В соответствии со сделанными предположениями выстраивается следующая схема по процессу трансформации сознания и достижению состояния просветленности. Ключевым моментом во всем этом являются эмоции, то есть рефлексия, которые как было предположено являются неестественным состоянием для "я". Трансформация сознания подразумевает выход из неестественного состояния сознания и погружение в естественное, которое мы охарактеризовали как "любящая доброта". Каким образом это происходит? В разных концепциях для это используются разные механизмы - молитвенные практики, медитативные практики, праведный образ жизни. Чем больше человек пребывает в естественном состоянии сознания, тем меньше времени он проводит в неестественных состояниях. При определенных соотношениях пребывания в естественном и неестественных состояниях человек переходит на разные уровни духовного восхождения, то есть пробуждения и тем самым ему открывается понимание истинного мироустройства. Полное состояние пробуждения достигается, когда человеку становится доступно постоянное пребывание в естественном состоянии, то есть в состоянии любящей доброты. Когда человеку удается достигнуть состояния очистки своего "я" от энергетических загрязнений, от пребывания в прошлом в неестественных состояниях, тогда состояние "любящей доброты" переходит в состояние "безмятежности", которое приводит к полному пробуждению и просветлению.
Ключевым в механизме трансформации сознания является погружение в состояние любящей доброты. Глубина погружения в это состояние достигается созерцанием положительных духовных образов. Для начала необходимо избавиться от всевозможных эмоциональных состояний, как говорится очистить свое сознание, а затем начать созерцать положительные духовные образы, такие как сострадание, понимание, милосердие... Данные образы нужно созерцать сначала как абсолютно чистые образы, отмечая про себя те ощущения, которые становятся ощутимыми для восприятия, это различные тонкие энергетические ощущения в различных частях тела. Можно сказать, что открываются энергетические каналы "я" по которым начинает прокачиваться положительная энергия, вырабатываемая от пребывания в естественном состоянии сознания. Когда эти каналы оживают, то с помощью внутренней концентрации можно ощутить необычные ощущения в самых разных областях тела, например, как в районе основных чакр, так и в любой другой области или части тела.
Когда практика погружения в чистое любящее состояние не будет вызывать сложностей, можно добавлять в это состояние образы из прошлого, например, вспоминание и переживание сцен из прошлого, когда некто доводил нас до белого колена. Цель этой практики переосмыслить ту ситуацию.
Что значит переосмыслить? Это ключевой вопрос второго уровня. Наш мир призрачный и все что в нем происходит имеет единственную цель - заставить нас рефлексировать любой ценой, а, следовательно, все что происходит, на самом деле не имеет никакого значения для истинного "я". Наши проблемы в том, что мы серьезно воспринимаем происходящее с нами в этом мире, мы обижаемся, расстраиваемся, раздражаемся, ненавидим и так далее, в то время как все происходящее с нами это всего лишь иллюзия и никто на самом деле не пытается над нами издеваться. Это практически невозможно осознать в первую очередь потому, что вся эта рефлексия в этом мире очень болезненная, болезненная порой до беспамятства и потери разума, то есть до умопомешательства. Мне понадобилось прожить пол века, чтобы суметь хоть как-то это осознать.
Таким образом любая ситуация с нами - это иллюзия, какой бы болезненной и неприятной она бы не была. А теперь посмотрим на происходящее с нами. В ходе некоей иллюзии некий персонаж доставляет нам неприятности. Нас это сильно расстраивает, мы начинаем рефлексировать, мы можем насилием ответить на насилие, если же персонаж значительно сильнее нас, то мы уходим в негативную внутреннюю рефлексию. В чем здесь главная проблема? Во-первых, то что мы отрефлексировали это уже мы усугубили свою карму, а во-вторых, то, что это событие оставило внутри нас психический отпечаток, при воспоминании которого, мы негативно рефлексируем вновь и вновь и чем больше мы негативно рефлексируем, пусть даже на ситуацию в прошлом, то после каждой такой негативной рефлексии мы усугубляем свою карму.
Так вот вернемся к переосмыслению. При достижении максимальной глубины состояния "любящей доброты" вводим в нее воспоминание о прошлой триггерной ситуации и добиваемся для начала нейтрального, затем положительного ее восприятия и в конечном итоге осознаем, что это на самом деле иллюзия, сон, а разве мы обижаемся на персонажей из нашего сна, даже если там был знакомый человек? Мы понимаем, что это был всего лишь сон, а потому обижаться на человека из-за нашего сна - это неимоверная глупостью. Так вот необходимо понимание, что наша реальная жизнь - это тот же самый сон и тех врагов, которые доставляют нам страдания на самом деле нет. Я понимаю, что это звучит как полнейшая ахинея, так как еще вчера подобное звучало и для меня так же, но все течет, все меняется.
Нужно добавить нечто практичное. У меня в ближайшее время будет точка бифуркации, которая для меня является триггером. Если в двух словах, то сейчас у меня заканчивается испытательный срок на новом рабочем месте и предстоит момент, когда будет поднят вопрос моей зарплаты, так как на время испытательного срока ее размер установлен как для испытательного срока. Проблема заключается в том, в что в данной конторе стараются после испытательного срока сотрудника оставить на размере зарплаты испытательного срока. Для меня ситуация осложняется тем, что отказавшись от этой работы, у меня может уйти очень длительное время на поиск новой, а у меня как раз есть подобный жизненный опыт. Зная себя, я в принципе согласен работать и за зарплату испытательного срока, так как ее для удовлетворения моих необходимых потребностей достаточно, но обладая непомерной гордостью меня просто выворачивает от возможной наглости и несправедливости и я могу не сдержаться и в тоге громко хлопнуть дверью, что в принципе я уже не раз практиковал в своей жизни. Переосмысливая прошлое, я отмечаю, что вновь и вновь возвращаюсь к аналогичной ситуации, правда все в более худших условиях для себя, что заставляет меня задуматься над происходящим и предположить, что мне нужно отрефлексировать как то иначе, но как? Ведь если я просто соглашусь работать за минималку, то это просто будет съедать меня изнутри, поэтому с учетом изложенного выше, я должен осознать нечто такое, что позволит мне комфортно принять происходящее при любом раскладе и даже если я вынужден буду согласиться работать за минималку, то это не должно сопровождаться отрицательной рефлексией, тем более с переходом в прокручивание ее в голове с обидой на себя и весь мир и тем самым в усугубление своей кармы. Если мне удастся справиться с предстоящей точкой бифуркации, то я смогу отработать и аналогичные ситуации из своего прошлого.
Что здесь самое главное? Снизить серьезность ситуации, то есть если меня будут унижать, то нужно понимать, что на самом деле нет того "я" который воспринимается мной как человек определенной специальности и так далее со всеми атрибутами в современном мире. Так само нет в реальности той ситуации в которой я пребываю и нет того, кто меня унижает. А что есть? Есть некто скрытый в тумане, который хочет, чтобы я рефлексировал особенно негативными эмоциями, а следовательно все это иллюзия. Для начала необходимо подобное осознание происходящего, но этого мало, так как необходимо более глубокое осознание, которое не позволит перейти в рефлексию. Как это сделать?
Мой жизненный опыт позволяет мне представить, как это может происходить. Один из подобных сценариев. Меня приглашают поговорить и в ходе беседы сообщают, что в связи с тем-то и с тем-то, как правило надуманных обстоятельств, я не подхожу по некоторым требованиям и поэтому меня не могут взять на ту зарплату, которая изначально оговаривалась как основная и говорят, что могут предложить мне работать дальше на зарплате испытательного срока. Мне нужно быть готовым к подобной беседе.
Я в принципе готов согласиться на это, но проблема заключается в том, чтобы не создать для себя триггерную точку, даже если я мило улыбаясь соглашусь с этим. Поэтому мне необходимо переосмысление подобного. Я знаю, что мне самое главное нужно сохранить состояние "любящей доброты", вернее пребывать в этом состоянии на момент начала беседы и сохранить это состояние на протяжении всей беседы и не перейти в состояние рефлексии и это самое трудное. Для этого мне необходимо заранее разработать схему восприятия, оценки и дальнейшего поддержания естественного состояния сознания.
Зная что все призрачно, но в то же время негативные персонажи просто играют негативный сценарий, а они на самом деле такие же как и я узники в этом мире с той лишь разницей, что они считают все происходящее реальностью, но в силу своего невежества не догадываются, что как раз в данный момент они усугубляют свою карму и обрекают себя все больше и больше пребывать в этом невежестве без надежды на понимание происходящего, в моем же лице, которое осознает что происходит на самом деле, они заслуживают сострадания и понимания. То есть я должен снизить важность и серьезность происходящего до уровня событий, происходящих во сне, вернее до того момента, когда я просыпаюсь, понимаю что это всего лишь сон и после этого не испытываю к ним никакой враждебности, ведь все произошло лишь в моем сне. Это должно позволить мне не перейти в состояние негативной рефлексии к этим персонажам, а это уже пол дела. На данном этапе я не утрачиваю состояния "любящей доброты" к этим персонажам, а даже углубляю это состояние путем возможности испытывать к ним ощущение сострадания и понимания происходящего, что в этом на самом деле нет их вины и что они действуют в полном неведении.
Дальше мне необходимо суметь принять результат беседы, который не соответствует моим максимальным ожиданиям, а я знаю, что в принципе меня устраивает и этот результат по большому счету. Проблема для меня заключается теперь лишь в диссонансе ожидаемого и получаемого, а это заставляет меня начать рефлексировать, так как моя гордость начинает кричать, что меня не уважают, обижают и меня держат за последнего лоха. Это самое сложное в моем случае, поэтому я прибегаю к моему осмыслению второй и четвертой скандхе. Вторая скандха говорит о том, что рефлексия с моей стороны это мой проигрыш, так как, как только я начну рефлексировать, то моя карма сразу начнет усугубляться. Усугубляться в соответствии с четвертой скандхой, которая говорит о том, что, начав рефлексировать, я получу "психический отпечаток" происходящей ситуации, что и является отправным пунктом того, что к моему "я" будет добавлен фрагмент негативного сгустка энергии, который очередным гвоздем пригвождает меня к моему бесконечному кругу сансары. Это должно замедлить мой переход в состояние рефлексии и выиграть мне драгоценное время, чтобы собраться с мыслями. Это также очень важный момент.
Теперь, когда у меня есть понимание происходящего, вернее я сумел не утратить состояние осознанности, то у меня есть шанс здраво рассуждать. А рассуждать я должен о следующем, вернее я должен максимально представить происходящее в реальном свете. О чем я? Возвращаемся к первой и второй скандхам, которые нужно суметь осознанно преодолеть. Во-первых, "я" это не мое тело со всеми чувствами. Также я имею время, чтобы вспомнить, что происходящее это иллюзорный мир Майя, в задачи которого входит держать меня в неведении, заставлять рефлексировать и не позволить пробудиться и покинуть круг сансары. Во-вторых, я знаю, что чувства от тела, которым я снабжен в этом мире и которое ложно считаю, что это тело и есть "я", пропускаются через "мой мозг", который также не имеет отношения к моему истинному "я" и который в своей работе оперирует "клеша", которые я заработал в виде "психических отпечатков" во время своих прошлых рефлексий, изо всех сил старается заставить меня опять рефлексировать, а я уже знаю для чего.
Вот и получается, что я не могу доверять в критической ситуации своим выводам и видению происходящего, так как это все ложное на самом деле и я нахожусь в состоянии аффекта под воздействием той или иной эмоции. Это может позволить мне здраво взвесить все за и против происходящего.
Какие против я имею, чтобы отдаться во власть рефлексии. Это усугубит мою карму и задержит теоретическую возможность выхода из круга сансары, правда я должен знать в этот момент что такое круг сансары и зачем из него нужно выйти.
Какие за я имею чтобы все-таки отдаться на власть рефлексии. Это мне прежде всего кажется естественным и правильным. Я уверен, что в данный момент я противостою несправедливости, ущемлению моей свободы, незаслуженному проявлению неуважения в мой адрес и так далее и тому подобное.
А теперь определимся чего же я хочу на самом деле. На самом деле я хочу достичь состояния просветления и покинуть призрачный мир страданий Майя, а чтобы это сделать я должен сохранять естественное состояние сознания любой ценой. Теперь после подобного анализа, принятие, казалось бы, унизительных для меня условий, но которые на самом деле меня устраивают, вернее принятие этих условий позволит мне и дальше заниматься духовными практиками, не должно вызвать во мне внутреннего диссонанса, в то время если я отрефлексирую, то я не только усугублю свою карму, но и могу остаться без необходимого куска хлеба и тогда ни о каких духовных практиках в моем случае уже не может быть и речи.
Здесь необходимо некоторое добавление. Не стоит подобным образом поступать каждый раз когда я попадаю в сложную ситуацию. Каждую ситуацию необходимо творчески оценивать всесторонне в каждом отдельном случае, просто в моем случае я считаю, что подобное поведение будет верным, вернее я себя готовлю к худшему развитию событий, взвешиваю всевозможные последствия и риски и принимаю решение. Если у меня есть альтернативное предложение и несравненно лучшее чем это, то я мило улыбнусь и просто скажу "до свидания", главное это все сделать в естественном состоянии сознания, не переходя самому в рефлексию и не быть причиной перехода других в состояние рефлексии, так как, как первое, так и второе - это усугубление кармы со всеми вытекающими.
Ну и конечное нужно помнить, что все изложенное является лишь моим предположением и ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции.