Алкологик сидел на столе, положив на стул огромную стопку (ему это слово очень нравилось) книг так, что верхняя доставала ему почти до... и была удобна для чтения. Если бы постоянно не приходилось доставать из стопки другие книги. Особенно с самого низу. А потом вновь класть в самый низ, чтобы не переставлять в памяти. У него, к сожалению, не было одной книги, в которой было бы все. Что ему нужно.
Зато было много книг, в которых почти все было не нужно. Кроме одной- двух мыслей, которых там тоже не было. Но были в других книгах, на которые те ссылались. Которые он еще не посмотрел, основательно пролистав. В поисках других мыслей. Кстати, он не стал просто писателем, потому что те никогда не ссылались на тех, у кого мысли были взяты ими. В наше время, конечно, когда иностранные языки преподавались отвратно и нашими англичанками. Он пытался стать критиком, даже составил первый том, где перечислил названия прочитанных им книг со ссылками на названия тех, откуда были взяты мысли. В итоге, второй том он начал с одной книги, к которой не мог подобрать ссылку... Пришлось стать Алкологиком. Здесь надо было только начать...
Мысли вообще можно было искать где угодно. И даже помногу раз в одном и том же месте. Где их и быть не может. Главное - искать, а они тебя найдут. Даже при чтении самой глупой книги, где не просто глупости, а одни антимысли. Можно наоборот найтись стольким мыслям, словно только и ищущим для себя вакуум. Поиск и создает этот вакуум, вытягивая поршень насоса понемногу. Если это сделать резко, то перегрев неизбежен. Но он, присосавшись к источнику мыслей, делал это методично... Кстати, именно эти нюансы с мыслями и антимыслями и натолкнули его на идею Переходной логики, которая их уравнивала. Причем последнее для нашего времени - это очевидность, но только Логики такой не было.
Мышление - это, вообще-то, и есть процесс поиска мыслей. То есть того, чего нет в ищущем или под рукой. Самые мудрые предпочитают это делать, не совершая лишних телодвижений, раскрыв воронку темечка, потому что мысли в отличие от воды, текут именно под лежачий камень. Даже в отличие от воды "слов", где кавычки препятствуют проникновению под него, понаслышке называя его камнем преткновения...
То есть мышление - это процесс поиска того, чего нет возле ищущего.
Когда же вокруг "мыслящего" полно разных мыслей, которые не ищут, и которые искать не надо, то в этом случае с ним происходит процесс "размышления". Он разгребает, раздумывает, распределяет, раскладывает, разделывает, раз... вокруг себя их, не подпускающих новые, которые и не ищут. Физические почти упражнения размышления любят многие...
На диване наоборот сидел Матоматик и молчал. Он всегда сидел и всегда наоборот. Потому что он искал прямые доказательства и прямые противоречия. Которые, если сидеть прямо, придут к тебе наоборот. А если не сидеть, то они придут туда, где ты или стоишь, или лежишь, имея высокую вероятность промазать. А если ты идешь, то куда они придут, когда ты сам не знаешь - куда? Можно было и лежать. Но лежать наоборот было трудно, так как для этого пришлось бы стоять. И тоже наоборот. Так как просто стоять - это же не лежать. А наоборот стоять еще труднее, чем наоборот лежать(это Матоматик так думал. Он же еще Ничего не знал, самонадеянно думая, что Алкологик тоже не знает Ничего?). Но вот сидеть наоборот он наловчился.
Главное же, когда он сидел наоборот, он одновременно с этим и лежал и стоял. Голова его была на полу, а ноги - на подушке. Вероятность прямого попадания была... Такой не бывает.
- Что ты ищешь? - спросил Матоматик.
- Ничего.- ответил Алкологик.
- А что делаешь тогда,- уточнил тот вопрос, - если ничего?
- И-ищу. - задумчиво ответил тот.
- Как можно искать ничего? - сообразил тот уже.
- А если не-ничего - зачем его искать?- усмехнулся тот опять.
- Ну, искать можно же что-то ничего, а не совсем ничего ничего.
- Что-то ничего - это уже что-то. И это уже не ничего.
- А-а, пошел ты... туда, не знаешь куда, - с сердитой улыбкой отмахнулся Матоматик,равнодушно глянув на часы, - и найди то, не знаешь что. Ничто.
- Почему же не знаешь? Очень даже знаешь. Вполне конкретное Ничто.
- Ну да?! - надо сделать скидку, что воспринимал он все наоборот, а не потому что Матоматик.
- А почему нет? Если я знаю что-то, то есть вполне определенные для меня рамки, в которых есть ничто...
- То ты совсем не знаешь, что там может быть и пусто. Пока ты не нашел. А может быть и бесконечно полно так, что твое что-то тоже становится ничем.
- Вот видишь, а все-таки я нашел! - вскочил вдруг Алкологик со стула и радостно заходил по комнате, размахивая засунутыми в карман руками. - И совсем не там, где искал.
- Да ну?
- Представь себе. Оказывается закон тождества в традиционной логике и в любой другой тоже, кроме одной, трактуется не так как в ней. В них он означает что? Что что-то - это есть то самое что-то, но не больше и не меньше. Что-то - это само что-то. Водка - это сама водка, а вовсе не то, что сегодня вот здесь.
- Ну да. Качество даже восприятия совершенно разное.
- То есть, по сравнению с ничем, то есть, не-что-то - что-то может быть и чем-то вполне конкретным(то что мы знаем, как мы считаем) и даже совсем ничем. Учитывая, что ничто вообще-то бесконечно, - еще продолжал искать Алкологик, рыща по шкафам.
- Ну, что-то тоже дай Бог не конечно. И не известно, что бесконечнее: что-то или ничто. Во-первых, этих бесконечных что-то много, а ничто одно.
- А во-вторых, в ничто может быть бесконечно много бесконечных ничто, - оборвал его Алкологик, найдя пустую бутылку. - Но не это сейчас важно. Это множество все равно несобственное, как множество самих себя, поэтому ограничимся одним.
- А зачем?
- А теперь представь, что у тебя есть что-то, являющееся бесконечностью этих что-то... - продолжал тот, обнаружив за диваном склад вчерашних бутылок, но уже без этикеток, - а теперь представь, что у тебя есть что-то тебе известное, а есть что-то тебе неизвестное, то есть ничто.
- Представил. И дальше.
- И это что-то настолько конкретное, что оно даже не может быть равно самому себе, поскольку меняется мгновенно. Только наша слепота этого не замечает. Но есть что-то и ничто, что мы вроде бы и не знаем, оно есть это что-то, или оно совсем другое, то есть не-что-то. Но это что-то так меняется, что оно может быть и чем, и ничем, для слепых оставаясь постоянно чем-то. Как, например, свет. Но скорость этого перехода что в ничто и наоборот может быть разной. - Говоря это, он пытался накапать хоть немножко, но безуспешнее, чем вчера.
- Ну?
- Так почему я не могу сказать, что что-то и ничто не могут быть одно и тоже. Только одну часть его я знаю, а вторую еще не видел.
- Так,- угрожающе забурчал Матоматик, с сомнением уже поглядывая на часы.
- А теперь представь иное. Ведь говоря про что-то, мы говорим не самим что-то, а словами, которые это что-то обозначают для нас. Иначе бы я сейчас раз пятьсот повторил слово сто рублей и сам понимаешь...
- Было бы гораздо лучше, - согласился тот.
- Ну-у! - развел Алкологик руками, - но посмотрим, если я сказал слово бутылка - это подразумевается одну бутылку. А если я сказал слово не-бутылка, то я вроде бы сказал ничто, а также огромное множество что-то, что не бутылка. Так?
- Допустим.
- То есть бесконечное что-то не-бутылка. А в бесконечном что-то может быть в качестве подмножества бутылка, совсем не изменив это бесконечное?
- Вообще-то не исключено. Если мы из бесконечного исключим одну бутылку,- смирился Матоматик, услышав предательский звон, - оно останется бесконечным.
- Ну да. Тем более, что когда я говорю "не бутылка", кто-то другие говорят "бутылка" и она никуда не девается. Значит, мое слово бутылка можно признать тожественным слову не-бутылка?
- Нет!
- Правильно! Но теперь представь, что я сказал бесконечное множество слов, каждое из которых означает что-то. Будет оно тожественным бесконечному множеству слов, каждое из которых означает "не-что-то"?
- Будет,- с сомнением произнес Матоматик, уставший сидеть наоборот, но не желая прерывать разговор из приличия. Его-то еще труднее слушать остальным, особенно когда у него денег не было вообще, отчего он так спокойно сидел наоборот. Наличие ему бы просто мешало думать.
- Ну да. Я ведь не говорю здесь о ничто вообще. Я же говорю о том ничто, которое состоит из этих не-что-то. Я знаю только это ничто, которое не-что-то, но не более.
- Может быть.
- Значит что-то и не-что-то тожественны? Потому что они равны по объему, - размышлял уже Алкологик, взвешивая полную и пустую авоськи.
- Все что-то и все не-что-то!- подчеркнул Матоматик, насупясь и посматривая на часы с раздражением.
- Поскольку же количество что-то и не-что-то одинаково, то их множества имеют равную мощность, то есть эквивалентны. Значит, они и состоят из одних элементов. Причем мы ведь оперируем бесконечными множествами.
- Так и что? Никак не пойму.
- А то, что мы можем из тожества множеств говорить и о тожестве их элементов. То есть что-то тожественно не-что-то. Яблоко тожественно не-яблоку. Бутылка - не-бутылке.
- Вот это да! Ну, ты даешь! Причем здесь яблоко?! - заорал Матоматик благим матом, подталкивая взглядом стрелку, словно сдохшую возле одиннадцати. - А водка и не-водка?
- Ну, это, конечно, самый сложный пункт размышлений, - почесал макушку Алкологик, поглядывая на его взгляд на часы, - водка, пожалуй, единственное исключение из нашей переходной логики... Хотя, нет! У нас и она, родимая, и она и не-она в одном лице. Вчера мы пили водку?
- Ну да, - потер виски Матоматик.
- А что же тогда башкой мотаешь? - ехидно спросил Алкологик, ставя авоську на диван. - А то, что мы пили сразу водку и не-водку!
- А мотаю из-за нового термина, - оправдывался тот, обреченно глядя на часы.
- Да они остановились, мудрила, ходики мои, - размышлял тот, - какого термина?
- Переходная логика, - выдавил Матоматик из себя успокоенно, разыскивая туфли. - Но не-ходики только!
- А-а, так это просто логика переходного, так сказать, периода, - бросил тот, надевая калоши, - не перестроечной же ее называть? То есть, когда слова у нас обозначают и то и совсем не-то. То есть, мы говорим их слова, а они у нас означают другое совсем. И наоборот, говорим наши те, а они то уже не означают... К примеру, вчерашние виски и водка?
- Можно подумать, что эти часы и стоят и не-стоят одновременно? - перестал сидеть наоборот Матоматик.
- Конечно! - крикнул тот уже в дверях, - они давно уже там обозначают другое время, а ты расселся! Очередь-то идет!
- Ага, а как придешь, она все стоит... - сказал Матоматик, удивленный озарением, и выскочил за дверь....
- Я тебе и говорю, что от нашего сухого закона, наоборот, только сухо во рту! - доносилось уже с лестницы.
- Но только до одиннадцати! - слышалось оттуда же.
Переходная логика действовала безотказно, поскольку никто, кроме них, ее не знал. Вы ведь тоже сейчас подумали, что прочли написанное, а на самом деле не-прочли не-написанное, хотя для Вас это одно и тоже! А ведь это всего лишь первый ее закон Тожества. Самый легкий. Гласящий, что у нас, к примеру, Б и не-Б - это одно и то же, и, наоборот, Я совсем не тождественно Я, то есть, себе, как в других логиках.