В чем соль заповедей Иисуса Христа? Подобный вопрос может казаться избитым, но мне так не кажется. На подобные вещи можно рассуждать бесконечно, так как в любом случае любой ответ носит лишь гипотетический характер, поэтому чем больше удастся построить гипотез, тем больше вероятность того, что из этих гипотез в сумме можно создать логическую цепочку, которая будет с наибольшей вероятностью приближаться к чему-то такому, что является основополающим в мироздании.
В центре учения лежит непротивление злу. Данная заповедь противоречит человеческой сути, но тем не менее эта заповедь в чистом виде находит своих адептов. Что значит не противиться злу? Принимать все удары судьбы с любовью. Возможно ли такое? Для простого человека нет. Есть такие удары судьбы принять которые человек просто не в состоянии, но это не отменяет заповедь. Здесь возникает вопрос - зачем так поступать? Чтобы так поступать, нужно что-то знать, что-то такое, что позволит следовать этой заповеди. Таким образом не имеет значения кто ты по жизни, имеет значение лишь - приобрел ли ты знание того, почему не нужно противиться злому. Если ты терпишь или заставляешь себя терпеть, то это не придает тебе исключительности, так как ты не гармоничен с этим учением, чтобы стать гармоничным, нужно приобрести знание - зачем так поступать и ради чего.
Человек, который не приобрел подобного знания, не способен понять и принять того, что ему будет проповедовать другой, особенно если этот другой сам не имеет этого знания, а лишь пытается проповедовать то, в чем сам имеет лишь поверхностное представление.
По большому счету все упирается в получение некоего знания. Где это знание можно приобрести? Данное знание является сокровенным и человек приходит к нему на протяжении своей жизни или не приходит, а проходит мимо него, здесь уж как сложится. Научить или поделиться этим знанием невозможно. У человека должно быть предчувствие наличия подобного знания и если подобное предчувствие есть, то человек будет его искать, а если нет, то не будет. Я данным знанием не обладаю у меня имеется лишь предчувствие наличия этого знания и поэтому я в силу своих скромных способностей пытаюсь к нему приблизиться, вернее я так предполагаю.