Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Эбаут 34

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  34
  Как определить, вернее заметить трансформацию собственного сознания? В принципе это процесс длинною в жизнь, занимающий по крайней мере в моем случае десятилетия, и чтобы это заметить нужно периодически возвращаться к одним и тем же сложным многоуровневым смыслообразам. И вот при очередном возвращении к той или иной идее или заповеди, в общем к чему-то что оставило некое непонимание или недопонимание при всех приложенных усилиях, чтобы в этом разобраться, ты можешь заметить как ты это понимаешь по-другому или шире или вдруг у тебя появляется своя трактовка и объяснение. Это измененное понимание вещей со временем как раз и свидетельствует о процессе трансформации сознания. Должен отметить, что у меня было очень много таких непониманий и в принципе на протяжении всей своей жизни я искал объяснения этим непониманиям, которые казались мне фундаментальными для того чтобы понять в жизни нечто важное и ускользающее. Сегодня должен заметить, что я нашел ответы на все свои вопросы и меня это настораживает. Приблизился ли я к этому самому важному и ускользающему? Не знаю, но благодаря этому я вынужден создавать свою собственную концепцию, так как те ответы, которые я нашел на свои мучившие меня вопросы, стали возможны только благодаря знаниям, имеющимся в самых разных концепциях.
  Однако кое-что я все-таки могу предложить тем, кто серьезно относится к излагаемому. При этом необходимо помнить, что необходимо соблюдать некоторые границы, через которые нельзя переходить. Лично я подошел к этой границе собственного воображения, за которые выходить мне нельзя, так как попробовав это сделать однажды я буквально ощутил, что утрачиваю свою самоидентичность. Это сопровождалось довольно неприятными ощущениями. Думаю, это те ощущения, которые должен испытывать человек, когда сходит с ума. Это меня серьезно напугало и остановило мои попытки созерцательных практик в одном конкретном направлении.
  Буддизмом серьезно я увлекся около года назад и за этот небольшой промежуток времени должен констатировать серьезное изменение собственного сознания, но должен отметить, что не только благодаря буддизму. Процесс трансформации моего сознания был запущен давно, просто у меня накопились ряд вопросов, которые я сумел снять благодаря буддизму и после этого просто процесс пошел с некоторым ускорением. Так вот, так как год совсем не большой период, то я помню свои ощущения когда год назад я ознакомился с учением пяти скандх. Так вот мне потребовалось приблизительно месяц только на осознание того, что изложено в этом учении. Я пытался мысленно представлять изложенное в пяти скандхах в процессе своих созерцательных поисков, стараясь сформировать из этого некий единый образ, но мне это не удавалось и мне приходилось перечитывать вновь и вновь текст пяти скандх, стараясь вникнуть в суть изложенного, вернее того, что стоит за понятиями выраженными в словах.
  Сформировать некое подобие единого созерцательного образа пяти скандх мне удалось где-то месяцев через семь - восемь после ежедневных попыток. С этого момента я уже мог работать с этим образом, чтобы проникнуть в его суть. С каждым разом мне удавалось по мелочам то там, то там немного продвинуться, что-то понять или о чем-то получить индивидуальное собственное осознание. Работать с этим образом получалось все легче и легче и именно с этого момента я стал замечать, что по тем пунктам, которые изложены в пяти скандхах я уже не просто понимаю, о чем идет речь, но я уже могу по тому или иному пункту размышлять самостоятельно, выдвигая те или иные предположения. Для меня это свидетельствует, что по данной теме я могу размышлять самостоятельно, а, следовательно, я выхожу на этап прихода осознаний свыше и у меня есть возможность углубиться в этом вопросе.
  Работа с образом. Работаем по порядку. Первая скандха. Тут в принципе без особых изменений с первого дня. Здесь просто нужно принять, что мое тело со всеми его чувствами это не есть "я". Вторая скандха. Сегодня во время работы с этим образом я принял новое осознание и мое отношение к моему "уму" изменилось, это я и называю фрагментом трансформации собственного сознания. Еще пару дней назад я считал, что "ум" это нечто стороннее как и мое тело и по большому счету враждебное к моему истинному "я". Сегодня в очередной раз осознавая процесс чувственного переживания от контакта одного из чувств с умом, меня посетила новая и неожиданная мысль. Возможно мой ум это все-таки не что-то стороннее и враждебное, возможно проблема в самом процессе возникновения переживания от контакта чувства с умом. О чем идет речь? Мир иллюзорный, тело и чувства также. Если мой ум принадлежит все-таки мне, то проблема не в самом уме, а в том, что он включается в формирование чувственного переживания от иллюзорных чувств, принимая их за действительность, в то время как он должен знать, что это все на самом деле иллюзия и сохранять как минимум невозмутимость от поступающей информации от чувств. Если ум сохранит невозмутимость, то не произойдет оценки чувственного восприятия как нравится, не нравится и нейтральное, а, следовательно, я не буду вовлечен в последующую эмоциональную рефлексию. Таким образом в соответствии с буддийской теорией разрыв двенадцатичленной формулы бытия можно производить не по второй скандхе или не по девятому звену цепи (привязанность), а по второй скандхе или седьмому звену цепи (приятных, неприятных и нейтральных ощущений).
  Третья скандха - постижение или получение знаний о существующем иллюзорном мире через информацию, поступающую от органов чувств. Что здесь происходит? Иллюзорные чувства сигнализируют мне об иллюзорных объектах иллюзорного мира и я вовлекаюсь в эту игру и со всем вниманием отдаюсь тому, что изучаю иллюзорные объекты по иллюзорным признакам - форме, цвету, запаху, вкусу, звуку, тактильным ощущениям. В общем я включаюсь в иллюзорную игру принимая все это за действительность и серьезно относясь ко всему происходящему в этом иллюзорном мире. Третья скандха это привязка меня к иллюзорному миру и ее задача навязать мне образы и правила игры иллюзорного мира таким образом, чтобы у меня не было и тени сомнений, что все это на самом деле, а "я" это всего лишь тело с органами чувств.
  Четвертая скандха - психический отпечаток в моей психике от сознательного действия ума, тела речи в иллюзорном мире. Что здесь происходит? Так как в третьей скандхе меня подключили к миру матрицы, то в четвертой скандхе я начинаю наслаждаться тем, что дают чувства со знаком "нравится", но на самом деле все обстоит совершенно иначе. На чувстве "нравится" просто тестируется тот или иной субъект матрицы и как только он совершенно погружен в матрицу, то есть воспринимает все со стопроцентной рефлексией ему подсовывается сценарий страданий и он всю оставшуюся жизнь рефлексирует уже на чувства со знаком "не нравится". По какой-то причине это кому-то очень нужно. В соответствии с буддийской теорией только здесь можно разрывать двенадцатичленную формулу бытия, путем отказа от совершения того или иного действия, что у меня вызывает все большее и большее сомнение, что цепь можно разорвать здесь. Как по мне в этом месте цепь разрывать уже поздно, прошу прощения у всех буддистов, что подвергаю сомнению ключевое откровение будды Шакьямуни. Здесь немного стоит отойти от излагаемого материала и отметить, что то, что будда всю оставшуюся жизнь жил в "теплой ванне" долго и счастливо, вызывает у меня некоторые сомнения, что он действительно достиг истинного просветленного сознания. В пользу этого говорит и тот факт, что буддизм имея такую огромную теоретическую и практическую базу, как то не демонстрирует чего-то эдакого, что по моему субъективному мнению должно происходить если вектор развития выбран правильно.
  Пятая скандха - способность различения предметов виртуального мира одного от другого. Это поистине гробовая доска, которая не позволяет покинуть свой индивидуальный гроб. Подумать только, мало того, что человек погружен в стопроцентную рефлексию виртуального мира. так он еще становится активным персонажем в этой иллюзии. Он выискивает всевозможные лазейки, чтобы не просто удовлетворять свои желания, а чтобы удовлетворять их в самом неограниченном виде любой ценой, здесь ключевым является "любой" ценой, как правило за счет других. Здесь стоит вспомнить старый анекдот про слона. Слон спас мышонка, и мышонок из благодарности и наивности решил отблагодарить слона и предложил тому определенную услугу, от которой слон получит несравненное удовольствие. Слон сначала отнекивался из скромности, но мышонок его уговорил на свою голову. В общем мышонок забежал слону в хобот и выбежал там, где выходят продукты жизнедеятельности. Слон был в восхищении и все что мог сказать это только "кайф". В общем мышонок повторил это несколько раз и слон только и говорил, что "кайф". Затем, когда мышонок в последний раз повторял этот трюк, слон "закольцевал" систему для мышонка скажем так в "круг сансары" и произнес: "Вечный кайф".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"