Залесский Владимир Владимирович : другие произведения.

Сказка о теории винта Жуковского

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сказка о теории винта Жуковского

  Сказка о теории винта Жуковского
  
  
  Джордж Стефенсон организовал для публики ознакомительную поездку на паровозе 'Блюхер'.
  
  После успешной поездки публика вышла из вагонов. Стефенсон, как в Гайд-парке, стал на возвышение и произнес: 'Поездки на железнодорожном транспорте экономичны и комфортны!'.
  
  Взоры публики, вышедшей из вагонов, обратились к Стефенсону. Джеймс Бил подумал, что Роберт Фултон вел себя скромнее. 'Поездка была неплохой. Но лекция - неуместная', - произнес Бил. - 'Проехать несколько миль - это не Атлантику переплыть'.
  
  Стоявший рядом Анри Дельвинь был, в общем, согласен с этим мнением. Он отметил для себя, что Стефенсон ничего не сказал о научном вкладе Лавуазье. 'Пассажиры будут с удовольствием пользоваться поездами. Но захотят ли они слушать лекции?' - констатировал Дельвинь.
  
  Николай Павлович Романов, ставший позже Российским Императором Николаем I, бывший в это время в Англии и участвовавший в ознакомительной поездке на поезде, подумал: 'Вернусь в Россию - распоряжусь построить Царскосельскую железную дорогу. Будем пользоваться железнодорожным транспортом. И обойдемся без ненужных лекций'.
  
  Завершилась поездка. Завершилось выступление Стефенсона. Пассажиры направились по своим делам.
  
  Бил решил организовать постройку парохода, который мог бы пересечь Атлантику с пассажирами и грузами.
  
  Анри Дельвинь углубился в совершенствование винтовки.
  
  А по Указу Императора Николая I была построена Царскосельская железная дорога. Она стала 6-й в мире.
  
  Во время Крымской войны пароходы показали свою полезность.
  
  Николай Егорович Жуковский заинтересовался деятельностью Френсиса Смита и Джона Эрикссона по созданию винтовых пароходов.
  
  Жуковский поначалу воспламенился: 'Какие перспективы!' Но его смутила фраза из биографии создателя первой в отечественном флоте подводной лодки с механическим приводом: 'В конце жизни, потратив все свои средства на изобретения, Иван Федорович Александровский полностью разорился'.
  
  Жуковский насторожился и решил почитать биографию пионера авиации Александра Фёдоровича Можайского: 'Успешный человек! Контр-адмирал! Построил самолет в натурную величину - важный этап в развитии авиации, независимо от того, взлетела эта модель или нет. Да и кто фиксировал?' Открыл Николай Егорович статью в интернет-энциклопедии и его смутили фразы: 'Несмотря на отрицательное заключение комиссии Можайский продолжил работать над постройкой натурного самолёта, вкладывая в неё, главным образом, свои собственные средства.' 'А.Ф. Можайский пытался отремонтировать самолёт и модернизировать силовую установку, повысив её мощность, однако из-за отсутствия средств не успел сделать этого до своей кончины в 1890 году. После смерти А.Ф. Можайского его сыновья пытались продать самолёт правительству, но получили отказ. В мае 1891 года им было предписано убрать аппарат с военного поля. Дальнейшая судьба самолёта Можайского точно не известна.'
  
  Пылкость Николая Егоровича стала переходить в практические размышления.
  
  Он решил проверить свои сомнения и открыл статью с биографией Джевецкого Степана Карловича, автора ряда конструкций подводных лодок. В биографии Джевецкого все, вроде бы, наконец, было в порядке. И сам Джевецкий происходил из богатой семьи ('ну, это еще не гарантия, что собственных денег хватит на проекты', - напомнил себе Жуковский), и вовремя из всплывшей подводной лодки, якобы, преподнес букет цветов влиятельному лицу, и заказы казенные появлялись, и премии Джевецкому присуждались... Все же Николая Егоровича смутила фраза из биографии успешного Джевецкого 'С 1892 года жил во Франции...'.
  
  Решил Николай Егорович перечитать статью о Джевецком внимательнее. И как-то запомнилась ему фраза: 'Джевецкий известен как конструктор воздушных винтов, в 1892 году разработал теорию их расчёта...'.
  
  'Придет время - будут средства. Будут и воздушный флот, и мощный океанский', - подумал Жуковский. - 'Есть, конечно, такая особенность... Как бы это сказать... Бескорыстность своеобразная...' 'Но, вот, исторический опыт все же накапливается...'
  
  В общем, Николай Егорович сосредоточился на теоретических исследованиях и разработал вихревую теорию винта.
  
  Стал основоположником гидро- и аэродинамики.
  
  Мысль Жуковского 'Придет время - будут средства' оказалась верной. Пришло время, - и были созданы: и воздушный флот, и мощный океанский, и даже космические корабли...
  
   8 июня 2018 г. 20:34
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"