум, да и учение Христа без Его объяснений они не понимали, но тем не менее им был послан Дух Святой и они преобразились. Думаю, именно данное Иисусово крещение может объяснить чудеса совершаемые первыми христианами, а в последствии данного крещения уподоблялись единицы. То, что Иисусову крещению все-таки уподобляются отдельные личности и в последние века, можно судить по делам этих личностей, коих совершенно немного, но эти личности предпочитали скрывать это и лишь некоторые из них были явлены миру, например, преподобный Серафим Саровский, так как именно он акцентировал внимание на первостепенности стяжания Духа Святого.
Мой разрыв понимания, почему первые христиане - это совершенно не те христиане, которые ныне, в первую очередь я имею в виду себя, объясняется тем, что ранее христиане в обычном порядке по всей видимости удостаивались именно Иисусова крещения, о котором ныне даже речи нет. Но что изменилось? Если человеческая натура осталась неизменной, то изменилось состояние сознания, которого необходимо достигнуть, чтобы был ниспослан Дух Святой. От чего зависит состояние сознания? По всей видимости от определенных знаний. Нужны некие знания, принимая которые человеческое сознание способно изменяться. Предвижу критику в свой адрес за свои слова и мысли, которая чересчур ожидаема. Заранее скажу лишь одно, впрочем, то, что говорил уже в прошлой главе - кто сегодня имеет дары Духа Святого? Попробуйте найти именно такого и если удастся найти такового, то уж его-то слушайте внимательно, и я бы его послушал с величайшим удовольствием и почтением.