В предыдущей статье мы остановились на "политологах", сотворенных сми. В отличие даже от Черномырдина, который честно признавался, что хотели только лучше, они все - публичные - утверждают, даже споря меж собой, что получилось совсем не как всегда, что было-то куда хуже, то есть, хорошо именно то, что и получилось из благих же, естественно, намерений! То есть, это не те политологи, которые логически пытаются разобраться в неизбежных противоречиях жизни, политики и дать политикам рецепты для их разрешения, для сглаживания хотя бы этих противоречий, чем политика и должна заниматься в принципе, решая проблемы, но не создавая их, как всегда у нас, когда власть оправдывала свою острейшую нужность стране, народу именно обилием проблем. Эти же почти логически, строго классифицируя все на истину-ложь, добро-зло, "разбираются" со следствиями: злом, врагами, вражескими странами, деградирующими элементами и т.п., - ну, поскольку смешно как бы "разбираться" с добром, истиной, с теми, кто это добром, истиной и считает... Неизбежно кто-то из журналистов должен был нацепить костюм Бэтмана, борца с видео-злом в любом обличье, в любой системе - даже пищеварения вплоть до его успешного завершения!
Да, опустив много пунктов из логической цепочки, мы не могли не скатиться опять до журналистов, поскольку они ведь и создали наших "политологов", как и прочих общественных поп-кумиров, естественно, по образу же и подобию своему... В отличие от Творца они сами же и создают из себя этот образ для подражания из того, что было, и как уж получилось из того, что было...
Увы, когда сфера деятельности в области политики была для них основательно урезана популярными конкурентами из самой политики, созидательный потенциал наших сми потребовал расширения, изменения ли сферы приложения, и...
Удивляться тому, что журналисты, в основном теле-водилы, обратились к другим поп-сферам, совсем не стоит - это было неизбежно. От поп-политики они и перекинулись на поп-культуру, особенно, на поп-эстраду, где и раньше подвизались теми же теле-водилами, отбирая хлеб у профессиональных конферансье из анекдотов лишь...
Но сейчас их потенциал был гораздо выше, и здесь они смогли уже не только говорить от лица артистов эстрадной сцены, как и политической, но и петь, и плясать, а вскоре наверняка даже играть в полторы руки с профессионалами на пианинах Алибасова...
И пока все происходит точно так же, как и в политике, где они тоже поначалу выступали вместе с интервьюированными президентами, Папами римскими и попами русскими..., закончив путь с адекватными себе "политологами". Здесь они тоже пока поют в два голоса, пляшут в четыре ноги с наивными и доверчивыми поп-Звездами, не замечающими, как они незаметно гаснут сами, а не только из-за аккомпанемента, как их "номера" превращаются в соленые листики квашенных капустников...
Наивные, потому что не замечают, что сми уже начали им на смену ковать массовым тиражом поп-звезденки на своих же почти рыночных фабриках... Естественно, используя и тот же критерий - мнение электората, но уже более мобильного, в отличие от "урнового". И механизм тот же - полторы Звезды на одних весах. То есть, когда, например, получается не Хор, а только Ор, не Румба, а умба-юмба, не поддержка, а подхват, ну и т.д.
Наивные, потому что не замечают как бы, что с отечественной, официальной пока, теле-эстрады напрочь исчезли те Звезды, которые не были хотя бы раз довеском к какой-нибудь полушке из-за лишнего гонору от непатриотичного международного признания. Теперь там, кроме шутов из кривозазеркалья, только другие, "наши", особо из числа пострадавших на мировых подмостках искусственной борьбы, и... Они! Даже Сердючка, едва получив там пол-аншлага, куда-то исчезла под громкий Гуд-бай из нашего цельного! А не высовывайся, не выделяйся из толпы, из серости, она тебя породила, она же тебя и... забыла. Наивный, наивная ли наверняка же думала, что ее-то Россия поддержит назло Тимошенко! Нет, не того, а той...
Главное же, как и в политике мы легко натянули нос всем эти обсешкам, пасешкам, так и тут мы показали национальную фигуру всем этим предвзятым, вражеским жюри, тут уже со всей широтой русской души, с веселым задором раздавая высшие баллы кому ни поподя..., то есть, кто не упадет случайно на тонком льду сугубо отечественной культуры. Но высота оценок, а также возможность самому поставить свою назло всем этим предвзятым закордонным жюришкам, сполна окупает и некоторое падение исполнительского мастерства. Зато, приятно смотреть на счастливое лицо той же Тарасовой! Кстати, и того же Плющенко мы теперь гораздо чаще можем лицезреть, да он и гораздо ближе стал в нам, простым фигуристам из глубинки..., невероятно вдохновляя множество отечественных полу-Золушек, тут же устремившихся к волшебным Караоке, которые, кстати, теперь легко можно совместить и с теликом, спев с ним на равных и на три голоса, когда при двух уже полушках сама Звезда как бы не нужна. Уж коли Поп-искусство, так Поп!
Аналогия с политикой даже в том, что и при общем якобы глобальном потеплении, мы уже без всяких дипломатических уловок, недоговорок открыто объявили начало нового Ледникового периода! Ляпнуть что-нибудь о новой холодной войне им все же цензура пока не позволяет, но слышащий да услышит! Черт, даже жалко, что у нас нет своего Берлина, чтобы и свою стенку вновь таковой назвать, хотя...
Однако, если уж этот Ледниковый период вновь начался, то имеет смысл говорить и о возвращении, допустим, в пещеры, которые разом и комплексно могли бы исполнять и роль бомбоубежищ. Конечно, не буквально, а именно в культурные пещеры, искусственные ли, с наскальной уже и живописью, с горшками ли, которые так не боги ваяли... В принципе ведь, что-то подобное "новым питекантропам" в Кривозазеркалье уже почти создали. А ведь даже неверующим ясно, что где-то там и был первозданный Сад, на который все больше и больше начинает походить именно на наш, на наше ли Рай-кино, неизбежно первыми создаваемое духовными наследниками самого Райкина. Причем именно они и убедительнее, и задорнее всех доказывают, что наши обитатели этого Рай-кино во всем практически превосходят зарубежных мужиков, как в рае и должно быть - там ведь и Адам был лучше поначалу, когда он был полушкой Бога, ну, пока не объединился с Евой...
Но, констатировав реальное положение дел, можно делать и прогнозы насчет того, что и дальше будет происходить, и уже происходит с этой массовой сферой по аналогии с политикой... Да, но и с самими сми, если вдруг и на эстрадную сцену опять придут, вернутся ли те, которые не захотят приставок, пришлепок, полушек... Ну, например, если сами олигархи и силовики вдруг решат петь и плясать уже в своих Ледниковых периодах под свою собственную дудку.. А почему бы и нет, если у нас это любой может? Ельцин же плясал? Куда тогда сми направят свой еще более возросший созидательный и властный потенциал? Даже страшно представить... Неужели в 2012 - и в Сочи?... А что, я бы подумал над этим, по крайней мере, не они ли будут их показывать и без того болеющим массам? Какая больным разница - за кого болеть, если главное - кто выигрывает: наши или не только наши? Ей богу, стоит подумать хотя бы о полутора-хоккее, полутора-лыжах, даже о полутора-прыжках с трамплина, не говоря уж о полутора-бобслее, где уж совсем все просто провернуть, пополнив экипаж полушками, одновременно ведущими и репортаж с места происшествия... Жалко, что к Китаю не успеем, потому что китайцев на равных только шапками и можно закидать, поскольку они и сами лишь на это надеются со времен Даманского...
А уж о другом я даже мечтать боюсь, ну, если вдруг сми решат заменить собой и весь наш народ, к примеру, на прополке редиски, на уборке ли картошки, что раньше доверяли одним лишь ученым из лишних НИИ. А если включить в сферу мечтаний лесоповал, земляные работы на новых Бело-Мальборо каналах, добычу полезных ископаемых в сталинских местах отечества, куда, кажется, теперь даже олигархов допускают? Ну, а если включить сюда и просто зоны, которые пока лишь по теле-репортажам же в последние годы уже почти стали храмами искусства, православия, прикладного творчества? Да, точно так же, вначале в паре с какими-нибудь звездами лесоповала, держась лишь за одну ручку двуручной пилы, а потом и вполне самостоятельно, полностью заменив собою героев нынешних репортажей, по вечерам, при свете лучины ведя вполне светские беседы с новыми русскими Иванами Денисовичами...
Нет, стать космонавтами ныне почти никто не мечтает, хотя одна из сожительниц смишного Дома и возжелала как бы стать буквально звездной полу-... черт знает кем даже! Да, но это смешно, как, например, покупать российскую Челси, перекладывая наши деньги из одного нашего кармана в другой. Нет, нам только лаять остается на Луну, даже на ее обратную сторону! Однако, это была бы уже самая настоящая фантастика, а ведь до этого в политике, на плясовой эстраде ли - это ведь было почти объективной, хоть и абсурдной реальностью. Кто-то бы с легкой руки мог вполне назвать сюрреализмом, нереальным ли сочетанием реальных вещей, допустим, дуэт Малахова и какой-нибудь гималайской звезды-ы-ы... Абсурд! Тут даже не понятно, кто настоящая звезда, а кто... А это ведь совсем не сюрреализм, а наоборот, ну, Капричос как бы...
Тут вспоминается, как и мы наивно и непатриотично мечтали, что после перестройки наши культура, искусство, эстрада ли сольются в братских объятиях с западными, уже минуя цензоров, фарцовщиков... Странно, но у тех, как у совковых цензоров, так и у фарцы, вкусы были намного изысканнее, чем у нынешних рыночников от культуры. В объятиях, да еще в каких, мы слились, но с такой пошлятиной и низкопробностью, на фоне которых даже наши полторы Звезды - вполне ничего себе, что особенно ясно видно, когда в паре окажется какая-нибудь залетная западная Звезденка, халтурящая на нашей эстраде в паре с нашими фабрикантами.
Зря вспоминается, в культуре, как и в политике, ничего этого не сбудется, бывшие материалисты могут воспринять только ширпотреб, и на смену соцреализму, "народной" культуре может прийти только демпримитивизм, Поп-кульдура ли!
Что поделать, что уж в этой-то и вовсе виртуальной сфере совершенно полновластными хозяевами оказались именно сми, средства коммуникации и поставки культуры в дома и души массового потребителя, и тут осознав себя 4-й Властью. В московские театры, особо камерные, вся страна всяко же ходить не может - это участь только "Высшего Света" из числа таковым себя считающих... Тут, кстати, было приятно для слуха слушать в одной из телепередач о том, как первые потомки народных комиссаров, то есть, потомков пролетариев, сапожников, по вечерам в Гулаге уже вели светские беседы... Что удивляться тогда, когда и нынче бывшие партработники становятся графьями, князьями, баронами? В виртуальном пространстве все возможно!
То есть, все и это сотворяют те, кто профессионально должен и может только разносить духовную пиццу по домам, но вдруг берется и готовить ее в то время, как бывшие машинные пекари духовной пиши начинают, наоборот, через те же средства... варганить чем-то более съедобную. Вряд ли Макаревич понимал, зачем это ему уступили место повара на теле-кухне... Черт, уж его-то голосом пол-Останкино спеть сможет!
Понятно, что тот же Солженицин, живя и обустраивая Россию в полном затворничестве, по сми, по телевизору наблюдает лишь за тем, как опять растет за рубежом ее величие, и вряд ли смотрит полуторазвездные передачки, потому и удивляется неадекватному падению духовности. Не смотрит он и Ледниковый период, до сих пор издавая книжки по борьбе с Холодной войной. Но при чем здесь следствия, духовность ли в нашем случае? Даже в своем юбилейном интервью Александр Исаевич показался совершенно адекватным берущему у него интервью, сам стал этакой Звездой, из которой полушка и слепила описанный выше образ старичка-боровичка, которому тоже обидно за державу, почему-то не зачитывающуюся его Архипелагом Гулагом, бездумно и безмятежно ступая, катясь ли уже по кругу второму этаким трехцветным колесом телеобозрения, оборзения ли...