Аннотация: Привет, дорогой друг! Гарди на связи. У нас тут наметился небольшой застой в Богах, но разработчики нашли способ исправить эту проблему. Обо всём расскажу в деталях. Заходи и сам реши, удалось ли им!
ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ
Часть первая
Мы!
Федеральная магистраль "Новый Волгоград". Скорость под сто сорок - побольше рекомендуемой, но не максимальная. Я за рулём моей резвой машинки лицезрею дорогу, отбойник и зеленеющие леса за обочиной. Авто отличное. Дорогу держит отменно, скорость набирает - чудовищно, управляется - отлично. Руль держу одной рукой, вторая на коленках моей любимой теперь уже жены Светы. Мы возвращаемся с небольшого ивента, который проходил в закрытом загородном клубе. Мы срубили немножко славы, рейтинга, и - куда без этого - денежек.
Предвижу твой вопрос, мой дорогой друг - Лёша, а как же дела в игре? Что с Богами? А всё по-разному. Если брать в целом - то индустрия процветает. Миллионы новых игроков по всему миру, новые механики, варианты прокачки, режимы игры. Обо всём этом расскажу подробнее чуть позже, а сейчас пока лишь упоминаю. Всем неплохо. Рады и любители позадротить, и те, кому подай красивой картинки. Рады в разной степени, но всё же.
В продаже есть специальное железо для Богов. К примеру, если раньше шлемы виртуальной реальности с ними не очень дружили, то сейчас есть специально адаптированные модели. Есть особые клавиатуры, которые можно заточить под своё древо навыков. Говорят, даже планируется выпустить собственный контроллер. Это для тех, кто хочет завалиться на диванчик и лицезреть любимых героев на большом экране, не слишком погружаясь в шлем. Я почти что в их числе, разве что контроллеры не моё. Равно как и прочие навороты, так что о них, дорогой друг, меня можешь не спрашивать.
Моё - хорошая механическая клавиатура и мышь. В некоторых кругах, кстати, считается самым шиком, поскольку на супер перезаточенных клавиатурах даже новичок сможет сходу делать комбинации. Есть, правда, ограничения. Никто не предвидит то количество кнопок, которое тебе понадобится. Если клавиатура станет слишком большой, то перестанет отличаться от штатной. Смотри - основные скиллы, рунические скиллы, скиллы оружия и вещей, если они у тебя есть, панель применяемых предметов. Нормально так? Но эти особые клавиатуры, в принципе, в основном для новичков и делаются, у которых и есть-то пять кнопок. Равно как и шлемы, например. Как по мне - такое себе решение для игры, которую все привыкли воспринимать от третьего лица, и где крайне важен контроль территории по бокам и даже немного позади себя. Ну и остальное железо лично для меня - такое себе. Предпочитаю полагаться только на себя и свои личные способности.
Если говорить о модных трендах, не касающихся самой игры, то нельзя упомянуть ещё об одном. Постеры, арты и коротенькие трейлерки это всё вчерашний день. Сейчас в Богах правят полнометражки. Они отражают основные игровые события в основном сюжетного характера. Есть и турниры, несколько подкорректированные для пущей красочности. И, ты знаешь, дорогой друг, заходит, очень заходит. С определённого момента в Богах стало полно народу, который начал не с регистрации аккаунта, а с просмотра какого-нибудь анимационного фильма. Назвать мультом язык не повернётся.
Теперь о более интересных вещах, то есть о самой игре, и подробно. За два года, что я не выходил на связь, мы пережили множество мелких обновлений - иногда даже по два за неделю, несколько средненьких и одно глобальное. Причём глобальное это то самое слово, которое подходит. Так или иначе были затронуты все сферы Богов Вечного Мира. Сразу оговорюсь, что в целом изменения мне нравятся. На мой взгляд, они вносят больше богатства, разнообразия и вместе с тем упорядоченности. С одной стороны - проще для начинающих, а с другой и старички вроде меня тоже не обижаются.
И начну я с плохих новостей. Началось всё с того, что по тайным каналам прошла информация, что политика разработчиков такова, что все герои, подчиняющиеся пк-игрокам, должны быть людьми. В принципе, радикально из этой кучи выделялись только драконы. В остальных классах стало только меньше настроек внешности. Теперь мы не можем брать длинные уши, вычурные носы, синюю и зелёную кожу и все прочие признаки, которыми не обладает никто из людей в реальном мире. Ну, поскольку моя героиня в плане внешности самая что ни на есть обычная, разве что, бледновата, я от этого не пострадал, и мне по большому счёту наплевать. Но из этой неприятной новости вытекла ещё одна похуже.
Класс драконов был устранён. Полностью устранён. Класс-разочарование для нубасов, класс-отдушина для некоторых тру-фанов Богов в целом и драконов в частности. Тем, у кого были драконы, отдали все поинты, вложенные в них, вернули все глифы и руны, разделив их с вещами. Короче, берёшь нового героя и с учётом имеющегося у тебя опыта клепаешь ему все предыдущие наработки. После исчезновения этого класса в игре объявилось много рыцарей. Говорят, что некоторые даже неплохи. Ну а дальше драконов признали полностью мифическими существами и создали им отдельный пантеон. Боги среди драконов были и до этого, но теперь всё серьёзно. Уже даже одно восхождение было, которому я - хоть и не сильно - помешал.
Изменений коснулись и все остальные классы, но это уже изменения не радикальные. На новичках они не отразятся, а нормальным ребятам дадут глоток свежего воздуха. Например, после сотого уровня стало возможным заменять базовые скиллы древа руническими. То есть, это дополнительные слоты при наличии ненужных мне, например, камуфляжа и дымка. Правда, тут надо чётко представлять, чего ты хочешь. Руны базовых скиллов в игре встречаются редко, а откатить изменение нельзя. Только найти руну и снова заменить. Но в целом я это новшество охарактеризую как положительное.
И раз уж мы затронули древа и классы, то скажу про глобальное, но сугубо организационное изменение. Теперь классов только четыре. Но в каждом классе можно выбирать себе древо. У нас остались силовики, они же рыцари, которые могут быть бойцами или эмпатами, ловкачи, теперь делящиеся на убийц, антимагов и лучников, маги - колдуны и чародеи, и ремесленники - зельеварители, кузнецы и инженеры. Вроде так. Конкретных изменений, связанных с новой иерархией, нет, только теперь при создании героя, надо выбирать дважды - класс и древо - а не один раз из множества картиночек, только и всего.
Ещё добавили дополнительные скиллы, просто улучшающие игру. Вернее, это и раньше было, просто теперь оформлено как скиллы и дополнено. Эти умения зачастую не имеют кулдауна, а доступными становятся по мере того, как ты поднимаешь свою основную характеристику до определённого уровня. Например, у убийцы на пятом теперь появляется отскок, он чем-то похож на прыжок назад, но выполняется быстрее. Активируется двойным нажатием кнопки движения назад. То есть, на контроль серьёзно не влияет. И так у всех классов. Так что, надеюсь, ты мысль уловил.
Ещё хорошее нововведение, хоть немного не о скиллах. Вернее, как хорошее, для кого-то не очень, а для меня с моей метой - просто отличное. Трустрайк был убран из, так сказать, абсолютных вещей и переведён в раздел прокачиваемых. Это стала характеристика, противоположная уклонениям. То есть ты не можешь теперь купить одну вещь и убивать убийц, которые вложили много сил и времени в свои умения. Это, я считаю, справедливо. Теперь трустрайк, если его нет в базе, надо прививать оружию камнем и баффать глифами. И это при том, что против тех, у кого уклонений нет, он бесполезен. То есть, против большинства мобов и многих игроков. Так что моя игровая жизнь от этого нововведения улучшилась.
Примерно то же сделали и с инвизом. Раньше невидимость была одного, так сказать, уровня, и, по нынешним уже меркам, недокрученная. Теперь есть инвиз абсолютный и неабсолютный, прерываемый и непрерываемый. Так вот тот, что был раньше неабсолютный - видно твои очертания - и прерываемый. Если по тебе жмакнут, то сразу станешь видим. Это новшество добавило в Игру кучу скиллов и механик. В целом я за.
Из сомнительного отмечу вырезание прокачки предметов. Она и раньше-то была далеко не на всех вещах, а теперь и вовсе исчезла. Но, с другой стороны, это была какая-то не очень внятная вторичная штука. Она только и давала возможность улучшения, и больше ничего. Теперь только перековка и прочие крафтинговые элементы, которые можно делать сразу. Лишь бы знать, что и как ковать. Так что минус, но с большим плюсом. Тем более, что ограничения по опыту остались, только теперь это опыт героя. Можно взять, да и перековать так, что вещь нельзя будет надеть, так что всё нужно делать осторожно и ко времени.
Дальнейшие изменения я отнесу к нейтральным с уклоном в хорошую сторону. Начнём с отрицательной части. Были убраны зелья, дающие постоянные прибавки. Теперь нельзя хлопнуть бутылочку зелёной бурды и навсегда обрести какую-нибудь плюху. Все зелья временные. Есть среди них те, которые действуют и сутки, но всё равно счастье закончится. Плохо это? Ну да, есть немного.
Но зато зелий теперь гораздо больше. Хоть они раньше частенько давали что-то навсегда, их было мало. Ну, по сравнению с тем, что есть сейчас. По данным разработчиков набор увеличился вдвое. Вдвое! При том, что и до этого список с одним лишь перечислением был бы приличных размеров. И с каждым обновлением, которое, я напомню, бывает раз или два в неделю, добавляют несколько новых ботлов. В основном, конечно, слабых, но это не беда. Ещё один плюс состоит в том, что зелья теперь представлены во всех классах. Раньше не было мистических, уникальных, сюжетных. А многие другие, будем откровенны, были представлены слабо. В основном зелья были обычными, редкими, немножко мелькали леги - которые и давали прибавки навсегда - и божественные, которые хрен достанешь. И всё. А теперь - раздолье.
Ну и ещё одно вкусненькое - крутые зелья, сделанные из сложных ингредиентов, могут не расходоваться. После использования, они, как скилл, встанут на кулдаун, а потом их можно будет использовать снова. Но самые имбы, конечно, так не работают, только часть от магических до уникальных. Но тоже неплохо. Частично заменяет уничтожение постоянных прибавок.
Зелья были самым радикальным изменением и самым наглядным. На их примере поясню об остальном. Подрезали глифы. Они теперь только плюсовые. То есть, лишь улучшают имеющиеся свойства, но не придают их. Плюс - тот же, что и у зелий. Глифы вообще раньше были только обычными и редкими, а теперь представлены во всех классах.
Руны. То же самое. Они теперь дают только скиллы. Делятся на два больших класса - геройские и предметные. Соответственно дают скилл герою или оружию. Если у оружия есть рунический слот, а это, замечу, не слишком частое явление. Да ещё и скилл должен подходить. Какую-нибудь пронзающую стрелу нельзя будет впихнуть в шлем, равно как и лук не будет давать временное усиление брони. Раньше были руны, дающие свойства, их теперь нет. Зато много новых рун и представление во всех классах.
Камни. Дают только свойства, хотя раньше могли давать пассивки и улучшения. Но пассивные скиллы тоже скиллы, поэтому что? Правильно, теперь их можно получить только при помощи рун. Чувствуется, что механика упорядочилась? Одно объяснение - и ты уже шаришь. Правда, нужно как-то разобраться с большими количествами всех вещей, но это придёт. Камни можно встраивать только в предметы, в обычные слоты, а свойства, которые они дают, улучшать глифами. Вынул камень - свойство пропало. Но если вставишь вновь, эффекты глифов вернутся.
Попутно с увеличением количества предметов, само собой, увеличилось количество базовых и не очень материалов, а из этого следует, что появились и новые сочетания, и много. Потому что новые предметы сочетаются не только друг с другом, но и между собой. Ну и шмота нового прибавилось, как следствие из всего этого. Так что, Боги изрядно обогатились в плане материальной базы.
Дальше. У героев тоже появились новые слоты для вещей. Раньше были универсальные слоты, в которые можно было поставить предмет, не являющийся по классу вещью или оружием. Теперь эти предметы обрели статус артефактов, для которых есть от трёх до пяти слотов. В зависимости от класса героя и того, что надето на тебе, ибо есть вещи, дающие ещё и дополнительный слот артефакта. Метасердце, к примеру, тоже артефакт теперь, и ставится в этот слот. Но убрали возможность работы артефактов из инвентаря. Только из слота.
Добавили слоты для колец. Теперь можно носить на всех пальцах, хотя раньше допускалось только на трёх на каждой руке. Правда, для больших пальцев отдельные кольца - усложнение, но такое себе, вполне преодолимое, так ведь? Добавили слоты для браслетов на руках. Вкупе с кольцами это дало множество своеобразных сетов, что, на мой взгляд, скорее плюс, чем минус. Да, нубасам сложнее будет разобраться, но даже говнарство, заключающееся в натыкивании первых попавшихся предметов во все слоты, стало приносить больше пользы.
Изменению подверглись и противники. Мобы теперь тоже делятся по классам. Это деление присутствовало и раньше, но сейчас его, так сказать, дополнительно причесали и узаконили. Есть просто мобы, есть боссы. Это так и было. Есть выдающиеся мобы. Это в прямом смысле почти независимые персонажи игры, только не пк-игроки. От них зависит история, сюжет и тому подобное. На них можно воздействовать самому или при помощи других выдающихся мобов.
В прошлогоднем обновлении появилось такое понятие, как лидер. Лидер тоже является сильным компьютерным противником, но он зависим. Лидеры служат богам. Конкретным богам. Правда, их истории в основном разнообразнее историй выдающихся мобов. В них есть завершённость, но часто остаётся возможность к дальнейшему развитию. Ну и да, логично из этого вывести, что выдающийся моб может стать богом, а может - лишь лидером. Босс рейда или локации может стать выдающимся мобом и идти по цепочке. Ну а босс, как правило, есть некая сублимация всех обычных мобов, которые находятся в локации или рейде поблизости от него. Это всё теперь тоже упорядочено.
Теперь, после подготовленной базы, перейдём к основному. К самим богам. Отмечу один негативный момент, не заявленный в списке изменений, но всё же бросившийся мне в глаза. Самих богов в Богах стало меньше, если ты игрок уровнем не особо выше середины. Не по числу, а по степени их участия. Рейды всегда обновлялись, исчезали и появлялись, так вот всё чаще исчезают рейды с богами, а вместо них появляются рейды с лидерами. Будь то драка с лидером, союзничество с ним и тому подобное. Бога всё сложнее встретить в локации и прочее, прочее. Не говоря уже о том, что каждая такая встреча, если она всё же состоялась, очень сложна с точки зрения игры. Но в этом есть и плюс - первый попавшийся нубасик не сможет похвастаться, что видел бога и даже говорил с ним. А уж благословение для них есть нечто запредельное.
Ну а для крутых ребят боги стали неотъемлемой частью игрового процесса. Во-первых, появились классы, так сказать, твоей причастности к избранному божеству. Отсутствие класса - тоже класс. Ты нейтральный. Это слово полностью отражает суть. Ты получаешь мало плюх от богов, но все они действуют в равной степени. Просто, если ты уже следуешь за кем-то, получить плюхи от богов, негативно взаимодействующих с твоим богом, невозможно. Равно как получить противоположные по смыслу плюхи. Например, дал тебе какой-нибудь Охан ежесекундный урон огнём, ты уже не получишь божественную морозилку, например. Или даже огонь от какого-нибудь, я не знаю, от Маргера например. Он, хоть и огненный, но с Оханом на ножах.
Ну а дальше по классам - начинающий последователь, последователь, выдающийся, легендарный, великий. В каждом классе по три ранга. Я, соответственно - великий последователь Деллидеи третьего ранга - самого высокого. Начиная от выдающегося у тебя в меню появляется новая иконка. Теперь ты можешь немного контактировать со своим богом. Но это не то, что думаешь. Ты можешь получать задания. От простых до сложных. И за них получать очки веры, увеличивающие твои плюхи.
Я, как великий последователь, даже дерусь с лидерами вражьих богов, кромсаю целые полчища, ну и так далее. У богов есть святыни, которые могут осквернить, и тогда надо покарать зазнавшуюся жопу. Правда, для того, чтобы повышать ранги выше легендарного, нужны выдающиеся события. Меня в моём следовании вряд ли кто догонит. Для этого нужно возвести Деллидею в пантеон, ну или выполнить что-то соразмерное, но вряд ли что-то такое есть на горизонте.
Впрочем, лично для меня не всё так радужно на этом божественном горизонте, мой друг. То есть как, с одной стороны неплохо, а с другой не очень хорошо. Великий последователь Гарди очень многое сделал для своей богини. И, как нетрудно догадаться, это не всем в этой игре приятно. Я участвовал во множестве божественных битв во имя Деллидеи, и, соответственно, многих слил. Многим, мой друг, я упорно не давал жизни, потому что они задумали вступить со мной в поединок за то, чей бог круче. Я искал их, вычислял и мочил. Некоторых даже после того, как они сдавались. Ну, чисто чтобы не забывали, что к чему в этом мире. Нажил себе врагов, одним словом, но пока что им не удалось сделать со мной и Деллидеей ничего серьёзного. Ну а произошедшее в целом было весело-задорно и интересно.
Так что божественная жизнь ушла из низов и переместилась повыше середины. Оно и понятно - это требует дополнительного времени в Игре и участия в определённых событиях. Но даже новички, которые прикоснулись к божественным баталиям, в целом довольны.
Ну и, когда я задвинул тебе, дорогой мой друг, такую речь, я добавляю сверху самую сочную и большую вишню. Можно сказать, душу огромного обновления, которое мы пережили. В прошлом году впервые введено такое понятие, как культура. Это всё то, что объединяет определённую общность. Иногда организацию внутри расы, орден там или ещё что. Если, к примеру, какая-нибудь раса или какой-нибудь вид слабо представлен в мире, у него будет только одна культура. У людей, которые тоже часто являются мобами, несколько культур, что логично. Всякие там чародейские тайные общества и так далее.
К примеру, есть в Богах Вечного Мира пауки. Теперь это и есть культура. Большая и после обновления интересная. У пауков несколько династий, включая верховную, свои места обитания, своя история, свои внутренние распри. Но для нас, игроков, важно другое - все те вещи, о которых я тебе говорил, могут принадлежать к культуре пауков. У пауков свои руны, глифы, камни, артефакты, вещи и прочее. Вкупе с легендой, их объединяющей, это и есть сама культура. Вещь, к слову, может не иметь культуры вообще. Но, как ты уже догадался, использование вещей, принадлежащих к одной культуре, даёт дополнительные бонусы.
Ну и да, раньше в этом плане всё было как-то разрозненно. Ну пауки и пауки, гоблины и гоблины. С появлением культуры взаимные связи в Богах укрепились. Мир стал богаче, он обрёл осмысленность. Если перевести на человека, то можно сказать, что он сформировался как личность. Интересная такая личность, замечу. И в целом в мире Богов, именно как игровом мире, всё стало гораздо круче. И это я не рассказывал про улучшенную графику и тому подобные вещи. Это всё само собой разумеющееся.
С новичками и вообще массой разобрались. Как и положено - они счастливы, всё больше вкладывают денег в экипировку, так или иначе наполняя карманы в первую очередь разработчиков, а во вторую - профессионалов вроде меня. А что же с самими профессионалами вроде меня? А у нас, братец, омут непроглядный. Да, да, как бы это парадоксально не прозвучало, это так. И чтобы сразу вылить на твою голову ведро прохладной воды, скажу, что финал прошлогоднего чемпионата закончился... Ничьей.
Ещё разок. Для колорита. ФИНАЛ. САМОГО. ГЛАВНОГО. ЧЕМПИОНАТА. НИЧЬЯ.
Чтоооооооооооооооооооооооооооооо? - если я слышу это от тебя, значит, мы на одной волне. Сразу скажу, я там не участвовал, как и многие топовые парни. С этого тухляк и начинался: слишком мало игроков, подтянувших до нас рейтинг, так что мы не прошли по верхней планке квалификации. Ну там, начнём с серии избиений, и ею же завершим, а стухнем потом сами с собой. И да, нас маловато для большого чемпа, так что это обойти было никак. Но нам обещали создать отдельную хардкор-пати, но пока это вопрос подвешенный. По поводу самого чемпа могу сразу сказать, что не оправдываюсь, ибо у меня нет гарантий того, что, выступай я тогда в финале, всё закончилось бы по-другому.
А заканчивалось всё так. Две команды в трёхчасовой драке не смогли раскатать друг друга. Этот этап кончился тем, что они опустили друг друга на такой уровень, что финал... ФИНАЛ! Стал напоминать средненький субботний матч между двумя соседями по лестничной клетке, которые устроили трансляцию на весь мир.
Дальше больше. Организаторы пошли на хитрый ход, который в определённый момент даже возымел некоторое подобие успеха. Обе команды выбрали самого сильного игрока, которому был возвращён максимальный уровень. Началась дуэль. Красочная, ибо, как бы я не зазнавался, в финале годового чемпионата всегда есть на что посмотреть.
Так вот. Боевой маг Янси накладывал на рыцаря Грокка заклинание. Оно отнимало у него приличное количество здоровья. Вот только у Грокка откатывался блинк, он налетал на Янси и вампирил его по-чёрному. Потом у Янси откатывалась блокировка и хил, и он начинал бегать, восстанавливая здоровье, после чего снова накладывал на Грокка заклинание. Можно не буду рассказывать несколько кругов подряд? Да, парни отходили от такой схемы, применяя другие скиллы, но им очень скоро приходилось об этом жалеть, и они возвращались к привычному алгоритму. Это, как если бы в шахматах на поле осталось только два короля. Так эту ситуацию и назвали - полнейший пат.
Но это же финал, никто не скажет: "Вашу мать, я заманался, хрен с ним, убивай и покончим с этим". В общем, остановились на ничьей, хотя было предложение устроить ещё одну зарубу. Но там уже начали расходиться зрители. Им уже точно стало неинтересно. Чемпионатик провис.
Это был один конкретный пример. Но я не зря рассказал тебе о нём, потому что он не просто самый, так сказать, высокоуровневый, но ещё и самый показательный. Если с дном игры, с её серединкой и с её вершинкой ещё всё более-менее, то с пиком, которым являемся мы, стало худо. Мы превзошли всех по части прокачки, но мы не можем превзойти друг друга, даже если по прокачке есть лидерство.
Да, полнейшего пата нет, но частенько игра скатывается в следование одной схеме и теряет зрелищность. Зритель и игрок в одном лице вполне правомерно спрашивает нас - а где красочные бои? Где кровища и анимации? И я его, как ни странно, понимаю. Стало сложно лавировать между избиением и патом. Нет, нашего человека уже не накормишь имбой, крошащей нубов. Ему дай имбу против имбы, и чтобы всё было интересно при этом. Вот тогда будут распроданы билеты, а шмот, так или иначе засветившийся на чемпе, будет стоить бешеных бабок.
Что ты говоришь? Ещё же боги есть, с ними что? Боги, конечно, весомый аргумент, но разовый. Можно устроить какое-нибудь событие типа "Все нынешние топовые игроки, включая Лёшу "Гарди" Соколова против бога", но это будет один раз. Если он нас раскатает в конце, все скажут, что и борьбы не было, да и быть не могло, потому что это бог. Ну а если победим, то скажут: "Может, мы ошиблись, и боги это совсем не по хардкору, как нам втирали всю историю игры"?
Резать нам прокачку? Нет! Я первый подниму бучу. Я собирал шмот, выковывал его, подгонял вещицу к вещице, циферку к циферке, чтобы меня невозможно было убить, а вы говорите, что надо порезать? Да я за эту единичку в своё время денег неплохо отдал, да ваш папка машину мечты свою дешевле покупал в молодости. А чтобы эту единичку купить, я ещё перелопатил тонны материалов после обновления, при том, что это были не гайды. Гайды на тот момент ещё никто не написал. И я такой не один.
И вот так выходит. Добавили много чего, причесали, упорядочили, а всё равно как-то не так всё. Не заходит настолько, насколько хотелось бы. Так что, по сравнению с про-игроками, разрабы ещё в большей заднице. Но, как я слышал из проверенных источников, тамошние стори-райтеры и прочие креативщики не зря хавают свой хлебец. Готовится ещё одна бомба, но, хоть убей, я не знаю никаких подробностей. Ходит, конечно, слух, что это всё бред, и разрабы просто хотят удержать аудиторию байками и обещаниями, но я надеюсь, что нас ждёт новая эпоха открытий и приключений. Ну и, конечно, моего любимого хардкора. И это тоже, кстати, отдельная темка.
Слегка сбрасывая газ, я вырулил на развязку, которая ведёт в сам НВ, остановился на светофоре, чтобы пропустить поток тех, кто наоборот, хочет его покинуть, потом резко тронулся с места. Сцепление, первая, газ, сцепление, вторая, газ, сцепление, третья, газ, и так далее. Жаль, тут уже лимит, так что до моей любимой шестой, втыкая которую, я касаюсь колена Светы, я не доберусь.
В наш век вообще не модно иметь машину на ручке. Но знаете, что я на это скажу? В жопу. Две педальки для слабаков. У меня хватает координации и концентрации, чтобы и там успеть, и тут. Если уж на то пошло, то в Богах я контролирую и большее количество параметров и органов управления. Так что, только механика, только хардкор.
И вот с этим, как мне уже пару раз намекали, у меня некоторая зацикленность. Мне всё неинтересно и скучно, что не по хардкору. И если в жизни это ещё как-то можно уложить - подумаешь, машина, быстрый темп во всём, страстная и огромная жажда жизни - то в игре это может быть чревато. Я всё чаще влетаю на врага даже толком не позаботившись о тыле. Тыл, конечно, прочный, очень даже, но это совсем не значит, что о нём не нужно думать. Имбы падают, хоть сейчас у нас и застой.
Так что, надеюсь, дорогой друг, ты понял моё стремление к чему-то, где я вновь могу ощутить подлинный интерес к игре. Что-то, где я снова смогу пустить в ход все свои способности, умения, знания и всё остальное. Хорошо, что новый мегаивент не просто слух, а почти что подтверждённая информация, хоть и без подробностей, но существует и вероятность того, что он не сможет оправдать наши ожидания. Сколько игр целиком и игровых начинаний в Богах погибли, потому что не оправдали ожидания? Да, я не стал описывать те изменения, которые на данный момент неактуальны. Которые появились и исчезли, не оставив ничего.
То мы верили в новую боёвку, создаваемую рунами связок - да, да, сие абсурдное явление имело место быть - которая потом оказалась унылым говном, нужным лишь для того, чтобы очередной нубас чувствовал себя не таким раскатанным после того, как по нему проехал каток относительно шарящих игроков. Чтобы на анимации красивые посмотрел и тому подобное. Руна типа была на несколько скиллов сразу, позволяла вязать. Но кто-то как будто забыл о наличии в игре профи, которые с этими рунами начали ещё больше звереть, так что побыл сей абсурд в тесте на некоторых режимах и исчез.
То мы верили в квесты, где нам обещали большую нагрузку на мозг, нежели на пальцы. Те из них, что действительно были такими, частенько заставляли игрока заскучать, а по поводу тех, что имели достаточно экшена, справедливо спрашивали: "А чем они отличаются от обычных рейдов? Что их не бог ведёт, а ты, вроде как, самостоятелен?". А потом и вовсе все пришли к тому, что без богов не айс.
Ну и так далее. Это относительно заметные моменты - на них найдётся куча тех, что помельче. Так что лично я воспринимаю новый мега-супер-концепт в исключительно хороших тонах, а задержки - желание разрабов сделать так, чтобы никто потом не сказал: "И этим вы хотели растрясти наше болотце? Нет уж, засядьте в свои данжи и тауэры Москоу-Сити и прочих мегаполисов поглубже, и выдайте уже нам шедевр!"
Так что пока у меня Боги стали чем-то вроде работы на всю сотку процентов, но я крайне жду нового взрыва. Вообще, рассчитывал, что это будет где-то в Новый год - вот уж отличная возможность приплюсовать ещё несколько миллионов неопределившейся потенциальной аудитории, а с тех, кто уже есть, состричь кучу капусты. Но Новый год прошёл тихо в обычных полубытовых ивентах. Самым главным из них стало годовое обновление, после которого все, в том числе мы, побежали искать новые материалы, новые сочетания и новые схемы ковки и крафта. Это нас неплохо развлекло, но вот уже конец апреля, и я вновь начинаю ждать. Надеюсь, не следующего Нового года.
Ну а сам я ничего. В смысле, всё как раньше. Раскачиваю убийцу, как уже говорил, поклоняюсь Деллидее, являясь в этом деле бесспорным лидером, и даже подражаю ей. Да, когда уже некуда было растить криты, я занялся иллюзиями. И неожиданно... Зашло. Очень зашло. Настолько зашло, что я подсел на это дело. Я теперь воин-иллюзионист. Временами, когда очень прёт, я становлюсь похож на ту богиню, которую представляю, но если копнуть глубже, мы различаемся. Иллюзии Деллидеи называют иллюзиями просто потому что так удобно. На самом деле это никакие иллюзии, а образы. Если говорить просто, то среди моих копий всегда есть настоящий я, которого можно вычислить и отпинать, а у Деллидеи все сущности формально настоящие.
Да, если смотреть абстрактно, то нафиг убийце эти иллюзии не нужны. Ну, если только в виде каких-нибудь отдельных скиллов, которые используются по случаю раз в полгода. Но затачивать под это такого героя, да ещё и разожранного в сплэш и криты - это кажется глупостью. Может показаться. Да, меня много раз упрекали в таком, и рассказывали, как это легко контрится, но едва армия имени меня набирала достаточную силу, говорить уже было некому. С определённого момента иллюзии начинают множиться так, что их не остановить. Да, временами враг режет их пачками, используя магические скиллы, но в то же время эти магические скиллы не летят в одного меня. Или другой вариант - он не использует свою магию для того, чтобы жмакнуть по мне чем-то по-настоящему забористым.
И при всём при этом все мои иллюзионные способности создаются одним единственным предметом. Имя ему - Цветок Легоса. Легос, если что, один из самых крутых богов-иллюзионистов. Мог бы я пафосно заявить, что ещё надо посмотреть, как он справится с Деллидеей, но не буду. Она ещё только набирает свою силу и пока что артефакт от неё - это мечта.
Цветок Легоса же бесценен. В прямом смысле. Тот, что висит на шее моего героя - единственный во всей игре. Сложно оценить, во сколько он мне обошёлся, потому что все ингредиенты, в том числе божественные, я собирал сам. Покупал только мелочугу, с которой было лень возиться. Несколько алмазных лепестков в оправе из радужного серебра - и армия имени меня уже готова порубить всех как капусту.
Что мы, в принципе и делаем с любимой женой каждый вечер в нашей съёмной квартире на набережной Волги. Это в будни, а в выходные мы почти всегда в АНВ - Арене Нового Волгограда. С Московской она, конечно, рядом не стояла, но в целом у нас своя тусовка, и тоже есть крутые ребята. Бар, кабинки, чилауты и прочее. Можно и сыграть, и побухать, и пообщаться. Мне нравится.
Ещё мы часто бываем на многих ивентах, в том числе в Москве. Несколько раз удачно отстаивали честь лиги и всё тому подобное. В целом, у нас всё нормально, но, пожалуй, я не стал бы отрицать того, что и наша совместная жизнь немного приближается к тому пату, которого очень не хочется. Нет, не к разводу, а к тому, что нам просто будет скучно.
Сейчас мы, к примеру, не всегда играем вместе, когда находимся дома. У Светы там своя пати, где они собирают какую-то хрень, у меня - своя. В основном я участвую в битвах, рейдах и прочем, рубя капусту. Всё то время, что я не рублю капусту, я думаю, как лучше рубить капусту. Фармлю в основном один, изучаю лучше старые локации, исследую новые. Недавно Альзакар отодвинулся на ещё одну полосу, так что работы в этом плане много.
Все мои в той или иной степени поклонники разрывают меня вопросом - Лёша, почему ты не стримишь? Ну, те, кто не шарит. Я стримлю, но только мероприятия лиги. И иногда это даже часть стратегии, чтобы никто не смог уследить, например, за тем, что куёт Веталь. Или ещё кто-то что делает на других краях фронта. Я стримлю от своего имени на канал лиги. Но большую часть времени там Веталь и прочие. Своего канала у меня нет. Потому что в основном я занимаюсь прокачкой и созданием предметов, что считаю секретом и не спешу его раскрывать. И даже намёки давать. Так что всегда отвечаю фанатам - сори ребят, никак не выходит.
И вроде всё нормально. И вроде всегда так было, но где-то в глубине сидит существо класса "злобный гном" и своим скрипучим противным голосом спрашивает: "А что дальше?". И ведь я могу позволить себе спокойно ответить, что дальше ничего особо и не требуется. Я имею всё, что мне в принципе нужно. Но я так не говорю. Я молчу и тушуюсь, отправляюсь в очередной рейд, где один выношу всех под радостное улюлюканье моих союзников. А если мои иллюзии не справляются, всегда есть я сам, который покажет практически любому, где зимуют летающие рыбы. На дне они зимуют, и многим я уже помог к ним присоединиться. Да. Я такой. Но это не отменяет извечного вопроса "А что дальше?"
Дальше будет дальше, там и посмотрим. А сегодня после возвращения домой мы с женой передохнули и привели себя в порядок, после чего принялись играть по отдельности. А потом почистили зубы и направились в кровать, где после короткого секса собрались отойти ко сну.
- Нам завтра понадобится твоя помощь, - сказала Света, когда мы уже почти засыпали, - мы сегодня не смогли победить Моратенора.
- Победим завтра, - ответил я.
Моратенор дракон. Средненький, как по мне. Но для многих недостижимая величина. По вновь написанной легенде он тысячу лет спал в жерле потухшего вулкана, а потом пробудился вместе с вулканом. Я был на презентации в Москве. Помню, как нам не дали сходить на него в рейд, чтобы Моратенор не отошёл в первый же день после своего появления. Так что бравый могучий летающий ящер весь вечер и всю ночь крошил нубасов разного калибра.
- Он не в эпичном режиме? - спросил я.
- Нет.
- Жаль, можно было бы хапнуть шмота. А что вам там надо?
- Радужный вулканит. Говорят, у него целые копи его.
- Нормально. Я в деле.
- И ты не боишься?
- Нет. Сказал же, победим.
Я улыбнулся, потом повернулся на бок, обнял Свету, поцеловал её в щёку, после чего со спокойной душой уснул.
Моратенора мы одолели. Светины дружбаны и подружки уже даже не улюлюкают от моих анимаций, потому что привыкли. Красиво, быстро, надёжно. Я набрал полный инвентарь радужного вулканита и отчалил от них фармить дальше.
Так прошёл вторник, за ним среда и так далее. Я ждал, не мог дождаться пятницы, когда мы, закинув сумки в багажник нашего чёрного седана, закроем двери, наглухо задраим окна, врубим кондиционер и полетим за город отмечать майские. Дача, баня, бухло и весёлая компания наших родителей и прочих родственников. Будут и Светины, и мои - после нашей свадьбы они очень подружились.
Скорость поближе к лимиту, руку на коленку любимой. Знаешь, дорогой друг, как преодолеть серость в моём положении? Я сразу вспоминаю фабрику, общагу, никому не нужную работу. Представляю, как я нынешний говорю себе тогдашнему, что жизнь просто выросла на несколько уровней, но так и осталась серой и всё ещё кажется бессмысленной. Представляю, как получаю по морде от себя тогдашнего, и правильно получаю, кстати. Надо жить и радоваться. Так что, представив всё это, живу и радуюсь.
Бухлишко, варёная картошка, овощи, шашлыки, жаркий во всех смыслах секс в баньке. Чего тебе ещё надо, Лёша? Может быть, чтобы твой навороченный смартфон, на котором установлен игровой клиент, просигнализировал о сообщении экстренной важности? Может быть, чтобы и Светин тоже? А может, ты ещё хочешь, чтобы это произошло в тот самый момент, когда вы будете сидеть в беседке, с вами будет пивасик, а в руках у тебя будет любимая сигарка, и ты такой на расслабоне вдруг обретаешь что-то такое крайне интересное? Так хочешь? Ну, ладно, уговорил, на.
Это был инвайт на новый мега-сверх-супер-пупер ивент под названием "ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ". Так и было набрано, большими буквами. Это название кричало, а описание заставляло поёжиться. В первую очередь от неопределённости. Ну, сами посудите. Участвует только топка игроков, всё строго по инвайтам. Верхней планки по квалификации не существует. Нижняя задрана так, что сразу отсекает всех нубов и даже крепких середняков. Например, требованием призовых мест в крутых ивентах и заметной ролью в сюжетных событиях. Кроме этого указывалось только, что герои будут перемещены в абсолютно новый мир, не будут иметь доступа к своему инвентарю, а уровень будет обнулён. Не будет никаких команд, в которых я состоял до этого. Зачёт только один - абсолютный. Кроме основного приза - только утешительные.
На сладенькое говорилось, что изоляция будет не только виртуальной. Приглашённые игроки должны будут прибыть на специальную игровую базу недалеко от Сочи, и не смогут покинуть её до окончания игрового события. Только как они будут контролировать выходы в сеть? Впрочем, никто снаружи помочь и не сможет, потому что инфы никакой до окончания ивента не будет. Кроме той, что и так будет доступна игрокам. Ну, в общем, всё серьёзно.
Такими условиями мегаивент как бы говорил - только ты, паря, и ТВОИ собственные скиллы, а не то, чем ты там уже набаффал своему герою. Не твой шмот, который, наверное, и без тебя стелил бы нубов, если бы мог. Нет, паря, только ты. Ты и хардкор. Хотел - получи, распишись.
Я, признаться, испытывал противоречивые чувства. Вроде и орёшь такой - я неимоверно крут, где мой хардкор? Дайте ещё! А тут замаячила на горизонте перспективка остаться без любимых шмоточек и родного древка навыков, многие пункты которого нельзя получить просто прокачиваясь, и уже такой как бы немножко тушуешься. Вроде и хотел, но вроде как и это слишком перебор, хотя где-то внутри зарождается тревожный восторг. Даже если мы с треском провалимся, в этом стоит поучаствовать. В конце концов - бесплатный отпуск в Сочах. Да, не выйти никуда, но в остальном - рай. И всё же я завис над экраном смартфона, где после прокрученных условий конкурса висела большая кнопка "ПОДТВЕРДИТЬ", а рядом с ней маленькая "Отклонить". Первая кричит, вторая нет. Наверное, специально.
- Ты чего залип?
Я поднял голову и увидел улыбающуюся Свету. Да, я и правда подзалип, и выглядело это не очень. Представляю.
- Я в деле, только если ты идёшь.
- А я если ты, - она загадочно улыбнулась.
- Отлично.
Я жмакнул по синей кнопке и вскоре получал точную схему проезда, личный номер, код и удостоверение участника, согласно которому меня и должны будут пустить на базу.
- А если мы попадём друг против друга? - спросила Света, подтверждая приглашение.
- Не знаю, - я пожал плечами, делая затяжку, - я не думаю, что это будет очередное рубилово всех на всех. Тогда не за чем было создавать новый мир, базу делать и всё остальное. Всё можно было провести и в старом формате. Нет. Тут что-то другое.
- Надеюсь, будет интересно, - Света сделала небольшой глоток вина.
- Ты и сама не паришься по поводу того, что я буду твоим соперником.
Она посмотрела на меня и ехидно улыбнулась, выстрелив глазами, прежде, чем ответить.
- Ты ведь будешь без своих вещей и с нулевым уровнем. Я ещё могу попытать счастье, против вас, госпожа убийца. Хотя, хватило бы и одного метасердца. А так вы очень уязвимы к моей магии. Особенно после нашего соития.
- Ты меня ни с кем не перепутала? Мы точно говорим о твоём чародее, у которого без его вещей и нескольких особых пунктов древа и скиллов-то нормальных нет?
Я пододвинулся к ней ближе, прижал к себе и залез рукой ей под юбку.
- Может быть, устроить тебе порку прямо здесь и сейчас.
- Сюда могут зайти, - сказала Света с улыбкой, мягко высвобождаясь из моей хватки.
- Ладно, мы немного этот момент отсрочим.
- А правда, - она снова взяла бокал с вином, - ты бы убил меня, чтобы победить?
- Не буду даже думать, и тем более загадывать. Увидим, что там будет, в этом Испытании веры.
Шум мотора где-то на улице, потом радостные возгласы родственников. Это Светин брат со своей жёнушкой выбрались к нам в гости. Признаться, из всех своих родственников я больше всего недолюбливаю их. Сначала Юра бесился из-за того, что мы поднимаем денег, играя в игрулечки. Это, кстати, у него до сих пор полностью не прошло. Потом он, поддаваясь одному ему понятным выводам, упрекал нас в том, что мы не женаты. Мы поженились, кстати, совсем не прибегая к помощи родных, да ещё и изрядно покутив на свадьбе. И вот теперь он пытается навязать мне соревнования по детям. У него скоро уже будет второй, а у нас ещё ни одного.
И, что мне не нравится, среди нас двоих у него назревает союзничек. Усугубляет положение тот факт, что и Маша явила миру моего племянника Колю. Так что, Светлана, кажется, тоже не прочь расширить, так сказать, нашу семью. А я? А что я? Не хотите ли и вы сказать, что её ноунейм брат обходит меня? Как бы не так. Я просто побаиваюсь немного. Ну, вы понимаете. И потом, не хочется ломать привычный распорядок. Мы очень зависим и от нашего союза в Игре и вообще от Игры. А она, к слову, не спрашивает нас. Вот, представьте, сейчас была бы Света с животиком, как жена Юрика. И какой нам Сочи? Какие жаркие ночи в новых локациях и на аренах? А?
Или я оправдываюсь?
- Привет, - Юра по-дружески протянул мне руку. Он сегодня, похоже, умиротворён. Может быть, в должности повысили? - чего это вы сидите вдвоём, отдельно от всех?
- Просто так, - улыбнулся я, приподнимаясь, чтобы пожать руку, - а что, там нас ждут?
- Да вроде как. Шашлык уже подоспел.
- Мы сейчас придём, - сказала Света.
- Хорошо.
Он ушёл.
- Только не начинай опять ничего, ладно? - попросила меня Света.
- Тебе об этом надо не со мной говорить, так-то, - усмехнулся я.
- Но я говорю об этом с тобой, потому что ты старше, умнее, и, пусть тебя это заводит, круче. Но не надо никак это показывать. Хорошо? У них своя жизнь, а у нас своя.
- А я думал, ты захочешь поговорить о детях.
- Мы поговорим о них, но только не сейчас.
- Хорошо.
- Мне уже пишет Алина, - сказала Света, взяв свой смартфон со стола, - ей тоже пришёл инвайт. Она увидела нас в стартовой таблице и думает, ехать или нет. И пара её подружек тоже.
- Я бы на их месте поехал. Это будет круто. И да, причём тут мы?
- Может, побаиваются. Мы одни из первых приняли.
Я усмехнулся и поцеловал жену в губы. Да, она права. Меня чрезвычайно заводят даже слова о моей крутости. Нет, я не буду делать поправку на то, что эту крутость никто кроме меня и Светы в этой компании почти не понимает. Плевать. Мне хватит и нас двоих. Так что я нацелен и дальше жрать шашлык, пить самогон, мешать его с пивом и веселиться.
Вот честно, я не хотел касаться вопросов Игры. Ей богу, право слово. Вот Деллидея свидетель. Но увы, опять зашла речь о том, кто как собирается проводить лето. Ну предки ладно, а Юра пустился в мечтания по поводу того, пока его жена не слишком обременена положением, прошвырнуться до югов. И вот кто его просил звать меня вторым номером? Да ещё в уже занятый период времени.
- Мы не можем, - дипломатично ответила Света.
- Почему? - уже слегка окосевший Юра начинал расстраиваться. Он уже решил, что его нагло кидают. По его мнению, мы должны были ухватиться за это предложение, как за последний шанс.
- Мы и так едем в Сочи.
- Ого! Почему я только сейчас об этом узнаю? - отец Светы неподражаем. Может сказать и серьёзно, но так, что аж смеяться захотелось.
- Мы сами только недавно получили инвайты на крутой ивент, - добавил я, подтягивая очередную картофину.
- А по-русски? - мой отец тоже тот ещё дипломат. Вообще, он моё термоядерное оружие. Ну, то есть, сдерживающий фактор вместе с Игорьком. При них Юрок как-то теряется и не выходит на полные мощности хейта по отношению ко мне.
- Приглашение на серьёзную игру. Всё будет по-взрослому.
- У вас так бывает? - Юрок усмехнулся, это было сказано как бы невзначай, но на деле мы-то знаем, что к чему, и что он имел в виду. Пи... Ой, извиняюсь.
- Бывает. Призовой фонд уже пятёрка, и он формируется. И будет формироваться в ходе игры, - ляпнул я.
Разумеется, приз будет, но он пока не указан. Я прикинул, что если это крутой ивент, то фонд должен быть не меньше, чем на крутейших чемпионатах мира, потом немного прибавил, ну и сказанул. Не знаю, но надеюсь, что попал в цель.
- Пятёрка чего? - с лёгкой улыбкой нахмурился Светин отец.
- Миллионов рублей. Это база. Сейчас напродают билетов на трансляции, напихают рекламы, насоздают шмота, и прибавят. Ну, для острастки.
- И как будет делиться? На всех?
- Нет. Один победитель. Один зачёт. Всё.
- Выходит, - сказал Юрок, - вы будете двое драться друг против друга.
Этот сучок любит поднадавить на самое больное. Вдох, выдох, спокойно.
- Мы что-то придумаем, - я посмотрел на Свету и улыбнулся в ответ на её улыбку, которой она хотела меня успокоить, чуя нарастающее внутри меня, - в конце концов, не важно кто именно из нас победит. Выигрыш и так будет у нас.
- Вот это я понимаю, - сказал мой отец, - надо за это выпить.
И за нашим исключительно семейным и большим столом снова началось бурное веселье. К счастью, все уже забыли и про грандиозные планы Юрика и про то, что Маша с Игорем летят в Африку на отдых, и про кучу чего ещё.
Мы спали на втором этаже. Ну, молодые в смысле. Чуть ли не в кучу. Никакого уединения. Пришлось нам с женой воспользоваться машиной, а потом, когда неугомонный Юрик вместе со своей Настей решили посидеть в своей, нам пришлось переместиться в кусты за баню. Но, зато, оформив всё, можно было присесть в беседку неподалёку. Комары только, чёрт бы их подрал. Но и эту проблему разрешили. У Светы в мобильнике нашлось приложение, которое каким-то звуком их отгоняет. Помогло. И я, закурив сигарку, открыл игровой клиент.
Таблица участников расширялась очень быстро. Я сначала было подумал, что это будет небольшой ивент, чисто для своих. Но, как оказалось, нет. Это будет огроменная карта, на которой будет резвиться целая куча участников. В верхах рейтинговой таблицы встречались знакомые лица. Алина, Катя - ещё одна девушка из нашей лиги. Присоединилась только в том году, но очень крутая. Ну и дальше, все, кого я и хотел, и не хотел видеть.
Мои любимые "Мы дышим вам в затылок, хоть и не добрались до верхней планки квалификаций" Лекс и Литта пролетели. На этот раз до нижней планки не дотянули маленько. Они стремились участвовать везде, где только можно, но нигде не взяли призов, вот и не заслужили инвайт. И много кто ещё, кто вроде как подавал надежды, но нигде не засветился. Ещё было много не очень знакомых ников, но это ничего. Разберёмся по ходу пьесы.
- Ох, предвкушаю баталию, - сказал я, когда мы со Светой, обнявшись, в темноте листали таблицу, - представляешь эту ораву? Все такие раскрутые, и все голые.
- И мы с тобой.
- И мы с тобой. Я вот подумал, что разные педики с проклятьями быстрее вырвутся в лидеры. Кому-то, например, нужно только качнуть какую-нибудь мертвячку и всё. Я хрен чего сделаю без телесного полотна. А мне его там, по ходу, даже при желании не скрафтить. Там же не будет этой швеи полупаучихи.
- А говорил, вещи неважны.
- Думаю, всех всё равно поставят в позу. Не так просто всё будет. Иначе убийцам вообще можно не соваться. Мы посмотрим.
- А ведь правда, - Света сказала немного грустно, - тебе не кажется, что основная интрига в том, что прошлые союзы будут тоже недействительны? Что и мы с тобой, если зайдём далеко, должны будем драться друг против друга.
- Тогда давай устроим шоу, - сказал я, - этого ведь от нас ждут. Пусть победит сильнейший. И всё. Рейтинги взлетят.
- Я не хочу, Лёша. Может быть, мы найдём способ объединиться или, хотя бы, не попадаться друг другу?
- Ты чего-то боишься? - я поцеловал её.
- Не знаю, как сказать. Ты последнее время очень чувствительный. Если что-то в игре не по-твоему, сразу ругань, негатив. Мы тогда даже побоялись у тебя вулканита радужного попросить. Мы рассчитывали немного больше получить.
- Ну, попросили бы, он мне и не особо нужен был. Всё равно из него для меня ничего не скрафтишь.
- Ты эгоист, Лёша, а я тебе в этом потакаю.
- Это ты так ведёшь к тому, чтобы я отдал тебе победу? Изощрённо, надо сказать.
- Нет. Не веду. Просто говорю. Не знаю. Как-то это всё неожиданно. Вроде и нестрашно проиграть, а вроде боюсь, что если мы себя там не покажем, нам уже и в простых Богах будет не зайти никуда.
- Мы покажем. Главное, верь мне и всё.
Я поцеловал Свету. Какой же я пьяный, а даже не замечал. Но, тем не менее, мы ещё пригубили вина, прежде чем идти наверх, а я хлебнул ещё водки. Поэтому, бухнувшись на отведённый нам матрас на полу, мы начали страстно целоваться под мирное посапывание наших соседей и родственников. Да уж. Если бы только всё этими страстными поцелуями закончилось. Но нет, хардкорный Лёша, уже будучи не совсем в полных силах, замыслил ещё один половой акт на сегодня.
Но в итоге закончилось всё шевелением Игорька, потому что у меня зазвонил телефон.
- Алло, - шёпотом спросил я, не вставая, потому что не хотел сверкать голой задницей и ещё кое-чем интересным.
- Спишь уже? Вроде ж праздники. Чего не фармишь?
- Да так, Виталя, на даче у родителей.
- А. Видел тебя в стартовой таблице. Не боишься? Будет очень ядрёно.
- Да нет.
- И я в этот раз по другую сторону. Не смогу помочь вообще никак. По секрету - система крафта будет упрощённая, на рецептах, и ковать никто никому не будет. Так что учитывай это.
- Хорошо, - я уже начинал отрубаться. Что-то мне ударило в голову.
- Лёша, я тебя, конечно, не отговариваю, но всё будет очень круто. Поговаривают, что нынешнюю топку хотят несколько спустить с небес. Что конкретно для этого будет делаться, я не знаю. Но ты учти. Будь готов. Лёша? Лёша! Ты вообще там?
- Я тут, но мне что-то не очень, я тебе перезвоню.
Не дождавшись ответа, я положил телефон, отбросил его и быстренько заземлился, благо мы и лежали на полу. Мобила только мешала. Света уже спала, да и за мной дело не стало.
Ох, Виталя. Витааааааааляяяяяяя! Что с головой у меня? По мне проехал каток из нубов? Или что ты там говорил? Ох, чёрт! План: любой ценой подняться, одеться, спуститься. Сначала отыскал свою одежду, потом напялил её на себя, потом принялся выполнять следующий пункт. Солнце больно ударило в глаза, когда я вышел из домика. Зажмурился, приложил ко лбу руку и только после этого кое-как осмотрелся.
Вся утренняя - ну, для меня, когда проснулся, тогда и утро - тусовка собралась в беседке. А что, тот ещё вариант: тенёк, прохлада. Да и что попить найдётся. А может, даже выпить? Все такие бодрые сидят за столом и хавают чай. А я по хардкору вчера нализался, а сегодня по хардкору не в форме. На улице не меньше, чем полдень, а я даже не знаю, что делать. Хотя, мысль о бухле не такая уж и плохая.
Нет. Вернее, здесь нет. Выпить хочется, но дома и с игровым клиентом не на смартфоне. Кстати. Запоздало проверяю карман штанов. На месте. Экран целый. Фууух. Не то что бы я переживал из-за какой-то железяки, просто если бы я его сейчас разбил, мне было бы не зайти в клиент от своего имени.
Я завалился в беседку, промямлил что-то в качестве приветствия, а потом схватился за бутылку с минералкой. Она была ровно на той стадии, как я люблю. Уже открытая, газы не слишком колются, но всё ещё ощущаются. Отлично!
Его жена, моя сестра, не очень одобряла такое моё поведение, поэтому в отличие от собственного мужа не улыбалась, а просто посмотрела на меня, прищурившись. И да, вчера мне казалось, что все спят, но сегодня я почти уверен, что все слышали неудачный акт нашего со Светой совокупления. Маша смотрела на меня ехидно, когда я, посмотрев на Свету, сидевшую рядом, снова перевёл на неё глаза. Ну, ладно, извиняться значит ставить всех в известность. К тому же, пьяные были не только мы. Да, мы были хардкорно пьяные, особенно Лёша, но с кем не бывает?
Придушив окончательно бутылку минералки, я взялся за апельсиновый сок, открытая коробка которого тоже стояла на столе в беседке. Но принялся уже не так рьяно, простое потягивание мне нравилось больше, чем питьё залпом.
К счастью, о нас особо никто не говорил. Шли обычные неспешные беседы обо всём, но мне было особо не до них. Едва минералка улеглась, как желудок потребовал съестного, желательно мясного и жареного. От вида шашлыка, тоже присутствовавшего на столе, потекли слюни. Я взялся за него. Это, кстати, хороший знак. Не так уж я, выходит, и налакался, раз могу есть прямо с утра. Всё будет хорошо. Но виски я сегодня пригублю. Хотя, пока ещё рано думать. Нужно связаться с Виталиком и уточнить у него то, что я слышал вчера. Вернее, заново услышать, потому что я не помню. Помню лишь сам факт разговора и что он был не очень радостным.
Я вошёл в клиент. У Кравцова статус - отсутствует. Значит, уже проснулся, но чем-то занят. Ладно. Напишу, когда значок сменится. А пока...
Вообще, не стоит по пьяной лавочке что-либо делать серьёзное. Сто раз себе это говорил, а вот в сто первый всё равно получилось. Сейчас события вчерашнего вечера вспоминались смутновато. Инвайты, условия конкурса, фонд призовой. Всё пришлось перечитывать, попутно кивая и что-то отвечая, когда кто-то из нашей семейной молодёжи что-то спрашивал или говорил мне.
"Ожил?" - сообщение от Веталя.
"Да. И тебе доброе утро".
"Как голова?"
"Налаживается. Можешь ещё раз повторить то, что ты мне вчера сказал?"
"Да. Позвонить не могу. Потом. Сейчас вкратце напишу".
Это "вкратце" заняло пару минут набора, а потом ещё минут пять чтения. В общем, постараюсь изложить просто и понятно. Высшему руководству игры надоела диктатура, так сказать, топки игроков, среди которых уже не понятно, кто действительно заслуживает такого статуса, а кто просто надротил себе экспы и вещей и только этим и вывозит. Вот и решили создать такое испытаньице. Чем-то упрощённое - не будет привычной системы ковки и крафта, а каждый сможет создать себе любую вещь, лишь бы у него были ингредиенты и рецепт. Торговля между собой запрещена, только с неписишками. А у них, как мы знаем, нельзя купить почти ничего толкового. Так что придётся трясти упругой жопкой, чтобы что-то добыть. Ну да ладно.
Вкратце Веталь изложил, что, по его предварительному мнению, это будет соревнование на гибкость. В первую очередь ума. Побеждать будет не тот, кто имеет супердрево или супервещи. Нет. Это будет тот, кто сможет наиболее рационально использовать то, что у него есть. Конкретно Кравцов не сказал. Отметил лишь, что, возможно, будут особые игроки, целью которых станет опускать, топку, пока это будет возможно. И да, тут нет ничего нечестного. Это будут такие же приглашённые, но приглашённые с определённой целью. Ну и да, по рейтингу они тоже соответствуют. Впрочем, это, как и изменившаяся система крафта - неважно.
В целом - мрак непроглядный. Но с другой стороны, как я понимаю, кто хорошо себя покажет, будет в топке очень долго. Считай, отделал наших местных богов - разработчиков и всех остальных. Вот только сложновато всё это выглядит с той позиции, в какой я сейчас нахожусь. Но справимся. Хотел Лёшка хардкора - Лёшка его получил. Куда подпись ставить?
- Что-то важное? - спросил откуда-то издалека голос Светы.
- А? - Я поднял голову и посмотрел на неё.
- Ты смотришь в экран уже минут пять. Что там?
- А... Да, это важное.
Я подвинул ей свой смартфон и дал почитать сообщение от Веталя.
- Час от часу не легче, - сказала Света меньше чем через минуту. Соображает быстрее, чем я. Нужно подтягиваться.
- И не говори.
- Опять что-то с вашей игрой? - спросил Игорь.
- Да, - ответил я, - долго рассказывать.
Можно подумать, кому-то кроме нас со Светой это было интересно, но я всё равно на всякий случай прикрыл, так сказать, лавочку.
Но, как бы я ни старался, негатив, который с ночи затаился в глубине моей души, вышел наружу. Я понял это свербящее чувство внутри. Не знаю, как там у участников других соревнований, но у меня в голове начала пульсировать мысль: "А что, если я не справлюсь?" Что если и правда, какой-нибудь относительно слабый игрок, за счёт одной лишь этой гибкости сможет меня отделать?
Убийца, как я уже говорил, очень слаба в начале. Меня сможет развалить чуть ли не любой чародей, хоть немного освоившийся и получивший пару нюков, ну или один крутой скилл, желательно, бьющий через антимагию. До того момента, как у чародеев начнут трещать кабины, ещё нужно дожить. И хоть в новом испытании, как и в основной игре, скорее всего, будут какие-нибудь штрафы за смерть, но не выбывание, всё равно. Зажать могут, и очень легко.
Как себя успокоить, когда ты чувствуешь, что отстаёшь? Да, мне бы помог хороший рейдик. Домой. Я определённо захотел домой. Но куда там ехать такому ещё не проспавшемуся. Так что пора побороть похмелье, раз уж нализался до такой степени, что сейчас сам не свой.
Признаться, до серьёзного негатива у меня была даже мысль приобщиться к отцу, который вместе с отцом Светы попивали пивко в дальнем углу нашего участка. Но потом нет. Мы, пожалуй, покинем общую тусу раньше, чем полагалось, но сегодня я буду спокоен и уверен в себе. Так что лимонадик, водичка, минералочка и активность. Ах да, ещё аспиринчик в аптечке в машине, ну так, чисто для разжижения крови.
Что я хочу себе доказать? Что я хочу продемонстрировать и кому? Что я ни делай сейчас, это всё равно вещи и древо. Контроль? Ах да, контроль хорош, над ним я работаю очень часто. Но я огорчу тебя, дорогой друг, сказав, что с отсутствующими вещами и древом у меня есть только отскоки и прыжки на контроле, и то нормальные будут не с первого уровня. Больше ничего.
Что злило ещё больше, так это невозможность хоть как-то выстроить стратегию дальше одного пункта. Пункт этот таков - качаемся, берём всё, что можно взять, а дальше по ситуации. Задачка на мозговую гибкость, ей богу. Ну да ладно. Разберёмся.
- Ты ничего не сказал с того момента, как прочитал сообщение, - сказала Света, когда мы уже топили по магистрали.
- А что мне сказать? Нас хотят поставить в позицию. Надоела им топка. Я понимаю. Наша задача - не дать себя поставить. Вот и всё. Нас лишают всего, а нам надо выплыть. Выплывем.
- Ты уверен?
- Да, уверен. На то оно и испытание веры. И потом. Если не выплывем, может быть, правы разрабы, и нам нечего делать в топе?
- Ну, выходит, и им тогда можно больше не заниматься Игрой. Многие игроки в плане скилла сильнее них.
- Они не играют. Вернее, не участвуют в чём-то серьёзном.
- Удобно, не находишь?
- Да. Удобно. Но мы не разработчики, и мы играем. Играем по-крупному. И теперь, выходит, близится судьбоносная игра. В чём-то это правильно - наше топовое болотце давно пора было растрясти.
- И ведь не подкачаешься, не подготовишься, - сказала Света, как мне показалось, немного нервно.
- Да. Так что мы не будем готовиться и качаться, - улыбнулся я.
- А что будем сегодня делать?
- Намутим романтический ужин, а потом скатаем безумной сложности рейд. Ну так, чисто чтобы показать, ху из ху в этой игре.
- Кому показать? - широко улыбаясь, спросила Света.
- Всем.
А может быть, я солгал? Может быть, я сам хочу знать, что я способен на что-то? Да, но в таком случае, нужно снять цветок Легоса, талисман Тревента, усиливающий основное свойство персонажа, убрать мои радужные Эльзики, раскованные на полную, вместе с метасердцем, и только после этого что-то пытаться. Зачем тогда я старался всё это собирал, проходил рейды, не спал ночами и порой пребывал в настроении куда более худшем, чем если бы должен был у станка стоять пять дней в неделю? И потом, я-то откажусь, но тот, другой, не откажется, и у нас, выходит, будет неравный поединок. Нет, я уже многими путями пришёл к тому, что нам нужно чёртово "ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ", чтобы всё расставить на места. После этого наступил относительный покой в мыслях. В конце концов, большая часть наших конкурентов в точно таком же положении.
Вернувшись домой, мы приготовили ужин, спокойно его съели, выпив при этом бутылку вина. Света после этого остановилась, а я для себя припас виски. Разбавив его колой в любимой пропорции, я разместился в кресле и запустил игровой клиент.
- Ну и кого мы сегодня хотим отодрать? Есть у тебя рунка или что-то ещё напримете?
- Да. Раз уж ты спросил, - ответила Света, садясь за свой компьютер рядом с моим, - то у очень любимого тобой Ратиада появился новый лидер. У него есть интересный талисман.
- Что за хрен? Брэй-Мангар что ли? - спросил я, уже выискивая в картах и таблицах нужного персонажа.
- Да.
- О-о, - протянул я, - ого-ого, свежак, ещё не фикшеный. Уже разорвал несколько неплохих парней и девчонок. Ребята, я берусь.
Я ощутил большой азарт. Сделав большой глоток виски и колы, я отправил Свете приглашение. Брэй-Мангар особый лидер. Он не только является главарём рейда, но может и выдвинуться к тебе, если что. Ну и да, рейдики на таких доступны не всегда, потому что они, дескать, странствуют и улучшают свои навыки. Никогда на карте странствующего лидера не встречал, но то, что каждый новый раз после путешествия лидер всегда становился сильнее - факт. Значит, и правда кого-то выпиливал на своём пути.
- Ты слушаешь меня?
- Слушаю, моя радость.
- Он даёт свой талисман только в случае, если его убьёт иллюзия. Талисман даёт возможность раз в две минуты вместо смерти восстанавливать четверть максимального здоровья.
- Как-то вяло, - ответил я, уже выискивая нужный артефакт, - учитывая, как Брэй ломает кабины, могли бы дать что-то покруче. О, да его можно стакнуть с другими артами, а ещё и... О....
- А я тебе что говорю! - сказала Света с игривым недовольством, - ты меня не слушаешь!
- Тысяча извинений, свет очей моих.
- Ладно, - она улыбнулась, - мы будем кого-нибудь звать?
- А есть желающие отдать свою жизнь на наш алтарь? Ты предупреди, что Мангар-Адд идёт кому-то из нас без вариков. Пусть даже иллюзии свои не распускают.
- Том пишет, Леммира тоже просится, и Вика ещё.
- Ох, Вика. Ну зови всех, чего уж там. Только напиши, что я тебе сказал.
- Мой мнительный Лёша, ни у кого из нас, кроме тебя, нет иллюзий. Да ещё и таких, которые могли бы убить Брэй-Мангара.
- Я так, на всякий случай. Грузимся.
Орлиные горы. Эх, как давно это было. Моя милая Деллидея. Это было круто, это было живо, это было крайне азартно. Тогда мы бросили вызов богу и победили. Эх.. А ведь... Да, чёрт возьми! С тех пор у нас не было больше событий такой важности! Да, мы развалили кучу кабин разной степени топовости. Мы прошли первыми множество новых рейдов, полных несбалансированных врагов, мы были первыми на множестве ивентов, но только сейчас, оказавшись в этих заснеженных горах, я понял, что всё это было не то.
- Всем привет! - чат ожил голосом Тома, и только в этот момент я понял, что загрузка завершилась.
- Привет, - первой ответила Света.
- Привет, - сказал я.
Том, а в миру Андрей, прибился к нам после одного крутого ивента. Он там не особо себя показал, но очень выручал нас своими сейвами. Я как-то по пьяной лавочке, когда он меня уже плохо соображающего выручал, прозвал его Томми-Сохранёнка. Да, это был тот ещё эпизод в карьере. Я на грани анабиоза. Томми со мной в связке. Он вытаскивает моё тело из очередного пике, а я потом пускаюсь вперёд и проламываюсь дальше. Я вытащил рейд, но он меня дотащил до финала на хрупких руках своей героини.
Том не топовый игрок. Он, что называется, крепкий середняк. Играет на рыцарше-эмпате. И, в отличие от некоторых, не слишком от этого комплексует. Все его победы зависят от того, кто с ним в стаке. Он практически любого может вытащить и протащить, и если это в принципе может помочь, то это победа. Ну а встречаются и такие, кто даже если своим ходом дойдёт до очередного узлового этапа рейда, откинется при первой возможности.
Леммира - зазноба, играющая на ловкачке-лучнице. Не знаю, как они так спелись со Светой, но временами они говорят так, будто у них одно сознание на двоих. Ну а Вика - это бывшая Светина коллега. Мы и сейчас частенько заходим в игровой павильон Центрального, но не с целью затариться, а потому что по личной договорённости мы частенько там раздаём автографы, подписываем постеры и делаем прочий пиар. И я, и Света работаем уже только в Игре.
Злой язык сказал бы, что Вика - это изи луз. Да, она самая слабая из всех, кто здесь сейчас присутствует, но в ней есть потенциал. И да, поскольку её прокачкой полностью руководит Света, то их дуэт гораздо сильнее каждой по отдельности. Но есть и минусы - если Вику не уберечь, то она очень быстро отходит. Играет она на чародейке, но вкачана в основном в пассивки. Это тоже очень командная вещь. Она даёт несколько аур, в том числе усиливающих скиллы, снижающих затраты маны и прочего. В общем - мечта чародейской компашки. Из актива у Вики есть несколько молний, хорошо сочетающихся с ледовыми скиллами моей жёнушки. Света морозит, а Вика разваливает, потому что эти молнии мощные для её уровня, но долго кастуются.
В общем, после процедуры приветствия мы пробегаем по снежной равнине и сворачиваем в ущелье. Там нас ждут десять Ратиадов - этот засранец не может без своего антуража, но, надо сказать, его появления всегда выглядят очень театрально. Вот и сейчас я немного обомлел. Да, боги, ведущие рейд, никогда не нападают на игроков, но всё равно немножко боязно. Рейд-то неотбалансированный пока что. Мало ли, какой сюрприз или баг?
- Тот, кто бросил вызов лидеру Орлиных Гор сначала должен пройти три испытания, - под чёрными капюшонами не видно лица Ратиада, и от этого его слова звучат ещё более мрачно, - выживите в походе через чёрное ущелье, и тогда у вас будет шанс.