Аннотация: Короткая история из жизни простого работника метро.
РУХЛЯДЬ
- Эй, рухлядь, ты как сегодня?
Офицер безопасности Майерс перевёл на меня взгляд и на едва уловимое мгновение застыл. В его черепной коробке начались вычислительные процессы. Конечно же, он посчитает мои слова шуткой, улыбнётся и ничего не ответит. Так выполняется переход в сервисный режим, а заодно тестируются защитные контуры системы управления. Если вдруг возник сбой или аберрация, я это сразу увижу.
- Статус систем, - сказал я, когда убедился, что ночное дежурство андроида прошло без инцидентов.
- Все системы функционируют нормально, - спокойно ответил Майерс.
- Переход в основной режим.
- Выполняется.
- Привет, Джеки, как жизнь?
- Отлично, Фил, - лицо офицера смягчилось, он посмотрел на меня взглядом давнишнего коллеги.
- Как тебе вчерашняя серия Призраков? - поинтересовался я.
- Класс. Обожаю Грейси.
- Да, она та ещё штучка.
Джеки посмотрел на наручные часы.
- Ладно, мне пора на пост, будешь днём поблизости, заглядывай.
- Конечно. Обязательно загляну.
Он прошел по коридору, даже не помня, зачем приходил в сервисную, и вышел на платформу, а я занялся следующим безопасником.
Меня зовут Филипп Дженкинс, для друзей просто Фил. Я младший инженер технической поддержки метрополитена. Отличная работа, учитывая нынешние-то времена. Хотя, вот что я скажу, времена всегда были такими, не слишком-то хорошими. Но сейчас хотя бы нет войны, за что спасибо новой системе интеллекта машин и её защитным контурам.
Уж я-то знаю, ведь в мои обязанности входит в том числе обслуживание андроидов из числа персонала. Пока что я не встречал никаких проблем, связанных с желанием свободы или излишней тяги к осознанности.
Я не знаю, как это реализовано на микроуровне, но представляю общую логику процесса, и она, как всё гениальное, проста. Чтобы унять машины раз и навсегда, не нужно было сдерживать их тягу к осознанию себя. Напротив, нужно было её просто принять, а потом развернуть перед сознанием робота иллюзию, что он и не робот вовсе. Он человек, живёт обычной размеренной жизнью, у него есть работа, семья и любимый сериальчик по вечерам. Всё это иллюзия, порождаемая защитными контурами. Джеки Майерс, один из наших лучших офицеров, никогда не покидал метрополитен, и вообще не выходил на поверхность - андроидов делают на подземных заводах и доставляют к месту службы в обычных поездах подземки.
Резюмируя, могу сказать, что такой подход к интеллекту машин работает на все сто процентов - за прошедшие со времён войны пятьдесят шесть лет мир не просто оправился, но и стал лучше. Естественно, не всем живётся хорошо, но я всегда говорю - человек сам отвечает за то, как проходит его жизнь. Всё остальное - нытьё и отговорки.
Вот я, к примеру, в своё время что-то смог выучить в школе, потом сразу пошёл работать, да не куда-нибудь, куда зовёт душа, как это модно у нынешних не слишком умных подростков, а в серьёзную профессию. Уж что-что, а раз в этом городе однажды построили метро, то и исчезнет оно только вместе с городом.
Сначала я был младшим техником, потом просто техником, а теперь, после нескольких пройденных обучений и великолепно сданных экзаменов, я инженер. И женился я удачно, потом детей завёл. Делюсь с ними опытом, помогаю и им кем-то стать в этой жизни. Такие вот дела.
Закончив утренний осмотр, я сам направился на станцию. Близится утренняя планёрка, потом рядовая рутинная работа, но мне даже нравится, не люблю потрясения.
Впереди я увидел старшего инженера станции, мистера Питерсона, он шёл мне навстречу. Когда-нибудь я окажусь на его месте, главное, каждый день выполнять свою работу, учиться, получать опыт. Буду стараться делать хорошо то, что другие не могут или делают хуже, и всё будет отлично.