Формирующаяся концепция изначально казалось просто что-то возьмет от одной заслуженной концепции, что-то от другой заслуженной концепции и так далее, то есть по итогу должна была получиться некая пестрая мозаика. На данный момент у меня уже несколько иное мнение по поводу того, что у меня формируется. В принципе, каждая концепция говорит в основном о себе, а все остальные концепции просто объявляет не заслуживающими будущего, что является одним из основных отличий того, что может явиться, так как на самом деле каждая концепция имеет свою историю и место под солнцем. Например, я никак не могу перейти к окончательному формированию своей концепции, так как должен учесть размышления одного выдающегося исследователя, так как он в своих книгах осмыслил огромный опыт человечества и пока я не поставлю точку в этом вопросе, к окончательным выводам я не могу перейти.
Итак, в чем оригинальность того, что формируется? Мы живем в одном мире, но каждый видит его по-своему, вернее оценивает одни и те же факторы по-разному. Почему? Этому есть различные причины, но одной из основных причин является мировосприятие, то как человек оценивает мир и свое место в мире. В зависимости от этого человек оценивает свою роль в этом мире и действует соответствующим образом.
Все концепции можно разделить по такому признаку - как они видят мир. Большинство концепций видят мир как нечто реальное и человек в этом реальном мире может получать удовольствия и все крутится вокруг того, а сколько удовольствий можно себе позволить и в каком объеме, а также какие допустимы, а какие нет.
Особняком в этом вопросе находится буддийская концепция, которая просто говорит, что мир - иллюзия, а человек - это совершенно не то, что мы считаем человеком. Не буду углубляться. Вопрос к христианской концепции - а что она говорит по данному вопросу? Иисус пришел в этот мир вынужденно, чтобы выполнить свою миссию, но задерживаться в этом мире он не собирался, а, следовательно, власть и удовольствия этого мира его не могли прельщать. По всей видимости, по какой-то причине он должен был умереть в этом мире в страшных мучениях и ожидание этого доставляло ему определенный дискомфорт, так как добровольно идти на подобные страдания это неимоверно даже себе представить - как это. В общем, Иисус в этом мире не собирался задерживаться, так как этот мир его не особо радовал, и он хотел вернуться в свой мир. Из Нового завета мы знаем, что в этом мире правит Сатана, который не испытывает трепетных чувств к человеку, бесы вселяются в людей и причиняют им неимоверные страдания, в общем картинка этого мира вырисовывается не очень. Апостолы и подвижники также тяготились пребыванием в этом мире и ждали своего часа, чтобы отправиться в мир иной и несравненно лучший. Таким образом по христианской концепции в этом мире не стоит задерживаться больше необходимого, а имеющееся время нужно посвятить тому, чтобы попасть в мир иной и лучший, однако сегодня это не очевидно. В моем случае именно данная очевидность и позволила мне обрести чувство гармонии, по крайней мере на данный момент, хотя я и понимаю, что это весьма неустойчивое состояние. Без той информации, которая в буддийской концепции говорится прямым текстом, я никак не мог разрешить свой внутренний кризис и только после того, как я принял информацию из буддийской концепции, многие вещи для меня стали очевидными и в христианстве. Таким образом для меня две концепции говорят о том, что в этом мире нужно быть предельно осторожным и внимательным.
Что же нужно сделать для того, чтобы суметь уйти в мир иной? Здесь опять главную скрипку сыграла буддийская мысль, так как она вывела меня на эмоциональную составляющую и рассказала, что эмоции - это иллюзия, которая и не позволяет человеку уйти в лучший мир. Именно с учетом этой информации по-другому осмысливается христианская концепция и опыт христианских подвижников, а также и психология в целом.
В психологии накоплен огромный объем информации, вот только осмысливать ее интересно с учетом буддийской мысли, так как в этом случае открывается много неожиданного и интересного. А.Ю. Скляров в своей книге "Основы физики духа" в главе, посвященной эмоциям, анализируя выводы различных психологов подытоживает:
- "То есть получается, что интегральное качество эмоции коррелирует с основными структурными характеристиками внешнего воздействия, что позволяет трактовать рассматриваемые эмоции как результат реакции психики человека на структуру внешнего воздействия, реакции, имеющей резонансную природу взаимодействия психики человека и внешнего воздействия";
- "Тогда, обобщая все перечисленные свойства эмоций, можно сделать вывод, что эмоции представляют собой "всего лишь" нечто вроде гипергармоник, колебаний "пирамиды души". И в таком случае, все свойства эмоций становятся вполне объяснимы, поскольку эти свойства тождественны свойствам колебаний некоей сложной системы духовно-нематериальных элементов, каковой представляется "пирамида души".
Если на эти выводы смотреть с точки зрения обычного человека или классической психологии, то можно прийти к чему - то одному, я правда если честно не знаю к чему, а если их пытаться осмыслить с точки зрения буддийской мысли, то в этом случае они, по крайней мере для меня, гармонируют с той самой буддийской мыслью.
В общем, если упор делать на трех вещах - иллюзорности нашего привычного мира, иллюзорности того, что мы считаем своим "Я", иллюзорности собственных эмоциональных проявлений, то мировосприятие получит такую точку зрения на все происходящее, что мысли потекут в несколько ином контексте.