Аннотация: Рецензия на фильм "Возвращение живых мертвецов 3" (Return of the Living Dead 3) 1993 года режиссёра Брайана Юзны.
Третья часть киносериала "Возвращение живых мертвецов" предоставляет зрителю зомби-фильм с наличием любовной истории, некоторой романтики и, в определённых моментах, даже драматических веяний.
Картина ушла в сторону от своих предшественников как в жанровом моменте, так и в общем подходе. Сюжет фильма таков: военные деятели никак не угомоняться и, при всех уже не раз случавшихся зомби-катастрофах и даже убиения целого населённого пункта (что они, зомби-фильмы что ли не смотрят ?), продолжают играть с триоксином - сильнодействующим газом, способным пробуждать мёртвых к жизни. В качестве правовой основы экспериментов выступают указания высших военных чинов, в качестве полигона - закрытый военный комплекс (конечно не такой уж и закрытый...но пускай это лежит на совести сотрудников пропускных пунктов). И вот здесь группа учёных и вояк окуривает триоксином тело тощего недодеда, который, удивительное дело, начинает шевелиться и тут же думать исключительно о куске плоти, а ещё лучше - мозга. Однако эксперимент заключался вовсе не в оживлении мертвых людей (об этом уже известно любому здравомыслящему американцу), а в контролировании дальнейших процессуальных актов, совершаемых конкретно взятой биоединицей. И вот учёные вроде додумались до характера своих дальнейших действий, исходя из которых правда субъект не контролируется, но спокойно усмиряется на необходимое количество времени. Фактически, в случае, если бы препарат действовал нормально, можно было бы воскресить мёртвое тело и направить его в бой, а затем, в случае необходимости, грубо говоря, заморозить его активность на любой срок, положить в контейнер и жить спокойно дальше. Но нет - препарат (что-то типа шприца со специальной жидкостью, который выстреливается специальным же устройством-автоматом биоединице в лоб) усмирил лишь объект на незначительно время и, в тот момент, как любопытный учёный полез недодеду в рот (что он там забыл ?), недодед взял да и откусил его пальцы. Началась перепалка, но ситуацию удалось локализовать. Всё бы, возможно, кончилось мирно, тихо и без изъяна, но у высших военных чинов тоже есть дети. И вот этот самый дети - молодой рокер, байкер и музыкант в мечтах, вместе со своей подругой того же рода, из нечего делать, предварительно украв пропускную карту отца (к тому же их беспрекословно пропускают на территорию комплекса те самые сотрудники пропускных агентств), пролезают во внутренние помещения и начинают везде шариться, залицезрев случайным образом всё случившееся действо. Всё это дело ещё осложняется и тем, что дети в разладе с отцом и требует свободы. Так, в один из актов извечной проблемы отцов и детей, дети вконец решается на произвол и покидает отчий дом. И вот, в порыве ударившей в лицо свободы и горяче-похотливых движений девушки, дети, едя на мотоциклете, разбивается, а девушка погибает.
Далее зритель переходит на новый уровень и видит, что дети, впечатлившись воскрешением недодеда, решается на схожий акт по отношению к своей любимой красноволосой Джули (с такой внешностью и цветом хорошо бы сниматься в эротических готических фильмах ужасов). Всё тем же способом дети проникает в комплекс и окуривает Джули паром триоксина, при этом освободив существо из контейнера, которое затем начинает поясничать. В дальнейшем Джули постепенно теряет своё естественное человеческое состояние и всё больше и больше желает вкусить чужого мозга. Не будем вдаваться в откровенные детали сюжета и перейдём к откровенным деталям фильма.
Прежде всего, стоит сказать о самой Джули и её трансформациях. Она испытывает чрезвычайное чувство голода, но не может насытить своё чрево обычной едой - ей требуется плоть и кровь. И это требование постепенно начинает пересиливать все её человеческие черты и постоянство. Единственное средство, позволяющее ей на некоторое время преодолеть складывающуюся ситуацию - это боль. И вскоре она начинает себя серьёзно резать, прокалывать и прочее (одни из самых запоминающихся моментов картины, смотрятся, я бы сказал, очень стильно, особенно сцены, когда камера фиксируется на её глазах, затем кадр сменяется на процессы резания, потом опять глаза и т.д....а вот финальный результат только чего стоит - ода мазохизму, замешанным на этом сексуальным извращениям, крови и новое явление в ряду "Восставших из ада"). Персонаж получился очень колоритный.
Другой деятель, стоящий по ту сторону - это "Речной человек" - бомж, который скитается по канализационным туннелям и живёт в помещениях насосной станции (там у него и собственно обставленная квартира). "Речной человек" к тому же не стандартизирован в отношении психического состояния, а его речи могут казаться странными. К тому же он носит женские красные туфли, одетые поверх чёрных сапог. На поясе у него алюминиевые ложки, а взгляд беглый и блуждающий. Но всё это не ущемляет его достоинств в доброте и гостеприимстве. А под конец фильма безнравственные учёные и вояки превращают его в киборга, в механизм, в сочетание живой плоти и стали (смотрится также интересно...да под конец чёрти что начало происходить в этом комплексе - головы с позвоночником, "Речной человек"-киборг, стреляют, бегают, кровь и прочее!).
Наконец ещё одна формация - мексиканская банда во главе с Сантосом, а также филиппинской моделью и звездой Плейбоя на заднем плане, которые пол фильма гоняются за дети (он, кстати, похож на парня из Терминатора 2, не помню как зовут) и "Речным человеком". Финальная их схватка происходит в туннелях, где собрались и дети с Джули, и "Речной человек", и мексиканская банда, и подоспевшие вояки со своими орудиями. Картина завершается тем, что объятые инфекцией дети и Джули собираются вместе покончить жизнь во чреве горящего крематория.
Отличный фильм, который имеет массу интересных моментов. Помимо указанного, запомнился также какой-то частый красный оттенок фильма - кровь, волосы Джули, некоторые коридоры комплекса, дом "Речного человека", свет. Ох...тревожно всё это, тревожно :)