Аннотация: По материалам "О блокировании "Самиздата"
Вердикт Череповецкого суда: Самиздат виновен!
Оказывается, выносить антиконституционное1 решение2 от имени Российской Федерации для Череповецкого суда плёвое дело.
А что? Подумаешь, какой-то Самиздат3, который объединяет людишек-писак, подумаешь их всего-то - 56507 авторов4.
Главное, что среди них есть один очень нехороший и злой дядька - Дунаев В.А, который "выступает с критикой руководства ОАО "Северсталь"и "неопределенного круга".5
Поэтому, хороший и очень умный, а главное - очень исполнительный прокурор, усмотрел таки в действиях Дунаева экстремистские козни, вследствие чего эти козни не мог не углядеть сотрудник исторического архива, который изловчился и признал, на основании лингвистического исследования, критику в адрес руководства "Северсталь" ОАО, а также в адрес "неопределенного круга" экстремистской!6
Подвергшиеся критике Дунаева ОАО "Северсталь" (а заодно с ними и все остальные "местные, областные и федеральные" чиновники, то есть - "неопределенный круг") потирали руки - дело сделано! Дунаев получит по заслугам.
Правда "16 июня 2008 года в возбуждении уголовного дела по статье 282 части 1 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении Дунаева В.А." было отказано, но тем более - "не мытьем так катаньем".
И вот собрались судья и прокурор и больше никого не позвали.7 А кого? Дунаева? А зачем? Защищаться?!8 Еще чего не хватало! Заинтересованных лиц9, а кто они такие?!
Собрались, значит, и ну, давай распинать Дунаева.
После чего судья, самый справедливый судья в Череповецком суде, удалился в совещательную комнату для принятия судебного решения. Долго ли, коротко ли, судья пребывал в совещательной комнате, одному только прокурору известно. Сдается мне, что все-таки коротко.
И сказала всем секретарь:
- Встать, Суд идет!
И встал прокурор.
Вышел из совещательной комнаты судья и от имени Государства вынес решение:
Опаньки! О Дунаеве и его материалах (кстати, о каких материалах написанных Дунаевым идет речь в описательной части, что это за статья, как озаглавлена - в решении Череповецкого суда не уточнено, что не позволяет идентифицировать приписываемые Дунаеву и названные экстремистскими материалы, ведь в описательной части решения из материалов Дунаева не процитировано ни строчки) в резолютивной части решения ни слова.
О каких тогда материалах сказано в резолютивной части судебного решения? Какие это материалы конкретно в решении не указывается, значит, подразумевается, что все материалы признаны экстремистскими. Получается, что если материалы на сайте Самиздата Череповецкий суд признал экстремистскими, следовательно, все авторы Самиздата являются экстремистами.
Таким образом, с апреля 2009 года и по состоянию на февраль 2011 все материалы Самиздата (а их, так на секундочку - 731963 произведений) признаются в соответствии с решением Череповецкого суда экстремистскими.12
Кроме того, те, кто регистрируется в настоящее время (ну, вот прямо сейчас) на Самиздате и открывает свои литературные странички - становятся автоматически экстремистами, а их публикации на Самиздате - экстремистскими.
Череповецкий суд, в котором сидит судья, и выносит от имени Государства "справедливое решение", находится в Российской Федерации, а Российская Федерация является демократической страной. Вроде все правильно, но что-то тут не так...
Ссылки, комментарии, примечания:
1. Согласно ст. 45 Конституции России "Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом".
Статья 46 1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
В соответствии с п.1 ст. 6, "Конвенции о защите прав человека и основных свобод" каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона..".
5. См. Решение Череповецкого суда: http://zhurnal.lib.ru/p/peterboro/award.shtmlhttp://zhurnal.lib.ru/img/s/sorrelx_a/miyust/index.shtml.
6. Позволю себе процитировать автора СИ Дунаева В.А. "А вот критика - это серьёзно. Каждый должен знать, что, покритиковав, он становится экстремистом! А если ещё нечаянно пукнет в присутствии администратора какого, областного ли, городского ли, деревенского ли, пусть даже в это время спящего мордою в салате, либо же просто проходя мимо мэрии, то - террористом (газовая атака на органы местного самоуправления - безусловно, суть терроризма)" http://dronebl.ru/d/dunaew_w_a/85st.shtml
7. Согласно ч.3 ст.123 Конституции РФ ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
При рассмотрении гражданских дел в порядке искового производства суд обязан руководствоваться вышеуказанными принципами состязательности сторон и открытости судебного разбирательства, а так же норм о составе лиц, участвующих в деле (ст. 34 ГПК РФ: "лицами, участвующими в деле, являются стороны, третьи лица, прокурор, лица, обращающиеся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц или вступающие в процесс в целях дачи заключения по основаниям, предусмотренным статьями 4, 46 и 47 настоящего Кодекса, заявители и другие заинтересованные лица по делам особого производства и по делам, возникающим из публичных правоотношений".
8. Согласно ст. 38 ГПК РФ "сторонами в гражданском судопроизводстве являются истец и ответчик".
Согласно ст.35 ГПК РФ Права и обязанности лиц, участвующих в деле. 1. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права.
Дело, в нарушение требований ст. ст. 12, 34 и 38 ГПК РФ рассмотрено в отсутствии представителей ответчиков и третьих заинтересованных лиц, что исключило возможность реализации ими своих процессуальных прав и лишило их возможности защищать свои права. Огульное признание материалов экстремистскими - нарушение прав лиц, которых затронуло это решение.
9. см.ссылку N.7 ст. 34 ГПК РФ
10. см. ст.1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности;
п.3 ст.1 ФЗ дает понятие экстремистским материалам это - "предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы";
в п.1.ст1 ФЗ дается понятие экстремизму:
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
11. Федеральный список экстремистских материалов на официальном сайте Министерства юстиции. http://www.minjust.ru/ru/activity/nko/fedspisok .
Федеральный список экстремистских материалов составляется Министерством юстиции РФ на основе судебных решений. В него включаются различные материалы, признанные экстремистскими. Впервые он был опубликован 14 июля 2007 году.
В соответствии со ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.