Христианский обряд крещения - одно из таинств церкви, и сегодня мы попытаемся приоткрыть завесу этого таинства. Что такое крещение, кто может креститься и как достичь этого (как быть готовым к нему).
Часто люди думают, что они ещё не готовы принять крещение, хотя, на самом деле, они давно готовы. А ещё чаще люди думают, что они уже готовы, хотя это не совсем так, и они принимают его, как бы авансом, "в долг", а долг, как известно "платежом красен". Поэтому люди эти должны свои долги "отработать". A кто ещё не сделал этого, кто не принемает крещения, считая себя "не готовым", с ними мы попробуем разобраться, как это сделать правильно.
Обряд крещения - это заключение завета с Богом, и без него человек не может угодить Богу, а тем более стать христианином.
Перед приходом Иисуса Христа, приходит в этот мир Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской: "И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: "глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему". Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои" (Матфея 3:2-3, 5-6).
"Сделайте прямыми стези" (пути) в пустыне? Какую пустыню имел в виду Иоанн Креститель? Пустыня - это и есть наше сердце, если мы не заключили завет с Господом, если в этом сердце не живёт Его Дух, значит, как и говорил Иисус Христос, "ваш дом остаётся пуст". Если человек не заключил завета с Господом, он уподобляется невесте, которая всё твердит, что "она не готова". Слова "я не готова" обозначают "я тебя не люблю". Если Он ждёт тебя, если Он вышел на встречу тебе, а ты всё твердишь "не готова", значит, ты не любишь Его.
Представьте, жених говорит своей невесте, что он ещё "не готов", это означает только то, что он не готов взять на себя ответственность быть мужем, а раз не готов, то и не любит, он не готов отказаться от своей свободы, которой так охотно жертвуют ради любви. Когда люди имеют готовность вступить в завет, отказаться от своей мнимой свободы, чтобы обрести настоящую свободу в женихе или невесте, и в любви, тогда люди говорят: "я не готов".
Иисус Христос был распят, пролил Свою святую и драгоценную кровь, чтобы всякий верующий, как написано "не погиб, а имел жизнь вечную", Он ждёт, и предупреждает, как Иоанн Креститель: "сотворите же достойный плод покаяния, уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Матфея 3:8,10).
"Сотворите же достойный плод покаяния" ... не то погибнете! "Уже и секира при корне дерев лежит..." И эта секира символ суда, который ждёт всех, только у одних в суде будет Ходатай, с Которым мы вступили в завет и подписали договор, Который является символом пасхального "Агнца, кровью Которого помазали косяки дверей наших", чтобы губитель прошёл мимо.
Если сегодня мы хотим остаться живы, и перейти в вечную жизнь, мы должны сегодня же пригласить этого Ходатая. Ведь ни один адвокат не придёт вас защищать в суд без вашего приглашения, если вы с ним не заключите договор. Иисус Христос является нашим и Ходатаем, и Адвокатом и Защитником, Который не кровью тельцов, а Своей кровью искупил нас, ибо так возлюбил Бог этот мир, что не пожалел Сына Своего Единородного. И Он возлюбил нас ещё до нашего рождения, так возлюбил, что избрал ко спасению, а поэтому нужно выполнить некоторые формальности - вступить с Ним в завет, что является символом брака.
В Песне Песней написано: "я принадлежу возлюбленному моему". Как часто нас останавливает наша неготовность принадлежать кому-то (чему-то): как принадлежать Господу и быть подданным Царя царей. Если ты любишь Господа, то чего ты ждёшь, а если не любишь, то зачем придумываешь разные слова оправдания и слова о неготовности?
Евнух, вельможа Кондаки, царицы Ефиопской и хранитель всех её сокровищ, приезжавший в Иерусалим для поклонения, сидел на колеснице и читал Пророка Исаию. Он ничего не знал, и разве только что-то слышал об Иисусе и о Его приходе в этот мир, но он сидел и читал об этом пророчество Пророка Исаии. Когда Апостол Филипп подходит к нему и спрашивает: разумеешь ли, что читаешь? Oн отвечает: "как могу разуметь, если кто не наставит меня?" Когда Филипп благовествует об Иисусе и говорит, что то, что он читает как пророчество, как тень будущих благ, уже свершилось! Господь Иисус Христос уже пришёл и провозгласил: "Свершилось!" на кресте Голгофы! И евнух, уверовав, сказал: "вот вода; что препятствует мне креститься?"
"Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его" (Деяния Апостолов 8:37-38).
Если ты веруешь, если хочешь быть с Господом, "то можно", если не хочешь принять вечные муки с падшими грешниками и всем воинством сатаны, "то нужно".
И ещё, в духовном мире не существует "завтра". Конечно, вы можете это отложить "на завтра", но оно может никогда не наступить. Завтра не наступило для тех, кто спешил на работу 11 сентября 2001 года, два здания-близнеца пали и погибло 3 тысячи людей. А, может, кто-нибудь из них остановился на минуту и призадумался, но сатана не дремлет, и он тут же "промыл им мозги", и они, позабыв, поспешили дальше по своей жизни, к своим привычкам и привязанностям.
И подобно той башне, которой были задавлены галилеяне, башни-близнецы похоронили тысячи людей, которые, как и галилеяне, не были грешнее всех других.
Но если не обратитесь, то так же "погибнете", - говорит Господь.
"И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:14-15).
Назови Его Мессией, назови Иешуа, назови Спасителем, как хочешь, но Он пришёл спасти Своих от грехов. Если вы не готовы оставить свои грехи, и этот мир вы любите больше, нежели Бога, если вас что-то удерживает, то не надо креститься, но помните, что "секира уже лежит у корней", а суд может начаться завтра. И кто не покается, не обратится, будет срублен и брошен в огонь.
Если я принадлежу моему возлюбленному и хочу быть в завете с ним, то, что может этому препятствовать? Писание говорит: "кто может нас отлучить от любви Христовой?"
В некоторых церквях выдаются свидетельства с печатью, где написано, что такой-то человек крестился там-то и такого-то числа, но в нашей церкви мы не выдаём никаких свидетельств. Считая, что крещение - акт между человеком и Богом, и печать Бог ставит на сердца людей, а не на свидетельства.
Представьте, что на суде обвинитель зачитывает уже приговор, но, вот, приходит к нему наш защитник и что-то нашёптывает ему на ухо, судья поднимает свой молоточек и выносит свой приговор: "Не виновен!"
Что же предъявил прокурору наш ходатай и защитник? Наверное, он сказал: "Он Мой! Не трогайте его, ибо я заплатил и внёс за него выкуп
И если мы сегодня знаем больше, чем тот евнух, если мы знаем, что Господь сказал "свершилось!" на Голгофе, если Апостол Иоанн провозгласил, что Господь так возлюбил мир "дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоанна 3:16), то чего мы ждём? Мы хотим, выучит наизусть всю Библию, чтобы подготовиться?
Я вам скажу, что к встречи с Господом не готов никто! Но у нас есть дерзновение поступать, как Сам Иисус, который, не нуждаясь в крещении, приходит креститься к Иоанну Крестителю, "чтобы исполнить всякую правду".
Если Слово коснулось сердца, если в нём загорелся огонь любви к Иисусу Христу, если загорелась ненависть ко греху, то "можно". Потому что это называется верой.
Я знаю много людей, которые ходили долго в церковь, молились четыре раза в день и читали Святое Писание и цитировали наизусть, но они не любили Бога, а любили себя и своё место в Боге. А Господь ищет тех, кто любит Его. Kто любит кaк тa женщинa, которая омывала слезами Его ноги, зная, что согрешила, что виновата перед Богом и людьми, что до встречи с Ним она любила грех. Но, осознав свой грех и раскаявшись, она плачет и омывает слезами Его ноги и вытирает своими волосами. О ней будет проповедано Евангелие во все времена. И ей было разрешено войти в Царствие Его.
Фарисеи очень соблазнялись словами Иисуса "прощаются тебе грехи твои", они всё спрашивали: "Кто это, что может даже грехи прощать?"
А нам, верующим, Господь сказал, что кому простим, тому простятся грехи его, а кому не простим, на том останутся. И мы все призываем вас, как и Господь, - сотворите достойный плод покаяния! Придите к Нему и скажите: "я принадлежу Господу Иисусу Христу. И ничто в мире не может нас разлучить, ибо это любовь вечная! Поэтому эта любовь в жизнь вечную, если мы в этой жизни не будем держаться за грех, за свою свободу - свободу грешить.
Крещённые и некрещеные все придут на суд и все будут осуждены, если они грешат, но с теми, кто заключил с Господом завет воды и крови, на суде предстанет Сам Иисус и скажет: "Я внёс за него (неё) цену верную. Он (она) искуплен (а)". И тогда и судья, ударив молоточком, вынесет вердикт: "не виновен!"
Слава нашему Господу, ибо Его кровь имеет такую силу, когда человек кается в своих грехах то грех этот как бы вымывается с него кровью Иисуса Христа, и человек этот грешить больше не может. Kорень, который зарождается от проповедуемoгo Слова, разрастается, становится таким мощным, что даже самого заклятого грешника удерживает от греха.
Но если вы как бы одной ногой с Богом, а другой ещё в этом мире, как бы пол ведра грехов вы уже вылили, а пол ведра ещё носите впереди себя, то это тяжёлая ноша. Постарайтесь освободиться от неё. Когда мы каемся, мы освобождаемся от всякого греха, и становится так легко, что мы говорим: "я принадлежу возлюбленному моему!" потому, что возлюбили, и самое главное, ты поняли, что возлюблены Им.
Пока мы не покрестились, над нами весит приговор: "Умрёшь!" умрёшь в смерть вечную, как был вынесен приговор Адаму, который согрешил и был проклят: "смертию умрёшь!" И только Иисус Христос может снять печать этой смерти, только Он - это спасение, только Иисус Христос жизнь вечная!
И всегда помните, что Бог Отец нас очень любит, так как нельзя не любя отдать самое дорогое. Он показал вам, как Он вас любит, теперь же покажите вы.