Вторая часть мрачных похождений по гренландским катакомбам, коридорам и исследовательским помещениям.
О сюжете первой части помню достаточно смутно, лишь отрывочные обстоятельства - сумасшедший рыжий, собаки, постоянные поиски выхода, плохой финал. Здесь же всё дело переносится в бывшие ранее вполне приличными внутренние помещения исследовательского центра "Мануик", где проводились исследования инфицированных духом Туурнгайт товарищей. Никаких собак, к счастью, в данной части не наблюдается, но убегать, порой, от всякого рода зловещих существ всё равно придётся (коими выступают инопланетного вида голые гуманоиды с нечто похожим на половой член в соответствующем месте. Правда член изогнут и пришпилен к лобку...такие вот персонажи). В остальном игра не претерпела сколько-нибудь значимых изменений - всё те же хождения, поиски необходимых вещей-предметов, вертение крантелей, где необходимо скоростное убегание, использование предметов и дальнейшее соответствующее продвижение главного героя. Однако, при всём при этом, имеется несколько особенностей: во-первых, это звучащий в голове главного героя потусторонний голос-существо (своеобразная замена Рыжему), периодически также могущее влиять на физическое и психическое состояние своего носителя (голос появляется вследствие заражения и герой будет сюжетно пытаться всю игру излечить себя). Голос ляпает юмористично-циничного рода фразы, которые поначалу меня немного раздражали, но потом качественно прижились с общей концепцией. Другой особенностью является концовка игры, в которой герой переносится в странный мир, где это голос-существо будет проводить над человеком эксперименты, добиваясь непременно того, чтобы герой пожертвовал своей жизнью и возможностями ради другого человека. Существо всячески противопоставляет себя человеку, говоря о своей множественности, принижает человеческую стадность, возвеличивает значение опасности человеческого существа и т.д. Итогом всех этих манипуляций становится наказ и поучение странного существа человеку, в котором он просит последнего стереть все следы своего нахождения и обнаружения. Разрешив столь сложный для себя вопрос, герой посылает через сеть сообщения, в которых не следует поручениям существа и говорит о необходимости его убийства (Kill Them All!).
Если сравнивать игру с первой частью, то она субъективно меня уже не держала в былом напряжении и загадочности, которые предоставляла первая. Всё как-то действовалось механически и почти без эмоций. Не приходилось ни прятаться, выжидая, пока минует противник, ни с интересом читать всякого рода записки и письмена. Часто всё сводилось к банальным нажиманиям кнопок и прилапачиванию туда-сюда всяких предметов-вещей. Проще говоря, игра не принесла того эмоционального притока, который был послан первой Пенумброй. Возможно отсутствие загадочного и маячащего за каждой дверью Рыжего сделало своё дело (а его монологи было очень приятно слушать. Да-а-а-а...Рыжего явно не хватало). Голос-существо же весьма разбавляло всю было немного накапавшую атмосферу своими надменными голосовыми всплесками. Другим заменителем Рыжего выступила некая девушка-учёный, которую можно было слушать через видеочат (видеочат без изображения. По сути это были голосовые сообщения с белым шумом в виде изображения). Но и девушка не внесла близкой к Рыжему лепты (голосок бодренький и оптимистичный, но без эстетики Рыжего). В то же время не стоит забывать того, что я играл в локализованную версию на русском языке с полным озвучиванием всех диалогов русскоговорящими актёрами. Однако атмосфера у игры всё-таки есть, и необходимые составляющие первой части также присутствуют, но всё это, повторюсь, не подкупило явный интерес (по сторонней информации третья часть так и вообще остановилась лишь на физико-материальной стороне произведения, утратив все свои нематериальные свойства и добавив какие-то перемещения через порталы).