Аннотация: Рецензия на альбом "Kiss the Goat" 1995 года группы Lord Belial.
Дебютный альбом шведской группы Lord Belial. Качественный и запоминающийся материал, каждая композиция которого имеет своё собственное лицо и не выпадает из общего ряда. Определёнными особенностями обладает вокал - он более экспрессивен, несколько разнообразен, часто истеричен и хорошо подходит музыке. Вот только названия композиций звучат попсово - Hymn of the Ancient Misanthropic Spirit of the Forest (что за ребячество вообще ?), Into the Frozen Shadows, In the Light of the Fullmoon, Lilith - The Demonic Queen of the Black Light. Непосредственно звучание альбома не вызвало нареканий (я вообще любитель жужжаний, высокочастостных веяний и любительского уровня записи в блэк-метале и не только (хотя данный альбом не пример такового)). Стоит также заметить, что звучание данного релиза иногда имеет определённые отсылки к звучанию ранних записей австрийцев Abigor, в частности гитары (пример Into the Frozen Shadows, Lilith - Demonic Queen of the Black Light (отчасти)). Некоторые композиции, если не по своей сути, то в качестве определённой части или элемента имеют настроение упадка. В определённых частях композиций можно услышать незамысловатые партии флейты. В лирике часто можно встретить различные I'm-восклицания (I'm Misanthropic Spirit of the Forest; I'm Immortal; I'm the Spirit of Mysterious Kingdom).
Grace of God - композиция характеризуется как раз теми ранее указанными характеристиками вокальных партий, имеющими некоторый налёт истеричности и пробивания сквозь скриминг чистого кричащего вокала. The Ancient Slumber - отличный ритм и продолжающаяся вокальная позиция. Очень запомнились музыкальные построения и вокал, идущие с 4 минуты. Into the Frozen Shadows - одна из любимейших композиций альбома (звучание гитары, да даже построение тремоло-партий - явные отсылки к ранним Abigor). С 2:37 в дело вступает партия флейты. The Art of Dying - акустико-басовая баллада. Osculum Obscenum - смены медленных моментов с истеричным вокалом на бласт-битовые проигрыши. Mysterious Kingdom - ближе к концу композиция приобретает (хотя потом теряет) самые упаднические мотивы релиза. In the Light of the Fullmoon - наибольшая ценность - 3:29, когда музыка переходит, без малого, к фьюнерал дум-метал ощущениям (надо сказать достаточно цепляющим). Lilith - Demonic Queen of the Black Light - вторая наиболее любимая мной песня релиза. Очень круто звучат тремоло партии.
Kiss the Goat - наиболее интересный альбом Lord Belial. Буквально все композиции не оставят равнодушным (за исключением, возможно, акустической The Art of Dying), что скажется на многократном прослушивании релиза. Как это часто бывает, группа дебютирует очень качественным материалом, впоследствии уже не достигая такого уровня (хотя всегда возможны исключения).