Анализируя различные доступные духовные концепции, хотелось бы учесть и не упустить сути. Сути, которая имеет отношение к истинному устройству мироздания. Задачка та еще, но что я теряю? В любом случае для меня не осталось ничего увлекательного в этом мире для познания, кроме познания того, что действительно имеет смысл и является по неведомым причинам скрытым.
Формируя свою концепцию, приходится насыщать ее смысловым содержанием, которое явилось продуктом моего переосмысления той информации, с которой я сталкивался по жизни и конечное с учетом своего субъективного представления о том мире, в котором бы я хотел находиться. В связи с этим не приходится говорить об объективности моей концепции, так как, как бы мне не хотелось быть объективным, но это невозможно в силу того, что я понятия не имею каково мироздание на самом деле. Я пытаюсь понять мироздание, но боюсь того, что реальное мироздание мне может совершенно не понравиться, что напрочь отбило бы любое желание "быть". Поэтому пока мне не открыта истинная картина у меня есть надежда, что мироздание на самом деле может оказаться приемлемым для меня и желанным, хотя вероятность этого по моим оценкам чрезвычайно ничтожна. Сложить лапки я всегда успею, но пока мне не открыта истина я могу кое-как барахтаться, тем более кому-то по каким-то причинам это нужно.
Итак, к сути. Суть заключается в том, что человек должен работать над своим сознанием, вернее о человеке можно судить по доминирующим в нем состояниям сознания, к которым он сумел в течении жизни добраться. Состояния сознания - это и есть та самая духовная лестница, по которой человеку необходимо взбираться, чтобы достичь состояний сознания более высокого уровня. Более высокое состояние сознания позволяет работать с более сложной информацией и понимать то, что ранее было недоступно пониманию. По всей видимости здесь и можно упомянуть свободу выбора человека, так как для того, чтобы подниматься по духовной лестнице необходимо принять сложное решение, которое нужно самому обосновать, вернее найти самому неоспоримые доводы, что именно это имеет смысл.
При данном подходе с технической стороны буддийская концепция мне кажется наиболее разработанной, но по каким-то чисто субъективным причинам, эмоциональная наполненность мне ближе из христианской концепции. С учетом временного фактора, как буддийская, так и христианская концепции могли несколько измениться по сравнению с тем временем, когда в человеческом воплощении были их основатели, поэтому хотелось бы соприкоснуться с данными учениями в чистом виде, что практически невозможно. Однако так как это невозможно в материальном мире, то это возможно в духовном мире, так как и Будда и Христос, а также их учения в чистом виде не могут не находиться в духовном мире. Доступ к информации духовного мира, а также способность ее понимать в нынешней жизни можно развить и ключ к этому развитию находится в освоении высших состояний сознания.
Теперь остается сконцентрироваться на том, что ведет к достижению и освоению высших состояний сознания, а что нет. В принципе, все изложенное ранее как раз и было нацелено на то, как этого достичь, поэтому в детали нет смысла углубляться снова. Вопрос в другом - в чем заключаются взаимоотношения между Персонами духовного мира и человеком? Так как я исхожу из того предположения, что мир должен быть прекрасным, то и Духовные Персоны должны обладать аналогичной наполненностью, поэтому совершение каких-либо действий со стороны человека, касающиеся поклонению и самоуничижению, ритуальных преподношений и тому подобного является излишним в глобальном плане. Что это значит? Прекрасные духовные персоны должны быть самодостаточными и от человека они не должны быть ни в коей мере зависимыми, но с другой стороны развитие сознания человека возможно только под внешним давлением, поэтому здесь нужно быть очень осторожным с окончательными выводами. С одной стороны самоуничижение и аскетизм необходимы для духовного роста сознания человека, с другой стороны, когда человек достигнет необходимого уровня сознания, то эти костыли должны стать ненужными и должны быть отброшены, так как в прекрасном мире должны торжествовать гармония и любовь.
Боюсь моя концепция не выдерживает никакой критики, так как практически нет никаких доводов в пользу подобного мироустройства, но с другой стороны кто-то хотел чтобы это было озвучено, по неведомой для меня причине, и я это озвучиваю. Я глубоко сомневаюсь, что мои предположения имеют отношение к истинному мироустройству, поэтому мне остается только сказать, что мои предположения - это моё субъективное видение, изложенное в качестве художественного научно фантастического произведения и это по всей видимости уже будет ближе к истинном мироустройству. Боюсь если мир не является прекрасным, то познавать его устройство не принесет мне радости и удовольствия, поэтому, пока есть такая возможность, буду и далее предаваться своим вымышленным грезам о возможном прекрасном.