В последнее время развелось множество всякого рода котирующихся как языческие и неоязыческие музыкальных проектов (часто это, конечно, всего лишь дань моде и любимым исполнителям, но и вполне серьёзные намерения также присутствуют). Честно говоря, для меня непонятно, чем всё это так заинтересовывает людей (видимо, вкупе со стоящим музыкальным сопровождением, всё это, безусловно, находит свой отклик...хотя некоторые приходят к этому и без музыки в качестве первоосновы, но именно там всё это наиболее и котируется). Любовь к природе и её охрана, изучение истории своей родины, почитание предков, гордость своею национальной идентификацией, и даже следование каким-то стародавним традициям - это, конечно, дело нужное (в особенности, для меня, первое...другое вполне может оспариваться, насчёт последнего сильно сомневаюсь - в вопросе всякой традиционности можно сомневаться как в застойном явлении, но, так или иначе, подход необходим индивидуальный, а традиционность как таковая, тем не менее, будет присутствовать определённый промежуток времени - необходимо, наверное, насыщение этой традиционностью, чтобы сменить курс, направление или какой-либо аспект...а это не делается так уж быстро), но разве этого нельзя делать без наличия всяких божеств и прочих выдумок языческой веры и мировоззрения. Свобода, которая также котируется в язычестве, это явление первостепенной важности, но зачем всё это опять привязывать к религиозности и мировоззренческим основам язычества. Вполне интересно, свободно, жизнеутверждающе, прогрессивно, поглощающе и т.д. можно жить и без этих осложняющих вещей. Другой вопрос, если всё это касается лишь вопроса проявления интереса, изучения и прочих симпатий со стороны обзорного восприятия, но если это преподносится как именно следование характеру и признакам языческой (неоязыческой) веры...я думаю, это не лучше других религиозных течений и веяний. Ещё более главный вопрос заключается в том, что свобода, как ни крути, не для всех и, даже более того, не для какого-то более-менее обширного числа. Свобода человека нынче в дефиците, была такой и будет всегда. И надеяться на массовые освобождения, просветления и возвышения - дело бесполезное. Конечно, некий отличный от ныне существующих обстоятельств уровень будет достигнут, в свете сегодняшнего дня он будет казаться более далёким, но явление сверхчеловека останется явлением сверхчеловека, а не масс. Можно лишь искренне надеяться на то время, когда это явление будет оберегаться, взращиваться и культивироваться. Даже самые далёкие горизонты станут близкими, открывая собой новые далёкие вершины и новые порывы. Это будет кастовый порядок, элита элит человека, непревзойдённый полёт и возможности, организация абсолютного меньшинства, гениальность трёх превращений духа.
Ещё одно явление - вдруг откуда ни возьмись 2000 тысячи лет спустя возникают те самые язычники и викинги и начинают говорить о массовых погромах в отношении свободного языческого населения и навязывания ему христианской идеологии, обращении и мировом порабощении. Проснулись...откуда это вообще взялось, когда люди обосновывают своё языческое или иное мировоззрение событиями двухтысячелетней давности как акт противостояния сегодняшним событиям (как-будто это было вчера, им было хорошо, а ныне вот, с момента обращения, стало плохо). Неужели эти события вызывают такие всполохи ненависти и отвращения ? Безусловно всё это было, но какое-то мщение и действие в отместку за те события...откуда всё это вообще появилось ? Хотя бы нужно опираться на сегодняшний день. Как снег на голову слова о тысячелетних событиях, которые легли в основу строящихся взглядов (в подавляющем большинстве случаев, я думаю, это лишь услышанное мнение, взятое впоследствии на вооружение, но не найденное самостоятельно). Говоря о свободе языческого мировоззрения и веры, человек признаётся лишь в ещё одних (или многих) запертых воротах и ограждениях, окружающих его жизненный взор. Создавать своё собственное свободное мировоззрение и восприятие, свою собственную свободную поведенческую инициативу и идеологию, не порабощённые массовыми и бывшими в употреблении идиомами и аллюзиями.