Забута Игорь Борисович : другие произведения.

Танго и мужчины

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что мужчина может взять у танго, или как "настоящее" мужское может стать подлинным


   Танго и мужчины
  
   Разговор с другом:
   -- Нового хочется. Может, танго?
   -- Та ну, это что-то педерастическое. Давай, может, в сауну ходить?
   ***
   Мужчины водятся в автосервисе, в боксе и сауне. В танго их немного. Мужчины несентиментальны, они движутся по жизни, сбивая столбы. Часто с комком в горле.
   "Настоящему мужчине" сложно пережить свою некомпетентность в начале обучения и сложно открыто конкурировать с другими настоящими мужчинами. А еще он патологически боится контакта, особенно с живой женщиной, особенно в одежде.
   И все же некоторые мужчины предают свою настоящесть и приходят в танго, часто не осознавая своих мотивов. Есть некая психологическая проблема, которая требует разрешения. Она поднимает мужчину с дивана, со скамейки для жима лежа, со своего спарринг-партнера на татами и приводит в танго-школу. Там его ждет разочарование.
   Оказывается, танго совсем не тот танец страсти, который показывают в кино. Где гвоздика в зубах и роза в жо. жилетке?! Пары изображают из себя пингвинов под скучную шипящую ретро-музыку. Партнерши значительно старше 17-ти. Есть красивые, но при этом настолько изысканные, строгие и недоступные, что подойти страшно. С руки не пригласишь.
   Если мужчина останется в танго, у него появится шанс постепенно из "настоящего" становиться подлинным, из выдуманного образа -- собой.
   ***
   В танго мужчина заново учится своей роли -- ведению. Эта роль непреодолимо сложна для деликатных мальчиков. Им недостает уверенности, ответственности и брутальности. Эта роль нова и непонятна и для мужчины-главы семьи, и даже для сурового прораба. Им придется телом понять, что ведение не имеет ничего общего с руководством, и что тот, кто ведет -- не главный и не самый важный. Роль ведущего также поначалу трудна для мужчин, осознающих свою физическую силу: им страшно применить даже малую ее часть к хрупкой женщине (наивные).
   Если вы знаете разницу между руководством и лидерством, вам осталось только понять эту разницу телом. Добавьте сюда понимание и чувствование следования -- роли партнерши, и ваше понимание ведения будет более-менее полным.
   Для того чтобы вести, необходимо научиться спонтанно принимать решение, куда и как мы будем двигаться. Свое решение нужно внятно и однозначно предложить. Дождаться ответа, убедиться, что тебя поняли правильно и что задуманное движение удобно партнерше. Удостовериться, что мы не помешаем другим парам, а они -- нам. И, наконец, дать партнерше достаточно энергии и столько своей мужской силы, сколько она захочет принять для выполнения этого движения (если вы еще не забыли, какого). И закончить движение так, чтобы партнерша оказалась в удобном для нее положении, в безопасном месте и выглядела при этом красиво. В жизни так же. Как правило, где-то в середине этого сложного процесса музыка заканчивается и можно идти домой. И это в жизни так же.
   Принимать решения необходимо на несколько шагов вперед с учетом движения окружающих пар. И музыки. Это шипящее ретро-нытье и однообразное туц-туц скоро станет для вас многомерной вселенной ранее неизвестных оттенков эмоций и чувств, оно приобретет цвета и даже вкусы, запахи и фактуру. Вы будете жить эту музыку всем телом на ощупь.
   ***
   Осваивая ведение, вы неизбежно будете учиться контакту. Тому контакту, который изучают психологи, психотерапевты и философы, о котором написано много томов. В танго он представлен динамической четырехмерной органической моделью -- танцующей парой. И, читая Бубера "Я иТы", вы будете про себя проговаривать: "Молодец, ты многое понял, но ты не пробовал этого телом".
   ***
   Изменится ваше понимание сексуальности. Танго на первый взгляд несексуально. Все, что ниже застежки лифчика -- зона риска, все, что ниже талии -- табу. Если эзотерическая терминология вам не чужда, можно сказать, что сексуальность в танго на уровне не свадхистханы, а где-то выше -- манипуры (ведение) и анахаты (контакт).
   А еще вы узнаете, что танго бывает вне сексуальности и возраста. Вы можете танцевать с женщиной, которая годится вам в бабушки и, если вы будете ее слушать, сможете приобщиться к той мудрости и любви, которую она накопила за всю свою жизнь. Или с девочкой, которая могла бы быть вашей дочкой. И уйдете с частичкой детскости, яркости и непосредственности восприятия. Возможно, вы узнаете, что танго еще и вне пола.
   Осознав все это на уровне тела, вы научитесь совсем иначе обнимать и прикасаться. И не только в танго.
   ***
   Если вы занимались боевыми искусствами, вы узнаете, что танго требует на порядок большей контролируемости, осознанности и точности движений. Они простые, удобные и естественные, но они выполняются в паре и с целью доставить удовольствие женщине, что сложнее, чем просто вырубить мужчину. Если вам повезет, через несколько лет вы научитесь стоять, делать шаг и поворот.
   ***
   В танго у вас будет много женщин. Не так, как вы привыкли.
   Это будут ваши партнерши по практикам, с которыми вы будете учиться выдерживать свою и их некомпетентность, неуклюжесть, заливать их своим потом и оттаптывать им ноги, раздражаться и раздражать. С ними вы сделаете первые уверенные шаги в музыку и узнаете, что такое передоз дофамина и окситоцина. Они будут вам дороги, а вы -- им. Не так, как вы привыкли.
   Это будут незнакомые прекрасные опытные партнерши на милонгах. Перед ними вы будете испытывать робость и волнение до дрожи. Со временем они будут хотеть с вами танцевать. И тогда вам придется придавить свою самооценку бетонной плитой.
   Если вы будете прислушиваться к этим партнершам, особенно к их невербальным посланиям, они вас многому научат. Не только тому, как "чувствовать женщину", но и как стирать рубашки порошком без запаха, (не)пользоваться парфюмом, сочетать решительность и прямоту с ненавязчивостью и деликатностью. И вообще, если дать им волю, они сделают вас конченым мачо с манерами английского лорда. Сопротивляйтесь.
   ***
   Скоро вы начнете замечать, что танго имеет множество параллелей с "обычной" жизнью вне танцпола. Там тоже есть ведение-следование, там тоже есть контакт, мужские и женские роли. Постепенно вы будете интегрировать то, чему научились в танго, переносить это в отношения, в общение, в любые социальные взаимодействия. Танго изменит вас, вы получите возможность изменить свою жизнь.
   ***
   В танго вы встретите множество живых, красивых, интересных и глубоких людей. Танго -- больше, чем танец, и оно не существует как нечто статичное и мумифицированное где-то там в Буэнос-Айресе. Нет академии, которая устанавливает, что правильно, а что нет. Танго создают люди, которые его танцуют. Они развивают танец, обогащают традиции и привносят новое содержание, создают те особые отношения и атмосферу, присущую только танго. Повсюду, в нашем городе, во всем мире. В сущности, они и есть танго. Вы можете стать одним из людей, которые создают танго, которое больше, чем танец. В своей и чьей-то жизни.
   Игорь Забута, психотерапевт, преподаватель танго
   (эссе из книги "Обними меня. Танго глазами танцующего психотерапевта")
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"