Мистический фильм ужасов направления "возобновляющийся жизненный цикл" (вспоминаем в некотором смысле "Эффект бабочки" и "День сурка") и "они среди нас", рассказывающий историю Яна Стоуна, который ранее был среди "Они", но, убив одного из них, отпочковался, и теперь "Они" его преследуют, насыщая свою утробу страхом-наркотиком. Фильм смотрится на достаточно среднем уровне, но не скучно, чему способствуют сюжетные основания в виде перемещений героя из одних жизненных обстоятельств и окружения в другие.
Сюжет же картины следующий: Ян (Иэн, Йен...другие вариации) Стоун - в прошлом жнец, тенечеловек с клёшнёй вместо правой руки, питающийся человеческими страхами как наркотиком, который позволяет поддерживать его жизненные силы, убийца своих сородичей по потусторонней службе. Ныне же Ян - диссидент-человек, который не помнит о своём сверхъестественном прошлом, но начинает потихоньку вспоминать ушедшие события после того, как подвергается репрессиям-смертям в буквальном смысле. Первоначально он хоккеист, не могущий забить официального гола ввиду остановки времени (именно остановка времени - главный признак появления в ближайшем окружении жнецов-негодников). С первой смертью от лап движущегося электропоезда, Ян перемещается в новую офисную жизнь, где впервые встречается с другой жертвой жнецов. Вскоре понимание Яна отягощается встречей с незнакомцем в прошлом также жнецом, который пошёл по стопам любви и отказался от своих официальных обязанностей, теперь просто попугивая метробомжей и который разъясняет Яну бедственность его положения. Но героя снова настигает смерть - на этот раз в лице Медеи - как бы его жены, но в реале - жнецом. Наконец со следующими перевоплощениями Ян полностью осознаёт свою миссию, исходя из которой он должен противостоять жнецам, попутно защищая свою также медленно, но верно осознающую текучесть событий девушку-блондинку. Теперь они вместе бегают, вместе сражаются и вместе переносятся в новые жизни. Ян должен приложить все силы, чтобы спасти свою подругу.
Ничем, по большому счёту, не утруждаемый фильм постепенно наращивает свой сюжет и действие (что обычно), под конец предоставляя весьма интересное материальное окружение. Очень заманчиво мрачно видится жизнь Яна в форме наркомана с торчащим из вены шприцем, шатающейся походкой и лицом цвета упадка (его комната подстать этим явлением, а звучащая тяжёлая музыка всё это дополняет идеально). Но это не самое захватывающее из внешнего антуража картины, ведь в следующем своём воплощении Ян окажется прикованным к металлическому патологоанатомическому столу с головой, защемлённой специальным устройством (в "Пиле" было нечто подобное), а вокруг хозяйничать начнут приобретшая фетиш-сексуальность Медея в красном облегающем латексном костюме, с зачёсанными назад волосами и огромными шприцами в руках, а также её сослуживцы в не менее латексных чёрных плащах и в чёрны-пречёрных очках без душек (в "Матрице" был схожий образ). Здесь они его будут колоть всякими жидкостями и резать всякими скальпелями (благо у них их множество разнообразия). Да и вообще вся эта больница выглядит как-то мрачно.
Жнецы же, как отмечалось, похожи на перемещающуюся тень, вблизи покрытую как-будто бы обгоревшим слоем чего-то там (несколько похоже на главного противника в фильме "Зодчий теней" - http://xatarov.livejournal.com/52682.html). Орудуют они правой рукой в виде клешни, которой прокалывают своих жертв и затем высасывает изо рта его страх-жизненную силу-наркотик (высасывание изо рта всяких сил - частое явление приобретения ищущими искомого).
Из героев понравились злодейски сексуальная Медея; сам путешественник Ян Стоун; открывший глаза главному герою на текущие события незнакомец-в-прошлом жнец, а также, как ни странно, внешне озлобленный и буйный негр, который работает охранником в офисе (прямо смотрит насквозь). По большому счёту, картина держится именно на Яне и Медеи, а беловолосая подруга предстаёт как необходимое дополнение, не вылезающее на передний план.
Ещё одна неплохая картина, культивирующая особенности перемещения из жизни в жизнь и, соответственно, из одного временного периода в другой (при том, что время - важный элемент фильма).