В прошлой главе я привел обоснование своего предположения о двух крещениях - Иоанновом и Иисусовом. В чем их главное отличие? Принять Иоанново крещение может любой желающий, даже не верующий, как говорится - так принято. В этом нет ничего плохого, так как в любом случае после этого человек становится ближе к Господу, так как проходит определенную процедуру инициализации. Что же касается Иисусова крещения, то здесь уже Сам Господь решает кому ниспослать Духа Святого, как это было в случае с апостолами или как учил преподобный Серафим Саровский в своем учении о стяжании Духа Святого. Как же в таком случае быть тому, кто всем сердцем принял Нагорную проповедь Господа? Ну, прежде всего следует заметить, что сегодня об Иисусовом крещении нет никакой информации и возможно и не было, просто меня подвели к этому предположению и обоснование показали. Как по мне обоснование достаточно серьезное, поэтому я его принимаю. Исходя из этого обоснования, вернее из желания принять крещение Иисуса и понимая, что оно исходит от самого Господа, по всей вероятности, необходима демонстрация соответствующих намерений. Демонстрация намерений в данном случае это комплексное понятие, которое включает в себя много факторов, основные из которых это пост, молитва, аскетизм, праведный образ жизни и так далее.
Должен предупредить, что спрашивать кого бы то ни было сегодня об Иисусовом крещении бесполезно, так как ничего подобного я не встречал, хотя не мало прочитал трудов заслуженных отцов и прослушал немало проповедей современных богословов. Соответственно если человек впервые слышит подобную информацию, то он просто не готов к ней, так как она разорвет мозг любого адепта. Я же рассуждаю следующим образом. Матфей является не только апостолом и учеником Иисуса, но он получил и крещение Иисусово и сподобился даров Святого Духа, поэтому если он передает слова Иоанна Крестителя: "Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем", то значит так оно и есть, и кто сегодня может попытаться трактовать написанное Матфеем? Кто сегодня имеет дары Духа Святого? В связи с этим задавать кому бы то ни было данный вопрос не вижу смысла, вернее не знаю никого кому бы такой вопрос сегодня можно было бы адресовать. Поэтому каждому предстоит с этим разбираться самому и под собственную ответственность.